LINUX.ORG.RU

НПО «Сатурн» будет проектировать авиадвигатели с помощью Linux


0

0

Проект был реализован на базе типового решения IBM eServer Cluster 1350, включающим 64 двухпроцессорных сервера IBM eServer xSeries 336 на основе 64-разрядных процессоров Intel Xeon и два четырехпроцессорных сервера IBM eServer xSeries 455 на основе процессоров Itanium 2. Все серверы работают под управлением операционной системы Linux, межузловое соединение реализовано на основе 10 Гб сети Infiniband, управляющая сеть - Gigabit Ethernet.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от eda

2eda

>>Это числодробилка - математическое моделирование процессов. Винда в этом направлении отдыхает. Хочешь почитай радужные планы на будующее M$ в напралении HPC (сейчас им трудно что-то предложить) или попробуй найди M$ в Top500 суперкомпьютеров ;-). >>

Тормознул я, согласен.

Ximandr
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>КА-50 признан слишком дорогим и все таки уязвимым из за соосного винта.

Тут я с вами не соглашусь :) По статистике достаточно высоки процен потерь вертолетов прихоится на его хвостовую балку - так что соосность тут напротив хороша. Да и отлажена она отлично - камовцы уже давно работаюс с военными (морские вертолеты) и себя хорошо зарекоммендовали. Так что слабость соосной схемы могли заметить только представители КБ Миля ;)))

И еще - разве КБ Камова - это не российская компания ? Насколько я знаю, она именно у нас :)

htower_ ★★
()
Ответ на: комментарий от htower_

адрес ОАО "Камов" - 140007, Россия, Московская обл., г.Люберцы, ул. 8 марта, 8а ;)

htower_ ★★
()
Ответ на: комментарий от htower_

> И еще - разве КБ Камова - это не российская компания ? Насколько я знаю, она именно у нас :)

Камов -- это хорошо, Украина -- плохо... НАТО.

Что они нам поставят вместо запчастей, в случае заварушки?

А ты потом мучайся сомнениями: америкосы так приказали или хохлы сами украли...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от htower_

> Знаете, у меня есть стойкое подозрение, что при рассмтрении (выборе)
> двигателей не все чисто проходит..

как то слышал что основные претензии к российским движкам экологическго характере - они видите ли очень шумные и выхлопные газы превышают все нормы ПДК. лондонским бомжам не нравится когда над ними с ревом и копотью пролетает аэрофлот.

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от Tester

Я слышал краем уха, что в последнее время начали вроде делать и по нормам - но правда ли это - не знаю :))) Слышал действительно краем уха....

htower_ ★★
()
Ответ на: комментарий от htower_

>Т.е заводы по производству - у них ? Енто плохо....

А ты думал:-) В случае чего, запчастей либо не будет, либо украинцы их намеренно испортят. И будем как Саддам думать "А чего это вертолёты не взлетели?"

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Tester

>кто нибудь может вкратце объяснить почему кластер несимметричный ?

а и ему и не надо быть симетричным все равно на первом будут только фильмы хранить:-)

x86 ★★
()

как и всегда, AMD им не нужно. Никто их серьезно не использует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

Кстати, о венде...
Там в лицензионном соглашении есть пунктик, о том что венда не предназначена для использования в критически важных задачах.
И если самолет е*нется (особенно из-за сбоя в расчетах) - кое-кого посадят. Прежде всего того умника, который венду (в нарушение лицензионного соглашения!) поставил на расчет критически важных деталей самолетов (в данном случае - авиадвигателей).

R00T
()
Ответ на: комментарий от R00T

> Там в лицензионном соглашении есть пунктик, о том что венда не
> предназначена для использования в критически важных задачах.

А у Линукс, значит есть пунктик, что его можно использовать в критически важдных задачах. Или этот пунктик в GPL есть?
Хочу посмотреть!!!!

Korwin ★★★
()
Ответ на: комментарий от R00T

При чем тут пунктик?

Этот пунктик только означает, что за свои 75 уе ты не можешь требовать компенсации, если винда зависла в неподходящий момент.

