LINUX.ORG.RU

Вышел Wine 1.4

 


0

1

Команда разработчиков Wine рада сообщить о выходе новой стабильной версии Wine 1.4.

Данная версия готовилась 20 месяцев и содержит более 16000 изменений.

Основные изменения:

  • Новый движок DIB (Device Independent Bitmaps), благодаря которому намного улучшена производительность приложений, которые интенсивно используют DIB. Он также может использоваться для реализации некоторых графических примитивов, которые не поддерживаются видеодрайвером, например, прозрачности;
  • Переработанная аудио-подсистема (теперь она базируется на модели Windows VIsta). Для работы с новой реализацией переписаны драйвера Alsa, OSS и CoreAudio. Звуковые подсистемы Jack, NAS, AudioIO, ESD, а также OSS3 больше не поддерживаются;
  • Wine теперь может использовать GStreamer для воспроизведения аудио и видео. Таким образом, поддерживаются все форматы, для которых в GStreamer есть кодек;
  • Полная поддержка языков с направлением письма справа налево. Языки с вертикальным письмом (например, японский) теперь также поддерживаются;
  • Wine теперь доступен и для ARM-платформ.

Данный релиз также несет множество общих улучшений, таких как поддержка новых приложений, например, Microsoft Office 2010.

Известные проблемы:

  • Улучшена поддержка PulseAudio, но для хорошего результата нужны более новые версии PulseAudio (>= 1.0) и alsa-plugins (>= 1.0.25) (см. http://wiki.winehq.org/Sound).

Данный релиз посвящается памяти Gé (Greg) van Geldorp, который ушел из жизни в мае 2011 г. Greg собственноручно занимался проектированием и разработкой продукта Wine Testbot, который стал ключевым для процесса разработки Wine. Высокое качество данного релиза во многом обусловлено его работой.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: pekmop1024 (всего исправлений: 11)

полная поддержка языков с писом справо налево

=)

Deleted
()

улучшенный аудио-стэк

То-то у меня где-то в середине версии 1.3 звук перестал работать.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

То-то у меня где-то в середине версии 1.3 звук перестал работать.

потому и пишут что новые префиксы всегда нужно создавать
а вообще помогает снести соотв. ключи в регедите

anTaRes ★★★★
()

Люблю и ненавижу Wine. Последнее время делаю попытки перенести детские увлечения в Linux. Много проблем, но есть и успехи. Мне Wine нужен.

nihil ★★★★★
()

Как обычно, развитие у wine происходит строго зигзагами: те игры, что работали в прошлых версиях, ныне не работают и наоборот. Но прогресс за последние годы впечатляет.

aidaho ★★★★★
()

Wine теперь доступен и для ARM-платформ

Это чо, теперь вендовые проги можно запустить на планшетах?

MageasteR ★★★★★
()

Wine теперь доступен и для ARM-платформ


Это значит, что на n900 теперь можно будет пускать MSO 2003? Это же отлично.

И да, WINE нужен, потому что в моём универе на каждом втором предмете свои самописные симуляторы для выполнения лаб. Разумеется, win32 онли.

meequz ★★
()

чо, может помочь переводить куски из announce/1.4 для полноценной новости?
начну с конца (в основном своими словами) ...

Известные проблемы:

  • улучшена поддержка PulseAudio , но для хорошего результата нужны более новые версии PulseAudio (>= 1.0) и alsa-plugins (>= 1.0.25) (см. http://wiki.winehq.org/Sound)
anTaRes ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anTaRes

Спасибо, это я не заметил :)

unfo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от meequz

Это значит, что на n900 теперь можно будет пускать MSO 2003?

После перекомпиляции. MS собиралась, впрочем, сделать версию W8 для ARM, так что и офис они соберут, но как быстро он после этого будет работать в Wine — открытый вопрос.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anTaRes

может пригодится тоже (можно править, добавлять и удалять мои сообщени)?:

Некоторые полезные настройки (http://wiki.winehq.org/UsefulRegistryKeys):

  • аудио-драйвер определяется автоматически, но как и в предыдущих версиях его можно переопределить через ключ HKCU\Software\Wine\Drivers\Audio. Рекомендуется удалить этот ключ и позволить wine выбрать драйвер самостоятельно.
  • Multisampling по умолчанию теперь включен. Для отключения необходимо установить значение «Multisampling» в «disabled» (HKCU\Software\Wine\Direct3D)
  • новое значение «AlwaysOffscreen» (HKCU\Software\Wine\Direct3D) . Для включения необходимо установить в «enabled». (дало, например, возможность играть в S.T.A.L.K.E.R. без артефактов с включенным «Full Dynamic Lighting» (Полное динамическое освещение)). Возможно будет включено по умолчанию в будущих версиях wine
  • «DirectDrawRenderer» (HKCU\Software\Wine\Direct3D) по умолчанию включен в режим «fbo»
anTaRes ★★★★
()

Годно, надо бы опробовать.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Не совсем так.

