LINUX.ORG.RU

Релиз Qt 4.5 и Qt Creator 1.0

 , ,


0

0

Разработчики из QtSoftware (ранее Trolltech, а ныне подразделение компании Nokia) выпустили новую версию кросс-платформенного GUI (и не только) фреймворка Qt, а также первую стабильную версию Qt Creator IDE.

======== Qt ========

В Qt 4.5 было добавлено несколько новых возможностей, также значительно увеличилась скорость работы графической подсистемы и подсистемы обработки данных. Улучшена интеграция с WebKit, в том числе:

  • Поддержка API плагинов Netscape, позволяющая загружать флеш (и другие плагины) в программах на Qt.
  • Сложные эффекты пользовательского интерфейса, включая анимацию, трансформации и масштабирование.
  • Новый движок JavaScript для улучшения производительности.

Также Qt был портирован на фреймворк Cocoa от Apple. Предыдущие версии поддерживали только Carbon. Это означает, что разработчики теперь могут создавать приложения, которые поддерживают одновременно и 32, и 64 бита, и на Intel, и на PowerPC под Mac, и при этом остаются полностью кросс-платформенными.

И одно из важных новшеств — Qt теперь можно использовать по условиям лицензии LGPL (ранее только GPL и коммерческая).

======== Qt Creator ========

Qt Creator — это легковесная кросс-платформенная среда разработки, заточенная для разработки под C++ и Qt. Разработка Qt Creator велась с прицелом на две вещи: полностью кросс-платформенная разработка; и простота использования для тех, кто только начинает знакомиться с Qt.

Среда Qt Creator включает эффективный набор средств для создания и тестирования программ на Qt:

  • Продвинутый редактор кода на языке C++
  • Контекстная помощь
  • Визуальный отладчик
  • Управление исходным кодом
  • Средства управления проектом и сборкой

Qt Creator также распространяется под лицензией LGPL 2.1. На данный момент для разработки поддерживаются только десктопные операционные системы (Windows, Linux и Mac OS), но поддержка платформ для встраиваемых устройств возможно будет добавлена в следующие несколько месяцев.

Скачать исходники: Qt 4.5, Qt Creator 1.0.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от svu

>>Игры на чем писать?

>Сишный фреймворк

А конкурент, тем временем, сделает тоже самое на крестах с меньшими затратами. Если речь идет о технологиях: приведите, пожалуйста, пример популярного на рынке 3D-движка на С.

summatus
()
Ответ на: комментарий от svu

За что можно не любить С++? На каком же языке разрабатывать быстрые кроссплатформенные приложения комманде разработчиков? Нам сейчас преподают Технологию программирования в универе, так выясняется что быстро и эффективно разрабатывать приложения без ООП смешно... Понимаю, что можно утонуть в дебрях возможностей С++ и испоганить всю читаемость и удобство кода, но для этого и существует предмет ТП, а в проекте достаточно одного нормального проэктировщика, которой просто не будет использовать неэффективные приемы С++ (типа множественного наследования, дружественных функция и т.д.)

mell
()
Ответ на: комментарий от frame

> она не висит перед глазами
Еще как висит. Человеку хочется написать "красившенько", заюзать побольше фич. И только дисциплина удерживает его от этих поползновений.

> иначе - ССЗБ

О том и речь. Язык, который _рассчитывает_ на самодисциплину, иначе траблы.

> А желают и используют все подряд только идиоты, которых не жалко.

Индустриальному языку неплохо бы быть немного идиотоустойчивым. Не давать им в руки ничего опасного (колюще-режущего-ядовитого-...)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AX

> Инсталлятор? _Не_специально? Не верю! :)
Ну, что один сделает специально - другой всегда может сделать случайно, в порыве вдохновения;)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от summatus

> А конкурент, тем временем, сделает тоже самое на крестах с меньшими затратами.
Думаю, это зависит от конкретной команды. Вы ж, наверное, не будете спорить с тем, что хорошая сишная команда сделает это лучше (и быстрее) плохой плюсовой? А если Вы говорите "в среднем" - тогда я не возьмусь делать никаких утверждений, потому что это "среднее" довольно бессмысленно.

