LINUX.ORG.RU

Свободное программное обеспечение в образовательных учреждениях Украины

 , ,


0

0

13 марта 2010 года, вскоре после начала сотрудничества с Государственным Комитетом Информатизации Украины компания «Линукс Саппорт» объявляет о старте нового проекта — «Внедрение свободного программного обеспечения в образовательные учреждения Украины».

Цели, которые поставила перед собой наша компания:

  • привлечение преподавателей и учащихся к изучению и формированию требований к операционной системе и программному обеспечению, которое будет использоваться в образовательных учреждениях;
  • формирование и систематизация методических материалов, обучающих видео и другой документации, направленной на комплексную организацию учебного процесса с использованием последних технологий свободного программного обеспечения, операционной системы GNU/Linux;
  • создание централизованного интернет-ресурса, для обеспечения возможности дистанционного обучения;
  • проведение мероприятий по популяризации свободного программного обеспечения, операционной системы GNU/Linux;
  • внедрение операционной системы, изначально спроектированной с учетом системных требований компьютеров, использующихся в образовательных учреждениях Украины;
  • обеспечение комплексной технической поддержки по минимальному тарифу;

Таким образом мы стремимся помочь и предоставить образовательным учреждениям свободную альтернативу, которая будет отвечать всем необходимым требованиям учебного процесса.

Если вы — преподаватель, директор, либо представитель образовательного учреждения — приглашаем вас принять участие в проекте и заполнить анкету.

Информация об этом проекте будет публиковаться в разделе «Решения для образовательных учреждений» и блоге компании.

>>> Подробности



Проверено: boombick ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)

Ыыыыы... ЩАЗ 8) Да им нациАНАЛЬно-озабоченные свидомыты мосх наизнанку вывернут. 8) Есть, правда, слабая надежда что Табачник поугомонит эту свору протоукров. Но слабая ... 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Беда в том, что эти самые волонтёры делают всё жутко бездарно и безграмотно. Тем самым делая СПО охренительную антирекламу. Сам несколько лет назад в подобном случае такого напортачил, что мало не показалось.

В каких местах эта безграмотность сильнее всего проявляется? Знание матчасти, умение его передать, административные вопросы, еще что-нибудь?

Вы случайно потом нигде в интернете не писали что-то вроде отчета/впечатлений? Было бы интересно почитать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В каких местах эта безграмотность сильнее всего проявляется?

Сильнее всего в недостатке планирования. Вопросы поднимаются на конференциях типа OSDN и FOSS-Sea, ну и смотреть надо там же.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

Помниться, кто-то из «классических политиков» сказал: русские будут воевать за права негров и североамериканских индейцев, за права индусов и алжирцев. Они всегда будут радетелями за свободу самоопределения других наций. Пока разговор не коснётся Украины.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от keeper_b

Да на русском материалов просто завались. Чего не скажешь об украинском. Да и опять таки, ориентированность на оформленные в бумаге реалии.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Сильнее всего в недостатке планирования. Вопросы поднимаются на конференциях типа OSDN и FOSS-Sea, ну и смотреть надо там же.

Проблеми впровадження вільного програмного забезпечення в освітній процес

Похоже оно, почитаем, спасибо. Еще вопрос, если можно: эти конференции — это в основном обмен опытом между теми, кто и так занят темой, или там рассматриваются и вопросы привлечения желающих поучаствовать? Другими словами, может ли человек с улицы легко включиться в процесс?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Другими словами, может ли человек с улицы легко включиться в процесс?

От помощи обычно не отказываются.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

> появление/изменение элементов слайда (схем, таблиц, картинок), чтобы последовательно фокусировать внимание на разных вещах.

это всё от неумения правильно готовить презентации

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> Вероятно, не один, но вообще-то русский язык, когда речь идёт про уважительное обращение в единственном числе писать именно так, с большой буквы.

Перечитай правила на досуге.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

различаю. бывает и личное письмо в виде публичного обращения, или, наоборот, публичное обращение в виде личного письма. но в данном случае мой комментарий относился не к конкретному написанию этого местоимения, а к ответу «4.2» на утверждение «когда речь идёт про уважительное обращение в единственном числе писать именно так, с большой буквы.»

в тексте новости (не знаю, исправлено или было изначально) местоимение «вы» написано правильно, со строчной буквы. Но там оно не является уважительным персонифицированным обращением автора слов к читателю.

boo32
()
Ответ на: комментарий от ambivalentno

oh shi~~~

>В правильных регионах - на языке населения (то есть русском. или вы дусали что на Украине говорятна украинском)?

