LINUX.ORG.RU

Внедрение СПО в школах под угрозой

 ,


0

0

Уважаемое сообщество! Обращаюсь к вам за помощью. К сожалению, несмотря на все заявления Д.Медведева и других руководителей о поддержке курса перехода на СПО, в реальности происходит торможение, а по сути, свертывание этого процесса. ЦеСТ пытается препятствовать этому, но мы не всесильны. Даже запросы депутатов Госдумы по этому поводу не дали результата. В настоящее время происходит просто расхищение бюджетных денег, выделенных на СПО.

Подробнее об этом можно прочитать в блоге у Алексея Новодворского и у Виктора Алксниса.

На наш взгляд осталась последняя возможность - привлечь общественное внимание к этой проблеме. Именно поэтому я обращаюсь к вам за помощью и прошу принять участие в пропаганде кампании по внедрению СПО в школы. На первых порах для этого надо максимально разместить информацию о происходящем на различных форумах и в блогах.

Кстати о блогах. У кого они есть, просьба дать у себя ссылки на вышеприведенные посты, чтобы вывести их в ТОП Яндекса.

Просьба также писать о саботаже школьного проекта в блог Медведева.

Чем больше мы вместе будем об этом говорить, тем больше шансов защитить внедрение СПО. Поймите, если школьный проект провалится (к чему идет дело), то будут провалены и планы перехода нашей страны на СПО.

Вне зависимости от наших разногласий по тем или иным вопросам, сегодня самое главное спасти школьный проект. Спасем его, значит Linux в России победит!

Deleted

Проверено: Dimez ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lighting

> atol, персонально тебе: сколько лет гос-учреждения пользовались вендами и ничего. Ты думаешь ленивые тамошние одмины станут ковыряться в сорцах? Ню-ню.

Да не о админах речь, а речь о том что если использовать виндус, то он должен быть проверен экспертами, что типа пентагоновских трянав нет, а потом уже к админам его отправлять

Absolute
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>Да не о админах речь, а речь о том что если использовать виндус, то он должен быть проверен экспертами, что типа пентагоновских трянав нет, а потом уже к админам его отправлять

Ну АльтЛинукс вроде проверяли, раз его в МО используют...

piranha
()
Ответ на: комментарий от Absolute

>Да не о админах речь, а речь о том что если использовать виндус, то он должен быть проверен экспертами, что типа пентагоновских трянав нет, а потом уже к админам его отправлять

Каким боком здесь приклеено ПО для школ?

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>>Да не о админах речь, а речь о том что если использовать виндус, то он должен быть проверен экспертами, что типа пентагоновских трянав нет, а потом уже к админам его отправлять

>Каким боком здесь приклеено ПО для школ?

Да хотя бы тем что в школах как правило размещают сборные пункты ГО, пункты сбора призывников. Да и вообще то это для гос нужд. А зачем изобретать ДВА велосипеда??

atol
()
Ответ на: комментарий от piranha

< Ну АльтЛинукс вроде проверяли, раз его в МО используют..

Речь идёт об ос виндус

Absolute
()
Ответ на: комментарий от atol

>Да хотя бы тем что в школах как правило размещают сборные пункты ГО, пункты сбора призывников. Да и вообще то это для гос нужд. А зачем изобретать ДВА велосипеда??

А на эти ваши сборные пункты винда с кучей вирусов и троянов значит никак не влияет? А Линукс без вирусов и троянов значит сильно влияет? ;)

piranha
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>>Да не о админах речь, а речь о том что если использовать виндус, то он должен быть проверен экспертами, что типа пентагоновских трянав нет, а потом уже к админам его отправлять

>Каким боком здесь приклеено ПО для школ?

Да хотя бы тем что в школах как правило размещают сборные пункты ГО, пункты сбора призывников(резервистов). Да и вообще то это для гос нужд. А зачем изобретать ДВА велосипеда??

atol
()
Ответ на: комментарий от piranha

piranha, вообще я линукс если что. Информационные системы влиящие на безопасность однозначно должны быть на базе СПО

atol
()
Ответ на: комментарий от Absolute

Не смешите тапочки.