Расчеты сами по себе не являются критически важной задачи, даже если ты перебор всех имен Бога поставил. От зависа операционки в момент расчета люди не гибнут...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AiLr

> Хех, а вот и CFX 5.7.1 под линух для свободной закачки - http://www.zserv.tuwien.ac.at/sc/clsdownload.html - заливайте кому надо и ненадо пока оно есть ;)

Фигассе там размерчики! Что ни возьми, то сотни мегабайт!

plm ★★★★★
()

>а я то думал что инженерные расчеты - это хорощо распараллеливающиеся задачи.
>оказывается эти вычисления сводятся к дважда два
Независимо от того распаралеливающиеся или расперпендикуляривающиеся эти задачи, а все равно в конечном
счете все сводится к 2+2.

>батька - пока ты лежал на печи ты пропустил момент когда квадратное уравнение на 2 процах
>считается быстрее чем на одном. а уж про интегралы тебе наверно в школе не объясняли
Вообще то на параллельность я бочку не катил, я хотел сказать лишь что ОС решающей роли тут не играет,
если конечно она параллельном выполнении.


>КА-50 (Черная акула), КА-52 (Аллигатор).
КА-54 (Аллигатор Гена), КА-55 (Чебурашка) ;)


>Камов -- это хорошо, Украина -- плохо... НАТО.
>Что они нам поставят вместо запчастей, в случае заварушки?
Заварушки где и с кем? С китайцами? Или вы мылитесь воевать с незалэжной?


>как то слышал что основные претензии к российским движкам экологическго характере - они видите ли очень шумные
>и выхлопные газы превышают все нормы ПДК. лондонским бомжам не нравится когда над ними с ревом и копотью пролетает
>аэрофлот.
Да, видиш ли, так уж они устроены эти старые демократии что думают о всех своих гражданах, даже о бомжах.


>Т.е заводы по производству - у них ? Енто плохо....
>Я конечно не шовинист - но Укарина сейчас - проститутка Западная. Ложится под них всех да еще и пальцы нет - типа
>какие мы крутые - смех просто :) А про то, как они с авиацией умеют обращаться - мы в 90-х видели, когда наши
>(советские, а по большей части - российские) Ту-160 гнили у них там, а часть вообще порезали - хотя они еще летать
>и летать могли..... Эх.... Оранжевая, блин, революция... Хоть бы их Запад поимел, что ли - типа попользуемся и
>бросим :)))
Если даже и гнили то видимо по причине своей ненужности и какая собственно разница гнили бы они на российской
или украинской территории?


>А ты думал:-) В случае чего, запчастей либо не будет, либо украинцы их намеренно испортят. И будем как Саддам
>думать "А чего это вертолёты не взлетели?"
Все будет куда проще: они не взлетят по причине того что их расбарахолили, разокрали, распродали и пропили.
Недавние события с АС-28 все это подтверждают.


>И если самолет е*нется (особенно из-за сбоя в расчетах) - кое-кого посадят. Прежде всего того умника,
>который венду (в нарушение лицензионного соглашения!) поставил на расчет критически важных деталей самолетов
>(в данном случае - авиадвигателей).
ROOT, не тупи. Эти расчеты проверяют по несколько раз и какая то ошибка возникшая только по вине ОС там может
быть исключительно теоретически. В соглашении речь идет прежде всего о промышленном приминении, например
управление техпроцессом.



XCHG
()
Ответ на: комментарий от XCHG

>> Заварушки где и с кем? С китайцами? Или вы мылитесь воевать с незалэжной?

если драться с "нэзалэжной" то и глупо ожидать от них запчастей ;)) особенно если учесть что почти у каждого там родственники со всех сторон но вот война с теми, у кого "нэзалэжная" в союзниках дает полное право надеятся на подвох ;)

palach
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А вот это уже больная для Украины тема - http://www.npo-saturn.ru/production/agregats/al31st.html

Молчал, молчал, но это уже свинство! А на чем в основном газотранстпортная сеть России работает? На Сатурнах?!! Зоря-Машпроект, мальчик! Слыхал наверное? Хотели было на российские перейти - фиг: одни не запускаются вообще, у других ресурс с UGT не сравнить, да и термогазодинамическим характеристикам им до Зоря-Машпроект далеко. Хотя для Мотор-Сичи - это действительно проблема пока: авиация, ресурс и т.п.