Эмм... у меня для тебя плохие новости

З.Ы. U WONNA GET HIGH?

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от boo32

> в тексте новости (не знаю, исправлено или было изначально)

Исправлено :) Мной :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

>>>Помниться, кто-то из «классических политиков» сказал...

Вся проблема в том, что я и есть тот самый пресловутый украинец. Так что не надо высказываний каких-то там политиков. Образование подверглось полнейшей идиотизации оранжоидами, но никак не мифическими кремлевскими аХентами.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

> Вся проблема в том, что я и есть тот самый пресловутый украинец. Так что не надо высказываний каких-то там политиков. Образование подверглось полнейшей идиотизации оранжоидами, но никак не мифическими кремлевскими аХентами.

А чуточку подробнее можно?

Magister2k7
()
Ответ на: комментарий от Magister2k7

Я как-то на досуге взял полистал учебники своего чада... Сначала я просто катался по полу. А потом мне стало не до смеха... За гуманитарный блок я вообще молчу - от сказок народных они перешли к кобзописцу и на том намертво застопорились. Физика, химия, математика была крайне бездарно переведена на «мову» с чудовищным количеством ошибок и вавилонской путанице в наскоро изобретаемых терминах. Короче мозг вынесет кому угодно. Это если пытаться читать. Но обычно не читают, даже те кто хотят... Ибо бестолку.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Образование подверглось полнейшей идиотизации оранжоидами, но никак не мифическими кремлевскими аХентами.

Нифига подобного. Это было сделано задолго до них. Лет минимум за 5.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Физика, химия, математика была крайне бездарно переведена на «мову» с чудовищным количеством ошибок и вавилонской путанице в наскоро изобретаемых терминах.

Учебники по физике у меня были старше чем я потому утверждать не берусь, а вот по химии - они точно такие же как были в 2000-м. Если забыли, то смена власти произошла в 2005-м, и машина времени пока работает только на ЛОР’е.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

>>>Нифига подобного. Это было сделано задолго до них. Лет минимум за 5

Хорошо хоть не отрицается факт сего деяния. 8) А оранжоиды у нас были со времен распада(да и до него тоже). Это в 2004 у них обострение началось - с приходом «месии». А гадить они начали когда сдулась «честь и совесть»... Расхлёбывать придется долго.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

> Физика, химия, математика была крайне бездарно переведена на «мову» с чудовищным количеством ошибок и вавилонской путанице в наскоро изобретаемых терминах.

Интересно... я эти все предметы учил на украинском (школу закончил в 2001-м) - ничего подобного сказать не могу. Получается, что ещё раз переписывали учебники, когда уже были нормальные? Хм... странно, по крайней мере с математикой у нас в городе в одной школе нормально - в старших классах просто новое издание того же самого учебника, который я ещё помню.
Глупости, ИМХО, вы говорите. Естестенно термины будут не те, что в русском - но язык-то другой. Но никто их не выдумывал, всё давно придумано - ещё в 60-е годы были школы с украинским языком обучения, и там всё то же самое было. По крайней мере мои родители так говорят.

А, чуть было не забыл про химию. Там - да, терминология улетела в неизведанные дали по части названий элементов. Но ничего плохого лично я в этом не вижу, скорее даже хорошее - ибо названия приближены к латинским, а вовсе не взяты «с потолка».

И да, известна ли вам поговорка: «Хоть горшком назови, да только в печь не ставь»?

Magister2k7
()
Ответ на: комментарий от V0ID

P.S. Дабы избежать путаницы в терминологии: оранжоиды == нацики.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от Magister2k7

Ахахаха. А я типа в израиле школу посещал ? 8) Пораньше правда всё это было - закончил я ее аж в 76 году... Если сможете - найдите учебники того периода - и вы поймете о чем я говорю. По ним еще долгое время учились...

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от Magister2k7

>>>ибо названия приближены к латинским, а вовсе не взяты «с потолка»...

А кому они нужны ? 8) То что осталось от производства продолжает юзать великий и могучий. Т.е. если придется столкнуться с реальной жизнью надо будет делать над собой определенные усилия...

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>P.S. Дабы избежать путаницы в терминологии: оранжоиды == нацики.

Весьма заметно грубое искажение терминологии оправданное этим:

Пораньше правда всё это было - закончил я ее аж в 76 году..

