Вечером 4 июля 2011 года один из разработчиков, Вадим Писаревский (Vadim Pisarevsky), в списке рассылки opencvlibrary-devel сообщил о завершении работ над версией 2.3.0 библиотеки для анализа и обработки изображений в системах с компьютерным зрением — OpenCV.
Ниже перечислены некоторые изменения по сравнению с версией 2.2.0, вышедшей семью месяцами ранее:
- OpenCV подключился к Google Test
- больше не используется библиотека LAPACK, её заменили собственной реализацией алгоритма Jacobi SVD
- новый шаблон для калибровки «circles grid»
- бета-версия приложения для создания панорам, полученных из одной и той же точки
- для использования вычислительных мощностей графического адаптера требуется CUDA 4.0 и выше
- улучшения в порте на Android
- приведены примеры использования интерфейсов на Python при помощи модуля cv2
- значительная переработка и улучшения в документации по C, C++, Python. В версии 2.3.1 ожидается завершение документирования Java-интерфейса
- улучшена совместимость с VS2005, включая DirectShow
С подробным списком изменений можно ознакомиться в анонсе к выпуску в Wiki проекта и в сообщении в списке рассылки.
Напомним, что разработка OpenCV была начата в далёком 1999 году по инициативе Intel® Research и до выхода первой версии осуществлялась командой разработчиков Intel® в Нижнем Новгороде. В настоящее время разработка поддерживается исследовательской лабораторией Willow Garage, занимающейся проектированием роботов.
OpenCV написан на C/C++, имеет интерфейсы на Python и Java, состоит из следующих основных модулей:
- core — компактный модуль с базовыми структурами данных
- imgproc — модуль обработки изображений
- video — модуль обработки видео
- calib3d — базовые алгоритмы многопроекционной геометрии (multiple-view geometry), калибрования камер и др.
- features2d — детекторы неровностей, выступающих частей (salient feature detectors)
- objdetect — распознавание предварительно заданных объектов
- highgui — интерфейсы для захвата видео, простейшие элементы пользовательского интерфейса
- gpu — алгоритмы ускорения работы с использованием вычислительных мощностей графических адаптеров NVIDIA с графическими процессорами на базе архитектуры CUDA
>>> Документация к OpenCV
>>> Русскоязычная Wiki по OpenCV
>>> Страница загрузки на sourceforge.net
>>> Официальный сайт