LINUX.ORG.RU

Единый госэкзамен под Linux


0

0

Специалистам Линуксцентра удалось запустить в Wine систему 1C:Репетитор. Это значит, что российские школы теперь могут развернуть инфраструктуру, необходимую для сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в свободной информационной среде и сократить затраты на приобретение Windows. Новинка была продемонстрирована на выставке "Образование и карьера - XXI век", которая проходит в эти дни в Санкт-Петербурге.

>>> Подробности

★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> Поэтому выпускные экзамены -- это подведение итога обучению в школе, а вступительные -- это вступительные, там другие вообще требования к абитуриентам в принципе предъявляются.

ЕГЭ проверяет "объем" школьных знаний. Способности к нестандартному мышлению и знание внепрограммного материала ЕГЭ не проверят. Естественно, ЕГЭ нельзя использовать для выявляния одаренных школьников, но сейчас ситуация в целом по стране такая, что большинство выпускников школы с трудом усваивает программу средней школы, тут об одаренности речи не идет. И в большинстве провинциальных ВУЗов контингент абитуриентов такой, что по ЕГЭ они имеют в среднем "четверку". Да зачем здесь нужны какие-то особенные экзамены?

> Ерунда, с подобным маразмом вполне можно справиться и без ЕГЭ. Во-первых, по крайней мере, когда я поступал в институт, были доступны тексты экзаменов за прошлые года и разного рода вспомогательные методички, так что сюрпризом экзамен не мог стать.

Абитуриент живет в деревне Кукуево и хочет поступать в московский ВУЗ. Откуда он возьмет тексты экзаменов за прошлые года и разного рода вспомогательные методички? Кстати, вспомогательные методички - это тоже часть того же бизнеса, хотя и приносящая лишь незначительную долю оборота.

> А если вуз хочет получить студентов с определённым стилем мышления, полагая его именно ему нужным? Например, умышленно, давая задачи несколько выходящие за рамки школьной программы именно для выбора, интересующихся конкретной специальностью, рассчитывая, что с живым интересом, естественно почитать побольше общеобразовательной программыпо интересующему вопросу?

Все задаваемые на вступительных экзаменах вопросы должны требовать только школьной программы. Да, они могут быть сложными, они могут требовать от школьника умения думать, но фундаментальных знаний, необходимых для их решения, должно быть достаточно только тех, которые входят в школьную программу.

ВМК МГУ, Бауманка и прочие ведущие центры подготовки программистов не проводят экзамена по информатике (в отличии от непонятного МАТИ, хочется в глаза посмотреть, тем кто придумал этот экзамен), потому что не могут они ожидать от среднестатистического первокурсника уменя программировать: откуда же взяться этому умению?

Мехмат МГУ не требует от абитуриента умения работать с производными, потому что матанализу студента научат на первом курсе, а вот школ, способных нормально объяснить школьнику, что такое производная, во всей России от силы наберется пара десятков.

Интересующийся конкретной специальностью и читающий литературу из внешкольной программы? А вдруг в деревне Кукуево нет такой литературы (выйдите за пределы Москвы. В большинстве областных центров невозможно приобрести популярную математическую литературу для школьников!). А вдруг в той литературе, которую читал школьник, нет этого вопроса, но зато есть другие вопросы, относящиеся к этой специальности. Скорее, задачи, выходящие за рамки школьной программы - это предмет не письменного, а устного экзамена, или даже собеседования по специальности.

Никто и не собирается заставлять все ВУЗы принимать только по результатам ЕГЭ. Большинство ВУЗов - да. Но большинству вузов от абитуриентов не нужно ничего особенного, кроме хорошего знания школьной программы.

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> Кстати, вспомогательные методички - это тоже часть того же бизнеса, хотя и приносящая лишь незначительную долю оборота.

ага, и книжек для подготовки к еге не продают, и репетиторов, готовящих к еге нет =))) неужели кому-то еще непонятно, что вся затея с еге попросту отмывание бабла + перенаправление потоков родительских денег из вузов к егешникам? =)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от int19h

> Как щаз помню, сам сдавал... там были вопросы типа "какого цвета гиперссылка в браузере?".

