LINUX.ORG.RU

IBS и ФАО прокомментировали провал рассылки СПО в школы

 


1

0

В распространенном компанией IBS официальном заявлении исполнитель рассылки школьного СПО ответил на появившуюся в сети критику хода проекта. Претензии к повторной рассылке дисков в школы появились 6 июля. В первую очередь, они были связаны с проблемами в отображении кириллических имен файлов.

В официальном заявлении IBS компания-посредник говорит о том, что при повторной рассылке материалы на диски были записаны в принятой для Рособразования кодировке. Кроме того, приводится доля обращений в службу поддержки, связанных с установкой СПО, – она, по утверждению IBS, не превышает 2%, что говорит об отсутствии серьезных проблем при установке СПО.

Третьей рассылки одних и тех же дисков не будет, поскольку в ней нет необходимости, уверен Вадим Лазутин, зам. руководителя Федерального агентства по образованию: «На 27-м диске со «Школьным сервером», о котором сейчас все говорят, находятся инструкции по установке пакета СПО: установка программного обеспечения, управление системой, развертывание компьютерного класса, преподавание информатики. То есть этот диск предназначен только для тех людей, у которых еще не стоит Linux, а под Windows имена файлов отображаются корректно».

Еще одной реакцией сообщества стало официальное заявление Центра свободных технологий (ЦеСТ). В нем говорится о том, что IBS нарушила несколько пунктов госконтракта и, прежде всего, позволила себе изменить содержимое переданных для рассылки дисков с ПСПО, «пытаясь разместить на свободном месте этих дисков дополнительное программное обеспечение». При отсутствии у IBS опыта работы с СПО, это и стало причиной множественных проблем, уверен Виктор Алкснис, председатель ЦеСТ.

Вопрос о приемке работ у подрядчика в ФАО CNews прокомментировали так. «Исполнители должны сдать нам все отчетные материалы по доставке к 15 декабря, то есть ближе к дате завершения госконтракта, - говорит Вадим Лазутин. - После этого срока и будет вынесен вердикт о приемке работ. Положительным решение будет в случае, если они нам предоставят документы, подтверждающие, что ПО доставлено во все школы».

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от yaleks

128 kbit более чем достаточно для обновления локального репозитария по ночам. Линукс вообще очень удобен в плане обновления по сети, а диски еще в приводы надо заталкивать - кому охота? единственный линукс, который есть у меня на диске - это http://www.sysresccd.org/ 200 метров, а остальное (например альт) можно запросто поставить по сети.

sanyock ★★
()

Надо было проталкивать ASP, у альта все не слава богу. Раз уж нужен расовый русский дистр. Blackcat - моя молодость ) Я с него начинал, пока на мандрейк не пересел. Грустно, конечно, теперь все будут ругать СПО и считать недостойными партерства распиздяями. Скорее всего, явная диверсия, даже альт не мог два раза лохануться. Те, кто в этом виноват - гомосексуалисты в самом худшем смысле этого слова.

Вендекапец, ты был так близок в школах! А потом еще будут говорить что я просто еврей и ненавижу все русское. Ту же едубунту заказать для всей России - и все было бы в лучшем виде. Про Мандриву я вообще молчу.

P.S. Мне бы очень хотелось извиниться перед гомосексуалистами ЛОРа за столь нелестное сравнение, не воспринимайте на свой счет.

opium_inside
()
Ответ на: комментарий от opium_inside

тогда можно было ограничиться инструкцией по бесплатному заказу ubunt-ы :)

sanyock ★★
()
Ответ на: комментарий от opium_inside

>у альта все не слава богу
>явная диверсия, даже альт не мог два раза лохануться


Вам пора бы уже определиться :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от opium_inside

в чём-то ты конечно прав

по идее закачивание образа той же мандривы и изменение набора софта в поставке с добавлением доков - практически идеальное решение, система оптимизирована под новичков, а тут ещё и доки да нужный софт сразу на диске, но тут возникает всё же трабл с поддержкой, кто её будет оказывать, по-большому счёту, конечно поддержка не такая уж и глобальная требуется, но количество целей рассылки слишком велико

PayableOnDeath
()

> доля обращений в службу поддержки, связанных с установкой СПО, по утверждению IBS, не превышает 2%, что говорит об отсутствии серьезных проблем при установке СПО.