Большего тут не скажешь, т.к. терминологии единой у нас быть не может, как и системы ценностей - конфликт поколений. И не надо обвинять молодёжь в ущёрбности. Будте хоть в чём-то оригинальны.

Если сможете - найдите учебники того периода - и вы поймете о чем я говорю.

То, что учебники сейчас пишут бездарно? Да, есть такое. И не вина политиков в этом. В смысле что не они их пишут и не по их приказу так пишут. Бездарные учебники были и при союзе. Хотя учебник Шкиля по алгебре для 10-11 классов весьма и весьма. Издавался на двух языках. Точно так же учебник Буринской по химии - на двух языках. Замечательный учебник. Почему заменили - я не знаю.

Апогеем беспредела и маразма в школе стал 2002-2003. Тогда ещё Кучма правил. Я уже толком не застал - только 12-бальную систему, но заходя в школу к бывшим учителям наблюдал много всего весёлого. Ещё до смены власти. И не надо заявлять что это всё «они». Даже не смешно.

То что осталось от производства продолжает юзать великий и могучий.Т.е. если придется столкнуться с реальной жизнью надо будет делать над собой определенные усилия...

Совмещённый с английским и украинским в разных пропорциях. ТУ в большинстве своём уже давно переведены. Новые сразу на украинском пишут (я про официальные, а не про заметки в черновиках инженегров). Кроме того, приближение к латыни упрощает работу с иностранным оборудованием и документацией. Снижает потребность в переводчике. И так далее. И вообще странно: почему мои бывшие одноклассники не делают над собой таких усилий? Почему я не делаю над собой таких усилий? Может не в языке-то дело?

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от Magister2k7

>терминология улетела в неизведанные дали по части названий элементов

И что характерно - название вещества осталось неизменным, а вот название элемента - могло изменится.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

>>>И не надо обвинять молодёжь в ущЕрбности.

А где я обвинял ? 8) Прежде всего я говорю о том что не стоило было менять шило на мыло. Точнее на обмылок. И если вам кажется что причины этого объективны то дальше вобщем-то дискуссия бессмысленна.

Кроме того, в этой стране еще живут и русскоязычные. И как это ни странно, они почему-то хотят чтобы их дети учились на своем родном языке. 8)

А что касается участия политиков в этом процессе - поищите нашумевший ролик с Фарион… Так они якобы не участвуют. 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Прежде всего я говорю о том что не стоило было менять шило на мыло. Точнее на обмылок.

А аргументации - ноль. Пустые слова, не подкрепленные фактами.

И если вам кажется что причины этого объективны то дальше вобщем-то дискуссия бессмысленна.


Вам привели много аргументов. Если вам нечем ответить по делу - тогда да, бессмысленна.

Кроме того, в этой стране еще живут и русскоязычные. И как это ни странно, они почему-то хотят чтобы их дети учились на своем родном языке. 8)


Как ни странно, в этой стране живет большинство украинцев. И они хотят чтобы их дети учились на украинском языке (нормальное желание, ведь правда?).

Magister2k7
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> Я еще понимаю использование презентаций в рекламных целях - там да, нужно красиво показать на картинках все преимущества товара, скрыв недостатки. А вот в образовании презентациям места нет, я считаю. Они только убивают живой интерес.

Вы только это учителям не говорите, а то они посмотрят на вас, как на очередного Манилова. Совет: пообщайтесь с реальными учителями.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> Если бегающий, выплывающий, парящий, прыгающий текст - то для рекламных целей очень кстати, а для лекций и выступлений - ну никак не подходит.

Ага, и с детьми настоящими (а не на картинках) пообщайтесь. Желательно младшего школьного возраста.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А вот сомнительное будущее линукса всегда висит под вопросом и зависит от погоды на Марсе.

Толсто. Сообщество никуда не денется. Так что будущее у Linux есть. В отличие от Windows, зависящей только от Microsoft. Завтра в Редмонде будет ядерный взрыв и все почитатели Windows могут забыть про новые версии своего любимого фетиша.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Девочек нужно учить бухгалтерии, это нужно организовывать на уровне местных колледжей и прочих ПТУ.

Мда, кроме ПТУшных бухгалтерш Вы никого и не видели. Толсто. Есть много профессий, где компьютер не нужен вообще.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>ущЕрбности

Зараза, не заметил что level3 switch залип.

А где я обвинял ?

Я просто предупреждаю стандартные ответы которые мне обычно звучат в подобных ситуациях.