Не сильно верится, что вы сдалали именно ЕГЭ. Сейчас количество регионов, в которых проводится ЕГЭ по информатике, меньше 10.

Посмотрите демо-версии ЕГЭ: http://ege.edu.ru:8080/ege/portal/demo_open.nsf/WebTable?OpenView Подобных вопросов там нет.

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от CrazyPit

> Так вроде егэ по информатике не сделали, или ты тестовую версию
> сдавал?

Ее самую. Однако ж наш вуз по этим результатам принимал... =)

int19h ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> но сейчас ситуация в целом по стране такая, что большинство выпускников школы с трудом усваивает программу средней школы, тут об одаренности речи не идет.

Ну так и направление усилий должно быть на восстановление уровня школьной подготовки или если совсем уж тотально дела плохи, снижения объёма знаний в рамках школьной программы. Институты тогда будут закладываться при приёме на этот сниженный уровень.

> Абитуриент живет в деревне Кукуево и хочет поступать в московский ВУЗ. Откуда он возьмет тексты экзаменов за прошлые года и разного рода вспомогательные методички? Кстати, вспомогательные методички - это тоже часть того же бизнеса, хотя и приносящая лишь незначительную долю оборота.

Он должен иметь возможность бесплатно приехать в конце мая, начале июня в Москву, поселиться в нормальном общежитии, получать достаточно денег для проживания, пользоваться библиотекой института и иными библиотеками и за два месяца к началу августа подготовиться к вступительным экзаменам. Кроме того, варианты экзаменов и условия поступления должны быть доступны в деревне Кукуево. По почте, например. Дёшево или вообще бесплатно.

> Все задаваемые на вступительных экзаменах вопросы должны требовать только школьной программы.

Я поправился, поскольку действительно не подумавши брякнул про выходящие за рамки программы знания.

> Мехмат МГУ не требует от абитуриента умения работать с производными, потому что матанализу студента научат на первом курсе, а вот школ, способных нормально объяснить школьнику, что такое производная, во всей России от силы наберется пара десятков.

Кстати, когда я учился в 80-х годах, по-моему, везде в школах проходили производные. Даже учебник математики для 10-ого (11-ого) класса назывался "Алгебра и начала анализа" -- были там и производные и интегралы и даже диф. уравнения. И комплексные числа. На начальном уровне, конечно, но этому был всеь 10-ый класс посвящён! Что сейчас уже отменили? Просто интересно.

> в отличии от непонятного МАТИ

Действительно непонятного, ничего сложного, но требует знания кучи определений.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> ага, и книжек для подготовки к еге не продают, и репетиторов, готовящих к еге нет

Не совсем так. Репетиторам, по большому счету, все равно к чему готовить - к ЕГЭ или к конкретным вступительным в ВУЗ. Я бы даже сказал, что репетиторам работать станет проще, поскольку известен уровень требований. Что же касается книжек - то да, появилось много литературы по подготовке к ЕГЭ. Я эту литературу видел только на витринах, но думаю, что в большинстве своем она невысокого качества и не имеет отношения к составителям ЕГЭ. Естественно, что многие издательства хотят нажиться на ЕГЭ, издавая литературу по подготовке к ЕГЭ. Ведь никому не возбраняется написать книжку и назвать ее "пособие по подготовке к ЕГЭ". Это может сделать любой человек, и, кажется, большинство подобной литературы написано именно такими случайными людьми. А уж время покажет - какие из них лучшие. Ну а в случае с ВУЗами абитуриент не решает, авторам какого пособия он будет платить деньги. Только тем, что составлял эти задания.

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> > но сейчас ситуация в целом по стране такая, что большинство выпускников школы с трудом усваивает программу средней школы, тут об одаренности речи не идет.

> Ну так и направление усилий должно быть на восстановление уровня школьной подготовки или если совсем уж тотально дела плохи, снижения объёма знаний в рамках школьной программы. Институты тогда будут закладываться при приёме на этот сниженный уровень.