Забавно, эти диски никто даже из конвертов не вытаскивал

name_no ★★
()

Как правильно указали в каментах блога господина Алксниса... В 2007 году на этот "сегмент" рынка героически вышла AltLinux. И доказала, что "здесь" можно работать и получать прибыли. И самое главное - "разводить" гос-во на выделение дензнаков... Теперь туда срочно ринулись господа из IBS, показав свою типично-русскую-баранью-предпринимательность.
В чем их ошибка? Надо было выполнить госзаказ аккуратно, и немногую оставшуюся сумму попилить. Чтобы на следующий контракт выйти "в белом". И попилить еще раз [, еще раз [...]]
А теперь репутация подмочена. И вероятность попилить следующие суммы начинает на глазах таять (но конечно не исчезать).

valich ★★★
()

>IBS компания-посредник говорит о том, что при повторной рассылке материалы на диски были записаны в принятой для Рособразования кодировке.

а первый раз, когда кириллица читалось?

имхо, "записаны в принятой для Рособразования кодировке"- солидно выглядящий бессмысленный набор слов

а незагрузочность первой партии дисков на неопытность с Linux списать никак нельзя

ЗЫ
рекомендую ознакомиться: http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3862627&lastmod=1247408590...

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

> по идее закачивание образа той же мандривы и изменение набора софта в поставке с добавлением доков - практически идеальное решение

+1

А вообще, по поводу поддержки: оформили бы подписку на LinuxFormat для всех школ - вот вам и поддержка, и новые дистрибутивы, и софт - и интернета не надо :)

Сам выписываю журнал только из-за дисков. Содержание - так себе, ни рыба, ни мясо. Зато есть возможность получать свежие дистрибутивы всего за 150р в месяц.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

спасибо, ознакомился, во внутренней очереди слов накопилось несколько Мб нецензурщины, теперь буду думать, как её сдержать

PayableOnDeath
()

>в принятой для Рособразования кодировке

Что не мешало нормально выставить параметры записи, чтобы было видно везде.

И с чего бы это в Рособразовании принимали кодировки? Они ГОСТ, что ли?

Хорошо, что не в koi8-r...

Чушь собачья. Кстати, поиском информация не подтверждается. Зачем обманывать?

>«На 27-м диске со «Школьным сервером», о котором сейчас все говорят, находятся инструкции по установке пакета СПО: установка программного обеспечения, управление системой, развертывание компьютерного класса, преподавание информатики. То есть этот диск предназначен только для тех людей, у которых еще не стоит Linux, а под Windows имена файлов отображаются корректно».

Допустим, под виндами прочиталось. Хорошо. И вот сервер и классы развернули под Линуксом и... как читать документы по "управлению системой" и "преподавание информатики"?!

Как, млять, на память учить перед установкой? Печатать и передавать из поколения в поколение?

Детская задача - записать диск, чтобы было видно везде.

Даже если в IBS не превышало 2% (ведь доставленный диск еще надо было найти, а потом звонить по междугородке на линии из цикла "подождите 10 минут и послушайте музыку") - это уже серьезно.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>Это умные люди, золотые партнёры микрософт.

Microsoft запрещает делать "дополнения". Сделали бы раз - вылетели бы из программы тут же.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Учитывая, что поддержку они не осуществляют, то 2% число с потолка.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

>Что этот диск для просмотра в винде, а если надо монтировать в линуксе, то указаны опции монтирования.

Зачем, если можно сделать нормально?

jackill ★★★★★
()

А вы точно уверены, что IBS стала бы специально подмачивать себе репутацию, специально рассылая негодные к использованию диски? Четырежды золотой партнер, пусть и MS, учавствует в тендере на поставку и поддержку свободного ПО для школ, выигрывает его. И все ради того, чтобы присылать некачественные диски?

mr_anonymous
()
Ответ на: комментарий от opium_inside

>Надо было проталкивать ASP, у альта все не слава богу. Раз уж нужен расовый русский дистр. Blackcat - моя молодость ) Я с него начинал, пока на мандрейк не пересел.