Предлагаю 100% рабочий вариант. Убрать из бюджета деньги на программное обеспечение в школах. Совсем. В моё время хватало и калькулятора. Но я не о том. У них уже есть доступный интернет. Выложить на сайт минобразования репозиторий UBUNT-ы, как наиболее виндузятный, и инструкцию по установке. Всё. Денег не давать! Провести два-три показательных процесса над директорами, можно административные.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alx_me

> Предлагаю 100% рабочий вариант. (многобукф)
Шариков был лаконечнее. "Взять все и поделить"

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alx_me

Не смешите тапочки.

Предлагаю 100% рабочий вариант. Убрать из бюджета деньги на программное обеспечение в школах. Совсем. В моё время хватало и калькулятора. Но я не о том. У них уже есть доступный интернет. Выложить на сайт минобразования репозиторий UBUNT-ы, как наиболее виндузятный, и инструкцию по установке. Всё. Денег не давать! Провести два-три показательных процесса над директорами, можно административные.

Это вариант но если ты такое ляпниш в думе, то боюсь тебя там депутаты затопча и закидают тапочками

Absolute
()
Ответ на: комментарий от Absolute

> Это вариант но если ты такое ляпнешь в думе, то боюсь тебя там депутаты затопчут и закидают тапочками

fixed

Отдаю себе отчёт, любезнейший. Вот тут-то и пригодится добрый царь. А без него только попил, развал и революция. Никуда без него.

alx_me ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alx_me

> Предлагаю 100% рабочий вариант. Убрать из бюджета деньги на программное обеспечение в школах. Совсем. В моё время хватало и калькулятора. Но я не о том. У них уже есть доступный интернет. Выложить на сайт минобразования репозиторий UBUNT-ы, как наиболее виндузятный, и инструкцию по установке. Всё. Денег не давать! Провести два-три показательных процесса над директорами, можно административные.

Более того так и сделают, только ничего выкладывать не будут. И я даже знаю какое будет типовое решения этой проблемы: возьмут деньги с родителей.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

< Более того так и сделают, только ничего выкладывать не будут. И я даже знаю какое будет типовое решения этой проблемы: возьмут деньги с родителей.

+1 Реально может быть такое, знаем, на краску на ряску им давали.

Absolute
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> И я даже знаю какое будет типовое решения этой проблемы: возьмут деньги с родителей.

Ну и нравы там у вас в сибири. Барщину-то уже отменили?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> И я даже знаю какое будет типовое решения этой проблемы: возьмут деньги с родителей.

>Ну и нравы там у вас в сибири. Барщину-то уже отменили?

Типа подколоть хотите. Сибирь всегда свободной от этого дела была в отличии от Европы. Вот что ЕГЭ по истории с людьми делает :(

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Сибирь всегда свободной от этого дела была в отличии от Европы.

Эт точно... В европейской части России крепостничество (это такая форма рабства, т.к. крепостных-то можно было продавать) отменили в 1861г. вроде как (если мне мой склероз не изменяет). А в Англии крепостничество отменили аж в 154х каком-то году. Больше чем на 300 лет разница. Хотя и сейчас крепостничество существует в очень завуалированной форме, как-то прописка/регистрация...

piranha
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Типа подколоть хотите. Сибирь всегда свободной от этого дела была в отличии от Европы. Вот что ЕГЭ по истории с людьми делает :(

Именно подколоть хочу. вымогательство денег с родителей далеко не во всех регионах является нормальной практикой. Недавно в детском саду, куда ходит моя дочь, на родительском собрании решили собрать немного денег для ремонта, так когда об этом узнала заведующая, разразился грандиозный скандал не тему "Вы меня под статью подведёте - нам с родителей ничего не надо".

А по теме могу сказать, что за последние полгода я лично вёл курсы для учителей информатики и могу сказать, что школьные учителя психологически к внедрению linux готовы. Когда кончится действие лицензии на пакет первой помощи, у большинства шока при смене платформы не будет, уверен. Вспомните, сколько раз учителей переориентировали с платформы на платформу: АГАТ, КОРВЕТ, MSX, БК001, УКНЦ, MSDOS, Windows 3.11, Windows 95 и т.д. Многие из "старой гвардии" от продуктов microsoft давно не в восторге.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>Ну и нравы там у вас в сибири. Барщину-то уже отменили?

>Типа подколоть хотите. Сибирь всегда свободной от этого дела была в отличии от Европы. Вот что ЕГЭ по истории с людьми делает :(


+1024 совсем образование упало в нашей стране, не то что раньше и развал/американизация только набирает обороты....