Один из способов восстановления уровня школьной подготовки (не считая, естественно, нормального и грамотного финансирования школы) - это стандартизация учебных программ (в массовой школе, не школах для одаренных) и стандартизация контроля исполнения этих программ. У нас же с вами дурацкая картина: учитель знания дает, учитель и проверяет, как школьники эти знания усвоили. И если учитель (или школа) видит, что школьник знания не усвоил, учитель что делает? Правильно, ставит "удовлетворительно". Потому что "неуд" - это проблемы учителя, это означает, что он плохо учит. В результате школа заинтересована в выставлении хороших оценок, потому что регулярно сдает в органы управления образования циклограммы успеваемости, то есть показатели своей работы, выраженные в оценках, которые они сами себе поставили. Выпускной экзамен в традиционной форме хоть и проводится по единым вариантам, но все равно проверяют его те же учителя. Одно из назначений ЕГЭ - контроль работы средней школы.

> Он должен иметь возможность бесплатно приехать в конце мая, начале июня в Москву, поселиться в нормальном общежитии, получать достаточно денег для проживания, пользоваться библиотекой института и иными библиотеками и за два месяца к началу августа подготовиться к вступительным экзаменам.

Ой, какой коммунизм! Механизм реализации такого проекта будет посложнее проведения ЕГЭ... Да и денег на это нужно будет не в пример больше.

> Кроме того, варианты экзаменов и условия поступления должны быть доступны в деревне Кукуево. По почте, например. Дёшево или вообще бесплатно.

А кто будет предоставлять варианты? ВУЗы? А зачем им это надо, если продать их подороже или устроить подготовительные курсы - выгоднее? Ну а если обязать ВУЗы высылать варианты по первой просьбе абитуриента - да как же следить за исполнением такого закона?

> Кстати, когда я учился в 80-х годах, по-моему, везде в школах проходили производные. Даже учебник математики для 10-ого (11-ого) класса назывался "Алгебра и начала анализа" -- были там и производные и интегралы и даже диф. уравнения. И комплексные числа. На начальном уровне, конечно, но этому был всеь 10-ый класс посвящён! Что сейчас уже отменили? Просто интересно.

Сейчас в программе средней школы по математике есть производны и интегралы. Комплексных чисел и диффуров - нет.

Но дело в том, что это именно "начальный уровень", вернее, это "представления о математическом анализе". Потому что для того, чтобы строго изложить понятие производной, нужно строгое понятие предела. А его в школьной программе нет. А строгое изложение понятие предела - это "эпсилон-дельта формализм", через который 99% школьников не проберутся, да и не нужно им это. Поэтому производная объясняется с изложением на пальцах, что такое предел и непрерывность. Нет, задачи на производные и интегралы на вступительных экзаменах есть и сейчас. Но не на мехмате МГУ. Потому что как можно требовать от школьника хорошего усвоения плохого учебника по математике? (плохого - не потому, что он плох, а потому что сам предмет школьного учебника по алгебре и началам анализа не имеет отношения к настоящей математике).

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вы что, действительно верите, что ЕГЭ спасёт от коррупции??

Ну уж не знаю, кому был адресован вопрос...

Слова "верите", "спасет" - плохие слова, неприменимые в данном случае. Я в ЕГЭ не верю и никого ЕГЭ не спасает.

Правильно организованный ЕГЭ способен значительно снизить уровень коррупции. Ключевые слова - "правильно организованный" и "значительно снизить". А вот получится ли "как лучше", или выйдет "как всегда" в нашей стране - я не знаю.

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> Ой, какой коммунизм! Механизм реализации такого проекта будет посложнее проведения ЕГЭ... Да и денег на это нужно будет не в пример больше.

Не так уж много, на самом деле денег. Гораздо меньше, чем на оплату обучения студентов.

Понимаешь, попытки ввести ЕГЭ, принять те или иные законы для борьбы со взяточничеством на местах или выправления бедственного положения сельских школ, не что иное как латание дыр на гнилом одеяле -- в одном месте залатали, в другом прохудилось, мало того, такие меры фактически фиксируют положение в текущем статусе. Повторюсь -- нет краж там, где не воруют, а не там где стоят решётки. Решётки -- вынужденная мера в условиях падения морали. Так и со всеми этими мерами против околовузовской коррупции и обеспечения функционирования в условиях нищеты -- они может быть даже действительно нужны, но не являются правильными, скорее вынужденными. Ты же пытаешься представить их как правильные и естественные, но они также неестественны как и утка для лежачих больных, ибо здоровый человек в ней не нуждается.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Немного не по теме, но во многих странах по российским школьным учебникам можно спокойно в университетах учиться. А Бразилии, например, очень хромает начальное и среднее образование. И вообще в средней, латинской и США с этим весьма и весьма хреново.