> Если речь идет о технологиях: приведите, пожалуйста, пример популярного на рынке 3D-движка на С.

Не приведу, извините, не интересовался игроделаньем (гуглить ломает). Думаю, надо поискать на sf.net - там удобная Трув-категоризация.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mell

> разрабатывать приложения без ООП смешно...
Кто ж против ООП? Только не я! Но оно ведь в С++ кривоватое - а многим студентам почему-то прививают мысль, что самое Ъ ОО именно в плюсах. Калечат людей, панимашь!

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Еще как висит. Человеку хочется написать "красившенько", заюзать побольше фич. И только дисциплина удерживает его от этих поползновений.

Я ж говорю - идиотов не жалко.

>Язык, который _рассчитывает_ на самодисциплину, иначе траблы.


Ассемблер точно такой же.

>Индустриальному языку неплохо бы быть немного идиотоустойчивым. Не давать им в руки ничего опасного (колюще-режущего-ядовитого-...)


Индустрия выбирает язык, а не наоборот. Так что ваши предъявы не по адресу.

frame ★★★
()

Прекрасно ! Пойду обновлюсь.

mumreg
()
Ответ на: комментарий от mell

> в проекте достаточно одного нормального проэктировщика, которой просто не будет использовать неэффективные приемы С++ (типа множественного наследования, дружественных функция и т.д.)

Друг, а ты уже писАл на Си++ что-нибудь сложное? :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

> Ассемблер точно такой же.
Согласен. Но про него я точно знаю, что иногда без него никак. И сейчас ниша "использование ассемблера необходимо" практически точно равна нише "ассемблер используется". Что честно. Про плюсы оно еще далеко не так.

> Индустрия выбирает язык, а не наоборот.

Гхм, а зачем соббсно наоборот? Конечно, она выбирает. Иногда не очень удачно, отдавая дань стереотипам, традициям...

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

Нет, я на гтк3 не смотрел пока что. Что там такого ужасного по сравнению с довольно логичным гтк2?

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Вы ж, наверное, не будете спорить с тем, что хорошая сишная команда сделает это лучше (и быстрее) плохой плюсовой? А если Вы говорите "в среднем" - тогда я не возьмусь делать никаких утверждений, потому что это "среднее" довольно бессмысленно.

А я вообще спорить не люблю. Я понял вашу мысль. Люди не совершенны, да.

>Не приведу, извините, не интересовался игроделаньем (гуглить ломает). Думаю, надо поискать на sf.net - там удобная Трув-категоризация.

Да можно не искать. Достаточно того, что для флагманов этой сцены C в прошлом.

summatus
()
Ответ на: комментарий от svu

>Что честно. Про плюсы оно еще далеко не так.

Ну приведите хоть один реальный пример

>Иногда не очень удачно, отдавая дань стереотипам, традициям...


Cи считается "потрируемым ассемблером", Си++ - "портируемым ассемблером с обьектами/классами", не вижу ничего противоестественного.

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Нет, я на гтк3 не смотрел пока что. Что там такого ужасного по сравнению с довольно логичным гтк2?

Вы отметились в топике про планы на 3-й gtk, так что не надо отмораживаться

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Но оно ведь в С++ кривоватое - а многим студентам почему-то прививают мысль, что самое Ъ ОО именно в плюсах. Калечат людей, панимашь!

Учить ООП на основе С++ это классика, да к тому же довольно универсально. Но каким бы "кривоватым" ОО не был, лучше с ним, чем без него.

P.S. Кстати у меня в универе давно забили на плюсы и дружным маршем идут программить на (да простят меня лоровцы) шарпе.... про QT на С++ там никто и не слышал

mell
()
Ответ на: комментарий от summatus

> Люди не совершенны, да.
!!! Именно. Язык программирования должен это учитывать. А иначе давайте вернемся к бинкодам.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

Освежил память, даже зашел на их страницу (извините, старческое). Да, было такое. Но криминала не нашел - только желание запрятать всю приватность.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Полностью соответствовать стандарту плюсов компилятору значительно сложнее, чем стандарту С. Просто в силу размеров спеков. Сравните на досуге.

