LINUX.ORG.RU

Свободное программное обеспечение в образовательных учреждениях Украины

 , ,


0

0

13 марта 2010 года, вскоре после начала сотрудничества с Государственным Комитетом Информатизации Украины компания «Линукс Саппорт» объявляет о старте нового проекта — «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательные учреждения Украины».

Цели, которые поставила перед собой наша компания:

  • привлечение преподавателей и учащихся к изучению и формированию требований к операционной системе и программному обеспечению, которое будет использоваться в образовательных учреждениях;
  • формирование и систематизация методических материалов, обучающих видео и другой документации, направленной на комплексную организацию учебного процесса с использованием последних технологий свободного программного обеспечения, операционной системы GNU/Linux;
  • создание централизованного интернет-ресурса, для обеспечения возможности дистанционного обучения;
  • проведение мероприятий по популяризации свободного программного обеспечения, операционной системы GNU/Linux;
  • внедрение операционной системы, изначально спроектированной с учетом системных требований компьютеров, использующихся в образовательных учреждениях Украины;
  • обеспечение комплексной технической поддержки по минимальному тарифу;

Таким образом мы стремимся помочь и предоставить образовательным учреждениям свободную альтернативу, которая будет отвечать всем необходимым требованиям учебного процесса.

Если вы — преподаватель, директор, либо представитель образовательного учреждения — приглашаем вас принять участие в проекте и заполнить анкету.

Информация об этом проекте будет публиковаться в разделе «Решения для образовательных учреждений» и блоге компании.

>>> Подробности



Проверено: boombick ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от annulen

>Если делать «для других джаст фо фан» - часто не оценивают по достоинству

Ну да, тут еще пиарить приходится, чтобы оценили. =)

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И сколько таких? Пара человек на класс наберется? Особенно в старших.

Да немало, если честно.
Правда, зависит от школы и преподавателей. Но думаю, все равно нет таких школ, где все-все преподаватели настолько никудышние, что не умеют заинтересовать. Все равно найдутся те, кто будет вести ребят вперед.

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Проблема пост-школоты в том, что не умеют сами обучаться.

Вот эту проблему и должны решать ВУЗ’ы. Как минимум, так считает бОльшая часть моих знакомых преподавателей.

А записи в вакансиях обычно основываются на единичных печальных случаях и не являются абсолютно объективными.

По личному опыту - здесь как раз полная обьективность. Как минимум - в конкретно взятом их филиале.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> Но думаю, все равно нет таких школ, где все-все преподаватели настолько никудышние, что не умеют заинтересовать. Все равно найдутся те, кто будет вести ребят вперед.

Блаженны верующие. В хорошем смысле. Наверное.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pitekantrop

> По-моему, пора сделать раздел и иконку для украинских новостей. :)

Ты нам очень льстишь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Magister2k7

>жаль, опять какая-то шаражкина контора попилит бабло и на этом все закончится.

ЛУчше когда пилит бабло серьезная корпорация?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от asket82

>пусть вдалбливают питон (в разы легче чем долбо-басик).

+500. Только вот преподов кто научит, многие из них преподают тому, что им расказывали-показывали. Мануалы они в жизни не читали и врядли осилят что-то «непаскальное»

ZeMvlad
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>На базовом уровне эти ваши эксели-ворды за вечер изучаются. Большему школа все равно не учит, и не должна. А то можно и сразу выпускников в трюмы и в Редмонд ;)

Уж извините, не мои. ;) К тому же, я об этом и писал выше, что учатся эти вордо-ексели за вечер-второй.

А это имхо лишнее:

основы оформления документов.

Зря, кстати, зря вы так считаете. Большинство школьников и большая доля студентов таки никакого представления об оформлении документов не имеет. В свое время сам страдал из-за того, что некоторым нужным вещам в школе не научили.

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Да, действительно. Зачем учить в школе интегралы? ;) Но ведь учат. Потому, что школа — это не проф.тех.училище, а общеобразовательное учреждение. Нээ? ;)

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>А нахрена девочке, выпускнице из школы, алгоритмы ЭВМ?

Затем, зачем и другие предметы. Или всю школу ровнять по таким девочкам?

