LINUX.ORG.RU

Новая версия дистрибутива «Альт Образование» 10.1

 , ,


1

2

Через год после выпуска 10.0 выпущена минорная версия операционной системы для образовательных учреждений и учащихся Альт Образование 10.1. Образы доступны под архитектуры x86_64, aarch64 и i586 (32-битный x86).

«Альт Образование» — операционная система для всех ступеней обучения, от детского сада до ВУЗа, содержит большое количество образовательного программного обеспечения. Физические лица могут загружать и использовать без ограничений, юридические лица должны приобрести лицензию. ОС есть в Реестре российского программного обеспечения.

Изменения по сравнению с предыдущей версией:

  • Система программирования PascalABC.NET, которая используется при сдаче ЕГЭ по информатике, поставляется с полноценным IDE;
  • Добавлены корневые сертификаты российских удостоверяющих центров;
  • В одном профиле WINE запускаются и 32-битные. и 64-битные приложения Windows;
  • В образ ОС включен расширенный набор групповых политик;
  • ОС устанавливается с двумя стабильными (LTS) ядрами: std-def — 5.10 и un-def — 5.15.
  • Появилась возможность создавать подразделы файловой системы BTRFS при установке;

Загрузить: https://www.basealt.ru/alt-education/download

Список пакетов с версиями в образе для x86_64

>>> Официальный анонс

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от nionio35

У нас учитель физики был по совместительству учителем информатики. Никакому конкретному языку не учил. Просто дал основы, в том числе управления потоком, и на примере использования показал реализации программ на qbasic (скорее всего он) с отрисовкой того, как груз скатывается по наклонной поверхности а зависимости от угла наклона и массы груза, как разлетаются шарики при столкновении. Всё пояснял и в режиме отладки демонстрировал смещение на следующем шаге. В классе был один x86 компьютер, дома мало у кого он вообще был. Его уроки всегда были самыми интересными в школе.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

проблемы увидеть пока не в состоянии

Очень странно, что на уроках литературы очень редко говорят о предпосылках событий и историческом контексте. Большинство разбираемых произведений писалось авторами для их же современников и действие происходило в то же время.

В итоге требуют в сочинениях разобрать характер какой-либо персонажа и у большинства всё сводится к «переписыванию» Белинского, потому что мнение ученика о происходящем, как он сам это понимает, никого не интересует.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

У меня в комнате сидят сокамерники

В общении с девушками это слово поаккуратнее используй, а то я по привычке один раз на свидании его употребил, - девушка подозрительно покосилась :D

Пришлось пояснять, что имел ввиду, в том числе историю употребления и что это был ближайший русскоязычный аналог «room-mate» из учебника английского, где были рассказы о выдуманном персонаже Поле Саймоне.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bread

Так и думал, что продаваны линукса сами им не пользуются.

Так речь про родителей. Которые от меня за четыре тысячи километров. Так что мимо.

Skull ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Skull (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Что-то мне кажется, что если я на свидании с девушкой употреблю слово «сокамерник», то она подумает, что дедушка старый и что, наверное, в его время это слово имело какой-то другой смысл.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

У меня такой возраст, что я вполне мог бы быть уже и дедушкой. У некоторых одноклассников дети школу уже закончили.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Как же мимо. Продаван не смог «продать» линукс даже своим родителям. Все, что нужно знать. На свободном рынке вы будете не лучше Патрика котироваться.

bread
()
Ответ на: комментарий от AlexM

А ещё детей не надо учить литературе.

Ещё как надо, потому как профессионально программировать будет, ну, 1 ученик из школы, а внятно выражовывать свои мысли необходимо ВСЕМ. Вот только то безмозглое безумие, что выдают за «Литературу» надо прекращать.

Потому что Литературные произведения всяких там чеховых, толстых и прочих драйзеров - они не для пятнадцатилетних оболтусов писались.

«Дон Кихот» в 11 лет нормально? Я тоже думаю, что нет, в 11 лет его даже просто пролистать нереально. Теодора в школе в обязательном порядке, кажись, и нет, уклон идёт всё же в русскую классическую литературу.