Чучка? Не читатель? При чем тут альт? У альта на дисках все нормально.

То же самое было бы и с ASP, если бы туда кривыми руками полезли "дополнять".

Альт вообще измененные диски не делал. И да, он не мог лохануться, потому что его диски рабочие.

Почитай, потом комментируй.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_anonymous

>А вы точно уверены, что IBS стала бы специально подмачивать себе репутацию, специально рассылая негодные к использованию диски? Четырежды золотой партнер, пусть и MS, учавствует в тендере на поставку и поддержку свободного ПО для школ, выигрывает его. И все ради того, чтобы присылать некачественные диски?

Нет, конечно. Они просто взяли кого-то за 20.000 рублей и сказали - мальчег, сделай доки на диски и запиши обратно.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Какие такие дополнения?

Они к виндовсу ничего и не дополняли.

А вот тут пришлось возиться с этими вашими красноглазыми недоделками... В поте, можно сказать, всего, не покладая ничего и не щадя живота старалось оно. Улучшало и доделывало за вас эти ваши недоделанные образы дисков.

Для вас же стараться. Улучшать, делать так же, но лучше, как учил микрософт. Вот кто ещё о вас кроме золотого партнёра позаботится?

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valich

>И вероятность попилить следующие суммы начинает на глазах таять (но конечно не исчезать).

С их крышей? Даже если они пустые диски начнут рассылать, ничего не будет.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_anonymous

> А вы точно уверены, что IBS стала бы специально подмачивать себе репутацию, специально рассылая негодные к использованию диски? Четырежды золотой партнер, пусть и MS, учавствует в тендере на поставку и поддержку свободного ПО для школ, выигрывает его. И все ради того, чтобы присылать некачественные диски?

А теперь подумай, что будет сосать золотой партнёр, если все перейдут на эти пионерские недоделки которыми даже торговать невозможно?

Он, дружок, не глупее тебя.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>Какие такие дополнения?

Документы.

>Они к виндовсу ничего и не дополняли.

Еще бы. Я работал с Microsoft на трех проектах. Там давали все, а потом у них еще то, что вышло, тестировали. Потому что это Microsoft.

>Улучшало и доделывало за вас эти ваши недоделанные образы дисков.

:))))))))))))))))))

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>А теперь подумай, что будет сосать золотой партнёр, если все перейдут на эти пионерские недоделки которыми даже торговать невозможно?

Вообще бытует мнение, что основная масса работающих в IBS не очень компетентны.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Улучшало и доделывало за вас эти ваши недоделанные образы дисков.

Троллишь? Образы были доделанные и протестированные в пилотных регионах. Они их пределывали, чтоб впихнуть в фиксированное количество дисков свой комплект "первой помощи".

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Документы.

А, так это к красноглазым проделкам, туда можно и даже нужно, кто-же о них убогих позаботится.

> :))))))))))))))))))

Историю программных революций от микрософт помнишь?

В этом главная идея микрософта и есть, взять что-то и сделать так же, но только "лучше".

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

> Образы были доделанные и протестированные в пилотных регионах.

Это мы так считаем.

А вот IBS решило что недоделанные.

А IBS - они сцука, умные, решили - значит надо доделать. Пацан сказал - пацан сделал.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mr_anonymous

>А вы точно уверены, что IBS стала бы специально подмачивать себе репутацию, специально рассылая негодные к использованию диски?

Думаю, на софте от MS его платиновый партнер может сделать намного больше, чем на СПО. (порядок цифр приблизительно такой: 2 млрд. против 70 млн.)

ef37 ★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

в вопросах построения качественной системы ПО, но не маркетологии

PayableOnDeath
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Вообще бытует мнение, что основная масса работающих в IBS не очень компетентны.

Очень легко сделать диверсию с видимостью аварии.

Назначить изменения ключевых моментов некомпетентному сотруднику.