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Девочек нужно учить бухгалтерии, это нужно организовывать на уровне местных колледжей и прочих ПТУ.

Золотые слова. В колледжах! Но не в школе.

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от pitekantrop

>По-моему, пора сделать раздел и иконку для украинских новостей. :)

Объявляем конкурс, «кто нарисует лучшую иконку „Осторожно, хохлосрач!“ :)?

Toll ★★
()
Ответ на: комментарий от ZeMvlad

Вот-вот... Переучиваться с винды на «линуксы всякие», с паскаля(или бейсика) на питоны НИКТО не будет. :( Очень и очень печально.

Кстати о бейсике. Кажись, его на школьных олимпиадах по программированию его забанили. Можно только на паскале.

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

Вы преувеличивает уровень важности ЭВМов и в таком духе. Ведь если следовать вашим рекомендациям нужно ввести космонавтику, гидрологию, гистологию, архитектуру и нейрохирургию. Многим айтишникам нужно напомнить кое-что, чтобы остановить их полет мысли. А именно: «Большинство вполне справедливо чихать хотели на программирование, процессоры, операционные системы, компиляторы, серверы и всю IT-сферу вместе взятую. Чихать на админов, программистов и инженеров. Части тех кому чихать все же нужна аська, музыка, ворд, инет, мыло и игры, но не более». Вы просто слишком концентируетесь на важности 0 и 1, если ваша и моя профессии с этим связаны, то это ничего не означает.

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Скажем так, та его часть которая что-то делает, та старается с государством больше на эту тему не общаться.

Понятно... фактов не знаю, но наверняка причина в том, что им либо никто не заплатит, либо вообще не допустит. А деньги будут получать другие. Впрочем, чего тут гадать, и так понятно - зарабатывать будут те, кто близок к этому самому Государственному Комитету Информатизации.

Всё проще и прозаичнее: кончаются сроки льготных лицензий на софт от мелкомягких. В прошлый раз они (правительство) скидки выбивали таким же методом.


Ну, правительство уже поменяли :) Посмотрим, авось и доведут до ума... хотя очень сомневаюсь.

Magister2k7
()
Ответ на: комментарий от vertexua

ну если так рассуждать, то можно выкинуть все предметы из школьного курса и оставить только важное сексуальное образование для девочек, которые не умеют включать ЕВМ)

школа дает общие понятия, чтоб можно было хоть как-то определиться с выбором профессии. линух в информатике как раз и обеспечит такой принцип

asket82
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Я не говорю об каких-либо серьезных темах на уроках информатики (а заметьте, уроков не так то и много). Я говорю о базовой подготовке. Такой же по уровню, как и все другие школьные предметы.

Взять, например, физику. Никто ж не говорит, мол «да нахрена эту физику школьнице-будущей-максимум-секретарке?», или «из физики им надо знать только то, что пальцы в розетку сунуть не надо, а то долбанет», правда? То же самое можно сказать за много других предметов. Интегралы, органическая химия, основы генетики и т.д. Ведь учат это все. Научатся и базовых понятий с информатики.

Можно же сделать интересный экскурс в историю, рассказать об информации, ее свойствах, рассказать немного о технике, об технологиях которые используются (о тех же накопителях и сетях, в том числе и беспроводных, которыми сейчас пользуются практически все). Еще можно рассказать о каких-нибудь простеньких алгоритмах, про мат.логику в разрезе информатики немного рассказать на каком-то примитивном уровне. Надо сделать так, чтоб после курса школьники хоть как-то ориентировались в мире информационных технологий. А word с excel'ем можно и дома погонять. Зато дома некому будет объяснить почему если заресайзить картинку до 640х480, то назад ее до размеров с 10мегапискелевого сенсора уже не вернешь. Так-то.

zHACKa
()
Ответ на: комментарий от Magister2k7

>Понятно... фактов не знаю, но наверняка причина в том, что им либо никто не заплатит, либо вообще не допустит.

Ещё проще. В том что не дадут сделать правильно.

Ну, правительство уже поменяли :) Посмотрим, авось и доведут до ума... хотя очень сомневаюсь.

В «прошлый раз» правительство было тем же. В плане основных «игроков». Nothing gonna changed. ©

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> но вообще-то русский язык, когда речь идёт про уважительное обращение в единственном числе писать именно так, с большой буквы.

