LINUX.ORG.RU

Доклад Oracle о преимуществах проприетарного ПО

 ,


2

2

Oracle выпустил доклад «Департамент Обороны и Открытое ПО», в котором изложена критика использования OSS.

В докладе объясняется, почему использовать открытое ПО и заниматься его разработкой — плохая идея, и почему нужно платить Oracle за проприетарные продукты.

Основная причина в скрытой стоимости разработки, на которую требуются затраты. Документ предупреждает, что OSS может иметь проблемы с масштабируемостью, в отличие от проприетарных продуктов, которые разрабатываются с учетом требований к надежности и масштабируемости.

Oracle утверждает, что удобнее купить готовое программно-аппаратное решение, чем выбирать аппаратное обеспечение в каждом случае. Также, OSS продукт сложнее сертифицировать, чем купить готовый, уже сертифицированный продукт. Oracle задает вопрос, уместно ли госорганизациям инвестировать в OSS компании, если можно купить адаптированное проприетарное решение. Oracle утверждает, что использовать OSS имеет смысл только в случае, если существует крупная компания (подобная Oracle), которая интегрирует его в крупные аппаратные и программные решения. Также говорится о том, что поддержка Oracle несравнимо лучше, чем поддержка, которую может предоставить OSS компания.

Раздел, озаглавленный «Правильное использование ПО с открытым кодом» (The Proper Use of Open Source), завершается слудующим советом: «Oracle прилагает все усилия, чтобы OSS могла быть использована во вспомогательном окружении производственных систем. Однако, для критически важных задач, каких большинство в случае Департамента Обороны, Oracle рекомендует свои флагманские коммерческие продукты».

Возможно, данный документ выпущен в ответ на заявление национальной службы здравоохранения Великобритании о том, что в следующей версии своей автоматизированной системы вместо СУБД и ПО Oracle будет использоваться только открытое ПО. Система будет хранить данные о 90 млн. пациентах и обеспечивать работу с 200 тыс. пользователей.

>>> Подробности

★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Oleaster

В домашнем дата-центре Васи Пупкина из пригорода Урюпинска.

anonymous
()

Мне недавно прислали прекрасный текст-разъяснение компании Oracle, когда я пытался разобраться в лицензионной политике Oracle.

Кратко:

Оракл отслеживает при продаже новых лицензий, нет ли у компании долгов по прошлым лицензиям. Если есть, то пропущенный период техподдержки должен быть оплачен, причем со штрафом 150%.


Фишка в том, что от техподдержки нельзя отказаться, то есть продается не просто ПО, а ПО с техподдержкой (техподдержка - неотъемлемая часть). То есть, купил ПО оракла - и всю жизнь должен платить. Либо можно отказаться от техподдержки, но тогда пользоваться ПО не имеешь права. А захочешь купить другой продукт Оракле - оплати сначала штраф за весь период пользования уже приобретенного продукта, причем то, что ты например фактически им не пользовался - никого не волнует. Ты должен был отказаться официально, если не пользуешься. Но деньги за покупку тебе не вернут, естественно.

Подробнее:

ORACLE

Март 2012 г.

Уважаемый Заказчик!

Информируем Вас о действующих в настоящее время бизнес-правилах Oracle относительно предоставления Технической поддержки программных продуктов корпорации Oracle:

1. Техническая поддержка стандартного уровня (Premier Support) на первый год является неотъемлемым компонентом при приобретений лицензии на любые программные продукты Oracle,

2.B дальнейшем (на второй и последующий годы), техническая поддержка предоставляется сроком на один (1) год и подлежит оплате ежегодно 100% авансовым платежом.

3. Техническая поддержка последующего периода рассчитывается по запросу Заказчика или Партнера и оформляется необходимым образом до окончания срока действия технической поддержки текущего периода с учетом правил License Set Заказчика (подробнее о License Set в конце письма).

4. Если техпическая поддержка не была продлена до окончания срока действия текущей технической поддержки, оплате подлежит весь пропущенный год и последующие 12 месяцев. Причем сумма оплаты за пропущенный период увеличивается в 1.5 раза.

5. В соответствии с изменениями бизнес-правил Oracle при расчете стоимости всех продлений стандартной технической поддержки, она должна быть увеличена на 3% (Inflation rate) по сравнению с предыдущим годом.

Исключение составляет: о первый год продления технической поддержки (S1), принятый Oracle и оплаченный до даты окончания действующей технической поддержки, к котором у 3% не применяется.

Данные правила опираются на правила, составляющие мировую корпоративную практику фирмы Oracle, и распространяются на всех пользователей Oracle в России и странах СНГ независимо от величины, форм собственности и других особенностей Заказчика. В случае каких-либо изменений бизнеспрактики. Oracle надлежащим образом информирует Заказчиков.

* Информация о License Set

License set (Комплект лицензий) состоит из (i) всех Ваших лицензий на отдельную программу, (ii) всех Ваших лицензий на любые технически зависимые программы.



Желаю удачи

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Фишка в том, что от техподдержки нельзя отказаться, то есть продается не просто ПО, а ПО с техподдержкой (техподдержка - неотъемлемая часть).

Когда я последний раз сталкивался с подобной ситуацией, дело было так: пользоватся СУБД без оплаченной поддержки можно, но, соответственно, не будешь получать обновления и поддержку.

Если после перерыва в оплате поддержки хочешь обновиться, нужно либо оплатить 150% от цены за пропущенные годы, либо написать отказ от старой лицензии и купить новую. Если с последней оплаты лицензии прошло много, это может быть дешевле.

Ну а так да, Ораклы свое дело знают )

scott_tiger ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mine

Так ведь ничего и не изменилось. Для установки оракала на линукс нужно 2 недели секаса в мозг.

Ужасы какие.
Обращайтесь если что. За пару часов установлю оракл вместе с линуксом. Как IT безработный возьму недорого.

scott_tiger ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Svart83

В начале 2000х установка оракальной субд на линуксе было сродни БДСМ тяжелой формы.

Ужасы вы какие-то рассказываете. На любую платформу есть руководство по установке и системные требования и прям таки бдсм чего-то не помню. Другое дело что 8i был, опять-же, первым релизом с инсталлером на джаве, который требовал памяти больше чем нужно было самой субд для работы, и процесс инсталляции мог идти несколько часов если памяти было не очень много. Ну так это на всех платформах так было :)

scott_tiger ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.