McGray ★★
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

>Я бы сказал "лишая институты возможности трясти бабки с абитуриентов, составляя задания на основе им самим придуманной науки (очень ярко это выражено, например, в математике), и "обучая" решать подобные задачи на подготовительных курсах или частным репетиторским порядком".

Уверяю вас: участвуя в афере под странным названием ЕГЭ деньги с абитуриентов получать гораздо проще. А уж на сколько проще заниматься репетиторством - это уже становится массовым явлением.

В позапрошлом году я, чтобы разобраться что же за зверь такой ЕГЭ поучаствовал в издательском проекте на тему ЕГЭ: грубо говоря написал решебник, прорешав при этом все варианты за пару лет. Времени ушло что-то вроде: субботы/воскресенья и праздники за месяц. Так вот: с этого я получил в два раза больше, чем работая секретарём предметной комиссии за пол года (время работы предметной комиссии - подготовка задач и приём экзаменов).

По поводу качества задач: на основании того что я прорешал - по крайней мере про задачи по физике я могу сказать, что это халтура. Т.е. исполнение никуда не годится.

ЕГЭ организационно потворствует коррупции: оно системно способствует коррупционному мышлению. Я проглядел авторов книжек-объяснялок по ЕГЭ и с удивлением обнаружил, что там фактически всегда среди авторов присутсвуют ответсвенные за варианты. Всё сделано так, что без этих людей сколько-нибудь внятного пособия (там где есть тексты вариантов) не напишешь - размажут по стенке.

Всё здесь сказанное есть моё IMHO. Оно может меняться в случае наличия фактов.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

>А кто будет предоставлять варианты? ВУЗы? А зачем им это надо, если продать их подороже или устроить подготовительные курсы - выгоднее? Ну а если обязать ВУЗы высылать варианты по первой просьбе абитуриента - да как же следить за исполнением такого закона?

Ну вообще-то в нормальных местах эти вещи предоставляются в электронном виде. Кроме того есть такое понятие как заочные школы, причём можно устраивать кружки по месту - если очень хочется. Ну вещи всякие, типа вариантов в журнале Квант (есть отцифрованные версии в свободном доступе)

Если человек хочет поступить в ВУЗ, то у него должна быть возможность до этого вуза добраться. А фантазии на тему того, что по ЕГЭ можно легко поступить из глубинки оставим на совести фантазёров - потому что стипендий нормальных в любом случае не даётся.

О выгодности подготовительных курсов я много слышал - но

а) доходность так себе - я этим не занимаюсь и заниматься не буду, потому что необходимая мотивация теми деньгами не обеспечивается.

б) полезность так себе - самостоятельное решение вариантов эффективнее в разы. Большенству народу не курсы нужны, а "сержант" рядом необходим, который ведёт счёт на отжимания. Я всегда настоятельно рекомендую самостоятельную подготовку.

Заработать на образовании не получается. Есть только один способ это сделать: прямой обман. ЕГЭ очень под него подходит со своими легендами.

Evgueni ★★★★★
()

Боже мой Е 1Ска и в ЕГЭ применяеться эти твари уже и в образование свой кривые руки засунули. Я х....ю

anonymous
()

ЕГЭ не разу не спасает от коррупции, она просто переносится с места проведения вступительных в место проведения ЕГЭ. С единственной разницей, что приговор ЕГЭ окончательный, и обжалованию не подлежит. ЕГЭшный тест решается студентом-третьекурсником за полчаса, все тесты практически одинаковы. Механизм обеспечения "правильного решения ЕГЭ нужными людьми" во многих школах уже отработан до автоматизма.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>ЕГЭшный тест решается студентом-третьекурсником за полчаса, все тесты практически одинаковы.