4.2

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

>В «прошлый раз» правительство было тем же. В плане основных «игроков». Nothing gonna changed. ©

Як це? Кучма ж зригнувся.

Кажется что у нас такие дырки в бюджете, что легче преподов наГНУть, чем из некромягких выдоить низкие цены)

asket82
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

> Зря, кстати, зря вы так считаете. Большинство школьников и большая доля студентов таки никакого представления об оформлении документов не имеет. В свое время сам страдал из-за того, что некоторым нужным вещам в школе не научили.

Ээ.. А пример? Это ж какому такому оформлению документов должны учить в школе, чтобы его нельзя было осилить самому? Если не за 10 мин в гугле, то за пару вечеров с книжкой, чай не матан пятого курса. А уж отдельный предмет по этому заводить, это совсем. Если школа не специализированная, секретарско-бухгалтерская ;)

Имхо всё, что нужно (в школе, для всех): типичный WYSIWYG редактор (пусть опенофис), представление страницы, стили, отступы, колонтитулы, оглавления, сноски, печать, форматы. Никаких углублений, просто объяснение, что оно такое, зачем нужно, и где искать, если что. В 2-3 урока думаю вложиться можно, а 80-90% секретарш и до этого как до Пекина.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Ещё проще. В том что не дадут сделать правильно.

Как именно? В смысле, чем аргументируют?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zHACKa

Вот если бы у нас в школе давали «ворд с экселем да виндавсом», глядишь стал бы я человеком а не IT-шником. Теперь вот вместо того, чтобы радоваться сохранению работы в условиях кризиса, я наезжаю на начальство с требованием очередного повышения зарплаты угрожая уходом. Эх... глядя на фотографии «корветов» ностальгия ещё больше чем по звукам dial-up.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Как именно? В смысле, чем аргументируют?

Пробовали. Я тогда в порыве патриотизма и красноглазия даже текст письма состряпал. Плюс очень многие работали в той или иной степени с политиками. Делать кое-как, чтобы переходом сделать себе антирекламу, никто не хочет. А последовательно и продуманно никто не хочет ждать и платить.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Делать кое-как, чтобы переходом сделать себе антирекламу, никто не хочет. А последовательно и продуманно никто не хочет ждать и платить.

А кому тут и за что платить? Учителя з/п и так получают, софт бесплатный, а волонтеров «за спасибо» хотя бы в мегаполисах разве не наберется? Насчет неудачи — ну можна ж тихенечко.. ;) Если удастся, то все плюшки их, а нет, то и ничего страшного. /me чересчур оптимистичен?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

>Правительство — это Кабинет Министров, в первую очередь.

а при нем что правительство активно пикало О_о что то такого не помню

asket82
()
Ответ на: комментарий от asket82

>а при нем что правительство активно пикало О_о что то такого не помню

Оно выполняло поставленные ним задачи. Его уход не означает смену методов.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Учителя з/п и так получают, софт бесплатный, а волонтеров «за спасибо» хотя бы в мегаполисах разве не наберется?

Вот и они так думают. А те, кто реально умеют - те «за спасибо» не работают.

/me чересчур оптимистичен?

Просто безмерно.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Просто безмерно.

Ладно. Но еще остается:

не дадут сделать правильно.

и

те, кто реально умеют - те «за спасибо» не работают.

тогда чего тут таки больше, отсутствия умеющих или присутствия тех (чиновников), кто даст сделать правильно?

Хотя все равно не понял, что мешает дать высочайшее «добро» на эксперименты, и пусть юноши со взором горящим (волонтеры) занимаются на здоровье. Естественно, с участием педагогов и администрации школ. Или добро есть, но желающих нет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

А вот это не надо!
Это только в Киеве все образование на укрязе. В правильных регионах - на языке населения (то есть русском. или вы дусали что на Украине говорятна украинском)?

ambivalentno
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Перефразирую, чтобы экстаргировать смысл вашего сообщения:

Вы преувеличиваете уровень важности таблицы умножения. Ведь следуя вашим рекомендациям нужно ввести еще и правописание, и физику, и химию. Большинству надо уметь две вещи: махать лопатой и жрать водку из горла (самцы) или кадрить наиболее активных самцов (самки). Вы просто слишком концентрируетесь на мыслительной деятельности, если вы умеете думать, то это ничего не означает.

