LINUX.ORG.RU

НПО «Сатурн» будет проектировать авиадвигатели с помощью Linux


0

0

Проект был реализован на базе типового решения IBM eServer Cluster 1350, включающим 64 двухпроцессорных сервера IBM eServer xSeries 336 на основе 64-разрядных процессоров Intel Xeon и два четырехпроцессорных сервера IBM eServer xSeries 455 на основе процессоров Itanium 2. Все серверы работают под управлением операционной системы Linux, межузловое соединение реализовано на основе 10 Гб сети Infiniband, управляющая сеть - Gigabit Ethernet.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

А ПО там какое ?

anonymous
()

нельзя такие новости постить. Саныч с Ирси удавятся же =)

geek ★★★
()

итаниум умер,итаниум умер, а серваки на нём всё время апродают, трупамии что ль торгуют?

some_x
()

2no-dashi. Пока НПО "Сатурн" _собирается_ что-то там проектировать. Один из ведущих двигателестроителей СНГ "MoторCич" и вкупе с ним "Прогресс" (Украина, Запорожье) используют Windows и зарабатывают на них деньги. Впроче, откуда тебе это знать.

Да, если ты закинешься, что двигатели для "Запорожцев", сообщаю - двигатели для большинства Aн-ов,Ту-334 и вертолетов "Акула".

Ximandr
()

1) ПО скорее всего MSC.

2) Продажа 8 процессров итаниумов - это хуже, чем продажа трупов. Они должны продаваться миллионами.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от some_x

> итаниум умер,итаниум умер, а серваки на нём всё время апродают, трупамии что ль торгуют?

два сервера на итаниках погоды не делают .. набрали кучу x86-64 зионов и пару серверков впридачу, тоже на интеловских процессорах (могли бы еще пяток ноутов для дирекции прикупить до кучи) .. можно было бы все на поверах собрать (кроме ноутов для дирекции), но видимо или софт у них x86, либо на зионах дешевле, либо кому то нравится лого про интел инсайд.. :)

NiKel
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

> если ты закинешься, что двигатели для "Запорожцев"

Нет, не для запорожцев - для мотороллеров "Тула" и мопедов "Минск".

P.S.: КА-52 (оно же "Черная Акула") не был принят в каечстве основного вертолета огневой поддержки, а АН-ы давно не выпускают на приличные авиалинии...

no-dashi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

no-dashi , подкорректирую, КА-52 это "Аллигатор" , "Чёрная акула" это КА-50.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

2no-dashi >>Нет, не для запорожцев - для мотороллеров "Тула" и мопедов "Минск". >> >>P.S.: КА-52 (оно же "Черная Акула") не был принят в каечстве >>основного вертолета огневой поддержки, а АН-ы давно не выпускают на >>приличные авиалинии... Ясное дело. Именно потому, что в двигатели пенгвин не нас-л. Взрослей, дитятко.

Ximandr
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

> Именно потому, что в двигатели пенгвин не нас-л

нет потому что туда винда наследила.
не та которой еще реально нет и должно было бы использоваться - claster edition а то что поставили на счетную задачу.

> Взрослей, дитятко
батька до сих пор на писюке все рассчитывает ? лежи батько на печи и не дергайся

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от Tester

2Tester >>батька до сих пор на писюке все рассчитывает ? >>лежи батько на печи и не дергайся

Сопли утри. Стандартам IKAO движки соответсвуют. Остальное никого не волнует.

Ximandr
()

и почем они это добро взяли? небось тыщщ за 500? А Атлончики то дешевле во много раз... и разгонке поддаются...

vilfred ☆☆
()

Радоваться, в принципе, нечему.

КРОК - это та гос компания по отмываю бабла, так что у ИБМ стопудово купили продукт по немаленькой скидке, зато с государства на покупку этой бандуры выбили не кисло.

Ну ладно, хорошо что хоть кластер привезли и поставили в САТУРН, а то завезут калькуляторов целый самосвал и подарят каждому работнику...типа, вот он кластер-то.

