LINUX.ORG.RU

Учителей информатики призывают переходить на Linux


0

0

Дело директора Сепычевской средней школы Александра Поносова, обвиняемого в использовании нелицензионного ПО корпорации Microsoft, наконец-то привело к более ощутимым действиям общественности, чем флуд в адрес государственных структур.

Специалист по Linux Владимир Иванов опубликовал в своем дневнике обращение ко всем учителям информатики, которые хотели бы внедрить эту ОС в своих школах, но не знают с чего начать. "Я готов встретиться, рассказать и показать", - пишет он и уточняет: "Безвозмездно, то есть даром." Предложение настолько понравилось читателям дневника, что они быстренько накидали ссылок на других людей, которые могли бы заняться тем же, чем и Владимир Иванов, но живут в других городах. Нашлись желающие внедрять Linux даже на Украине. Кроме того, участники обсуждения собрали некоторые полезные ссылки для учителя, который интересуется Linux. Здесь можно отметить, к примеру, дистрибутив Edubuntu, созданный как раз для образовательных целей, а также ссылку на страницу зимней школы Linux для преподавателей.

Конечно же, почти в двух сотнях комментариев к записи Владимира Иванова, не обошлось без скептицизма. Тут же вспомнился Единый государственный экзамен по информатике, где были вопросы по OC Windows и некоторым программам Microsoft. Зато один из комментаторов сообщил, что "учителя всегда могут обратиться в московский офис ALT Linux на Волхонке и в балабановский офис". Также он пообещал обсудить этот вопрос и с петербургским представительством компании.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Teak ()

Наскоками альтернативную систему на Linux в школе поменять фактически невозможно. Дело в огромной инереции, что требует огромных временных расходов, причём в основном в пустую.

На текущий момент, если есть желание и время, то концентрироваться следует на ВУЗах. А школьников надо для начала заинтересовать, благо сейчас уже есть чем. Можно посчитать это рекламой, но IMHO Linux Format в значительной степени ориентирован именно на подростков и тех, кто с возрастом не теряет интерес. Если выписываете журнал - принесите старые экземпляры в кабинет информатики Вашей школы или выпишие прямо на школу. IMHO, в перспективе пользы для школы в этом разрезе от потенциально заинтересовавшихся больше будет чем от Вас :)

В случае Linux всё достаточно просто - с физикой гораздо сложнее :(

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

О! Ивановец! Могу предложить и свою посильную помощь. Стучись в джаббер dassburger@jabber.ru или в аську 89449080.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gln0fate

>Я с Украины и что? у нас тут все ок))) снег идет, вендузятниги в игры >играют, в магазинах висту продают по 3 бакса...все как везде))

Я из Молдавии. У нас тоже так было пока не пришли ребята из BSA (www.bsa.org) и не начали вместе с МВД тотальные проверки фирм на предмет лицензионности ПО. В результате пришлось всем в оффисе (6 человек) ставить Линукс.

PS: Каждый день теперь кто-то звонит и просит записать Kubuntu

anonymous
()

Очень своевременная тема :). У меня жена преподает информатику в школе. На февраль у нас запланирована установка Edubuntu. Если у кого-нибудь есть опыт установки Linux в школе, то подскажите, пожалуйста, ответы на следующие вопросы (с учетом дистрибутива и будущих пользователей -- школьников):

1. настройка сетевой аутентификации: какую схему выбрать (ldap, ldap+kerberos, samba AD, есть еще какой-то smbldap?), как настраивать?

2. какие протоколы и клиенты удобнее для файл-сервера (nfs, smb, ftp?). Нужны ресурсы и с общим доступом, и личные для каждого пользователя ($HOME по nfs? или удобнее по другому?)

3. Как не дать им изуродовать свой профиль (read-only $HOME? восстанавливать $HOME каждую ночь?).

4. Все ли в порядке в Edubuntu с переводом на русский?

5. Все ли нужные пакеты есть на CD или перед установкой мне стоит еще скачать что-то на отдельный CD (в школе с интернетом не очень свободно, а у себя на работе я могу подготовить все, что нужно)?

Если кто-то через это уже проходил и согласен помочь, дайте знать на email: minaev на гмайл-ком.

Спасибо.

mind
()

Я думаю, ИМХО, что разговоры типа нам нужна поддержка с минобра приведет к тому, что еще 100 лет будем ждать перехода преподавания на опенсоурс. Надо начинать самим понемногу. Как говорил дедушка один: из искры разгорится пламя.

