LINUX.ORG.RU

Эксперимент: первые школы переходят на Linux


0

0

В питерских школах стартует эксперимент: десяток образовательных учреждений к 1 сентября этого года будут оснащены компьютерами с ОС Linux. Комитет по образованию Петербурга создаст экспериментальная площадку в школах, где будет внедряться Linux. Если опыт даст положительные результаты, комитет будет рекомендовать Linux для внедрения во всех школах.

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Ответ на: комментарий от sv75

>Ну это журналисты набрехали немного.

"Немного" обычно у них не получается, потому что заказчик хочет много "крови".

drSchur ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

У нас по-моему только и были что игры... ну помимо бейсика, паскаля и петьки командира:) А так полный фарш из Redneck Rampage, digger, supaplex, pacman, barbarian и пр.

UserUnknown ★★★★★
()

Ну все, венде копец точно теперь уже.. =)

>Игорь Базлов, в свою очередь, отметил, что Петербург в области IT всегда немного опережает остальные регионы России. Сейчас почти по всех учреждениях города так или иначе используются свободные программные продукты и OpenOffice.

Фигасе!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>Вычитал случайно где то и заинтересовался.

>Лично меня в Линухе (когда увидел его впервые) заинтересовали GIMP и LyX, ну и кеды.

Это тот директор заинтересовался, когда где то случайно вычитал. Хотя я тоже случайно узнал - вычитал в 2001 в "Хакере" (тогда журнал круче был - про nixы было гораздо больше, были у меня номера за те годы в pdfках где то в 2003 году), что можно несколько фильмов сразу запустить - как раз скриншоты были из "Матрицы", только, что за фильм я тоже не знал:) (Разные ОСы описывались в том номере, в том числе и BeOS) И надпись - такой рулез возможен только в nix системах.

gaux ★★
()
Ответ на: комментарий от aiker

>NetWars гоняли по сетке на 386

ЁЁЁ наш человек :). Только мы гоняли на 286 :)). До сих пор игрушка внушает уважение - трёхмерная ( :) ) огромное поле (бесконечное можно сказать) тянет много клиентов (6-8-ом играли). И всё это на 286-ом. :)

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>А и так играть не во что. В школах игры не ставят.

Сразу видно был хорошим мальчиком :D. Всё там ставят бало бы желание :).

vtVitus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drSchur

>Ещё один умник... Дядя, это две РАЗНЫЕ системы, какая тут может быть совместимость? Это всё равно как поставить двигатель от "копейки" на Т-34 и поехать на нём по грибы.

у меня в винде работает Х-сервер, ksh, емакс, mingw, perl, lisp, OO + весь виндовый софт.

А говна на букву К* мне и даром не надо.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>у меня в винде

настоящий соляровод (как и настоящий бсд-ишник) - солярка на серверах офтопик на рабочих станциях. нереспект

alt0v14 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>А говна на букву К* мне и даром не надо.

кстати про говно на букву К, виндовый эксплорер (или как там называется оконный менеджер) годиться только для того чтобы гта запускать. Я себе уже не представляю десктопную систему без нескольких виртуальных рабочих столов, очень удобно

alt0v14 ★★★
()
Ответ на: комментарий от UserUnknown

> У нас по-моему только и были что игры... ну помимо бейсика, паскаля и петьки командира:) А так полный фарш из Redneck Rampage, digger, supaplex, pacman, barbarian и пр.

Ну тогда надо было сразу в игровые клубы ходить, а не в класс информатики.

Как Вы представляете учебный процесс в случае, если народ занимается не тем, что надо, а чем хочет? Даже очень хороший учитель ничего сделать не сможет. Поэтому всё что отвлекается в разумных школах сносится под корень и в случае GNU/Linux это можно сделать гораздо более жёстко и окончательно, чем он и ценен именно учителю.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Обучение в форме игры - очень эффективный педогогический приемчик?

Ни разу. Это проходит только для дошколят, а в школе требуется освоить абстракции более высокого уровня и это тяжкий труд - играючи не пройдёшь.