Ни фига подобного. Там есть очень нетривиальные вопросы, грубо говоря, некорректно сформулированные. Более-менее без проблем решается только раздел C - там задачи хоть как-то видимо проверяют на вшивость, а вот в идиотском вопроснике А бывает такое встречается \ldots. Меня один вопрос на целые сутки завесил, причём я знал правильный ответ, но не мог понять почему.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>Кстати, когда я учился в 80-х годах, по-моему, везде в школах проходили производные. Даже учебник математики для 10-ого (11-ого) класса назывался "Алгебра и начала анализа" -- были там и производные и интегралы и даже диф. уравнения. И комплексные числа. На начальном уровне, конечно, но этому был всеь 10-ый класс посвящён! Что сейчас уже отменили? Просто интересно.

Комплексных чисел нет. Остальное есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> Правильно организованный ЕГЭ способен значительно снизить уровень коррупции. Ключевые слова - "правильно организованный" и "значительно снизить". А вот получится ли "как лучше", или выйдет "как всегда" в нашей стране - я не знаю.

У нас в ВУЗах у людей с головами всё в порядке, они найдут способы сделать как лучше для себя, как всегда.

:))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

> Кстати, когда я учился в 80-х годах, по-моему, везде в школах проходили производные. Даже учебник математики для 10-ого (11-ого) класса назывался "Алгебра и начала анализа" -- были там и производные и интегралы и даже диф. уравнения. И комплексные числа. На начальном уровне, конечно, но этому был всеь 10-ый класс посвящён! Что сейчас уже отменили? Просто интересно.

А еще раньше в школах и пределы изучались. И по русскому языку всё было гораздо лучше. Это у нас тенденция такая, лучше ОБЖ с экономикой и московедением, чем математика.

Ничего не имею против этих предметов, но думаю, что они прекрасно бы смотрелись интегрированными в курсы биологии, истории и т.п. Имхо (профессиональное), конечно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Правильно организованный ЕГЭ способен значительно снизить уровень коррупции. Ключевые слова - "правильно организованный" и "значительно снизить". А вот получится ли "как лучше", или выйдет "как всегда" в нашей стране - я не знаю.

Правильно организованный ЕГЭ, правильное правительство, кристально-честные люди с мокрыми руками и тёплым сердцем (что-от вполне мог перепутать). Этого не будет потому что:

Школа и облоно заинтересована в хороших оценках, а ВУЗ заинтересован в хорошем наборе. Вот и всё: в случае ЕГЭ есть мотивация в коррупционном мышлении.

>У нас в ВУЗах у людей с головами всё в порядке, они найдут способы сделать как лучше для себя, как всегда.

Я много раз такие синтенции слышал - но вот как-то ничего подобного даже похожего на коррупцию увидеть не удалось. Я принемаю экзамены на ФФ НГУ уже шесть лет, причём три из них являлся секретарём предметной комиссии. Я знаю как это выглядит изнутри.

Evgueni ★★★★★
()

Да, тут кто-то удивлялся на тему "неужели в школе экзамены сдают на компьютере?"
Да сдают!
Нашу школу в скором времени ждет аттестация. Если кто не знает, в аттестацию школы кроме всяких бюрократических заморочек входит и непосредственное тестирование знаний школьников. Всю жизнь это было обычное тестирование на бумажке. В этот раз это будет компьютерное тестрирование по интернету, с ипользованием вот этой злобной программулины:
http://www.intline.ru/index_new.php?prjid=134&tv1=oooo&tv2=ooo&tv...

d5277
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

>Никто и не собирается заставлять все ВУЗы принимать только по результатам ЕГЭ.

Вроде ВСЕ ВУЗы хотят перевести на ЕГЭ, в т.ч. и МГУ.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Вообще-то у МГУ особый статус, позволяющий ему (AFAIK) забивать на все хотения чиновников и проводить свои нормальные экзамены.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Там есть гостевой вход. Причем,в большинстве задач по физике/математике в качестве ответа надо давать некоторую формулу, а для работы с этими формулами нужно ставить отдельную программулину (под IE6 и выше).
Подробности тут: http://sch1012.ru/more.php?action=section&id=24

d5277
()

Этот Intline уже пару лет как поставляет в школы свои пакеты программ по разным предметам (ботаника, зоология, физика...). Причем работает это изначально по схеме клиент-сервер, где сервер - некоторый их продукт на базе Firebird+Apache+Tomcat с базами, картинками и прочим методическим материалом, на компьютере учителя, а клиент - обычный браузер.

d5277
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> Ознакомьтесь с заданиями ЕГЭ, прежде чем делать подобные утверждения.