Типа всем польза, и школе меньше диски перетыкать, меньше возиться. Пересобери-ка образ, чё нерой никогда не пользовался? Да разберёшься, чё там.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ef37

а что тут думать, пока будет столько лохов, так и будут делать бешеные бабки, такой кормушки, как ПО, больше нет, никто же не купит ЧБ-телик по цене плазмы, а вот с ПО такие финты проходят элементарно

PayableOnDeath
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это в каком Замкадье такое? У нас благодаря конкуренции со стороны Вымпелкома, 2 мбит 850 руб стоят и это далеко не Маськва.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

В Москве нет 2 Мбит/с, минимальный тариф у Стрим (ADSL) - 2.5 Мбит/с (390 р), а у локалок так и вовсе 5 Мбит/с (~ 500 р)

PayableOnDeath
()

На счет технического вопроса, я как понимаю диск записали в cp-1251, но при установке из-за неверных параметров монтирования все скопировалось ч0рт знает как?

Есть ли развернутый технический анализ сего? А вообще, хочу сам поставить с оригинального диска и посмотреть в чем проблема.

Реквестую линк на исошник последних дисков.


Мне кажется, что в первый раз "слили" IBS, а потом AltLinux решив исправить проблему напортачил.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Когда кажется креститься надо ©

Deleted
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

альт хоть и не самый user-friendly, но локаль там utf-8 идёт, так что ты не прав

PayableOnDeath
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Мне кажется, что в первый раз "слили" IBS, а потом AltLinux решив исправить проблему напортачил.

Альт уже давно отдал образы и к дальнейшему отношения не имеет. Согласно условиям контракта.

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Во второй раз снова была произведена диверсия и снова пересобраны образы дисков.

Выше была приведена ссылка на всю историю.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>Выше была приведена ссылка на всю историю.

Историю прочитал от и до, комментарии в ЖЖ все не читал пока что.

2PayableOnDeath

>альт хоть и не самый user-friendly, но локаль там utf-8 идёт, так что ты не прав


Если там юникод, а на диске в cp-1251 то вариантов возникновения проблемы немного, так ведь?

gh0stwizard ★★★★★
()

Все, нашел коммент от Альта. Итог - "Россия!"

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Если там юникод, а на диске в cp-1251 то вариантов возникновения проблемы немного, так ведь?

Всего одна.

Образ пересобран.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

да он попросту один, загрузили венду, взяли образ, распаковали, получили кучу файлов с именами в юникоде, но, несмотря на их нечитабельность в венде, просто запихали туда же документы с именами в cp1251 и записали, вот и всё, в итоге вся система рабочая, т.к. хочет юникод и получает его, а документы битые

PayableOnDeath
()

Для тех, кто как я был не в курсе:(копипаст из каментов секлаба)
--------
Как стать главным субподрядчиком на госзаказы по распространению Linux в школах.

История успеха.

1992. Анатолий Карачинский - технический директор компьютерной компании "Интермикро" - приходит к выводу о невозможности дальнейшего развития в рамках этой компании. Советы Эстер Дайсон, видного аналитика и деятеля мирового компьютерного рынка, а также знаменитого американского бизнесмена Мортона Мейерсона, убеждают его в окончательном решении: основать новую компьютерную компанию "с нуля".

Хорошее начало, "с нуля" и с американскими советниками

1993. Первая публикация об IBS в прессе США.

Можно гордится

1994. IBS принимает участие в выставке WindowsExpo

Windows 3.0? Или уже 3.1?

1995. Выставка "Comtek'95": ЧЕТЫРЕ стенда от IBS! Над выставкой господствует надувной "компьютер" IBS. Экспозиция IBS признана гостями выставки наиболее интересной и запоминающейся (данные аналитической группы UNIVERSITY)

1996. Компания IBS стратегический партнер Microsoft.

1997. Компании IBS присвоен статус "золотого" партнера Microsoft (Microsoft Gold Certified Partner)

Вот это да! Золотого!

1998. Компания IBS первой в России получила статус Microsoft Large Account Reseller, дающий ей право осуществлять продажи лицензионного программного обеспечения Microsoft по программам корпоративного лицензирования.

Жирный Account от Microsoft?

1999. Компания IBS начинает вести черный список всех известных российских хакеров для защиты своего бизенса.

Вау, какой компетентный и предусмотрительный бизнесмен!!!