Из последнего (не знаю чем кончилось): заказывали многопроцессорную машину, 8 Xeon-ов кажется, для ANSYS-a парень собирался ставить на нее Linux - т.к. быстрее и ANSYS советует. ИТ отдел сомневался т.к. привыкли к винде, кто сервер будет поддерживать и т.п. Но мы сами, как говорится, с усами... ;-)

GladAlex ★★★★★
()

Ну если не обеспечивать независимость в поставках военной техники и запчастей от ближайших потенциальных противников типа НАТО, зачем вообще покупать новые вертолеты?

Надо смотреть правде в глаза, оборонка теперь просто обязана отказаться от сотрудничества с Украиной. То есть сотрудничать только как с Англией, Израилем или США.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

А мы поставляем готовые расчетные кластера на оптеронах под линуксом.

Народ, конечно, привык к винде, но расчетные задачи тоже надо решать, так что берут...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

itanic

> это хуже, чем продажа трупов. Они должны продаваться миллионами.

Был бы с Вами полностью согласен, если бы не хронические проблемы с быстродействием софта, собраного GCC, закрытый компилятор ICC и микрокод Итаника.

McLone
()
Ответ на: комментарий от vilfred

>А Атлончики то дешевле во много раз... и разгонке поддаются...

Мышление типичного "админа локальной сетки". Речь идет о кластере из 64 двухпроцессорных серверов, а он о разгоне...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

for AVL2 ... >>Надо смотреть правде в глаза, оборонка теперь просто обязана >>отказаться от сотрудничества с Украиной. То есть сотрудничать только >>>как с Англией, Израилем или США ... Совершенный оффтоп.Так давай посмотрим правде в глаза. Не Россия ли с Тузлой добила окончательно,ради пары миллионов аммиачных баксов, доброcоседские отношения?

Ximandr
()
Ответ на: комментарий от XCHG

Если вспомнить, как хохлы напихали песочку в движок от ракеты (типа "подарок москалям", нах), то использовать что-либу украинское - это действительно очень болезненный способ эвтаназии - фиг его знает чего хохлы в очередной раз по своей дурости учудят.

>ROOT, не тупи. Эти расчеты проверяют по несколько раз и какая то ошибка возникшая только по вине ОС там может
быть исключительно теоретически.

Свежо предание. Эпопею с Discovery вспомни? Там перед полетом тоже кричали, что "все ок", а возможность поломок была лишь "теоретической". А компы у NASA куда круче хохлятсяких, да и работают совсем не на венде.

>В соглашении речь идет прежде всего о промышленном приминении, например
управление техпроцессом.

Там сказано, что "это программное обеспечение не предназначено для использования в критически важных задачах" и лишь в качестве примера приведено управление техпроцессами. И не надо передергивать, "имелось в виду" - это не обсуждает. Хотя бы потому, что в той же лицензии четко сказано, что M$ "отказывается от каких-либо иных гарантий". Да тебя адвокаты M$ в тонкий блин раскатают, если ты попробуешь на M$ в суд подать по поводу "самолет е*нулся из-за ошибок в венде". И даже тех самых 5$ ты не получишь. Да еще и сам виноват окажешься: судебные расходы и зарплату адвокатам M$ будешь платить ты.

Насчет "я не видел никаких гарантив в Linux". Я их тоже не видел. Но велика ли разница - получить в качестве компенсации за разбитый самолет 5$ или не получить ничего?
Кроме того, Linux все же куда надежнее венды. Что бы M$ не писала в лольских пасквилях типа вот этого: http://www.microsoft.com/Rus/Download.aspx?file=/Docs/migration/Linux_report_...

R00T
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

принят :: money

> не был принят в каечстве основного вертолета огневой поддержки

По той же причине, что и (эволюция, чтоб быть точным) Сухой-47 Беркут - слишком хорошая и ДОРОГАЯ машина. В москальской руси издавна хорошему оружию предпочитают миллиарды на ветер методом просеивания (не мочить же при отмывании? Хотя иногда мочат... в сортирах). Посмотрите на МиГ - дешевка, старье (относительное) но азия берет... Это вам не Сухой.