Ознакомился. Multiple choice test и есть. Авторов - убить, за то, что они - враги России.

Nuke
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да даже и если не хватает того, что дают в школе - это не обязательно ведёт тебя в лапы репетиторов. Ведь есть же всякие ЗФТШ, журнал "Квант", да и просто - библиотека открыта для всех, учись хоть до посинения.

Nuke
()
Ответ на: комментарий от CrazyPit

> МОе мнение, что ЕГЭ должен приниматься в большинстве вузах, и только в самых лучших должны остаться свои экзамены.

А моё мнение - что все ВУЗы должны стремиться быть самыми лучшими, и класть на ЕГЭ. Не нужны ВУЗам зубрилы, точно отвечающие на примитивные вопросы - важны ТОЛЬКО способности к решению творческих задач. Потому и экзамены так построены, что можно даже с небольшими ошибками, которые привели к неправильному ответу, получить полный бал.

Я когда-то поступил в МГУ, МФТИ и МИФИ на предварительных экзаменах (выбрал МФТИ в результате), везде получал максимальную оценку, и везде у меня были задачи с неправильными ответами (в арифметике намудрил)...

Nuke
()

Нельзя сказать, что ЕГЭ проверяет объем школьных знаний.

Там же тест с вариантами ответов, как я понимаю. Нужно ответить правильно на какой-то процент вопросов. Часть заполнят тем, что знают, часть заполнят на шару. И в чем смысл?

Был бы обычный экзамен, там было бы видно - не знает человек. Это даже по черновикам видно.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

>Абитуриент живет в деревне Кукуево и хочет поступать в московский ВУЗ. Откуда он возьмет тексты экзаменов за прошлые года и разного рода вспомогательные методички?

Как бывший житель города Норильска могу тебе сказать, что институты легко высылают методички по почте.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

>Ну так и направление усилий должно быть на восстановление уровня школьной подготовки или если совсем уж тотально дела плохи, снижения объёма знаний в рамках школьной программы. Институты тогда будут закладываться при приёме на этот сниженный уровень.

Снизить давно пора, потому как в институтах всех переучивают и достаточно серьезно. Зубрилки-запоминалки в институтах могут проучиться достаточно хорошо, но с работой после ВУЗа у них обычно не очень. Школа должна учить думать. А в итоге получается, что школа пытается развивать память, а в институте учат думать. Профессию человек получает уже на работе - печальная вещь.

>Кстати, когда я учился в 80-х годах, по-моему, везде в школах проходили производные. Даже учебник математики для 10-ого (11-ого) класса назывался "Алгебра и начала анализа" -- были там и производные и интегралы и даже диф. уравнения. И комплексные числа. На начальном уровне, конечно, но этому был всеь 10-ый класс посвящён! Что сейчас уже отменили? Просто интересно.

Я в 96 закончил. У нас тоже все это было. Но в институте переучивали.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> Абитуриент живет в деревне Кукуево и хочет поступать в московский ВУЗ. Откуда он возьмет тексты экзаменов за прошлые года и разного рода вспомогательные методички?

Из журнала "Квант" в библиотеке деревни Кукуево.

> а вот школ, способных нормально объяснить школьнику, что такое производная, во всей России от силы наберется пара десятков.

Какой свинячий бред...

> Да, они могут быть сложными, они могут требовать от школьника умения думать, но фундаментальных знаний, необходимых для их решения, должно быть достаточно только тех, которые входят в школьную программу.

Чушь. Нынешняя школьная программа ВУЗы не удовлетворяют. ВУЗы хотят брать тех, кто уже к первому курсу знает больше, чем даёт дебильная школьная программа для недоумков. ВУЗы имеют право отсеивать тех, кто удовлетворился объёмом школьной программы. И это ПРАВИЛЬНО!

> Но большинству вузов от абитуриентов не нужно ничего особенного, кроме хорошего знания школьной программы.

Бред свинячий. ВУЗам нужно от абитуриентов, чтобы у тех голова работала. Остальное - мелочи. Способность усвоить самостоятельно (!!!) больше, чем дают в школе - один из признаков работающей как следует головы.

