LINUX.ORG.RU

Поддержка Direct3D API в Gallium3D

 , , , , , ,


0

0

Два дня назад в ветку mesa master был добавлен код, реализующий начальную поддержку Direct3D в Gallium3D, что позволяет 3D-части DirectX API работать на Linux и, в отличие от Wine-реализации, не просто переводить вызовы OpenGL. Это вызвало большой интерес среди разработчиков и конечных пользователей. Однако, некоторые из разработчиков Wine, похоже, против этой работы.

Некоторые участники проектов Wine и Mesa/Gallium3D насторожены, поскольку было некоторое замешательство по поводу того, что в Direct3D 10/11 state tracker может использоваться часть кода, полученного из Microsoft. По утверждению его разработчика, этот state tracker не использует код Microsoft. Тем не менее, некоторые все еще не уверены в правовом статусе Direct3D на Linux и в том, сможет ли Microsoft создать в будущем правовые проблемы по этому поводу.

Корбин Симпсон даже хотел исключить этот Gallium3D state tracker из Mesa, но Хосе Фонсека из VMware против данного предложения и призывает к более подробному обсуждению. В другом сообщении Хосе упоминает о том, что D3D1x state tracker можно разделить на run-time и client компоненты драйверов, а разработчики Wine (или ReactOS) смогут затем переписать код run-time части, если это будет необходимо.

Дебаты по поводу Direct3D 10/11 state tracker продолжаются. Тем временем, Luca опубликовал Wine DLL, которые используют этот state tracker. Так что теперь Wine сможет использовать Gallium3D для ускорения Microsoft Direct3D на GPU (или на процессоре при использовании LLVMpipe).

Коммит

>>> Оригинал

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 3)

> Так что теперь Wine сможет использовать Gallium3D для ускорения Microsoft Direct3D на GPU

Это конечно в чем-то и хорошо, но что-то не нравится мне эта затея.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> Quake4, Doom3 и игры под wine смотрят на тебя ... с недоумением.

Ну правильно, так и будем всю жизнь или ждать подарков от Кармака, или юзать виндовые. Даешь нативные игры! Даешь non-idsoftware!

Gecko
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> Опять же, блобы от ATI и nVidia смотрять на тебя как на г^W кхм, ну в общем ты понял.

А меня их мнение не интересует. У меня интегрированная Intel, производительность хорошая, и я радуюсь жизни. ЧЯДНТ?

Gecko
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> А шо ж ты тогда недоволен и вещаешь тут про нерабочий opengl 1.4?

Какой еще нерабочий, все прекрасно пашет... Я говорю, аппетиты надо умерить. И на OpenGL 1.4 можно делать шедевры.

Gecko
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> Объясни теперь это idSoftware, EA, Bethesda Softworks, Raven Software, Epic Games и прочим.

idSoftware сотоварищи живут в мире высокопроизводительных решений, «впереди планеты всей», и ни в чем себе не отказывают. Оно и понятно. Но почему мы должны гнаться за ними и подстраиваться под их стандарты?

Gecko
()
Ответ на: комментарий от daemonpnz

> Первоначально он звучал: «Разработчики Wine испытывабт смешанный чувства к Direct3D в Gallium3D.»

Типа «собственная тёща на собственной (зятя) „Волге“ катится в пропасть»?

hobbit ★★★★★
()

Дело не в том, что лучше OGL или D3D, а в том, что для разрабочиков будет проще портировать уже существующие игры под Linux, при условии, что в нем будет D3D, так как большинство игр написано с использованием этой технологии.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>на весь интернет

Ты его переоцениваешь :3

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gecko

>У меня интегрированная Intel

производительность хорошая

ЧЯДНТ

Живёшь в мире самообмана

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mobyshvein

> то преимущество будет у нас, в лин можно будет сделать больше вещей, чем в вин

Преимущество будет у них, т.к. софт будут писать для вин, ведь он будет работать везде, а не только на одной платформе.

obvious-kun
()
Ответ на: комментарий от Gecko

> Просто меня удивляет, как рьяно некоторые гонятся за всякими OpenGL 4 и Direct3D 11, когда базовая функциональность OpenGL 1.4 и пары-тройки распространенных расширений и то используется не полностью и не повсеместно - несмотря на то, что она поддерживается со времен царя Гороха и даже на ней можно писать неплохие вещи.

А, ну с этим я согласен. И те же World of Goo и Torchlight показывают, что можно сделать хорошую, играбельную игрушку и без использования последних технологий.

Но тут ещё нужно учитывать, что эта ниша довольно сильно пересекается с казуалками и флэш-играми. А последние (относительно) кроссплатформенны и достаточно распространены.
А вот уже нечто большее, требует ресурсов которых нет у единичных разработчиков и плохо сочетается с обычно применяемыми моделями разработки опенсорца.

Почему в винде софт обгоняет хард

Конкуренция, жестокие законы рынка :) Ну и то что M$ вбухивает кучу денег в развитие своего DirectX, тоже играет не последнюю роль.

JustGuest
()
Ответ на: комментарий от Gecko

>Почему в винде софт обгоняет хард, а в линуксе - наоборот?

Маркетинг. Потому что там есть рынок, там надо постоянно продавать новый продукт, как видеокарты, так и виндовсы. А разработчики игр и, собственно, потребители отдуваются. «Как, ваша игра не подеерживает ДиректИкс Адиннадцать?! Так это же устаревшее говно 2000 года!» Даже Blizzard'у достаётся по этому поводу, хоть им это как тявканье моськи на слона.

На линуксе есть наверное что-то похожее в области серверов, но гораздо скромнее и незаметнее. «Наша новая виртуализация гораздо виртуальнее предыдущей, а наши облачные вычисления - гораздо облачнее! Срочно несите ваши денежки!»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Ну и где же здесь трибализм? Или ты вспомнил умное слово и в срочном порядке решил его употребить будь то к месту или нет.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика

Те, кто пинает эту разработку - вы заодно кидаете камни в такие проекты, как wine, например. Никто не спорит, что нативное приложение лучше запускаемого через костыли aka WindowsAPI, но последние расширяют возможности платформы, и эти проекты предназначены в первую очередь для поддержки существующих, а не для написания новых проектов.

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Ты вообще читал или как?! Проблема заключается не в том, что это написал Microsoft, а потом отдал в сообщество, а в том, что некоторых терзают смутные сомнения, не спер ли Luca код у мелкосмягких.

daemonpnz ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.