Ведь что надо преподам - немного:

1) инфа - причем в доступной для их понимания форме. они ж ведь серваки каждый день не ставят. а еще надо и деткам обьяснить....

2)учебные материалы, переработанные под Линукс, но вписывающиеся в офиц программу обучения. типа, вопрос в билете - как налабанить .... в МСВорде?, а переделать - как налабанить ... в ООВрайтере.

3)обеспечить дистрами - альты, едубунты и тд

Главное начать - а там народ потихоньку будет интересоваться, дополнять, даже внедрять. Ведь кто кроме нас будет думать о будущем наших детей?????????

Vetal80
()

> Нашлись желающие внедрять Linux даже на Украине.

Они начали делать это раньше русских.

Там несколько по-другому работает законодательство, то что у нас начинается только сейчас на Украине происходит давно (о Защите прав, распространении нелицензионного софта). Там куча контор зашибает деньги на миграции на Open Source. Конечно это в большей степени касается Коммерческих учреждений, но все же.

FARMan
()
Ответ на: комментарий от mind

Сам я с едубунтой не работал, поэтому ответы --- это экстраполяция знаний по убунте на список пакетов едубунты.

1. и 2. вопросы сложные, тут скорей от ситуации на месте и конкретного знания технологий зависит (можно ещё как вариант посмотреть на mit athene, как у них сделано).
3. пусть портят, восстанавливать по их просьбе.
4. более-менее как в остальных дистрибутивах, хотя перевод благодаря launchpad местами несколько своеобразный.
5. можно заказать срез убунтовских репозитариев на DVD, например на nixpcd.ru

Кстати, кроме едубунты можно ещё воспользоваться вот этой штукой:
http://distrowatch.com/table.php?distribution=skolelinux

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

>А я бы помог с большим удовольствием. Сам собирался в свою школу идти - у нас информатику вела переученная училка какой-то гуманитарной дисциплины. Это было ужасно! :) Думаю, мою помощь бы с радостью приняли. Но вот только взвесив трезво свои знания решил, что пока рановато мне в преподы =) Может через годик, как поднавтыкаюсь в этом деле побольше.

А м. б. попробовать предложить помощь этой самой "училке"? Как говорилось в замечательном фильме "Старый Новый год" - "Вы думаете раз я учительница, значит ничего не понимаю?"

Главное сделать это деликатно. Не так, что "вы тут все неучи и ретрограды, но я вас научу".

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vetal80

благие пожелания. Я тоже сделал выбор в пользу Ubuntu.

НО! Много информации не есть хорошо. Проблема в том, что по них слишком много информации и она не систематизирована. Даже если кто и пожелает освоить - крах, руководства линукс написаны крайне коряво. Фанат - осилит, остальные идут лесом. Потому крайне важно привлечь добровольцев для реализации.

Мне бы хотелось видеть следующее.

1) Линукс ресурс для школ. Только без этого дикого бардака что присутствует на других ресурсах. 2) Единый стандарт 3) готовые конфигурации 4) Готовый настроенный прокси сервер, которого взять и включить. интернет видите-ли не отличается строгостью нравов.

Замечу, что "возьми Debian, ASP и т.д." - неконструктивны, ибо слишком много тоже нехорошо. Нужно четко расписать что для чего. Нужен подход от учителя, а не от админа. А пока все что делается в IT для образование очень криво, ибо на первом месте стоит IT, а на наработанные методы и образовательные традиции кладут большой и ...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

>а что мешает преподавать его факультативно. когда я учился на такой фак-ив пошло бы полкласса. Можно представить его факультативом по программированию. Скажем на таких факультативах писать обучающий софт для младшекласников (уж думаю прогу, обучающую таблице умножения десяти - одннадцатикласснику написать вполне под силу и т.п.) так заодно и софт появится.

Можно еще интереснее. Взять какую-то игру, у которой сценарий и проч. написано на скриптовом языке. И писать (например) мод к этой игре. Думаю, что школьникам это будет интересно.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Линукс ресурс для школ. Только без этого дикого бардака что присутствует на других ресурсах.