Evgueni ★★★★★
()

Я в шоке. Конец света близок.

wa
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я разве сказал, что мы играли во время уроков или вместо уроков?! Учебный процесс тут не причем, не надо передёргивать.

UserUnknown ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Ни разу. Это проходит только для дошколят, а в школе требуется освоить абстракции более высокого уровня и это тяжкий труд - играючи не пройдёшь.

Ошибаетесь, играя обучаешься легче в любом возрасте, а иначе это обучение ничего не стоит: ведёт к потере способности обучаться, потере здоровья, наконец к деградации человека. - моё мнение.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fk_

пока не будет учителей,которые хотя бы окна умеют использовать, не будет и нормальных детей. да и дома никто из них не будет ставить линукс (единицы). как сказали, играть ен во что будет! а скачивать хорошие игры из инета, тоже не будут,ибо хотят в новое играть с рекламой

aliens ★★
()

Мы, например, играли на ямахах, корветах, но после занятий. Кстати на днях заинтересовался эмулятором спектрума, зашел на www.worldofspectrum.org - прикольно, не все, конечно, уже впечатляет, но настоящие шедевры там есть.

gaux ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну в МС офисе есть забавные персонажи с элементами AI, которые обучают пользователя в форме игры, "скрепыш" или собака. Я вот учился работать в офисе при помощи скрепыша, после емакса он мне очень помог.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от UserUnknown

> Я разве сказал, что мы играли во время уроков или вместо уроков?! Учебный процесс тут не причем, не надо передёргивать.

Но играли в классах? То есть использовали школьное оборудование не по назначению? Кроме того Вы, вероятно во время занятия так не делали, во что слабо верится, потому что если есть возможность играют все и всегда. Это связано стем, что заниматься тяжёлым трудом, а именно шевелить мозгами очень не хочется - это свойство человека - тяжёлое наследие от наших предков.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Я вот учился работать в офисе при помощи скрепыша, после емакса он мне очень помог.

Крут - я скрепыша не осилил, а справка мало чем помогла :(

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Обучение алгоритмическому мышлению, в форме программирования бегающей черепашки - ведь тоже игра? Или перещение в лабиринте.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от aliens

вы наверное пророк, знаете что будет а что не будет, крута

alt0v14 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Обучение алгоритмическому мышлению, в форме программирования бегающей черепашки - ведь тоже игра? Или перещение в лабиринте.

В форме игры можно дать только азы. То есть обучение печати на клавиатуре, двиганье мышкой и азы подачи команд компьютеру. На этом всё. Наблюдая за школьниками в течении восьми лет я заметил одну закономерность, что хорошо и успешно учатся те, кто, собственно говоря, учатся.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>>Ещё один умник... Дядя, это две РАЗНЫЕ системы, какая тут может быть совместимость? Это всё равно как поставить двигатель от "копейки" на Т-34 и поехать на нём по грибы.

>у меня в винде работает Х-сервер, ksh, емакс, mingw, perl, lisp, OO + весь виндовый софт.

>А говна на букву К* мне и даром не надо.

Санчо, я рад за тебя, что ты такой мегаинженер, Но речь в посте шла о другом. Так что не фик передёргивать, домой иди!

drSchur ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Кроме того Вы, вероятно во время занятия так не делали

Занятия у нас были гораздо более другие:

Так, все открыли тетрадки и записываем значит... Удалить файл на компьютере - Эф восемь. Все записали? Переместить файл на компьютере - Эф шесть.....

Иногда писалось на доске:

10 START 20 AUTO ....

Записываем все в тетрадь, потом с этой тетради записываем в компьютер, запускаем... в конце урока стираем по "Эф восемь".

Ну не было тогда ни знающих педагогов, ни желания у дирекции учить детей компьютерной граммотности. Кстати, игровых клубов тоже не было:)

Поэтому мы после уроков или на свободной паре всё изучали методом тыка, в первую очередь, конечно, игрушки. Ничем другим ты среднестатистического ребёнка просто не завлечёшь - аксиома.