Прежде всего я говорю о том что не стоило было менять шило на мыло.

Меняли как бы Вы и ваше поколение. Мы тут при чём? Мы пользуемся тем, что от вас досталось. Сейчас мы пытаемся сменить ваши обмылки на что-то нормальное, но вы нам конкретно мешаете всеми силами сдерживая тех совковых идиотов которые уже 19 лет держатся у власти. И не надо говорить что были другие — их было слишком мало, чтобы внести изменения в систему.

Собственно, я не видел ещё ни одного человека примерно моего возраста, который написал бы учебник рекомендованный мин. образования. Даже если такой появится, и будет лучше всех других, то на него и не глянут - слишком автор молод.

Кроме того, в этой стране еще живут и русскоязычные.

Ну вот я - русскоговорящий (если можно так сказать, хотя скорее — типичный билингв) украинец даже с русской, казалось бы, фамилией. Закончивший русскоязычную школу (сначала это была единственная школа в военном городке, потом - единственная нормальная школа в районе куда приняли мои документы).

И как это ни странно, они почему-то хотят чтобы их дети учились на своем родном языке.

Да, и я хочу чтобы мои дети учились на украинском языке. Согласитесь, у Вас это вызывает в лучшем случае недоумение.

Praporshik ★★
()

Мая хотеть роисся чукотский языка все говорить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от V0ID

[хохлосрач]

За гуманитарный блок я вообще молчу

Кроме того, в этой стране еще живут и русскоязычные. И как это ни странно, они почему-то хотят чтобы их дети учились на своем родном языке.

Вы, как и некоторые другие «русскоязычные», путаете свой родной суржик и русский язык. А «желание чтобы их дети учились на своем родном суржике» - это фиговый листок для прикрытия нежелания\неспособности. Выучите хотя бы один язык.

[/хохлосрач]

Geed
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

>>>Согласитесь, у Вас это вызывает в лучшем случае недоумение.

Как это ни странно - не вызывает 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Завтра в Редмонде будет ядерный взрыв

Инфа 100%?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Вы только это учителям не говорите, а то они посмотрят на вас, как на очередного Манилова. Совет: пообщайтесь с реальными учителями.

Ну я согласен, что с бумажкой всегда проще рассказывать, если не уважаешь тех, кто слушает. Бумажкой сейчас оказывается презентация. Только теперь еще эта бумажка видна слушателям, а также временами умеет прыгать по кускам, вращаться и переливаться всеми цветами радуги.

К счастью, я застал уроки в школе и лекции в университете, которые рассказываются и читаются вживую, без бумажек в руках, без демонстрации слайдов.
Я скажу - такие лекции и уроки ярче, интереснее, и с них бывает польза. Проникаешься уважением к человеку, который может из головы рассказать немало интересных фактов. Слушаешь всегда этого человека и смотришь всегда прямо на него, а не перебегая взглядом со слайдов.

Пишешь конспект, потому что это действительно интересно записать, для себя, чтобы запомнить. А с презентацией конспект ну никак не пишется - переписывать текст со слайдов любому покажется бессмысленным (хотя я слышал о таких случаях, что заставляли), а писать со слов докладчика, когда он половину показывает на слайдах, тоже невозможно. Ни рыба, ни мясо.

Помнится, на экран со слайдами один раз села муха, и все очень внимательно наблюдали за поведением мухи, позабыв о том, что кто-то что-то им рассказывает. Я не говорю, что этого не может быть в случае живого рассказа, но при хорошем живом рассказе как-то за мухами следить не успеваешь, в основном, - слушаешь да пишешь.

Ага, и с детьми настоящими (а не на картинках) пообщайтесь. Желательно младшего школьного возраста.


Ну не спецэффектами же заражать детей младшего школьного возраста. Это же школа, а не шоу с летающими в презентациях «вау».

Утопающий, конечно, хватается за любой способ привлечь внимание. Но зачем же сразу обрекать себя на утопание, чтобы пользоваться только самым последним способом?

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Geed

[хохлосрач]

Вы, как и некоторые другие «русскоязычные», путаете свой родной суржик и русский язык.

Если «русский язык» — это то, на чем сейчас общаются в чятиках и контактиках, то да, у нас таки суржик :)

[/хохлосрач]

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> Ну я согласен, что с бумажкой всегда проще рассказывать, если не уважаешь тех, кто слушает. Бумажкой сейчас оказывается презентация.