2000. IBS становится главным исполнителем проекта по миграции информационной системы ЮКОС с платформы Banyan на платформу Microsoft Windows

Ну а куда еще? Не на Linux же

2001. Решается вопрос о выборе разработчика ПО в рамках реализации программы по обеспечению компьютерами и информационными технологиями сельских школ. Конкурс выигрывает компания «Microsoft». Проигравшие компании пишут открытое письмо, краткое содержание которого сводится к следующему: поддержка иностранных компаний в таких вопросах угрожает безопасности страны.
Карачинский это письмо _подписывает_, однако впоследствии отзывает свою подпись, заявляя, что был жестоко обманут.

Бывает, человек резко меняет свое мнение, тем более когда все вокруг обманывают.

2001. В сети ходят слухи что IBS помогает ФБР в задержании русских хакеров,
в том числе Дмитрия Склярова. Карачинский не отрицает взаимодействия
своей компании с ФБР по поводу безопасности, но Склярова лично он никому не "здавал".

2002. IBS и московское представительство Microsoft объявили о начале совместного продвижения

2003. Компания IBS подписала партнерское соглашение с компанией Partner Power International и стала частью глобального альянса ведущих партнеров Microsoft Business Solutions (MBS).

2004. IBS предлагает новую услугу по управлению лицензиями на ПО Microsoft.

2005. IBS существенно расширила проектное сотрудничество с госсектором. Начаты новые проекты для Федеральной налоговой службы, Федерального агентства по информационным технологиям, Федеральной службы государственной статистики, Министерства образования и других органов госвласти.

2006. В госсекторе отмечают тенденцию роста заказов лицензионного ПО от Microsoft. IBS становится одним из десяти привилегированных мировых партнеров Microsoft Business Solutions.

2007. Компания IBS становится четырежды Золотой партнер Microsoft Business Solutions

2008. Компания IBS входит в Microsoft Inner Circle – в элитный круг привилегированных членов Microsoft Business Solutions.
«Мы рады приветствовать компанию IBS в составе элиты Microsoft Business Solutions", заявила г-жа Тами Реллер (Tami Reller), вице-президент Microsoft, – "Членство в этом элитном клубе – наивысшая форма признания результатов работы наших партнеров. Эти компании занимают наивысшее положение среди партнеров по направлению «бизнес-решения».

2009. Компании IBS поручают распространение Linux и пакета СПО по всем российским школам.
-------
Вопросы есть?

DarkLioN
()

>"доля обращений в службу поддержки, связанных с установкой СПО, – она, по утверждению IBS, не превышает 2%"
Выкинули нах инорматики, этот непонятный linux от греха подальше и всё. делов то. Какие ещё обращения тут? Им небось никто и не говорил, что можно у кого то спрашивать, и к кому то обращаться за помощью.

darkshvein ☆☆
()

Вспомнил свой первый опыт в линуксе с дисками, делая их читаемыми и для линя и для винды... Печально было, куча запоротых болванок.
И вот подумал, что не надо было делать диск с русскими именами файлов изначально, проще (да-да, с издали все кажется просто, на деле не так) было написать скрипт на баше/перле с переименованием уже скопировавшихся файлов в установленной ОС. Думаю такого инцидента бы не произошло.

gh0stwizard ★★★★★
()

Как всегда все через жопу у вас граждане чиновники и доброжелатели.

splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Вспомнил свой первый опыт в линуксе с дисками, делая их читаемыми и для линя и для винды... Печально было, куча запоротых болванок.

Я тоже помню свой первый опыт. Одна болванка запорота была. Писал из-под линукса. В k3b очень удобные подсказки на эту тему: "чтоб и под виндой, и под линуксом читалось, включите вот эту галочку и выключите вон ту"

name_no ★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

> Вот только эта документация составлена уже по факту диверсии.
То есть на самих этих дисках такой инструкции нет?
Я так понял, что есть. Если нет, тогда да, не
считается. :)

anonmyous ★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> не надо было делать диск с русскими именами файлов изначально

Не надо было лезть грязными лапками в готовый продукт.

Купил телевизор с видиком, решил что оно великовато, разобрал и запихал всё в одну коробку. Оно сначала не заработало и потом перегорело.

Ну конечно производитель виноват...

sin_a ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.