А можно ссылки хотя бы на те ресурсы, которые уже есть?

mind
()
Ответ на: комментарий от kraw

> Можно еще интереснее. Взять какую-то игру, у которой сценарий и проч. написано на скриптовом языке. И писать (например) мод к этой игре. Думаю, что школьникам это будет интересно.

probots :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezuq

[1] Так, немного информации

>Подрабатываю в одной из томских школ. ... школа уже под-года в режиме эксперимента успешно >использовала линукс (в учебном процессе -- 100%)... > Зайдите пожалуйста сюда и опишите, как у вас всё происходило: >http://forum.tomsk.ru/forum.php?a=9&g=4&t=596895

Пожалуйста. В 2003, был приглашен для администрирования сети в одной из томских школ (позволю себе не упоминать имена и явки, ок? Свои позывные, тоже скрою, человек довольно известный и не хотелось, чтобы "вычислили" :) -- без согласия всех сторон, озвучивать координаты всё-таки, некорректно). Конфигурация была довольно развеститая, предыдущий админстратор делал грамотно и запасом на будущее. домен, сервер стоял на w2003, почтовка -- на отдельном стаеньком редхате, довольно паршиво настроенном. Домен работал (без претензий к предыдущему товарищу, повторюсь, он всё делал очень грамотно) крайне нестабильно, периодически требуя вмешательства.

Было принято решение перевести ситсему на легальное ПО, на серверную тачку был установлен ALT master 2.2, файловые хранилища использовали файловую систему XFS. (win) домен был поднят на самбе. По причинам финансового характера, пришлось отказаться от отдельной почтовой машине, почту и поддержку сайта школы, пришлось перенести на эту же машину, благо, что в альтах изначально, всё что возможно, было вынесено в чрут. Там же был поднят терминальный сервер для поддержки имевшихся на тот период времени слабых машин. Система проработала без единого сбоя и практически, без вмешательства, до конца 2004. В 2004 сервер переехал на более мощную машину, была обновлена дисковая база, ПО улучшено до Мастер 2.4 + обновления.

Примерно в это же время, начал доводить до администрации школы сведения о конфликте с законом относительно контрафактности установленного ПО. По-возможности, программы заменялись на бесплатные аналоги (acdc -> xnview, Delphi -> Lazarus и т.д.). В качестве эксперимента на некоторых учебных машинах был установлен ALT Linux Compact 2.3 и введён в сетевую среду (розданы сетевые ресурсы по NFS, рабочие "папки" пользователей монтировались с серверного раздела, по NFS, что обеспечивает полную независимость рабочего места от конкретного компьютера). Аутентификация пользователей, проводилась централизовано, для чего был поднят сервис LDAP.

некоторые школьники заинтересовались системой, но без энтузаиазма. Со стороны преподавательского состава -- 100% отторжение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от rezuq

[2] В 2005 г., до сведения дирекции ещё раз была доведена ситуация с законом, была подготовлена докладная записка с ценами на ПО. Было принято решение установиь в уч. классе открытое ПО на базе более современной версии, ALT Linux Compact 3.0.4. Выбор среды обуславливался очень большой базой софта "из коробки", полностью перекрывающей любые мыслимые потребности как учебного процесса, так и повседневной деятельности. Было решено в качестве эсперимента, пока изыскиваются деньги на покупку M$ Windows и т.д. (большим ударом для учителей было узнать. что Photoshop не имеет к M$ никакого отнощения, и о скидках на эту программу стоимостью 25000 р., говорить не приходится :)

С сентября 2006, в классе ведётся регулярное преподавание с практическими работами практически исключительно, за небольшими исключенями, на базе открытого софта и ОС Линукс. Приятным бонусом стало полное отсутсвие за этот период вирусных проблем, что читывая свободный доступ школьнков в интернет, уже приводило к досадных проблемам при работе на платформе виндоус.

Из основных программ: обучающие программы для младших школьников - гкомприсс, основы алгоритмизации и программирование --- ООП ЯП серхвысокого уровня Python (в качестве IDE используется eric3), графика --- гимп, крита и т.д.

сказать, что всё безоблачно, нельзя. В частности, учителя отмечают проблемы с форматированием вордовских документов в опенОффисе и вообще, отутствие значка "мой компьютер". Говорить о серьёзном освоении новой платформы, тоже пока рановато, но в целом, считаю эксперимент более, чем удачным. Недавно было принято решение полностью удалить windows из класса --- до закупок легального софта, и таковое удаление вовсе не сказалось ни на работе, ни на учебном процессе.