> В большинстве областных центров невозможно приобрести популярную математическую литературу для школьников!

Какая наглая ложь...

Особенно если вспомнить, что можно заказывать книги по почте, что есть сеть магазинов "Академкнига", которые всегда выполняют заказы, завозят любую литературу, которую попросишь, да даже жучки-ларёчники, и те анус себе порвут, но достанут то, что просит клиент.

Nuke
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Но в институте переучивали.

Дык. Каким бы ни был объём школьной программы, а переучивать всегда надо с нуля. Но это не значит, что программа должна быть куцая.

Nuke
()
Ответ на: комментарий от Nuke

Ох, давал же я себе обещания - не ввязываться в дискуссии на LOR! Ничего, кроме отрицательных эмоций не получишь.

Один тут говорит, что в ЕГЭ были вопросы про компьютерные игры. Другие его восприняли всерьез. Другой "грудью защищает естественнонаучные факультеты МГУ" с матом.

Я знаю ситуацию с литературой в провинции, это моя родина. Ни про какую сеть магазинов "Академкнига" там никто не слышал. Никакие жучки-ларечники за редкой книгой в столицу не поедут. Журнал "Квант" давно уже в библиотеки не поступает, а если и поступает - так много ли там вступительных вариантов? Книги по почте? Школьник, заказывающий книги по почте? Ни разу не сталкивался. Это через интернет что ли? Это в деревне интернет?

Теперь про > > а вот школ, способных нормально объяснить школьнику, что такое производная, во всей России от силы наберется пара десятков.

> Какой свинячий бред...

Это не бред. Еще раз повторяю. Для того, чтобы строго объяснить понятие производной, нужно строго объяснить понятие предела. Для того, чтобы строго объяснить понятие предела, нужно излагать эпсилон-дельта формализм. Количество школ, в которых излагаю строго понятие предела исчисляется в России десятками. Это я вам говорю, как человек, окончивший мехмат МГУ и работающий в школе. Я знаю, что такое строгое изложение понятия предела и я знаю, что такое пытаться это строгое понятие изложить школьникам.

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> Другой "грудью защищает естественнонаучные факультеты МГУ" с матом.

Эта известная личность так ругаеццо на ЕГЭ, что я уже начинаю думать что оно не так и плохо как выглядит с первого взгляда :)

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nuke

> Из журнала "Квант" в библиотеке деревни Кукуево.

В деревнях давно не осталось библиотек. В маленьких городах (в которых кстати живет половина населения России) библиотекчный фонд настолько убог, что выбрать что-то приличное практически невозможно - все давно списано по ветхости.

> ВУЗы имеют право отсеивать тех, кто удовлетворился объёмом школьной программы. И это ПРАВИЛЬНО!

Частные колледжи и лицеи могут творить что угодно и сколько угодно. Государственные должны быть согласованы с системой среднего образования. И будут.

> Особенно если вспомнить, что можно заказывать книги по почте

И кто же тебе скажет, какую книгу заказать? Уж не школьный ли учитель математики, 45-и летняя тетушка, которая все забыла, и не школьный ли учитель информатики, который только на спектруме в игры играл, и умнее "Феликса" машинки не видел?

> что есть сеть магазинов "Академкнига"

Ее фактически нет

> да даже жучки-ларёчники, и те анус себе порвут, но достанут то, что просит клиент.

И стоить оно будет двухмесячную среднепровинциальную зарплату.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от d5277

> Да, тут кто-то удивлялся на тему "неужели в школе экзамены сдают на компьютере?"

> Да сдают!

Это не экзамен, это аттестационное тестирование школы. Этот тест школьникам не нужен, это проверка качества работы школы. И почему вы называете intline-овскую разработку злобной программой? Ну да, требут наличия Internet Explorer, это что касается технической части. Что же касается содержательной части, то компьютерное тестирование позволяет, в отличии от тестирования на бумажке, выдать моментальные результаты, с возможностью проверки их учащимся и учителями и исключающий фальсификацию этих результатов. Чем плоха система? Да только одним - тем, что результаты этого тестирования дают объективную информацию о работе школы, чего школам очень не хочется.

dkirienko
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

>компьютерное тестирование позволяет, в отличии от тестирования на бумажке, выдать моментальные результаты, с возможностью проверки их учащимся и учителями и исключающий фальсификацию этих результатов

а) можно проверить только простейшие навыки.