McLone
()
Ответ на: комментарий от htower_

> По статистике достаточно высоки процен потерь вертолетов прихоится на его хвостовую балку - так что соосность тут напротив хороша.

Это да, тому подтверждением недавнее падение Ми-8, у которого рулевой винт накрылся. Даже по телеку --- пренеприятнейшее зрелище... А на испытаниях В-80 (прототипа Ка-50, если не путаю индекс) один из тестов был --- отстрел хвостовой балки (имитация разрушения), и машину удалось вытащить.

> Да и отлажена она отлично - камовцы уже давно работаюс с военными (морские вертолеты)

Но у соосного ротора есть, AFAIK, своя уязвимость --- достаточно высока вероятность перехлеста лопастей при активном маневрировании с большими перегрузками. Кстати, у морских вертолетов, по идее, как раз активного маневрирования нет, в отличие от ударных. Впрочем, у меня нет данных о таких авариях (но я и не специалист).

--

SVK

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Tester

шапками закидаем?

> второго каспарова земля не скоро родит а производство deep thought за месяц можно на поток поставить.

В коммунистическом Китае производство человека когда-то было поставлено на поток. Я бы не хотел там жить.

McLone
()
Ответ на: комментарий от palach

> И ты веришь всему, что показывают в фильмах? Особенно голливудских??? :)

Ты прочти как я этот "шедевр" обозвал Ж-) И если уж даже в _таких_ с позволения сказать "перлах" русские машинки показывают смертельно опасными - то попробуй представить, какие инструкции по поводу них выдают мерикосовским пилотам...

no-dashi ★★★★★
() автор топика

2ROOT
>Если вспомнить, как хохлы напихали песочку в движок от ракеты (типа "подарок москалям", нах),
>то использовать что-либу украинское - это действительно очень болезненный способ эвтаназии - фиг
>его знает чего хохлы в очередной раз по своей дурости учудят.
И типа ж было такое. Ладно, не надо мне ссылок. Удивляет другое - отчего этого никто не проверил?
Что, среди своих вредителей уже нет по опредилению?

>Да тебя адвокаты M$ в тонкий блин раскатают, если ты попробуешь на M$ в суд подать по поводу
>"самолет е*нулся из-за ошибок в венде". И даже тех самых 5$ ты не получишь. Да еще и сам виноват
>окажешься: судебные расходы и зарплату адвокатам M$ будешь платить ты.
Ну ты блин и сравнил. Боевые самолеты конторы типа "рога & копыта" не разрабатывают. Ты думаешь, что
у КБ разрабатывающих военную технику не хватит денег на адвокатов?
Другое дело, что без обоснованной необходимости связываться с виндой конечно же смысла нет.


XCHG
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> То есть сотрудничать только как с Англией, Израилем или США.

Насчёт США ты всё-таки погорячился ;) С Англией тоже бабушка надвое сказала.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Торжке стоит памятник человеческой глупости, трагически исполненной на Ка-50, который делал мертвую петлю и упал из-за перехлеста лопастей. Довыпендривался... Было два Ка-50, остался один. Зато теперь в армии знают, что нельзя при отрицательных углах атаки на снижении резво дергать штурвал Ка-50 на себя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vilfred

чем больше цена тем больше откат

anonymous
()
Ответ на: комментарий от XCHG

> Ты думаешь, что у КБ разрабатывающих военную технику не хватит денег на адвокатов?

Это не имеет никакого значения. В лицензии практически на любой софт (и на винду - точно) однозначно указано на освобождение разработчика от ответственности за любые сбои. Как-либо иначе это трактовать нельзя при всём желании.

Если бы это было в принципе возможно, как Микрософт, так и любая другая контора, делающая популярный софт, давно бы уже обанкротились по одним только искам о возмещении ущерба.

Можете сколько угодно напрягать память на тему успешных исков к разработчику софта за сбои - не вспомните не одного :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: шапками закидаем? от McLone

> В коммунистическом Китае производство человека когда-то было
> поставлено на поток. Я бы не хотел там жить.