Что касается программирования, то надо изложить цели и задачи

Цели и задачи – ОЗНАКОМИТЬ школьников с ОСНОВНЫМИ алгоритмическими конструкциями и типами данных и тем, как их собирать в простые программы. С тем, что такое исходный код, что такое компиляция и исполняемый код, как организовывается взаимодействие программы с пользователем, т.е. ввод данных в и вывод результатов на для. Дать учащемуся возможность самому всё это реализовать «в корпусе», а не «в принципе». С минимальными усилиями со стороны преподавателя и учащегося и без тёмных пятен навроде «что такое инклюд и как это работает вы узнаете, если сами серьёзно начнёте изучать Си».

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Очень странно, что на уроках литературы очень редко говорят о предпосылках событий и историческом контексте.

Вообще-то, говорят и даже пишут в учебниках.

потому что мнение ученика о происходящем, как он сам это понимает, никого не интересует.

Потому что мнение учащегося чаще всего «это туфта какая-то, которую я через строчку прочёл и нифига не понял, зачем так много слов написано».

«Литература» – это реально кошмарный гибридный монстр из кусков литературоведения.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от bread

… «продать» линукс даже своим родителям.

Ви таки будете смеяться, но гражданам 70+ сложно «продать» даже смартфон. Требуют кнопочный тилипон без этого вашего б-гомерзкого интернета, а еще лучше, чтобы их оставили в покое с этим вашим электронным непотребством, да.

x22 ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

«Дон Кихот» в 11 лет нормально? Я тоже думаю, что нет, в 11 лет его даже просто пролистать нереально

А это кому как. Я примерно в таком возрасте «осилил» четырёхтомник Сервантеса, причём не пролистал, а именно прочитал — библиотекарша школьная меня долго «пытала»-расспрашивала, всё не верила… :))

Правда., больше я его ни в жизнь читать не стану, но «это уже совсем другая история»… :)

Somebody ★★
()
Ответ на: комментарий от novus

alt-education-10.1-x86_64.iso 7Гб. Торрент ссылку лучше давать на такие размеры файлов.

На https://torrent.altlinux.org/ оно есть.

Пиров при закачке от 1 до 4-х, больше качают alt-kworkstation-10.1-install. Среди пиров попался даже румын из сетки 188.26.22.0.

x22 ★☆
()
Ответ на: комментарий от Udacha

запустил Мандельброта - меняй материнку

Гугл по этому запросу выдаёт мне только ссылку на ЛОР. Да, прямо в эту тему.

Можно подробнее?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Я в классе 5-м прочитал «Путешествия Гулливера», все 4 части - на лето задали, - но так и не понял, зачем настолько сложное произведение нам задали. Я ж не детский упрощённый вариант читал.

А пару лет назад мне в книжном попался "Гаргантюа и Пантагрюэль «для детей» о_О Зачем они это сделали?

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Литературу изучают преимущественно в хронологическом порядке.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Я не о сложности произведения, а о «тяжести языка» Сервантеса. :)

Свифт по сравнению с ним — лёгкое чтиво, доступное каждому… :))

Somebody ★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

При закрытии графического окна с нарисованным мандельбротом процесс не завершался. Так как вычисления продолжались, то старые матерники не успевали охлаждаться и выходили из строя.

Это было в начале нулевых. Тогда и интернета толком не было.

Разработчик Free Pascal это не считает багом. Это так и должно быть. То есть за 23 года это так и не исправили.

За такой срок уже может родиться, вырасти и пойти начать работать новое поколение программистов, никогда не слышавших ни про Turbo , ни про Borland, ни про Delphi, ни про FPC.

И вообще не знающих про Pascal.

Udacha
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Я никак не доберусь даже до хитроумного идальго.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Udacha

При закрытии графического окна с нарисованным мандельбротом процесс не завершался. Так как вычисления продолжались, то старые матерники не успевали охлаждаться и выходили из строя.