Совершенно верно. Тех, кто умеют завлечь без подручных материалов — единицы. Эти исключения подтверждают правило что для обычного учителя любое средство донесение информации, не требующее особого таланта — это благо.

Но зачем же сразу обрекать себя на утопание, чтобы пользоваться только самым последним способом?

Увы, это суровая правда жизни. Идеальных учителей нет, нужно опираться на тех людей, которые есть. Идеализм несовместим с практическим менеджментом.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>Эти исключения подтверждают правило что для обычного учителя любое средство донесение информации, не требующее особого таланта — это благо.

Идеализм несовместим с практическим менеджментом.


Ну не сказать, что не требование таланта - это благо. И жаль, что практический менеджмент, рассчитывая на отсутствие оного, губит его там, где он есть.

Я понимаю, что сейчас учителям платят не ахти какую зарплату и многим приходится работать где-то еще, заниматься репетиторством. При этом явно остается меньше времени готовиться к урокам и презентации могут помочь.

Но вот детям-то это даст не столь много пользы, к сожалению.
Мне сложно рассуждать именно о школе - я ведь вырос в то время, когда уроки были с мелом у доски, и редко где стояли проекторы. Хотя где они стояли - я не помню, чтобы нам листали слайды. Нам показывали графики, видео, иллюстрации - но не более того, затем все было снова у доски.
А вот в университете я уже застал засилие презентаций. И это во многих случаях не очень здорово.

zhuravlik ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zhuravlik

> И жаль, что практический менеджмент, рассчитывая на отсутствие оного, губит его там, где он есть.

Он не рассчитывает на него, он лишь снижает его приоритет ради общего поступательного развития. Безусловно, талант полезен и важен, но нельзя забывать и об остальных людях. Нельзя стимулировать _только_ гениев.

Но вот детям-то это даст не столь много пользы, к сожалению.

Любая информация (неважно в каком виде), которую ребёнок воспримет из-за интересной подачи, к примеру, делает важным использование такого инструментария, который повышает интерес. У меня сестра, учитель младших классов, готовит презентации для кружка. И когда я ужаснулся какими рюшечками это обвешано, она сказала, что младшеклассникам так проще воспринимать. И я с ней согласился.

А вот в университете я уже застал засилие презентаций. И это во многих случаях не очень здорово.

ВУЗы — это уже совсем другое дело.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

> Он не рассчитывает на него, он лишь снижает его приоритет ради общего поступательного развития. Безусловно, талант полезен и важен, но нельзя забывать и об остальных людях. Нельзя стимулировать _только_ гениев.

Меньшим злом будет стимулировать только гениев, чем губить талант гениев ради тупой массы.

Magister2k7
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

> Да, и я хочу чтобы мои дети учились на украинском языке. Согласитесь, у Вас это вызывает в лучшем случае недоумение. А если бы вы некуда не уежзая попали бы в Турцию то учили бы детей на турецком? Все с вами ясно.

Вы, как и некоторые другие «русскоязычные», путаете свой родной суржик и русский язык. А «желание чтобы их дети учились на своем родном суржике» - это фиговый листок для прикрытия нежелания\неспособности. Выучите хотя бы один язык.

Так называемый «суржик» это диалект на котором говорит большинство насления, а вот дермова совершенно искусственное творение.

Проблема в том что коммуняки фальсифицировали историю в пользу украинцев, и до сих пор подавляющее большинство не знает о том куда делась Киевская Русь и откуда взялись сначала малоросы а потом украинцы. И о том что эти явления _никак_ не связанны! Точнее связаны как связаны турки с Византией.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>до сих пор подавляющее большинство не знает о том куда делась Киевская Русь и откуда взялись сначала малоросы а потом украинцы.

А ты там был и ты всё знаешь.

Praporshik ★★
()
Ответ на: oh shi~~~ от FiXer

Какие новости? (см. на тов. Азарова)

ambivalentno
()
Ответ на: комментарий от Praporshik

Хм... у меня тоже вызывает недоумение смысл обучения в школах на выдуманных языках (эльфий, украинский, ирландский). Все языки кроме топ-10 - не нужны. Населению Украины языки кроме русского (местный диалект) и английского - не нужны. А Ваши выражения на тему «вы нам конкретно мешаете всеми силами сдерживая тех совковых идиотов которые уже 19 лет держатся у власти.» - Вы предпочитаете фашистов, рвущихся во власть сейчас?

ambivalentno
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.