PS: Относительно "халявы". Ребята, речь идёт вовсе не о халяве, поймите вы наконец! напишите в столбик, что характерно для виндоус, что для открытых систем и открытого софта. в частности, второй --- *общедоступен*, и не навязывает правил поведения. Качество *общедоступного*, открытого софта сейчас, кое-где существенно более высокое чем коммерческого. Так что,думаю, ситуацию надо ставить с головы на ноги -- не коммерческий софт должен быть наиболее распространён, а общедоступный. А коммерческий (кстати никто не запрещает распространять *открытый софт*, как коммерческий!) --- должен предлагать за свои деньги лучшее качество и гарантии, а не так, как сейчас: "софт предоставлен "как есть" и производитель ни за что н отвечает, только за то, чтобы забрать ваши деньги. а вы не имеете права ни на что и гарантий не предоставляется".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mind

Нашёл с помощью google:

http://lists.altlinux.org/pipermail/freeschool/ - список рассылки по теме. Не очень живой, но что-то найти можно. Я думаю таки имеет смысл подписаться и позадовать вопросы там.

http://volgograd.lug.ru/wiki/MicrosoftCaseStudyComments - Волгоградская история, вид с места событий. Есть ссылки на ресурсы для школы http://volgograd.lug.ru/wiki/VolgogradILinuksVShkolax?v=18ww

http://www.linuxjournal.com/article/6349 - просто статья в Linux Format как там у них.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mind

>Если у кого-нибудь есть опыт установки Linux в школе, то подскажите, пожалуйста, ответы на следующие вопросы

Так на своей машине поставьте да проверьте... Жена пусть свежим взглядом смотрит, и пробует. Если что-то не работает, жену гнать, чтобы взгляд не замыливался, чинить, и новый дубль...

По-моему, это стандартные приседания перед любым деплойментом :)

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> вы давно пытались что-то преподавать в обычной средней школе Нижнего Мухосранска? это занятие не для слабонервных и далеко от ведения факультативов в местном универе на 3м курсе.. :)))

Ян, вот ты бы не вы.... не выступал бы в общем, да? У тебя статистики по Нижнему Мухосранску тоже никакой. И, если я правильно помню, детей школьного возраста у тебя тоже не имеется. Так что, м-м-м, вкус ананасов, ну, ты понял, да?

Что делается в Нижнем Мухосранске, я тоже сказать не могу. Но в третьей гимназии, где сын учится, достаточно внятные преподаватели [информатики]. Нет, ворд они тоже преподают, но не только его.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

> Так на своей машине поставьте да проверьте...

Я бы так и сделал, но меня больше интересуют вопросы, связанные с сетью, а всю домашнюю сеть переводить на Edubuntu я еще не готов :)

mind
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Что делается в Нижнем Мухосранске, я тоже сказать не могу. зато я могу, тот что про школьный ресус писал. Компьютерами школы обзавелись эдак только сейчас. И в большинстве случаев уровень - продвинутый пользователь, это к учителям информатики. А на голову обрушилось, класс, интернет, компьютерное обучение, обучение других учителей. Тут нужно даже не shoolnix.edu а просто приехать в искомый мухосранск, организовать все. Сделать так, чтобы не сломали.

mr_tank
()
Ответ на: комментарий от ysk

Министры не пойдут против генеральной линии партии. Не те времена нынчооо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mind

>Я бы так и сделал, но меня больше интересуют вопросы, связанные с сетью, а всю домашнюю сеть переводить на Edubuntu я еще не готов :)

Так отлаживать-то надо работу клиента, так что сервер менять необязательно...

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Ян, вот ты бы не вы.... не выступал бы в общем, да? У тебя статистики по Нижнему Мухосранску тоже никакой. И, если я правильно помню, детей школьного возраста у тебя тоже не имеется. Так что, м-м-м, вкус ананасов, ну, ты понял, да?

зато у меня две обычные простенькие школы в двух шагах от дома и что-то преподавать сим эээ.. в общем, [было бы] оч непросто.

ps: нет, сам лично в школе я ничего не преподавал, лишь по субъективным впечатлениям да редким отзывам очевидцев.

> Что делается в Нижнем Мухосранске, я тоже сказать не могу. Но в третьей гимназии, где сын учится, достаточно внятные преподаватели [информатики]. Нет, ворд они тоже преподают, но не только его.

