LINUX.ORG.RU

Экспериментальный онлайн-магазин на openDesktop.org

 ,


0

0

15 января OpenDesktop.org объявил о запуске интересного эксперимента. Теперь приложения, графику и шаблоны документов как и раньше можно будет загружать для свободного скачивания на openDesktop.org, kde-look.org и kde-apps.org, но с этого момента появляется дополнительная возможность продавать их пользователям в онлайн-магазине на openDesktop.org.

Магазин на OpenDesktop.org не будет брать комиссии с продаж - 100% оплаты получает разработчик (исключая комиссию PayPal). Также не накладывается никаких ограничений на тип продаваемой продукции - можно выкладывать любые приложения, графику, а также бинарные сборки программ, иконки, картинки для рабочего стола, шаблоны документов.

Организаторы эксперимента делают акцент на том, что в продаже свободных программ нет ничего аморального и она нисколько не противоречит духу Free Software - на данный момент основной доход от продажи бинарных сборок свободных программ получают крупные компании-производители Linux-дистрибутивов - как RedHat и Novel. Цель проекта - создать новую экосистему, в которой у небольших компаний и индивидуальных разработчиков также появится возможность получать вознаграждение за свой труд.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

P.S. на мой взгляд интересная и достойная альтернатива механизму сбора пожертвований

bender ★★★★★
() автор топика

Хорошая идея. Главное - не запрещать свободное распространение и модификацию после покупки.

ip1981 ☆☆
()

то есть как... можно скачать исходники просто так, а бинарник за деньги?

mono ★★★★★
()

Может даже чуть больше дизайнеров и художников подтянется. Это радует))

wyldrodney
()

Как я понял, принцип таков: покупаешь и получаешь исходники, а потом ты можешь их на своем сайте разместить, ибо GPL это позволяет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

To give a few examples... - The Amarok project could sell the Windows and mac binaries for 99 cent to their users. So if a lot of users buy the software, the Amarok developers can spend more time on developing Amarok and probably quit their day jobs in future. This is some kind of donation to the project.

- Some artist could create nice wallpapers and give away the 1024x768 version for free, but charge 50 cent for the 1600x1200 version. This way artists can earn a little money and spend more time on creating artwork in future. - A free software developer can sell a premium version of his software to users who are willing to pay a little bit of money for more features or a different license. Similar to openOffice.org/StarOffice or MySQL. So if a lot of users buy the software, the developers can develop this application full time in future.

- KOffice Template. A user can create a nice document template for KOffice and sell it for $2 to KOffice users. So the users get more, and better, document templates and the people who create these templates get a little money for their work.

Во-первых речь идет не только о программах, а во-вторых в фантазии на тему как можно продать свой опенсорсный проект разработчиков никто не ограничивает. Вариатнов для тех же программ может быть много - многие из них уже работают поразному в разных проектах - продажа бинарных сборок для популярных дистрибутивов (не хочешь платить - собирай из исходников), продажа дополнительной поддержки, продажа расширенной версии программы, продажа коммерческой версии лиценции для библиотеки (для тех, кого не устраивает GPL), продажа подробной документации к библиотеке и т.п. Принцип "покупаешь и получаешь исходники" наверное тоже заслуживает право на существование в этом ряду - например некоторые проекты выкидывают исходники раз в год, а оперативные апдейты получают только клиенты по подписке. Смысл проекта - собрать все это в одном месте

bender ★★★★★
() автор топика

"Ммм, ням-ням, по-моему это стоящее воззвание". (с) Postal

jcd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

Очень много велеречивой блаблаблы, за которой теряется простой факт, заключающийся в том, что авторы проекта продемонстрировали то, о чём я и говорил: на опенсорсе заработать нельзя. Вот возьмём один из приведённых примеров. Вы наверное искренне верите в то, что кто-то станет покупать обои для десктопа за 50 центов, да ещё на таких условиях, что 1024х768 идёт нахаляву. Нет. Не будут. Разве что изредка из благотворительности. И даже не в том дело, что центов жалко и логиниться пэйпэл лень (кстати, бесплатные транзакции пэйпэла - это тоже благотворительность?). Просто если юзеру хочется как-то выпендриться, он себе и 1024х768 на экран 1600x1200. А если он имеет какое-то представление о качестве цифрового изображения, то скорее всего предпочтёт сделать фончик сам - если уж самовыражаться через офрмление десктопа, то и картинку в наше время не может сделать только полный даун... В общем мне кажется, что авторы того магаза не сильно задавались вопросом - а пользователю-то это всё зачем?