P.S.: КРОК выиграла у АББИ пересчет бюллетеней переписи населения, хотя ежу понятно, у АББИ софт намного круче чем у КРОКА(как мне сказали в АББИ ядро у них стырено от файнридера 3 версии), зато КРОК заложил в расчет 1,5р за 1 лист а АББИ всего 30 копеек... 1,5 рубля на 140млн бюллетеней = 7 млн. только на софт ушло для переписи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

> Стандартам IKAO движки соответсвуют. Остальное никого не волнует.

конечно не волнует. их же инженера вручную рассчитывали а винду ту самую только под автокад использовали. и никого не волнует что люди вон в космос ракеты запускают - а тут движки на калькуляторе до сих пор считают.

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

Кластерные вычисления методом конечных элементов от MSC есть только под линукс/юниксы. Кроме MSC есть только ANSYS, но и там с виндоуз не лучше. Так что про моделирование и расчеты под windows можно забыть.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так в том и беда, что цена процессора ставится с учетом определенного выпуска. НИОКР поделить-то надо и производство настроено на определенный тираж.

Вот заставили бы народ покупать итаниумы просто так, как апгрейд и цена была бы небольшая и прибыль. А так итаниум стоит, как подержаный самолет и все равно убыточен...

AVL2 ★★★★★
()

Просто АББИ "забыла" используемые алгоритмы шифрования в ФАПСИ сертифицировать...

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

Забыла или ей не дали сертифицировать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

помнится 3dmax умел распаралелливать вычисления между машинами
ну это конечно не аэродинамический расчет но машинки тоже сутками работали

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Mature parallel processing capabilities, available on NT, Linux, and Unix platforms can be used on multiple processors of a single machine or multiple machines on a network.

Тоже самое написано и у msc/ansys.

А в реальности ничего, кроме SMP под windows не работает. Расчитывать-же двигатель на одном узле - разновидность эвтаназии, только растянутой во времени и совсем небезболезненной...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

> используют Windows и зарабатывают на них деньги. Впроче, откуда тебе это знать.

> Да, если ты закинешься, что двигатели для "Запорожцев", сообщаю - двигатели для большинства Aн-ов,Ту-334 и вертолетов "Акула"

Деньги, кстати, реальнее заработать продажей вооружения - а это те самые МиГ-и, Су-шки и прочее, а никак не Ан и Ту, которые даже местные авиакомпании предпочитают заменять подержаными Боингами, поскольку это просто экономически выгоднее :-)

no-dashi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Tester

Классный спец работает на всем. У нас в НИИ одна бабулька(кстати не хилый проектировщик) в автокаде под ДОСом все еще сидит и такие проекты делает, ого....!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

no-dashi, ты лучше компиляй ядра, а не рассуждай об авиации, в коей не смыслишь ;) Ан-140 вон даже в России запустили в производство, не говоря о дружественном Иране, где их штампуют налево и направо. И Ту не сравнивай, нет у Ту пока что нормального аналога. Где Ту-114?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Классный спец работает на всем. У нас в НИИ одна бабулька(кстати не
> хилый проектировщик) в автокаде под ДОСом все еще сидит и такие
> проекты делает, ого....!

один в поле не воин. стадо "обезьян" вооруженное суперкомпом типа bluegene выдаст больше результатов причем хороших. тупым перебором.

каспаров тоже не пальцем делан - а проиграл компьютеру. второго каспарова земля не скоро родит а производство deep thought за месяц можно на поток поставить.

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Авиационный оффтоп

> а никак не Ан и Ту, которые даже местные авиакомпании предпочитают заменять подержаными Боингами, поскольку это просто экономически выгоднее

Помойные Боинги закупают как раз крупные авиакомпании типа Сибири и Аэрофлота. И не потому, что ты думаешь, а потому, что они давно сертифицированы по нормам FAR-25 (или как там они) и в этом аспекте проблем у них не ожидается. Местные же авиакомпании закупают Ту-204 (Дальавиа) и Ан-148 (Воронеж, если я не ошибаюсь), как раз по причинам экономической выгоды.

Если ты и в вычислительной технике разбираешься так же, как и в авиации, то я и не знаю, что добавить...

bulch
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

Пока НПО "Сатурн" _собирается_ что-то там проектировать. Один из ведущих двигателестроителей СНГ "MoторCич" и вкупе с ним "Прогресс" (Украина, Запорожье) используют Windows и зарабатывают на них деньги. Впроче, откуда тебе это знать.