а кто тебя спрашивать будет - все равно живешь в мире где поставлено на поток производство полуидиотов

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> опробуй представить, какие инструкции по поводу них выдают > мерикосовским пилотам

наверно - держитесь подальше от варваров %))) мало ли что выкинут

как говаривал отто фон бисмарк - никогда ни при каких условиях не нападайте на россию, на самый ваш совершенный план русские ответят непревзойденной глупостью (ну или как то так в общем)

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от Tester

если ты цитируешь Пикуля, то он както по другому сказал(как не помню, но более уважительно). Кажется эта его историческая новелла называлась "Битва железных Канцлеров". кста, из этой книги следует, что Горчаков, вроде как лицеист из пушкинских, был инициатором Лиги наций, которая потом превратилась в ООН. Вообще удивительное дело. Такая связь веков надо сказать. Никогда бы не подумал...

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

У них нет никаких шансов эту тройку встретить. Су-37 был сделан в единственном экземпляре.

anonymous
()
Ответ на: шапками закидаем? от McLone

> В коммунистическом Китае производство человека когда-то было поставлено на поток. Я бы не хотел там жить.

уж лучше жить, чем не жить .. в упадочных странах народ просто спивается и вымирает, а кто все-таки получил счастливый билетик на рождение не факт, что окажется счастливее того же китайца .. для многих китайцев, даже находящихся за границей поднебесная - центр вселенной, а для русских родные города - недоделанные европы/америки куда из "настоящих" стран возвращаются лишь чудаки и неудачники ..

NiKel
()
Ответ на: комментарий от htower_

Насколько я знаю, дело тут не в винтах. Что бы минимизировать риски быть сбитым, вертолеты должны работать на сверх малых высотах. Ка-50 имеет только одного пилота, и как я слышал (я сам не специолист в этом, но звучит правдоподобно) одному человеку пилотировать аппарат и применять оружие очень сложно. Именно в этом главный недостаток ка-50. Хотя вроде есть ка-52 с двумя членами экипажа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>Деньги, кстати, реальнее заработать продажей вооружения - а это те самые МиГ-и, Су-шки и прочее, а никак не Ан и Ту, которые даже местные авиакомпании предпочитают заменять подержаными Боингами, поскольку это просто экономически выгоднее :-)

МиГ-и.... Ты думаешь там "Сатурн" ? Да откуда тебе знать!

У Сатурна идей ноль. Если бы не Snecma, про них бы никто не вспомнил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>НПО "Сатурн" будет проектировать авиадвигатели с помощью Linux

И кому только в голову пришло такое написать...

Набираем modprobe cfd и двигатели проектируются...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>Ты прочти как я этот "шедевр" обозвал Ж-) И если уж даже в _таких_ с позволения сказать "перлах" русские машинки показывают смертельно опасными - то попробуй представить, какие инструкции по поводу них выдают мерикосовским пилотам...

А еще у них есть какой-то стройбат, так там вообще звери, им даже оружия не выдают...

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vilfred

> если ты цитируешь Пикуля, то он както по другому сказал(как не
> помню, но более уважительно)

да - оригинал звучит уважительно - типа русские ответят вам таким неожиданным образом что эта на первый взгляд глупость даст им победу несмотря на ваше совершенство. в общем надо эту цитату надыбать - очень часто она оказывается уместной %)

Tester ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ximandr

Когда было спроектировано тобой перечисленное, никаких вендов ещё не существовало!

cadaver
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Хотя вроде есть ка-52 с двумя членами экипажа

Вообще-то, ее изначально делали для командира группы, который должен не отвлекаться на пилотирование, а руководить операцией :-)

no-dashi ★★★★★
() автор топика

Недавно где-то слышал: F-22 "Raptor" сразу после взлета йо@@@@cо и-за "ошибки программного обеспечения" . . . . .

lleshy ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У них нет никаких шансов эту тройку встретить. Су-37 был сделан в единственном экземпляре.

А ты не путаешь прототип 37 (C-37), который с обратной стреловидностью и Су-37, который является пусть и сильно переработаным, но 27-м? Последних по слухам уже 2 :-)

no-dashi ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.