anonymous
()

Метки поправьте

Gary ★★★★★
()

> Цель проекта - создать новую экосистему, в которой у небольших компаний и индивидуальных разработчиков также появится возможность получать вознаграждение за свой труд.

Хорошая инициатива, IMHO. Рынок уже существует и это очевидно. Остаётся проблема рекламы, процесса продаж и доставки продукта потребителю. Мелкие производители не могут позволить себе организовать адекватную рекламную компанию, вынуждены изобретать собственные процессы продаж и лично гарантировать доставку продукта. Это очень весомые расходы, которые позволяет облегчить подобная инициатива. Полагаю, что этот шаг OpenDesktop.org позволит ещё больше заинтересовать и стимулировать некрупных разработчиков программного обеспечения, увеличить ассортимент платных продуктов, за счёт облегчения доступа к рынку мелких и индивидуальных разработчиков.

anonymous
()

Бред. Кто будет покупать свободный контент, если можно взять бесплатно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Бред. Кто будет покупать свободный контент, если можно взять бесплатно?

Как кто? Вендузятники! Он же напейсал ниже: "The Amarok project could sell the Windows and mac binaries for 99 cent" :)

Вот только мне кажется, что торгаши, расчитывающие на то, что их покупатель - дебил, обречены на неудачу..

А раскол в сообщество этот бизнес обязательно внесёт. Даже не получая реально бабла, разработчики найдут себе экономические интересы, которые надо будет защищать от других разрабов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Бред. Кто будет покупать свободный контент, если можно взять бесплатно?

Прежде, чем попасть в общедоступные списки свободного контента, разработчик должен сделать туеву хучу телодвижений, не связанных с собственно разработкой и доработкой, т.е. обеспечить т.н. продвижение.

А т.к. не у каждого человека имеется в наличии толика свободного времени для обеспечения утряски и усушки, то некоторые интересные проекты, реализации которых могли бы быть куплены заинтересованными лицами, даже, на этапе ранней беты, что обеспечило бы их дальнейшее развитие, как правило уходят, к сожалению, в небытиё. Ибо, чтоб пробить им жизнь в общедоступных списках, нужно иметь достаточно настойчивости, терпения и свободного времени.

anonymous
()

>Организаторы эксперимента Организаторы эксперементы не знают что Windows уже изобрели? ИМХО что мешает разработчикам писать 'fully open-source and compatible with Windows, Linux, and Mac OS X' и продовать его пользователям Windows & Mac, темболее что там это не будет выглядеть дико.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вот только мне кажется, что торгаши, расчитывающие на то, что их покупатель - дебил, обречены на неудачу..

Естественный отбор может обеспечить голосование деньгами.

> А раскол в сообщество этот бизнес обязательно внесёт. Даже не получая реально бабла, разработчики найдут себе экономические интересы, которые надо будет защищать от других разрабов.

Вот, тут, как раз, и необходим авторитетный "режиссёр", чтоб желание заработать не убило основополагающую идею и развивающийся рынок. Т.е. жить по правилам -- это технология, как не убивать курицу несущую золотые яйца.

anonymous
()

В целом позитивно, но Paypal напрягает :(

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Прежде, чем попасть в общедоступные списки свободного контента..

> Чево???

Что "чего"?

Тебе ещё, что, нужно объяснять, как ты находишь нужное тебе программное обеспечение, что ли?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Тебе ещё, что, нужно объяснять, как ты находишь нужное тебе программное обеспечение, что ли?

Неужели так трудно зарегаться на сорцфордже?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

>> Тебе ещё, что, нужно объяснять, как ты находишь нужное тебе программное обеспечение, что ли?

> Неужели так трудно зарегаться на сорцфордже?