ну ты еще возьми и 130ку для порядку. там то-же все более-менее :))) но это совсем не показатель.

ps: там, кстати, было проще: два класса информатики, в одном крутые 386е и AFAIR уже была какая-то из Windows, во втором БКшки и Pascal. а дальше уже кто куда хотел туда и ходил, дело добровольное и все довольны.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от nosuchuser

>Можно открыть курсы повышения квалификации

Я тут подумал а нельзя ли уложить весь такой курс повышения кваливикации в одночасовой доклад или презентацию?

Ориентировочный план:

- что таккое Linux

- что такое kernel

- коммандный интерпретатор

- набор стандатных команд

- обзор стандартного дерева каталогов

- особенности работы с файлами

- что такое X-windows

- обзор оконных менеджеров

- обзор софта с GUI

Стоит ли это брать за основу или надо както менять порядок изложения?

SV0L0CH
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

> Так отлаживать-то надо работу клиента, так что сервер менять необязательно...

Увы, лишней машины для экспериментов нет. Я бы все-таки для начала хотел бы услышать мнение тех, кто уже это делал.

mind
()
Ответ на: комментарий от SV0L0CH

> - что таккое Linux

ну допустим. 5 минут, не больше.

> - что такое kernel
> - коммандный интерпретатор
> - набор стандатных команд

это им зачем? IMHO совершенно излишне.

> - обзор стандартного дерева каталогов
> - особенности работы с файлами

бегло пробежаться

> - что такое X-windows
> - обзор оконных менеджеров

это им зачем? что стоит по умолчанию тем и пользуйтесь

> - обзор софта с GUI

ну это конечно не помешает

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от SV0L0CH

>Ориентировочный план:...

Обязательно сказать о лицензии и модели разработки. И вообще о том, что такое свободное ПО и "чем отличается от бесплатного пива". Это поможет понять почему линукс добился таких результатов, которых не добились OS/2, minix и проч. И почему его не надо бояться (в плане легальности, поддержки, перспектив развития)

Немного рассказать о том, какие есть наиболее распространенные дистрибутивы. И совсем чуть-туь об их характерных особенностях.

О kernel'е только дать понятие.

Дать не набор стандартных команд, а примеры наиболее часто используемых команд. Пример того, как из них при помощи пайпа получить нужный результат. Т. е. должны понять отличие подхода UNIX-way от виндового: не создавать универсальные суперкомбайны, а набор кубиков из которых собирается то, что нужно.

Обзор софта не только с GUI. И построить таким образом:

Есть некая задача (например послушать mp3). Под виндой это делается при помощи...., под линуксом - с GUI так......, в командной строке - эдак.....

Обязательно рассказать о защите. В том числе о том, почему вирусам пол линуксом не удается благоденствовать.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от SV0L0CH

2SV0L0CH: никуда не годится - никого не интересует что такое kernel, XWin, командный интерепретатор и прочая фигня. Людям компьютер нужен для решения своих повседнех задачь, а для этого им все это знать необязательно. Это ну никак им не поможет написать докладную начальству, отредактировать фотку или послушать музыку/посмотреть фильм и выполнить десятки других задачь, для которых нормальный человек использует свой комп. А красноглазый задрот сам сможет разобраться что такое kernel и зачем он нужен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>SV0L0CH: никуда не годится - никого не интересует что такое kernel, XWin, командный интерепретатор и прочая фигня.

Вы не совсем поняли. Это не программа курса для школьников/студентов или домохозяек. Это для учителей. Чтобы они могли строить обучение под линуксом. Для этого они должны в этом всем более-менее разбираться. Поэтому начальные сведения по этим вопросам им нужно дать.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от SV0L0CH

> Стоит ли это брать за основу или надо както менять порядок изложения?

Выкинуть все, что ты написал. сначала смотрим http://www.ed.gov.ru/d/ob-edu/noc/rub/standart/pp/09-o.doc

а потом думаем, что нужно учителю, чтобы решить данную задачу. особо обращая внимание на впемя, отведенное для изучения

mr_tank
()
Ответ на: комментарий от kraw

> Вы не совсем поняли. Это не программа курса для школьников/студентов или домохозяек. Это для учителей. Чтобы они могли строить обучение под линуксом. Для этого они должны в этом всем более-менее разбираться. Поэтому начальные сведения по этим вопросам им нужно дать.