ambivalentno
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>пусть юноши со взором горящим (волонтеры) занимаются на здоровье Самая большая проблема - в отсутствии хоть какой - то заинтересованности администрации любого учебного заведения. Любому проверяющему просто выдается небольшой калым - и все идет по старому. А чтобы что-то менять - надо ведь думать, учиться, напрягаться. Зачем это любому учителю\перподавателю. Вот есть к примеру небольшой компкласс Nского университета. Отказываются не то что на линукс - на опеноффис переходить. Это же другой формы иконки! Это же надо новые методички писать, а дома дети не кормлены.

ambivalentno
()
Ответ на: комментарий от ambivalentno

> Зачем это любому учителю\перподавателю.

Набрать бонусов для подтверждения/повышения категории, например. Живые деньги к зарплате. Методист (хоть это и хай-левел) вообще обязан печататься. Школу попиарить, если/когда инфа пойдет в СМИ — директора обычно интересуются. Не все так грустно, просто лень им всем.

Это же надо новые методички писать

Да вроде бы написано уже всё, что надо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ambivalentno

>И чем вам таки плоха описательная статистика в oocalc?

Да мне ничем не плоха, у нас к лабораторным было надо в том числе пользоваться и тем самым экселевским инструментом, чтобы сверить результаты. Мелочь, а понадобилось.

zhuravlik ★★★★
()

Что мешает использовать в сети терминал-сервер? Слабые машины могут найти приминение.

mirk
()
Ответ на: комментарий от massive

> Самое интересное, что парк машин постепенно уменьшается, и не понятно куда они пропадают.

Ну вы как дети, ей-богу >_<

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Вот если бы у нас в школе давали «ворд с экселем да виндавсом», глядишь стал бы я человеком а не IT-шником.

Фиг, стал бы манагером, что ещё хуже.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

А интересно, если бы вам сказали что нужно оставить в школе скажем три наиболее важных предмета, какие бы вы выбрали? А еще лучше один.

P.S. Знаю, вопрос будет - для кого важных. Поскольку государство организует и оплачивает процесс, то для него, или общества в целом, или нации, называйте как хотите...

vladdal
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Беда в том, что эти самые волонтёры делают всё жутко бездарно и безграмотно. Тем самым делая СПО охренительную антирекламу. Сам несколько лет назад в подобном случае такого напортачил, что мало не показалось.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>Фиг, стал бы манагером, что ещё хуже.

Не, стал бы инженегром-механоидом сельхоз-направленности. Заливался бы самогоном, пивом «Оболонь» и развлекался бы с сельскими девками. Сейчас же вместо заливания самогоном иногда, при наличии желания, джин «Бифитер» (или бренди «Тетрони»), разливное свеже пиво и несколько весьма интересных барышень из которых никак не удаётся выбрать. И полное понимание того, как глубоко в ягодицах мы все находимся.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от ambivalentno

> Это только в Киеве все образование на укрязе. В правильных регионах - на языке населения (то есть русском. или вы дусали что на Украине говорятна украинском)?

Отвыкаем говорить за всех, да еще и глупости.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

>А еще лучше один.

Я бы выбрал автомат Калашникова.

Нет, ну давайте сделаем вид, что не все еще потяряно и что у наших народов есть еще исторический шанс. А то прямо движение Талибан получается. Кроме того не будем рассматривать младшие классы, поскольку понятно нужно научить писать, читать (кто не умеет) и т.п. А дальше что? Какие науки наиболее важные для преуспевания нации?

P.S. И потом изучение сборки - разборки АКМ занимает максимум один час. Руки до сих пор помнят... Ну а насчет стрельбы - только практика, и как сказал один персонаж «непременно по живой мишени» :)

P.P.S. Извините за плоский юмор :)

vladdal
()
Ответ на: комментарий от vladdal

Философия, математика и физика

Если один, то этика или философия

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vladdal

>Нет, ну давайте сделаем вид, что не все еще потяряно и что у наших народов есть еще исторический шанс.

Спросили про предмет а не про науки :)

Praporshik ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.