Хм, ну что ж, начинаем фантазировать:

Предположим, что ты решил разработать, скажем, упрощённый аналог WoW, на основе, например, pennmush или tinymux. Идея, как отрисовать, у тебя есть, возможность начать, желание и время тоже, но у тебя проблемы с рисованием. Т.е. ты плохо рисуешь и сам нарисовать модельки не в состоянии. Как на сорцфордже найти модельки?

anonymous
()

как допилят кеды под винду - защитить их аспротектом, старфорсом и вообще всем, что под руку попадет и продавать за 100$, при этом отмечая, что в линуксе оно бесплатно и работает лучше. В эрэфии всем на это будет пофиг - попрактикуются в крякинге, а вот за бугром будут платить, так что вот он профит разрабочикам.

AiFiLTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Как на сорцфордже найти модельки?

А причем тут модельки? Если хочешь раскрутить свой проект (чтобы его могли найти другие люди) - регай его на сорцфордже. Возни на 15 минут, и раскрутка обеспечена (в разумных пределах, конечно --- реклама по ТВ раскрутила бы тебя куда сильнее).

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от huisho

> честно гря sf - очень гавеный сервис. многие серьезные проекты уходят оттуда.

Да, многие сервисы там оставляют желать лучшего. Но никто ведь не мешает вести основную часть проекта где-то в другом месте?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

> А причем тут модельки?

Рисую плохо... :( А ещё я плохо рисую иконки, курсоры, картинки и не умею сочинять музыку. А если я и использую музыку или модельки в программе, то хочу быть спокоен по поводу авторских прав.

> Если хочешь раскрутить свой проект (чтобы его могли найти другие люди) - регай его на сорцфордже. Возни на 15 минут, и раскрутка обеспечена (в разумных пределах, конечно --- реклама по ТВ раскрутила бы тебя куда сильнее).

Скажем, соблюдая авторские права, купил (кстати, где?) музыку, модельки, курсоры, иконки, картинки и прочее из того, что не могу сделать качественно сам, и создал свой "шедевр", затратив некоторую сумму собственных средств... Поделка получилась симпатичной и _кажется_ это можно попытаться продать, вернуть деньги и получить прибыль на дальнейшее развитие и воплощение идеи...

Как продать?

anonymous
()

Хорошая идея, но чем оно отличается от обычных donations? По мне так второе всё же лучше

mint
()

> Проект GNOME запускает веб-сайт для пожертвований

> Экспериментальный онлайн-магазин на openDesktop.

Кто их всех покусал? :)

GFORGX ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Бред. Кто будет покупать свободный контент, если можно взять бесплатно?

>Как кто? Вендузятники! Он же напейсал ниже: "The Amarok project could sell the Windows and mac binaries for 99 cent" :)

>anonymous (*) (17.01.2009 14:55:26)

Головой ударился? Кому под винду это говно надо?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mint

> Хорошая идея, но чем оно отличается от обычных donations? По мне так второе всё же лучше

donations, как правило, мало и не хватает для нормальной жизни проекта и его разработчиков. А магазин, типа "тысяча мелочей", даёт возможность получения оплаты труда, скажем, восьмиклассника. нарисовавшего симпатичных монстриков, не по остаточному принципу, а по текущей заинтересованности, независимо от оценки талантов всех разработчиков конечными пользователями.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Головой ударился? Кому под винду это говно надо?

Я не знаю. Спроси у вендузятников и организаторов этого магазина.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mint

> но чем оно отличается от обычных donations? По мне так второе всё же лучше

Чем же оно лучше? В нормальной экономической модели пользователи платят за то, что им нужно. В случае с donations же рынок не работает, за пользователя делает выбор тот, у кого бабло.

anonymous
()

>Теперь приложения, графику и шаблоны документов как и раньше можно будет загружать для свободного скачивания на openDesktop.org, kde-look.org и kde-apps.org, но с этого момента появляется дополнительная возможность продавать их пользователям в онлайн-магазине на openDesktop.org.

"Пошлите SMS на номер 91469234023403 и получите новые обои под GPL для мобильного телефона"

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

>> Бред. Кто будет покупать свободный контент, если можно взять бесплатно?