вы думаете, что текущие учителя по информатике в массе своей имеют хорошее представление о том, что такое ядро WinNT, GDI и WSH? :) более того, что им это просто необходимо для организации учебного процесса на базе MS Windows & K? может быть я конечно же ошибаюсь [ну да AlexM меня конечно поправит], но мне почему-то кажется, что это далеко не всегда так. и ведь тем не менее ничего, как-то да умудряются учить...

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от kraw

> Это для учителей. Чтобы они могли строить обучение под линуксом

а погляди, какое обучение они должны строить. учителю нужна знать не больше, чем ученику на первое время, ему же работать надо. а по твоему плану он будет знать что такое kernell, а оно ученику надо?

mr_tank
()
Ответ на: комментарий от kraw

kraw, Академия повышения квалификации работников образования, или как там ее правльно сейчас, с ОО разобраться не смогла, ниасилили - так и работают на мелкомягком офисе. Хотя рапорт о переходе на ОО был красивый - они за него получили грант от мелкомягких и партнерскую программу. :-)

Так что - забудь. Министерство рекомендует мелкософт, а такие рекомендации равносильны приказу. Нет можно и не подчиниться разумеется. Только вот после этого можно и аттестацию не пройти.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это ну никак им не поможет написать докладную начальству, отредактировать фотку или послушать музыку/посмотреть фильм и выполнить десятки других задачь, для которых нормальный человек использует свой комп.

Интересно, закон Киргоффа, валентность, теорема Виета или различия между голосеменными и кишечнополостными "нормальному человеку" часто нужны? То, что информатика воспринимается как нечто сугубо прикладное, этакий "урок домоводства"- недоразумение, вызванное типичным уровнем преподавания.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

> То, что информатика воспринимается как нечто сугубо прикладное, этакий "урок домоводства"- недоразумение, вызванное типичным уровнем преподавания

вы когда нибудь будете ходить по ссылкам? ПОЧИТАЙТЕ черт возьми, программу, а не рассуждайте отвлеченно

mr_tank
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

> Интересно, закон Киргоффа, валентность, теорема Виета или различия между голосеменными и кишечнополостными "нормальному человеку" часто нужны? То, что информатика воспринимается как нечто сугубо прикладное, этакий "урок домоводства"- недоразумение, вызванное типичным уровнем преподавания.

в таком случае, видимо, информатика должна видимо преподаваться параллельно математике причем вообще без участия компьютера бо ручки и тетрадки должно вполне хватить.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Ну, видимо намёк уже есть в самом расширении документа :)

..и расширение .tex что-то принципиально поменяло бы в его содержимом? :)

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от mr_tank

Для начала посмотри на формат документа. :-) А потом учти что кроме этого документа есть еще куча инструкций, методичек, приказов и т.д. Когда весьма высокий чин из министерства говорит "Дети обязаны уметь работать с MS Office" это не тема для обсуждения - это руководство к действию. Будешь слишком умным - не пройдешь атестацию. Да и всяческие докладные записки, отчеты и т.д. в министерство тебе придется отправлять в формате того же MS Office. Да и сам посмотри на том же джоб.ру - что требуется на тех должностях, на которые может претендовать вчерашний школьник, скажем провалившийся в институт? Правильно - знание MS Office. В каком формате лежат курсовые, дипломные, рефераты и т.д.? А в нем же родимом. В каком формате отдел кадров понимает резюме? А опять же только в нем родимом или в плайн тексте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Для начала посмотри на формат документа.

Как было сказано, OOo (а иногда и abiword) с этим справляются.

> А потом учти что кроме этого документа есть еще куча инструкций, методичек, приказов и т.д.

Главное -- утвержденная учебная программа. А программа, рассчитанная на обучение в среде Linux, существует. См. вышеупомянутый учебник Угриновича.

> Когда весьма высокий чин из министерства говорит "Дети обязаны уметь работать с MS Office"

Не припомню такого.

> что требуется на тех должностях, на которые может претендовать вчерашний школьник, скажем провалившийся в институт? Правильно - знание MS Office.