В курсе. Но тем не менее это не невозможно. См. например comeau.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mell

> Учить ООП на основе С++ это классика
Да, уходящая ногами в дожабские времена. Меня тоже так калечили, с относительно нормальным ОО познакомился уже после универа.

> Но каким бы "кривоватым" ОО не был, лучше с ним, чем без него.

25 каментов порождены и уничтожены. В общем, спорное утверждение.

> на (да простят меня лоровцы) шарпе....

Там ОО куда более адекватное. Да простят ЛОРовцы и меня (что вряд ли, конечно).

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>жабка/дотнет (на современном железе практически не тормозит),

Бесспорно, программа на жабе/моно работает под линухом намного быстрее, чем аналогичная на Qt. Тормоза Eclipse на кваде с двумя гигабайтами памяти -- это выдумка жаваненавистников.

>Если скорость ТАК уж критична (что редкость) - то да, С.

Зачем кушать кактус и эмулировать абстрактные типы данных (а без этого никак), если можно просто юзать С++?

А по поводу скорости работы -- она всегда критична. Даже для гуя.

V_L_A_D ★★
()
Ответ на: комментарий от V_L_A_D

> это выдумка жаваненавистников.
Это точно. Квад с двумя гигами и тормоза эклипса - это точно фантазии. У меня на дуале с двума - и то не тормозит. Ну разве что запускается не мгновенно (но если сравнить с плюсовым ООо...;)

> если можно просто юзать С++?

Чтоб не увязнуть болоте^богатстве раздутого^Wмощного синтакса.

> она всегда критична. Даже для гуя.

Если гуевинка достаточно быстра, чтоб человеку было комфортно с ней - дальнейшее улучшение скорости является непроизводительным.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

> Конечно, и принцип "one task - one tool" тоже безнадёжно устарел. Да здравствуют зоопарки и велосипеды.

Для современных задач - да, устарел. Попробуй мысленно разбить GIMP, Audacity, OOo или просто какой-нибудь браузер в соответствии с этим принципом - на кучу мелких узкоспециализированных утилит. Получится неюзабельная малофункциональная хренотень. Понимаешь, в те времена никто не задумывался, что кому-то (причём вообще далёкому от этого всего человеку, на местном наречии - быдлу) придёт в голову на компьютере рисовать картинки, обрабатывать и слушать музыку, печатать договора или расстреливать инопланетных мутантов.

> За традиции не нужно держаться - их нужно хоть немного учитывать, не превращая UNIX-подобные ОС в пускалки для Windows-софта. Да, под Windows-софтом я имею в виду Opera, Skype и проч. С доступностью Qt под LGPL количество подобным программ будет только возрастать.


Это вообще сказано не в тему.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от svu

>Мне неизвестны задачи, где плюсы были бы лучшим решением. Они везде результат компромисса.

Любой EDA-tool. Скорость критична (а значит, нужна возможность работы на низком уровне, шаблоны, возможность собственного управления памятью и т. д.), более-менее высокоуровневость и поддержка ООП также обязательна. В результате, Synplify, Aldec, Mentor и многие другие компании в отрасли используют С++ для движка и Qt для гуев.

V_L_A_D ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> Конечно, и принцип "one task - one tool" тоже безнадёжно устарел. Да здравствуют зоопарки и велосипеды.

> Для современных задач - да, устарел. Попробуй

Чушь.

> Попробуй мысленно разбить GIMP, Audacity, OOo или просто какой-нибудь браузер в соответствии с этим принципом - на кучу мелких узкоспециализированных утилит

man software tools. Hint: tool - это не обязательно отдельный бинарь.