> Нищеброд и, возможно, идиот.

Кстати да, кроме идиотов, в числе покупателей могут оказаться и нищеброды. Т.е. нету у человека денег на виндовс, а тут можно доказать самому себе свою покупательную способность, купив обоину за доллар. Они потом будут показывать эту обоину друзьям, как бы невзначай упоминая, что купил её за деньги. И их друзья-нищеброды будут строить большие глаза: "ну ты крут!".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Если хочешь раскрутить свой проект (чтобы его могли найти другие люди) - регай его на сорцфордже. Возни на 15 минут, и раскрутка обеспечена (в разумных пределах, конечно --- реклама по ТВ раскрутила бы тебя куда сильнее).

> Скажем, соблюдая авторские права, купил (кстати, где?) музыку, модельки, курсоры, иконки, картинки и прочее из того, что не могу сделать качественно сам, и создал свой "шедевр", затратив некоторую сумму собственных средств... Поделка получилась симпатичной и _кажется_ это можно попытаться продать, вернуть деньги и получить прибыль на дальнейшее развитие и воплощение идеи...

А тут тебе хрясь: музыку-то ты проприетарную купил, но распространять с сорцами не можешь из-за лицензии. И затраты свои никогда не окупишь, потому что твой прект уже форкнули, приделали более красивую заставку и покупатель ушёл к авторам форка.

ИМХО заработать на гне продавая свои поделки не выйдет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Скажем, соблюдая авторские права, купил (кстати, где?) музыку, модельки, курсоры, иконки, картинки и прочее из того, что не могу сделать качественно сам, и создал свой "шедевр", затратив некоторую сумму собственных средств... Поделка получилась симпатичной и _кажется_ это можно попытаться продать, вернуть деньги и получить прибыль на дальнейшее развитие и воплощение идеи...

> А тут тебе хрясь: музыку-то ты проприетарную купил, но распространять с сорцами не можешь из-за лицензии.

Я буду платить деньги, только, за то, что мне нужно. Т.е. нужно смотреть что покупаешь и на каких условиях.

> И затраты свои никогда не окупишь, потому что твой проект уже форкнули, приделали более красивую заставку и покупатель ушёл к авторам форка.

Это рынок. Делай свой продукт интереснее, перспективнее, собирай единомышленников, т.е. формируй сообщество.

Посмотри, например, на Mount&Blade (http://www.ag.ru/games/mount_and_blade):

"«Кавалерийская» RPG Mount & Blade — игра с любопытной историей. Как и многие другие независимые разработчики, супруги Явуз (Yavuz) не прятали ее от публики — открытое тестирование началось еще в 2005 году. Подогревая интерес регулярными обновлениями, турки поставили на ноги фанатское сообщество. В ответ поклонники организовали мощную «обратную связь» и выпустили десятки модификаций.

Бета распространялась по условно-бесплатной модели. Пользователи, довольные качеством «пробника», поддерживали сырой проект твердой валютой. За свои деньги они получали не только текущий, но и все последующие релизы, включая полную версию. Риск был оправдан — «ранние пташки» здорово сэкономили. Уже купившим Mount & Blade не нужны рецензии, так что я не буду описывать отличия v0.960 и v1.0. Эта статья — для тех, кто долго запрягает."

IMHO, интересный опыт. Почему бы его не принять во внимание?

> ИМХО заработать на гне продавая свои поделки не выйдет.

Категоричное заявление, однако. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> А тут тебе хрясь: музыку-то ты проприетарную купил, но распространять с сорцами не можешь из-за лицензии.

> Я буду платить деньги, только, за то, что мне нужно. Т.е. нужно смотреть что покупаешь и на каких условиях.

Ну а за "свободную" музыку ты платить что-ли будешь? Возьми её у соседа. Ты же за Линукс не платишь?

> Посмотри, например, на Mount&Blade

Как на него посмотреть? У них на офсайте (http://www.paradoxplaza.com/Mount&Blade/?p=downloads) - какие-то картинки да трейлеры лежат. Эта игра выпускается под ГНУ лицензией или чо?