Разница между OOo 2.0 и MS Office 2003 не больше, чем между Office 2003 и Office 2007. Все равно к тому времени, когда сегодняшние школьники придут устраиваться на работу, выйдут новые версии и Windows, и Office, и им придется переучиваться.

mind
()

Followup:

http://radio.echo.perm.ru/index.php?nid=17255

29.01.2007

Школы Пермского края сведут к минимуму приобретение коммерческого программного обеспечения. И перейдут на использование свободно-распространяемого программного обеспечения. Сегодня, в ходе пресс-конференции, министр образования Пермского края Николай Карпушин отчитался по мерам наведения «лицензионной чистоты» в школах Прикамья. 26 января на совещании по реализации проекта «Информатизация системы образования» с руководителями муниципальных органов управления и муниципальных методических центров были заслушаны предложения экспертов «Общества защиты авторских и смежных прав». Наиболее приемлемым был признан подход, при котором в школах будут стараться применять свободно-распространяемое программное обеспечение, такое как операционная система Linux, офисные приложения «Русский офис», «Open office», «LaTeX». Приобретение коммерческих программ будет сведено к минимуму, заявил министр образования.

- Путь простого закупа бизнес- и коммерческих программ у фирм-производителей, бизнес-подход - это не самый верный подход, потому, что он очень дорогостоящий. На сегодняшний день мы готовы приобретать или обмениваться так называемыми научными программами. Это открытый источник, открытый научный ресурс. По сути дела, программное обеспечение в виде неких математических формул, которое не требует оплаты и которое очень просто заменяет дорогостоящее программное обеспечение.

В настоящее время в мировой практике имеются положительные примеры реализации подобного подхода. Так, в британском Кингс-колледже и в Институте информационных технологий Венского технического университета используется только свободно распространяемое программное обеспечение.

mind
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

Хех. Могу только попытаться вспомнить программу уроков для 4го класса, подсмотренную в журнале на род. собрании в среду. Вторым пунктом (1 час, если я правильно понимаю) там было использование Word для создания /какого-то простого документа/. А сейчас, насколько я знаю, они программирование (на бейсике) изучают. Впрочем, если и правда интересно, могу точно отписать, в тот момент эта тема меня, натурально, не очень интересовала ;-).

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> в таком случае, видимо, информатика должна видимо преподаваться параллельно математике причем вообще без участия компьютера бо ручки и тетрадки должно вполне хватить.

Ну, не скажи... А в вампир-киллера как в тетрадке играться?? Опять же, черепашку по экрану гонять... Но, разумеется, последнее - только нагонявшись её в тетрадке... (Мечтательно) а еще была игрухи на МК-60, там на Луну надо было садиться в реальном времени и вышки нефтяные покупать ;-).

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> А в вампир-киллера как в тетрадке играться?? Опять же, черепашку по экрану гонять...

А по шее от препода получить? А от админа на орехи за заражённую игру? :)))

Dominat ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В.САНФИРОВ: Здравствуйте. Валерий Санфиров, радиостанция <<Маяк>>.

Владимир Владимирович, в Пермском крае сейчас слушается необычное - пока необычное - для России дело о защите авторских прав. Судят директора сельской школы Александра Поносова за то, что он закупил компьютеры с нелицензионным программным обеспечением. Директору в худшем случае грозит пять лет тюремного заключения. Если Вы в курсе этого дела, не могли бы Вы его прокомментировать?

В.ПУТИН: Я не в курсе этого дела. Могу только сказать о том, что мы, конечно, взяли на себя обязательства, да и наша политика в любом случае будет направлена на то, чтобы защищать интеллектуальные права. Но это не должно проводиться форльно, и, может быть, не очень удачное сравнение, но тем не менее, так же как в случае с борьбой с наркоманией, нужно бороться не с теми, кто употребляет, а с теми, кто распространяет и производит наркотики. И в этом случае, конечно, нельзя подходить формально. Ведь если это добросовестный приобретатель (в праве есть и такое понятие), то <<хватать и не пущать>> - это самое простое дело, а разобраться по существу всегда сложнее.

Если нужно вносить изменения в законодательство, которое является, как я вижу, не очень совершенным, значит, подумаем над этим. Но вот так взять и хватать человека за то, что он купил там компьютер какой-то и угрожать ему тюрьмой, это чушь собачья.

http://www.president.kremlin.ru/appears/2007/02/01/1219_type63380type63381typ...

VladimirMalyk ★★★★★
()

Вот это правильно!

Давно пора было!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dominat

>> А в вампир-киллера как в тетрадке играться?? Опять же, черепашку по экрану гонять...

> А по шее от препода получить? А от админа на орехи за заражённую игру? :)))

Ну, формально на Yamahaх был как минимум один концептуальный вирус, но в дикой природе он не встречался :)

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.