Блин, Кернигана и Плоджера в универах больше не проходят?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> кому-то (причём вообще далёкому от этого всего человеку, на местном наречии - быдлу

+1. Уних вей разрабатывался исходя из подхода "пользователь = хотя бы немножечко программист". Подход хороший, приводит к очень эффективному использованию компьютера - но сегодняшняя реальность к этому подходу уже давно не имеет отношения. Конечный пользователь в подавляющем большинстве случаев - не программист ни разу. Умно комбинировать "кирпичики" не хочет, не может и не будет. Он рожден ползать, а не летать.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Minoru

> Не про вантузню ли вы говорите? Так и среди них есть сознательные пользователи, которым нужен чистенький неизгаженный интерфейс. То есть, полная противоположность свисте и KDE.

У вас на слова "красивый GUI" и "виндоус" рефлекс собаки павлова? Ещё раз - интерфейс делают для людей, а не для роботов и психов. Если людям *удобнее* работать когда интерфейс красивый и со всякими прозрачностями, то интерфейс такой и должен быть. Любой инструмент должен быть таким, чтобы с ним было приятно работать, я уже не говорю про случаи когда компьютер используется для развлечения и отдыха.

> По моим наблюдениям, CDE обычно убирают как только у компании, занимающейся поставкой UNIX-системы, дела начинают идти туго, после чего она вынуждена пойти просить подаяний у GNU. Тогда держать Стандартное рабочее окружение становится невозможным и из-за лицензионных отчислений, и из-за несвободной лицензии. Хороший пример тому - Sun.


Blah blah-blah blah. Blah blah blah blah!!!11 Извините, с вами сложно разговаривать серьёзно - ненависть и "небыдло" из вас так и прёт.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от V_L_A_D

Чем подход С+скриптинг принципиально хуже (ну, если не говорить о традициях - чисто технически)?

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>мне искренне жалко кутю. Приличная производительность, достойный уровень кросс-платформенности, теперь вот и с лицензиями вроде как устаканилось. Вот бы еще язычок другой...

Если бы язычок был бы другое, то всех вышеперечисленных профитов не было бы. Особенно если этот язычок -- джава, сишарп или няшный Си:)

Хотя, к примеру, полноценный порт Qt на D (а не корявые биндинги) увидеть бы когда-нибудь хотелось бы...

V_L_A_D ★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

>У C же, напротив, синтаксис весьма простой и в то же время позволяет делать много чего сложного. :)

в С простота синтаксиса означает, что сложные вещи делаются так же сложно

а в С++ сложность синтаксиса позволяет многие сложные вещи делать очень просто

V_L_A_D ★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Чем подход С+скриптинг принципиально хуже (ну, если не говорить о традициях - чисто технически)?

По теме топика - ты решил собой восполнить нехватку анонимусов и развести троллинг на десяток страниц? Вот объясни, какое отношение твой срач про C++ имеет отношение к релизу QT4.5? Толксов или dev мало для обсуждения языков?

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Re^2: Релиз Qt 4.5 и Qt Creator 1.0

>> Ну все, венде капец в который раз

> Венды это как раз мало касается. Qt кросс-платформенный, поэтому большинство платных быдло-поделок будут одинаково доступны как для Linux, так и для венды.


Тут скорее маркетоидный вопрос, чем технический. Adobe Elements вполне себе кроссплатформенную библиотеку использует, но что-то я не наблюдаю в продаже версию для Linux

MadCAD ★★
()
Ответ на: комментарий от V_L_A_D

Да ничего страшного не было б, если б сделали на "няшном С". Подумаешь, макросами заменили бы кой-чо.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Давайте сравнивать конкретные решения, а не сферические языки в вакууме. Возьмём Vala и Qt. Обе технологии высокого уровня (в плане языка), у обеих много разных библиотек (у Vala биндингов). Но вот Qt написан людьми и для людей. А Vala - это отдельная история. Язык вроде симпатичный, но вот я попробовал биндинг libsoup - это же ужас, летящий на крыльях ночи. Кутешный QHttp в миллион раз понятней и удобней. То же самое с биндингами к GTK. Вроде ничего, а как немного неправильно разместишь виджеты, да не в тех контейнерах - оно тебе ошибку выдаст только в рантайме и только при обработке сигнала. Вот такие дела. У Qt вообще мало конкурентов, которые не тянули бы за собой виртуальную машину или интерпретатор, а в Linux и подавно.

