LINUX.ORG.RU

Вышел nVidia Linux Graphics Debugger 1.0 для OpenGL 4.x

 , ,


4

1
  • оценка основных программных и аппаратных метрик ПО;
  • захват одного кадра и дальнейшая его отладка;
  • оценка производительности кадра и идентификация сложностей производительности (bottlenecks), в т. ч. в автоматическом режиме (т. е. установка текстур 2х2, АА, шейдеры с 1 инструкцией и т.д.);
  • редактирование и рекомпиляция шейдеров на лету;
  • поддерживает x86 32 и 64 бита, OpenGL 4.3, 4.4 (w/o sparse texture) и 4.5.

ЗЫ: для скачивания требуется бесплатная регистрация (хотя у многих интересующихся она и так уже есть;))

>>> Подробности

★★★★

Проверено: splinter ()
Последнее исправление: splinter (всего исправлений: 2)

ЗЫ: для скачивания требуется бесплатная регистрация (хотя у многих интересующихся она и так уже есть;))

Многие интересующиеся уже получили письмо и скачали все, что нужно :)

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

смотря что и как будешь оптимизировать, в целом - да

mastermind
()
Ответ на: комментарий от melkor217

Понимаю что я про ES, но если я не сильно ошибаюсь, то ES 2.x+ и OpenGL 4.x не сильно далеко убежали (тут я возможно что-то очень путаю, просто читал не раз что одно подмножество другого). Ну а производители ядер для мобильных процессоров их больше двух...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Последнее исправление: I-Love-Microsoft (всего исправлений: 1)

Кто-то уже пробовал? Как оно по сравнению с СodeXL амд-шной? Последняя была не очень, но худо-бедно работала.

gavlig ★★★
()

С подозрением смотрю на эти дрова. Может, я слишком криворукий, но официальные и стабильные дрова nVidia для моей видеокарты, взяли и повесили мне систему. Благо, Линух позволяет с помощью LiveUSB почистить эти проклятые дрова.

Зато Open Source дрова встают на ура, все летает...

ZAlex
()
Ответ на: комментарий от kachan

Ну, под десятку есть Unity и Unreal (под онтопик он тоже есть, но падает от каждого чиха), из которых вполне себе экспортируется под Linux

wingear ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Угу. Те, кто выкатили дебаггер, теперь впереди. А те, кто выкатили замену OpenGL да ещё и полностью открытую с полноценым открытым драйвером, который в Mesa войдёт на релизе и не потребуются блобы - те в попке. Как-то нелогично получается у тебя.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cherry-pick

cherry-pick> Ты про DirectX что-ли?

Вообще-то AMD не делала DirectX. Это мелкософт слизал с наработок AMD свой DirectX 12.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Это AMD слизала с наработок Nvidia и Sony свой Mantle.

пофиксил во имя великой справедливости. Причем в два этапа - сначала на базе ректально-огороженного GAPI от PS3, прибитого гвоздями к железке на архитектуре G70, сделали ректально-огороженное GAPI для PS4, прибитое гвоздями к железке на архитектуре GCN 1.1. Потом на базе этого нового GAPI бомжи запилили тоже ректально-огороженный, но уже не прибитый гвоздями Mantle. Потом, когда затея с элитарно-ректальным API для для избранных разработчиков из дорогих говностудий провалилась, отдали его кроносам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от wingear

Я думаю, что не открою вам тайну если скажу, что игры делают не только под Unity и Unreal engine. Есть много других движков которые поддерживают линукс, и разрабатывать на них лучше под линуксом. Так же при разработке самого движка, с поддержкой линукса, эта утилита была бы полезной.

kachan ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чем можешь подтвердить свои слова? То, что AMD позаимствовала идеи Mantle из мира консолей - это факт. Но это всё до нвидии применялось. И если всё слизано с нвидии, то почему нвидиевские видеокарты не готовы ни к DirectX 12, ни к Vulkan? У нвидиевских видеокарт tier поддержки самый минимально возможный.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZAlex

Как ни странно, это смотря какая карточка. Такое бывает. У меня gt610 достаточно часто вешала систему с проприетарным драйвером, но и переход на nouveau не спас. Перешел на встроенную в i5 интеловскую но nouveau всё равно висел в памяти - ведь карта воткнута, и теперь уже интеловский драйвер вешался. В итоге пока gt610 не вытащил - система вешалась. Вот второй день наблюдаю - вроде перестало.

Дома AMD Phenom II x6 и GTX 465 и проприетарный драйвер - работает адски стабильно, просто идеально.

Это я к чему пишу... Бывает железо чудит, разработчики могли некоторые комбинации не учесть и тут уж ничего не сделаешь.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cherry-pick

Завязывай со своими утверждениями, что DirectX 12 разработан в AMD, а не в MS.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Отмечу что встроенная HD Graphics была отключена в биосе, и по сути мешать не могла. В общем, железо чудит.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Чем можешь подтвердить свои слова?

Можешь ради эксперимента найти где-нибудь PS3 SDK и сравнить доку по libGCM с докой по Mantle. Удивишься.

Но это всё до нвидии применялось

До libGCM были собсно секс с байтами и мемори-мапед регистрами вручную и диалекты OpenGL.

почему нвидиевские видеокарты не готовы ни к DirectX 12, ни к Vulkan?