Это просто праздник какой-то. http://www.npo-saturn.ru/production/avia/al31fp.html http://www.npo-saturn.ru/production/avia/al31f.html http://www.npo-saturn.ru/production/transport/d3ku154.html http://www.npo-saturn.ru/production/transport/d30kp.html http://www.npo-saturn.ru/production/transport/d30ku.html

Сколько тех Анов летает или тем более продается? :) Про 334-ый и Акулу вообще говорить смешно.

А вот это уже больная для Украины тема - http://www.npo-saturn.ru/production/agregats/al31st.html

:)

anonymous
()

2Ximandr
>2no-dashi. Пока НПО "Сатурн" _собирается_ что-то там проектировать. Один из ведущих двигателестроителей
>СНГ "MoторCич" и вкупе с ним "Прогресс" (Украина, Запорожье) используют Windows и зарабатывают на них деньги.
>Впроче, откуда тебе это знать.
Они зарабатывают деньги вовсе не по причине того что используют ЧЕГОТО-ТАМ проприетарного. Они просто хорошие
специалисты и уверен что равно хорошо могли бы это делать используя оупенсорс системы.

2Toster
>батька до сих пор на писюке все рассчитывает ? лежи батько на печи и не дергайся
А что, какой нибудь, ну например па-рiскь или спырькь в операции 2+2 дает не 4? Может он сосчитает точнее?
Вот не знал;) Считать можно и на кластере арифмометров с мотопривидом, главное быстро, правильно и дешево.

XCHG
()
Ответ на: комментарий от XCHG

> А что, какой нибудь, ну например па-рiскь или спырькь в операции 2+2
> дает не 4? Может он сосчитает точнее?
> Вот не знал;) Считать можно и на кластере арифмометров с мотопривидом,
> главное быстро, правильно и дешево.

а я то думал что инженерные расчеты - это хорощо распараллеливающиеся задачи. оказывается эти вычисления сводятся к дважда два

батька - пока ты лежал на печи ты пропустил момент когда квадратное уравнение на 2 процах считается быстрее чем на одном. а уж про интегралы тебе наверно в школе не объясняли

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> КРОК - это та гос компания по отмываю бабла

Ещё один спец по шмали :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

2Ximandr:
Это числодробилка - математическое моделирование процессов.
Винда в этом направлении отдыхает. Хочешь почитай радужные планы на будующее M$ в напралении HPC (сейчас им трудно что-то предложить) или попробуй найди M$ в Top500 суперкомпьютеров ;-).

Можно считать и на PC, но или очень долго или очень грубо.



eda
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> таки ANSYS?

Насколько я понял, да. Хотя тоже удивился :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: Авиационный оффтоп от bulch

> Местные же авиакомпании закупают Ту-204

Да? Вот только интересно - какую модификацию? Уж не 120-ку ли, на которой движки RollsRoys? :-)

no-dashi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

А ты у нас типа такой "патриот" ? Летаем на боингах, ездим на мерседесах ? Че же ты тогда тут делаешь ?

Никогда не понимал в людях желание обосрать что-либо, ничего не предлагая взамен. Если ты такой умный - иди да сделай все круто, лучше чем те, кого опускаешь.

htower_ ★★
()
Ответ на: комментарий от htower_

Дададад, настоящие пидриоты должны закрывать глаза на все проблемы, и делать вид, что всё хорошо, лучше и не бывает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вообще не о том - настоящий "непидриот". Я про то, что человек не обладая всеми сведениями о имебщихся продуктах, стоит выводы на основании "мне нравится/не нравится". Вот ему Ка-52 чем-то не понравился - чем именно он не уточнил. Хотя по мнению многих (включая иностраных) экспертов - вертолет отличный, если не лучший в своем классе. А то, что его не приняли в армию - на то свои причины могли быть, а вовсе не плохие характеристики аппарата....

htower_ ★★
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

2Ximandr (*) (23.08.2005 11:23:31)

> Пока НПО "Сатурн" _собирается_ что-то там проектировать. Один из ведущих двигателестроителей СНГ "MoторCич" и вкупе с ним "Прогресс" (Украина, Запорожье) используют Windows и зарабатывают на них деньги. Впроче, откуда тебе это знать.