UserUnknown ★★★★★
()

кроме оснащения линуксом и наличия оборудованием, нужна еще одна не менее (а скорее и более) важная вещь - наличие методического обеспечения и подготовленных учителей. если этого не будет, то эксперимент можно считать проваленным уже сейчас

ott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UserUnknown

> Ничем другим ты среднестатистического ребёнка просто не завлечёшь - аксиома.

А среднстатистический получив базу ничего дальше особо изучать и не будет. Система образования по идее нацелена на создание среды в которой могут прорасти не среднестатистические.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ott

> кроме оснащения линуксом и наличия оборудованием, нужна еще одна не менее (а скорее и более) важная вещь - наличие методического обеспечения и подготовленных учителей. если этого не будет, то эксперимент можно считать проваленным уже сейчас

На первых порах методика обучения от того что есть сейчас отличаться не будет - не зачем. В июне опубликовать ещё одну "историю успеха" в Linux Format не удалось, а в июле вместе со статьёй на диске, если разрешат, будет план занятий с 7го по 11ый класс обычной школы.

Evgueni ★★★★★
()

я пробовал протолкнуть линукс в наши школы. куда там! люди в винде кое-как ковыряются, опенофис не могут осилить, информатику преподают физики и русскоязычники, поэтому ставим виндовс, увы и ах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>В форме игры можно дать только азы.

Ерунда, я считаю, но нужно будет ещё проверить личным опытом ;)

>Наблюдая за школьниками в течении восьми лет я заметил одну закономерность, что хорошо и успешно учатся те, кто, собственно говоря, учатся.

Ага а миллионерами и миллиардерами становятся люди с 3-мя классами образования, выпускники техникумов причем не самы успевающие или люди с неоконченным высшим (и Гейц тут не самый яркий пример) ;)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>у меня в винде работает Х-сервер, ksh, емакс, mingw, perl, lisp, OO

И накуа это всё в венде ? (:

>+ весь виндовый софт

"вендовый" Fluent видел ? Я чуть не уссался когда посмотрел что он за собой тянет (:

anonymous
()
Ответ на: комментарий от UserUnknown

>Поэтому мы после уроков или на свободной паре всё изучали методом тыка, в первую очередь, конечно, игрушки. Ничем другим ты среднестатистического ребёнка просто не завлечёшь - аксиома.

Точно, информатика у нас была гораздо лучше, чем Вы описали, всё-таки физико-математико-информатический класс, и лучшие успехи, в т.ч. и у автора этих строк, ;) были у тех, кто хотел попасть на дополнительные занятия, где можно было и поиграть (преподаватель сам запускал всем Миф по сети - компьютеры Yamaha, кто знает :), ;) и для этого стремился показать лучшие знания и умения, чтобы его допустили туда. :)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Система образования по идее нацелена на создание среды в которой могут прорасти не среднестатистические.

Система нацелена на то, чтобы подавить личность, вылезающие "колоски" посрезать, "всех под одну гребёнку", система оценивания, творчество, индивидуальность пресекается на корню: попробуешь написать сочинение с мнением отличным от мнения преподавателя (системы) выше 3-ка не жди. Информатика тут была настоящеё отдушиной :)

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Ну в МС офисе есть забавные персонажи с элементами AI, которые обучают пользователя в форме игры, "скрепыш" или собака. Я вот учился работать в офисе при помощи скрепыша, после емакса он мне очень помог.

А по-моему, башорг/не башорг, а на лорквотс вполне можно эту мысль пристроить...

eduard_pustobaev ★★
()
Ответ на: комментарий от gaux

Подсистема POSIX (Portable Operating System for UNIX) не включена в поставку Windows XP. Подсистема POSIX была заменена новой программной средой Interix. Interix предоставляет более широкую поддержку UNIX-окружения (при этом сохраняется совместимость со стандартом POSIX).

http://support.microsoft.com/kb/308259/ru

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>шевелить мозгами очень не хочется - это свойство человека - тяжёлое наследие от наших предков.

У истинного демократа предок, общеизвестно, произошел от обезьяны.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

>> В форме игры можно дать только азы.