б) Отсеиваются ребята, которые могут решать сложные задачи, но скажем так неряшливые. У меня сейчас в группе есть такой - это нечто с чем то - абсолютная математическая безграмотность, но задачи решает. Толк будет, но все тесты провалит заведомо.

в) Фальсификации не исключаются - если необходимо могу подкинуть пару методик. Я навидался всякого.

Слишком технологическое решение - оно не делает самого главного: не заменяет квалифицированного проверяльщика, а создаёт иллюзию, что всё впорядке и деньги распилины.

P.S. На мои посты вы как-то не особенно реагировали. Понятно что на мат и вопросы по играм реагировать проще - не сложно оспорить.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

>Задача со вступительных экзаменов на ВМК МГУ. Там (в уравнении или неравенстве) встречается функция вида y=8*x^4-8*x^2+1. Предлагаемое решение: сделать замену x=cos(t), тогда y=cos(4*t), далее все легко решается.

Балин, обычное биквадратное уравнение. Решается средним школьником заменой t = x^2. Ничего сверхъестественного помнить не надо.

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nuke

> Как это немотивированных? ЕГЭ - это классический такой multiple choice test, каковые, как неоднократно было доказано, непригодны для проверки способности к решению сложных задач, уровня интеллекта, сообразительности, и т.п. Более того - даже для проверки качества зубрёжки такие тесты не особо приспособлены (при том, что зубрил надо валить на экзаменах, вообще-то).

---------

"Вы просто не умеете их готовить"

Все психологические тесты имеют ту же структуру и прекрасно делают проверку "бла бла бла"...

Короче проверял сам ;-| _любые_ тесты с множественным выбором прекрасно работают при применении соответсвующего матаппарата многомерной статистики.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

1) Результат ЕГЭ - одно число. Ниаких многомерных результатов ты не получишь.

2) Психологические тесты - по большей части - дерьмо.

3) Тест знаний и способности к творческому мышлению - это НЕ психологический тест ни разу.

Nuke
()
Ответ на: комментарий от dkirienko

> Да только одним - тем, что результаты этого тестирования дают объективную информацию о работе школы, чего школам очень не хочется.

Какой свинячий бред...

Nuke
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

А в таком случае, чем вводить подоночий ЕГЭ, не лучше ли вложить те же средства в развитие библиотек в регионах, а?

Или теперь воспользуемся ЕГЭ, чтобы все школы уровнять по образцу самых отмороженных провинциальных?!? Чушь ты какую-то несёшь, однако...

Nuke
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

2MYMUR -- солидарен.

> встречается функция вида y=8*x^4-8*x^2+1. Предлагаемое решение: сделать замену x=cos(t), тогда y=cos(4*t), далее все легко решается.

С ума посходили... (z=x^2; x=sqrt(z) и квадратные уравнения уже не котируются.)

P.S. x=cos(t), тогда y=cos(4*t), а тригонометрические функции представить в виде рядов, далее все легко решается.... :)

Neksys ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nuke

> 1) Результат ЕГЭ - одно число. Ниаких многомерных результатов ты не получишь.

это ваш тест одно число, у меня в обработке (причем легально) есть ответы на каждый вопрос.

> 2) Психологические тесты - по большей части - дерьмо.

"Вы просто не умеете их готовить"

> 3) Тест знаний и способности к творческому мышлению - это НЕ психологический тест ни разу.

технологически это одно и тоже, более того современные психотесты и вообще техника анализа главных компонент появилась вследствии развития тестов интеллекта

> Nuke (*

PS

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Neksys

> С ума посходили... (z=x^2; x=sqrt(z) и квадратные уравнения уже не котируются.)

А разве не |x| = sqrt (z)?

--

SVK

anonymous
()

ЕГЭ

Никакой он не единый.

Никакой он не государственный.

И (ИМХО) вовсе это не экзамен, а игра "Хачу встать мелионером"

Не согласных попрошу - перечень приличных вузов (к примеру московских ) принимающих абитуриентов на основании ЕГЭ в студию.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.