>> ИМХО заработать на гне продавая свои поделки не выйдет. > Категоричное заявление, однако.

Не более категоричное чем заявление о том, что на гне можно заработать продажей продукта.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну а за "свободную" музыку ты платить что-ли будешь? Возьми её у соседа.

У меня никто из соседей не пишет музыку.

> Ты же за Линукс не платишь?

Почему это ты так решил? Уплачено (например, за SLES).

> Как на него посмотреть? У них на офсайте (http://www.paradoxplaza.com/Mount&Blade/?p=downloads) - какие-то картинки да трейлеры лежат. Эта игра выпускается под ГНУ лицензией или чо?

Или "чо". Хм, я тебе говорю: "Смотри, как продавец умело продаёт свои пряники!", а ты мне: "Не пробовал, посмотреть не могу" ?

Ты -- геймер-халявщик или мы о процессах формирования продаж разговариваем?

> Не более категоричное чем заявление о том, что на гне можно заработать продажей продукта.

Подразумевается "гне" == GNU, надеюсь?

И в чём проблема с GNU? Ты знаешь, что такое GNU?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от savnn

я всегда скептически относился к подаяниям
в этом мире ну как-то вообще не смотрится подобные инициативы
не надо об этом талдонить на каждом углу

kto_tama ★★★★★
()

Идея хорошая, но мне кажется, что это не заработает...

FENix
()
Ответ на: комментарий от ip1981

> Главное - не запрещать свободное распространение и модификацию после покупки.

Подарил ли тебе губозакатывательную машинку Дед? Я, значит, нарисую обоину, продам тебе за $1, а ты будешь распространять её бесплатно? Нет уж, эксклюзив тебе обойдётся как минимум в пару сотен баксов.

DOKA
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Очень много велеречивой блаблаблы, за которой теряется простой факт, заключающийся в том, что авторы проекта продемонстрировали то, о чём я и говорил: на опенсорсе заработать нельзя. Вот возьмём один из приведённых примеров. Вы наверное искренне верите в то, что кто-то станет покупать обои для десктопа за 50 центов, да ещё на таких условиях, что 1024х768 идёт нахаляву. Нет. Не будут. Разве что изредка из благотворительности....

В заголовке явно указано слово "эксперимент" - лично я ни во что не верю и ни на что не надеюсь - я знаю, что альтернатив этому проекту на данный момент нет, кроме варианта с подояниями и продажей открыток. Из всех приведенных примеров был выбран самый слабый с валпаперами - и все сразу прицепились к картинкам и иконкам - в новости по ссылке и мной было приведено несколько более интересных схем с программами/библиотеками, которые уже сейчас с большим или меньшим успехом применяются в разных проектах.

Если идти по личным примерам - сколько раз было, что видел на kde-look интересные плазмоиды - были ссылки на исходники, но я их все равно не ставил, т.к. тупо лень было собирать самому для своего дистрибутива (а иногда соберешься собрать и при компиляции вываливается куча неудовлетворенных зависимостей - разыскивать и ставить их все по одной то еще удовольствие) - если например будет платный доступ к репозиторию с кучей интересных плазмоидов, собранных для моего дистрибутива, то как минимум ситуации, когда мне будет хотеться его купить будут возникать довольно часто. А есть пользователи (и их будет становиться еще больше), которые про компиляцию тарболов из исходников слышали, но смутно, или такие, которые наигрались и надоело тратить на это свое время.

А факты очень простые - на сайт загружено более 3,800 приложений и 55,000 графических работ и более чем 200,000 загрузок за день. Эта та основа, на которой по всем признакам может существовать новый рынок, аналогов которому на данный момент нет, т.к. он имеет дело со свободными проектами - на котором могут появляться и развиваться разные схемы продажи - какие из них окажутся жизнеспособными, а какие нет покажет время, это и есть эксперимент

> (кстати, бесплатные транзакции пэйпэла - это тоже благотворительность?)

"100% оплаты получает разработчик (исключая комиссию PayPal)" имелось ввиду, что транзакция пейпела вычитается из этих ста процентов - возможно не очень хорошо сформулировал.

bender ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.