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от a3

>Недавно некролог был же?

Не некролог, а сдали Джамби в детский дом.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

Дык вот это ему похоже и обидно - что QT написано на C++, а не на правильном языке - с самого начала собственно он об этом и писал.

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

Так а на чём его ещё можно было писать? У нас много аналогичных языков, которые исполняются без виртуальной машины? Я таких не помню.

mamay_cozak
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

Он в самом начале начал плакатся, что QT написан на C++. Потом заявил, что каждый язык лучше всего подходит для решения своих задач. Согласно его же логики, как раз на C++ и лучше всего писать либу GUI. И в этой его цепочке явное нарушение логики - или скорее всего, просто пошло бурчание о том как несправидливо мир устроен.

На замечание что можно использовать GTK биндинги в других языках он почему-то не реагирует - равно и на то, что на других языках спокойно могли написать GUI нативным, раз они такие классные. Вобщем, тупой троллинг пошел - тут меньше 40% постов про саму новость, все рьяно беспредметно обсуждают C++.

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

> Чтоб не увязнуть болоте^богатстве раздутого^Wмощного синтакса.

Понятно, что это недостаток C++, но если не брать во внимание человеческий фактор, плюсы остаются очень эффективным языком. Конечно применить С++ неэффективно довольно легко, но достаточно ограничить себя от использования неудобных конструкций или вообще не изучать лишние приемы. Даже Герберд Шилдт в простом самоучителе C++ советует что не применять. Тем более знание других ОО языков позволяет свои знания успешно применять в плюсах... Думаю не очень плохо от того, что специалист будет знать на несколько глав о С++ больше, чем должен использовать

mell
()
Ответ на: комментарий от mamay_cozak

Вала еще очень молоденькая, поимейте снисхождение;)

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mell

> Понятно, что это недостаток C++, но если не брать во внимание человеческий фактор
Вот и все. С остальным могу согласиться не читая;) Конечно, на самом деле прочел.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Ланн, завязываю в этом треде. Соббсно начал я с того, что порадовался за правильную лицензию. С чем кутелюбителей и поздравляю еще раз.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Нет, я на гтк3 не смотрел пока что. Что там такого ужасного по сравнению с довольно логичным гтк2?

а Вы вообще с гтк дело имели?? В сети есть классическая статья про то как один парень переписал С-гтк-шную игру сначала на С++ куте, а затем и пайтон-куте. С каждым шагом количество кода уменьшалось значительно. От себя добавлю что недавно переписывал программу с гтк на куте, один класс(custom data model для treeview) уменшился в размере почти в 3 раза. Куте намного более продуманный, и удобный.. А копание в гткшной документации... согласен с тем что С++ это уже прошлое.. но С от этого не делается лучше

eldar_insafutdinov
()
Ответ на: комментарий от cruxish

> Ну все, венде капец в который раз

> Венды это как раз мало касается. Qt кросс-платформенный, поэтому большинство платных быдло-поделок будут одинаково доступны как для Linux, так и для венды.

Ну и где противоречие? Когда люди обнаруживают, что несчётное количество быдлоподелок одинаково работают на Linux и Windows, это в массовом сознании очень нехило работает на вендекапец.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Видимо мне как молодому энергичному суденту, не жалея времени и сил на изучение тонкостей программирования плюсов, хочется писать быстрые и эффективные программы. И мне не понять что я стану взрослым, мне надоест самому освобождать память, работать с указателями, и я перейду на джаву или тьфу тьфу тьфу какой-нибуть Ф#

mell
()
Ответ на: комментарий от svu

А чье ООП нормальное? Жаба и сишарп вместе с плюсами покрывают большую часть рынка и обладают одинаковой моделью.. Смоллтолк - тормозное поделие. Objective-C, не знаю не пользовался, но знакомый который с ним имеет дело говорит что работать с ним неудобно.

eldar_insafutdinov
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.