Хмм, вам не кажется, что это вопрос скорее к ОС и аппаратуре?

x22 ★☆
()
Ответ на: комментарий от x22

Это вопрос к архитектуре FreePascal. Графическое окно уничтожено, консольноое окно тоже - а мандельброт усердно рисуется неким еще не уничтоженным процессом.

Udacha
()
Ответ на: комментарий от Udacha

Это вопрос к конкретной реализации программы. Если расработчик какой-то породил процесс и отпустил его в вольное плавание, то это баг реализации программы, а не языка.

Разработчик Free Pascal это не считает багом. Это так и должно быть. То есть за 23 года это так и не исправили.

Ага, и сейчас интернета нет и баг нигде не описан.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Я конечно дико извиняюсь, но автором кода примеров, поставляемых вместе с FreePascalиявляется сам разработчик Free Pascal

Udacha
()
Ответ на: комментарий от Udacha

Так это проблема в конкретном релизе была? Ты ж писал, что проблему до сих пор не решили. Значит она и в новых актуальна.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

"Гаргантюа и Пантагрюэль «для детей» о_О Зачем они это сделали?

Очевидно, чтобы как-то втиснуть в школьную программу (к счастью, дополнительную часть). Я тоже долго ржал, когда в 7 классе прочёл нормальное издание, а потом увидел в списке чтения на лето упоминание про детское.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от x22

Требуют кнопочный тилипон без этого вашего б-гомерзкого интернет

Между прочим, я согласен, что для звонков кнопочный намного удобнее. И дело, конечно, не в интернете (мне он не мешает), а в том, что набирать фамилию из адресной книги на хардварных кнопках намного удобнее (можно одной рукой и практически вслепую). Последним моим кнопочником был няшный сонэрик w300i, жаль, теперь такого не делают, одни бабушкофоны без синхронизациии адресной книги (ну или я не нашёл такого).

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

"Гаргантюа и Пантагрюэль «для детей» о_О Зачем они это сделали?

Очевидно, чтобы как-то втиснуть в школьную программу (к счастью, дополнительную часть). Я тоже долго ржал, когда в 7 классе прочёл нормальное издание,

С пассажами типа «антонов огонь им в зад, <…>», «незачем подтираться, ежели нет г@вна», и т.д. Не говоря уже об истории некой монахини и монаха Ейвставия, да-с. Впрочем, здесь не исключаю лингвистическую вольность переводчика на русский.

x22 ★☆
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Последним моим кнопочником был няшный сонэрик w300i

Аналогично :)

Но боли по кнопочникам решительно не понимаю. Я четыре года назад специально взял себе кнопочник, потому что организаторы трейлов требуют средство связи на случай ЧП, а таскать полноценный телефон тяжело, да и жалко. И понял, что по современным меркам симбиан – это ужасно неудобно.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от novus

Локали в glibc-locales. Сократить без пересборки пакета или удаления вручную нельзя.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Somebody

А это кому как. Я примерно в таком возрасте «осилил» четырёхтомник Сервантеса, причём не пролистал, а именно прочитал — библиотекарша школьная меня долго «пытала»-расспрашивала, всё не верила… :))

Уважаю. Я в детстве тоже перечитал множество книг, сложных и не очень. Правда Сервантеса не читал, и Толстого прочитал почти всего, кроме Войны и мира.

Но перечитывая эти книги потом, понял, что это практически ничего мне не дало, кроме знаний языка, орфографии и грамматики, которые впечатались в мозг лучше любых правил на уроках.

Понять о чём эти книги в 11 лет принципиально невозможно в силу отсутствующего жизненного опыта.

Кстати, пару лет назад взял в руки Дон Кихота, на мой взгляд, достаточно легко читается.

emorozov
()
Ответ на: комментарий от emorozov

Но перечитывая эти книги потом, понял, что это практически ничего мне не дало, кроме знаний языка, орфографии и грамматики, которые впечатались в мозг лучше любых правил на уроках.