Тут написано в том числе и это:

Wine run the assembler parts of x86 in qemu and call function in Wine compiled for ARM, which might speed up some things (darwine tried that before, but they stopped because the byteswapping (big endian <-> little endian) was too much work, but ARM is mostly little endian, so we have a chance if everything works fine with packed structures. I already gathered some information how darwine tried to

unfo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Но в основном, да:

use the finished port as a base for something like a WineCE, which might be able to run PocketPC/WinCE/WinMob apps. Actual Problem is that all CE apps come along without relocation table, so they should be loaded at their baseaddress or we have to do some relocation magic.

unfo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anTaRes

Новость подтвердили, больше ее я редактировать не могу :(

unfo ★★★★★
() автор топика

Известные проблемы:
Улучшена поддержка PulseAudio

Рыдал! :)

turboNOMAD
()

.NET 4 то заработал? Или всё так же валится на сетупе?

wheel
()

Данный релиз посвящается памяти Gé (Greg) van Geldorp, который ушел из жизни в мае 2011 г

Помянем хорошего человека...

der_looser ★★
()

> Новый движок DIB (Device Independent Bitmaps)

Полностью перенесён из CrossOver Wine, существует там много лет.

> Переработанная аудио-подсистема (теперь она базируется на модели Windows VIsta)

Это позитивно!

> Wine теперь может использовать GStreamer для воспроизведения аудио и видео

Хотел им баг отправить, что со включенным GStreamer пред компиляцией Wine не работает Worms Armageddon, с тех пор как GStreamer был добавлен. Забыл, поленился и всё откладывал.

> Данный релиз также несет множество общих улучшений, таких как поддержка новых приложений, например, Microsoft Office 2010.

Позитивно! Теперь не нудно спрашивать на ЛОРе, как хорошо он работает.

> Известные проблемы:

Улучшена поддержка PulseAudio

Отожгли! И ведь действительно проблема!

> Данный релиз посвящается памяти Gé (Greg) van Geldorp, который ушел из жизни в мае 2011 г. Greg собственноручно занимался проектированием и разработкой продукта Wine Testbot, который стал ключевым для процесса разработки Wine. Высокое качество данного релиза во многом обусловлено его работой.

:-(

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

>> улучшенный аудио-стэк

То-то у меня где-то в середине версии 1.3 звук перестал работать.

Во, у меня тоже, а у тебя у каких игр?

ZenitharChampion ★★★★★
()

Office 2010? А wine далеко продвинулся с тех пор, как я его в последний раз щупал!

jekader ★★★★★
()

Улучшена поддержка PulseAudio , но для хорошего результата нужны более новые версии PulseAudio (>= 1.0) и alsa-plugins (>= 1.0.25) (см. http://wiki.winehq.org/Sound)

PulseAudio отжигает.. уже сколько лет пытаются улучшить ее поддержку - а все равно на работает. Потерингу зачет и уважуха за то что сумел такой сырой код запихнуть во все дистрибутивы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

У winecfg. Виндового софта нет, я только конфиг раз в месяц запускаю потестить :3

vurdalak ★★★★★
()

Данный релиз также несет множество общих улучшений, таких как поддержка новых приложений, например, Microsoft Office 2010.

Главное, чтоб поддержку Office 2000 не поломали.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

хм, точно.
значит зря они написали :

The DirectDraw renderer can be switched back to the old GDI mode by setting «DirectDrawRenderer» to «gdi» under HKCU\Software\Wine\Direct3D.

или я чего-то напутал ...

таки напутал:

      |  +->DirectDrawRenderer
      |  |   [Select what backend to use for ddraw. Valid options are:
      |  |        gdi - Use GDI to draw on the screen
      |  |        opengl - Use OpenGL (default)
      |  |    The "gdi" option mostly exists for legacy reasons. Aside from bugs in the GL
      |  |    renderer, only change this if you have a setup without OpenGL. Installing a software
      |  |    GL implementation is the preferred solution in that case though.]

anTaRes ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.