ЗЫ: насчет Сибири опередил ;)

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>школьные учителя психологически к внедрению linux готовы.

Психологически готовые учителя могут хоть прям сейчас переходить на линукс.

Примеры использования линкс в школах не уникальны. Зачем же других учителей насиловать и срывать школьный процесс.

>от продуктов microsoft давно не в восторге.

от многих сырых опенсурс продуктов они тоже в восторге не будут

Nesk
()
Ответ на: комментарий от Nesk

>Зачем же других учителей насиловать и срывать школьный процесс.

Интересно, а для чего эти самые учителя существуют-то? Они учить чему-то должны, а не готовить очередную смену плательщиков налога с воздуха... Или как?

piranha
()
Ответ на: комментарий от Nesk

> Зачем же других учителей насиловать и срывать школьный процесс.

Если это вопрос, то могу сказать, что учебный процесс не пострадает ибо образовательные программы не привязаны (sic) к какому-либо конкретному программному обеспечению, емеются лишь рекомендации.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

s/емеются/имеются/ чудо-опечатка

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Nesk

> Зачем же других учителей насиловать и срывать школьный процесс.

Про срок действия Первой ПОмощи читали?

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> А по теме могу сказать, что за последние полгода я лично вёл курсы для учителей информатики и могу сказать, что школьные учителя психологически к внедрению linux готовы.

Это хорошо, что вы что-то реально делаете, но ситуация к сожалению далеко не такая радужная как хотелось бы. Хотя безусловно Linux для школы готов: http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

> Многие из "старой гвардии" от продуктов microsoft давно не в восторге.

Это да, но эти люди сейчас просто элементарно вымирают :( Нет никого им на смену.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> А по теме могу сказать, что за последние полгода я лично вёл курсы для учителей информатики и могу сказать, что школьные учителя психологически к внедрению linux готовы.

>Это хорошо, что вы что-то реально делаете, но ситуация к сожалению далеко не такая радужная как хотелось бы. Хотя безусловно Linux для школы готов: http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

А я семинар областной вела по поводу внедрения СПО. Психологически они точно готовы. И заинтересованны. А также готовы потратить свое время на изучение linux и необходимых программ.

А вот что касается министрерства образования(говорю про областное, что там дальше - не знаю), там все практически наоборот. Какой-то зам министра (вроде как по ИТ)говорит что линукс-гавно. А тетка, которую из министерства сократили полгода назад - на каждом углу повторяет что он так сказал. И они оба этим гордятся. А значит не готовы именно те люди, которые должны продвигать линукс в школы.

Katyuha
()
Ответ на: комментарий от Katyuha

> А значит не готовы именно те люди, которые должны продвигать линукс в школы.

Я со "школьными проблемами" знаком только через проинтервьюированных. Фактически все как один называют в качестве основной проблемы внедрения Linux роно и присылаемые оттуда "указявки" (фраза не моя :) ), а вовсе не сложность администрирования и обучения. Что касается детей, так никто вообще не говорил про то, что с ними были хоть какие-то проблемы при переходе.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Я со "школьными проблемами" знаком только через проинтервьюированных.

А я в доп. образовании детей работаю. Здесь все еще хуже. Нам и пакетов ПО никаких бесплатных не положено было...

>Фактически все как один называют в качестве основной проблемы внедрения Linux роно и присылаемые оттуда "указявки" (фраза не моя :) ), а вовсе не сложность администрирования и обучения.

Мне кажется, основная проблема на местах в том что для создания учебных программ нужно время. (Не знаю как в школе, в доп. образовании все делается своими силами). Ну да, нафиг роно надо линукс изучать? там бОльшая часть сотрудников в в-ё-ёрде еле-еле работает...

>Что касается детей, так никто вообще не говорил про то, что с ними были хоть какие-то проблемы при переходе.

А я для преподавателей семинар вела. Детям это все по кайфу) Они считают что линукс - это круто и интересно. И новые программы учить интересно.

Katyuha
()
Ответ на: комментарий от Katyuha

> А я в доп. образовании детей работаю. Здесь все еще хуже. Нам и пакетов ПО никаких бесплатных не положено было...

Это, к счастью не смертельно, так как Самара город достаточно большой - есть у кого проконсультироваться и взять дистрибутив :)

> Мне кажется, основная проблема на местах в том что для создания учебных программ нужно время.