> Ерунда, я считаю, но нужно будет ещё проверить личным опытом ;)

Отличие между мной и Вами в том, что я уже _знаю_ как это на самом деле делается, а Вы считаете это ерундой, типа не читал, но осуждаю.

>>Наблюдая за школьниками в течении восьми лет я заметил одну закономерность, что хорошо и успешно учатся те, кто, собственно говоря, учатся.

> Ага а миллионерами и миллиардерами становятся люди с 3-мя классами образования, выпускники техникумов причем не самы успевающие или люди с неоконченным высшим (и Гейц тут не самый яркий пример) ;)

Гейц, кстати, очень хорошо учился. Профессор математики охарактеризовал его способности, как очень перспективные (Гейц был единственным на курсе, кто обсуждал с ним дополнительные задачи по итогам одной из них была написана совместная статья). А образование он недополучил по очень простой причине - наследство получил и занялся более интересным для себя делом.

Ну и не следует, как обычно, сранивать тёплое с мягким.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> шевелить мозгами очень не хочется - это свойство человека - тяжёлое наследие от наших предков.

>У истинного демократа предок, общеизвестно, произошел от обезьяны.

Угу, а у укурка от дуба.

Ну и опять же что это за необразованность такая. Ещё раз для просвещения: Дарвин никогда не говорил что человек произошёл от обезяьны. Он только сказал, что шимпанзе разумнее алкоголика.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> и для этого стремился показать лучшие знания и умения

GladAlex, ты противоречишь сам себе.

Ты сначала должен был "показать", а потом тебя "допускали". Есть разница между причиной и следствием ?

Похоже, твои "лучшие успехи, в т.ч. и у автора этих строк" основаны чисто на условных рефлексах.

mcduck
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> я пробовал протолкнуть линукс в наши школы. куда там! люди в винде кое-как ковыряются, опенофис не могут осилить, информатику преподают физики и русскоязычники, поэтому ставим виндовс, увы и ах.

А его не нужно проталкивать - его нужно сопровождать. Пойди преподавать в школу - вот тогда можешь говорить, что продвигаешь Linux.

Evgueni ★★★★★
()

Приморский край. г. Артём. Тихо-мирно и без помпы переходит на Линукс (кажется на АСП)

И чего транспарантами размахивать?

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

А в емаксе вообще есть психоаналитик! скрепыш идет курить!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

>>Система образования по идее нацелена на создание среды в которой могут прорасти не среднестатистические.

>Система нацелена на то, чтобы подавить личность, вылезающие "колоски" посрезать, "всех под одну гребёнку", система оценивания, творчество, индивидуальность пресекается на корню: попробуешь написать сочинение с мнением отличным от мнения преподавателя (системы) выше 3-ка не жди. Информатика тут была настоящеё отдушиной :)

Дайте угадаю: это Вы так опять думаете, но не проверяли ещё на практике.

Я _всегда_ писал сочинение не на заданную тему. Да, мне вполне логично каждый раз сообщали, что "такой темы не было", но итоговой оценки мне это никак не испортило, потому что я изучал _весь_ даваемый объём литератры. Только один раз пришлось переписать сочинение, когда я написал, что Катерина была дурой - собственно говоря, переписал за дело, так как тогда действительно плохо написал.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Отличие между мной и Вами в том, что я уже _знаю_ как это на самом деле делается, а Вы считаете это ерундой, типа не читал, но осуждаю.

Я тоже _знаю_ - на собственной шкуре ученика прочувствовал. Но знаю свои способности после обработки "Системой" и способности тех людей, которые учились в других "школах".

>Гейц, кстати, очень хорошо учился. Профессор математики охарактеризовал его способности, как очень перспективные

Возможно, но я не думаю, что таким его сделала школа , иначе бы у нас все были Гейцами, я думаю, что он такой от природы или ему кто-то помог развить способности.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pronin

> Приморский край. г. Артём. Тихо-мирно и без помпы переходит на Линукс (кажется на АСП)

"Историей успеха" не поделитесь? E.M.Baldin в inp.nsk.su - организую небольшую помпу :)

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.