А поле некондиционных "полуживых" двигателей на площадках уже разгребли?

Куда сдали такое количество ЦМ?

> Да, если ты закинешься, что двигатели для "Запорожцев", сообщаю - двигатели для большинства Aн-ов,Ту-334 и вертолетов "Акула".

А что, обычно заикаются?

P.S. А их изделия, по наследству, уже научились "зависать" в полёте?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от htower_

> Никогда не понимал в людях желание обосрать что-либо, ничего не предлагая взамен.

Я просто констатирую факты - ставить на Ту-204 роллс-ройсовские движки стали не от хорошей жизни: для гражданской авиации есть куча правил, которым машина должна соответствовать, иначе идут штрафы, запреты, компенсации и так далее - а это все потеря реальных денег. Так же и автомобили - подержаная хонда или тойота все равно бегает лучше, жрет меньше, и комфортабельнее чем новая "десятка".

С военной техникой проще - ей стандарты и сертификаты практически не указ, делается все так, как считается нужным. И например, те же машины с планером унаследованым от Су-27 действительно замечательные машинки - в том числе за счет своих мощных двигателей и высокой тяговооружености и маневренности - это даже упертые американцы признают.

Впрочем, это все злостный оффтопик...

no-dashi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

Ладно - извиняюсь за резкий тон - погорячился. Насчет машин согласен. сам бы не стал брать отечественные. Хотя вот насчет самолетов..... Знаете, у меня есть стойкое подозрение, что при рассмтрении (выборе) двигателей не все чисто проходит... Зарубежным компаниям ведь тоже надо деньги зарабатывать - вот они и лезут на наш рынок всеми путями - в том числе и не совсем законными и конкурентыми ;) Да и плюс к этому нельзя сбрасывать чиновников, которым проще купить на Западе, получив при этом свой прцент, чем вложить деньги в наше производство.... Обидно все это, так как авиаотрасль у нас довольно сильная (была, хотя и сейчас не все растреряли), но вот только правилтельству на нее насрать :(

htower_ ★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>> Местные же авиакомпании закупают Ту-204

> Да? Вот только интересно - какую модификацию? Уж не 120-ку ли, на которой движки RollsRoys? :-)

> no-dashi **** (*) (23.08.2005 13:55:07)

Не-а, 120-ка уходит в Китай. А в Дальавиа, Трансаэро идут Ту-204-300. Не знаю, чьи движки стоят на Ту-214 и Ту-334...

bulch
()
Ответ на: комментарий от htower_

> Вот ему Ка-52 чем-то не понравился - чем именно он не уточнил.

Мне он как раз понравился. Соосник имеет вагон преимуществ - например, в маневренности, скороподъемности (по характеристикам Ка-50 был таки лучше чем принятый "Ми") - но может оказаться сложнее в эксплуатации (например, автомат перекоса винта на нем сложне - ты ведь не станешь этого отрицать?). Но приняли "Ми" - возможно всего потому, что меньше проблем с пилотами, которые привыкли к 24-м, может из-за личных связей, может еще почему - я не знаю.

no-dashi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

> P.S.: КА-52 (оно же "Черная Акула") не был принят в каечстве основного

no-dashi, подучите название военной техники. КА-50 (Черная акула), КА-52 (Аллигатор).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> КА-50 (Черная акула), КА-52 (Аллигатор)

Привычка. 52-й очень сильно смахивает на 50-ку.

no-dashi ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от htower_

Логично.

КА-50 признан слишком дорогим и все таки уязвимым из за соосного винта.

Аллигатор, это замечательно, но как можно планировать закупку вооружений у страны, которая собралась в НАТО?

Так что успехи украины в двигателестроении, это действительно успехи и никто с ними не спорит, но для России это уже не актуально, к сожалению.

И виндовс/линукс тут не решают...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от htower_

<Offtopic>Кто смотрел новый американский тупой кинотехносказкоанекдот "Стелс" вспомнят, что в сцене гнилой разборки робот честно говорит пилоту, что шансы уйти от тройки Су-37 по отдельности у них НУЛЕВЫЕ - и американец СОГЛАШАЕТСЯ! :-)</Offtopic>

no-dashi ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.