Было утверждение, что с имеющимися в школе программами фактически ничего не нужно делать. Всё переносится один в один путём замены MSO на OO.org. Как проблему указывали медленную работу аналога Access (но это убожество совершенно не понятно зачем в школе преподаётся)

> (Не знаю как в школе, в доп. образовании все делается своими силами).

Аналогично, на сколько я понимаю. Сейчас правда уже есть те, у кого можно взять "готовую болванку" для своего урока.

> Ну да, нафиг роно надо линукс изучать? там бОльшая часть сотрудников в в-ё-ёрде еле-еле работает...

Это из той же оперы, что и "Нафига чиновникам работать - им и так хорошо". Это решается только приказом сверху - так уж аппарат устроен. Хотя безусловно есть исключения - у меня это отражено в истории "Томск — полигон для GNU/Linux в школе".

> А я для преподавателей семинар вела. Детям это все по кайфу) Они считают что линукс - это круто и интересно. И новые программы учить интересно.

Ни убавить, ни прибавить :)

P.S. Обратите внимание, что у меня есть одно интервью на тему ДПО из Череповца :) http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Это, к счастью не смертельно, так как Самара город достаточно большой - есть у кого проконсультироваться и взять дистрибутив :)

Это точно) Хотя уже самостоятельно в основном разбираюсь...

>Было утверждение, что с имеющимися в школе программами фактически ничего не нужно делать. Всё переносится один в один путём замены MSO на OO.org.

Менять все-таки что-то надо, в OO Writer сам подход к форматированию страничек даже другой) В Calc, который тоже должен изучаться формулы записываются по-другому.

>Как проблему указывали медленную работу аналога Access (но это убожество совершенно не понятно зачем в школе преподаётся)

ИМХО, OOBase намного лучше чем аксесс.

> Хотя безусловно есть исключения - у меня это отражено в истории "Томск — полигон для GNU/Linux в школе".

Все равно без указов руководства никак. У меня вот директор не понимает зачем это все надо - вот и мучаюсь с преподавателем, который против. (А он хочет много дорогих программ) А они молодцы)

>P.S. Обратите внимание, что у меня есть одно интервью на тему ДПО из Череповца :) http://www.inp.nsk.su/~baldin/interview/index.html

Спасибо) Хотела на форум этой группы пользователей зайти, а он что-то не работает...

Katyuha
()
Ответ на: комментарий от Katyuha

> Спасибо) Хотела на форум этой группы пользователей зайти, а он что-то не работает...

Это да :( Время жизни небольших ЛУГов порядка года. Я напишу письмо Артёму.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nesk

>>от продуктов microsoft давно не в восторге.

>от многих сырых опенсурс продуктов они тоже в восторге не будут

А возможно потратить миллионы на доработку этих сырых продуктов, вместо рассылки незагружаемых дисков?

rezuq
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Евгений, истории успеха не будет. Пока идёт процесс по подготовке учителей к переходу на СПО. linux рассматривается как одна из платформ, но ни кто не может поручиться, что в результате эксперимента будет выбран именно он. Если интересно, отвечу @mail.ru

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Евгений, истории успеха не будет. Пока идёт процесс по подготовке учителей к переходу на СПО. linux рассматривается как одна из платформ, но ни кто не может поручиться, что в результате эксперимента будет выбран именно он

Я и не настаиваю. Но если же история родится, то готов её выслушать :)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rezuq

> А возможно потратить миллионы на доработку этих сырых продуктов, вместо рассылки незагружаемых дисков?

Нет, невозможно. БОльшая часть этой суммы (97 млн.) уплыла в карманы боссов из Компьюлинка и IBS и на откаты чиновникам. Не думаю, что на рассылку коробок по всем школам нужна столь астрономическая сумма.

Их дешевле развести курьерам.

vold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Katyuha

>>Это, к счастью не смертельно, так как Самара город достаточно большой - есть у кого проконсультироваться и взять дистрибутив :)

>Это точно) Хотя уже самостоятельно в основном разбираюсь...

>_> на болванку со слакой

z01
()
Ответ на: комментарий от piranha

> Хотя и сейчас крепостничество существует в очень завуалированной форме, как-то прописка/регистрация...

Не говорите ерунды.

Skull ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.