По маркетинговым соображениям, очевидно же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

AMD позаимствовала идеи Mantle из мира консолей

Не из «мира консолей», а конкретно из API, сделанного ими же самими для PS4 (GNM), который по техническому заданию от Sony писали с оглядкой на API для PS3 (libGCM) , который был разработан Sony и Nvidia для железки производства Nvidia.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZAlex

Зато Open Source дрова встают на ура, все летает...

Например на GT210, где нет реклокинга, там nouveau выдает максимум производительности, тут я согласен, на GT610 nouveau говорит что доступно три набора частот, хотя использует видимо самый минимальный режим - по идее тормозить не должно, но задержка отрисовки адская, пол секунды где-то, но не тормозит. Ох как всё неоднозначно для открытых драйверов nVidia.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ты так говоришь, как будто бы nvidia к вулкану никаким боком не относится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Угу. Те, кто выкатили дебаггер, теперь впереди. А те, кто выкатили замену OpenGL да ещё и полностью открытую с полноценым открытым драйвером, который в Mesa войдёт на релизе и не потребуются блобы - те в попке. Как-то нелогично получается у тебя.

Угу. Вот только играть под Linux можно только на nVidia. А так да, на словах все - дартаньяны, а на деле - только nVidia и тащит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

А такие оптимизации будут полезны для работы на картах других производителей?

большая часть - будет.

Зачем это? Неужели у разработчика не хватит денег на десяточку...

SteamBox на Linux.

Многие интересующиеся уже получили письмо и скачали все, что нужно :)

но новость не запостили - ибо было NDA ;)

azazello ★★★★
() автор топика

Каноничное не нужно. OpenGL 2.0 ещё имеет смысл, для легаси под старое железо, а для видяшек, которые тянут 4, хоть что-то производительное пора писать уже на Vulkan вместо того, чтобы биться головой об ущербный OpenGL, в котором приходится в подробностях знать особенности реализации дров от разных вендоров чтобы хоть что-то производительное написать. Простейший пример - трансфер текстур без остановки/отставания рендера на gpu. Наивные люди, думающие, что это можно легко обойти через pbo и шареный контекст никогда не писали серьёзную графику. Для вулкана это тривиальная операция, просто потому, что всё выделение памяти и владение в руках программиста.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от reprimand

это победа, «ящитаю»

ага:)
Valve'sский должен был выйти уже давно - да сгинул в пути;)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gavlig

Кто-то уже пробовал? Как оно по сравнению с СodeXL амд-шной? Последняя была не очень, но худо-бедно работала.

вполне себе работающий дебаггер/профалер. лажа будет проявляться на сложных проектах - а я пока гонял только на простеньких Qt'шных

если у кого будут траблы - тут объяснения https://devtalk.nvidia.com/default/topic/864855/some-problems-i-ran-into-whil...

PS: он работает по SSH протоколу и, соответсвенно, требует запущенного SSH сервера ;)

azazello ★★★★
() автор топика

So, nvidia, thank you!

d ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gavlig

они не указали это напрямую в документации, несмотря на то, что SSH сервер не входит в базовую установку поддерживаемых версий Linux, и типично не устанавливается на рабочей станции, в т.ч. и по политикам безопасности;)

а нужен SSH для работы по-сети в больших проектах - где есть отдельные тестовые/отладочные машины (на которых SSH сервер как раз обычно стоит;)).

azazello ★★★★
() автор топика

обнаружилось, что LGD пишет CSV лог в директорий с отлаживаемой программой - с базовой инфой по вызовам функций.

Milliseconds per frame: 17.656
event_index,call_type,call_type_index,render_call_number,gpu_time_ms
15,glClear,0,0,0.008
22,glDrawElementsBaseVertex,0,1,0.005
27,glDrawElementsBaseVertex,1,2,0.003
32,glDrawElementsBaseVertex,2,3,0.010
37,glDrawElementsBaseVertex,3,4,0.003
46,glClear,1,5,0.031
67,glDrawElementsBaseVertex,4,6,0.291
81,glDrawElementsBaseVertex,5,7,0.011

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от azazello

Я понимаю, зачем нужен сервер, не понимаю только почему он не опционален. В любом случае, спасибо за ответ, буду эту тулзню иметь в виду в качестве альтернативы codexl

gavlig ★★★
()
Ответ на: комментарий от ykroop

quake3 и tuxracer за всё не считаются, как и половина фпс от той же карты на венде

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gavlig

почему он не опционален

чтобы не иметь 2 куска кода для исполения одной функции - и это очень правильно. но сообщение об ошибке неинформативное и ошибки доки (да и инсталятора - который такие вещи мог бы и проверять) - это действительно issue;)

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fmdw

Он хоть лучше, чем PIX семилетней давности?

делает то же самое. разве что добавили быстрые проверки bottleneck, вроде включения текстур 2х2, отключения блендинга и т.д.(там штук 10) - не надо это делать батчами/патчами/вставлять доп код в приложение. ну и клиент-сервер сразу(хотя Pix я не пробовал в такой роли - может такая функциональность в нём и есть). редактирование шейдеров вроде было в pix или perfhud.

но в целом - есть всё, что надо.
погляжу на досуге - есть ли какое-то скриптование/опции командной строки - такое было бы интересно для CI.

azazello ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fmdw

Оба хуже чем Intel GPA, которым вдохновлялась нвидия в производстве своего поделия. Правда, интел начал прятать его в бандлы и пытается резать/продавать.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.