На самом деле в мозг «впечатывается» кое-что ещё, чего не осознаёшь очень долго, если вообще «доходит» хоть когда-нибудь. Ну и прочие знания тоже не вредят. :)

Понять о чём эти книги в 11 лет принципиально невозможно в силу отсутствующего жизненного опыта.

Хорошие книги — они не столько «о чём», сколько "для чего: это «катализатор», помогающий душе выполнять её обязанность — трудиться… :)

Кстати, пару лет назад взял в руки Дон Кихота, на мой взгляд, достаточно легко читается.

Думаю, зависит ещё и от перевода. Сейчас наверняка издаются очень сильно «адаптированные» версии…

Somebody ★★
()
Ответ на: комментарий от Somebody

Думаю, зависит ещё и от перевода. Сейчас наверняка издаются очень сильно «адаптированные» версии…

Читал в родительском доме, ещё советское издание.

emorozov
()
Ответ на: комментарий от Udacha

… ссылка на сайт типичного препода по Турбо Паскаль в типичном российском ПТУ.

«Неизотермическая проблема Куэтта–Тэйлора. … исследуются течения вязкой жидкости между двумя нагретыми вращающимися бесконечными концентрическими цилиндрами.»

Задумалсо. Как вязкость воды зависит от температуры вблизи точки замерзания? Начал искать головной мозк. Вспомнил, где его видел в последний раз. В тумбочке в общаге перед очередным переездом. Задумалсо.

Суровый такой преп по поцкалю, да.

x22 ★☆
()
Ответ на: комментарий от x22

Так ты смог запустить флеш онемацию 2000го года на этой вашей Linux Mint 2022го года под Wine?

Udacha
()
Ответ на: комментарий от grem

Я ничего не терял. Я офигенная от сайта музея мумий айти технологий.

И я таки смог запустить флеш анимацию. Аффтар смог предсказать текущий события ещё в бородатом нулевом.

Udacha
()
Ответ на: комментарий от Udacha

Мне всё равно, что там авто предсказал. После сайтов НИИ где все кнопки на сайте, включая фон, сделаны с помощью bmp-картинок, меня сложно удивить.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x22

Вязкость воды возрастает при снижении температуры вблизи точки замерзания. Это связано с тем, что вода при приближении к точке замерзания становится все более вязкой из-за того, что скорость движения молекул замедляется. При достижении точки замерзания вода образует лед, который имеет более высокую вязкость, чем вода.

Ваши Капитаны Термо- и Гидродинамикусы

Udacha
()
Ответ на: комментарий от Udacha

Вязкость воды возрастает при снижении температуры вблизи точки замерзания.

Да шо ви говорите?

Впрочем, давайте зачотку, да.

x22 ★☆
()
Ответ на: комментарий от x22

ЗЫ зависимость eta(T) ~ 1/(T-T(замерзания)) с каким показателем степени? это без головного мозка даже не берусь выводить. Плюс около 0 кристаллизация идет неоднородно, так что задачко переходит из течения вязкой жидкости в течение двухфазной среды. А есть еще приколы с турбулентным течением, если число Рейнольдса достаточно большое при большой разности угловых скоростей цылиндров.

Таки суровый был этот ваш поцкалист, да.

// Ваш кэп.

x22 ★☆
()
Ответ на: комментарий от x22

Зависимость вязкости воды от температуры вблизи точки замерзания можно описать следующим образом:

eta(T) ~ (T-T(замерзания))^(-1)

где eta - вязкость, T - температура, T(замерзания) - температура замерзания воды.

Коэффициент пропорциональности между вязкостью и обратной разностью температур зависит от условий эксперимента и может быть вычислен эмпирически.

Отмечу также, что при кристаллизации воды происходит переход от течения вязкой жидкости к течению двухфазной среды, что усложняет задачу. Кроме того, при турбулентном течении возможны дополнительные эффекты, связанные с микротурбулентностью и вихревыми структурами, что также может повлиять на вязкость воды.

Ваш кэп

Udacha
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.