LINUX.ORG.RU

Школам Сибири не понравились условия Microsoft и Adobe

 , , , ,


0

0

Чиновники от образования девяти регионов Сибири обсудили предложения Microsoft, Adobe, «Лаборатории Касперского» и «Альт Линукс» о закупке ПО для школ. Условия американских производителей были признаны неприемлемыми. Школам рекомендовали использовать отечественные продукты.

В Новосибирске прошел семинар некоммерческого партнерства «Информатизация образования Сибири», в котором приняли участие представители органов управления образованием, ведомственных учреждений, отвечающих за информатизацию системы образования девяти регионов Сибирского федерального округа: Республик Алтай, Тыва, Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского (в режиме видеоконференции) краев, Кемеровской, Новосибирской и Томской областей.

Участники семинара ознакомились с предложениями компаний Microsoft, Adobe, «Альт Линукс» и «Лаборатория Касперского» о поставках программного обеспечения в школы.

В документе утверждается, что на семинаре было принято решение «считать предложения Microsoft и Adobe неприемлемыми в части требований централизованного приобретения программного обеспечения для всех компьютеров образовательных учреждений».

Предложение «Альт Линукс» было рекомендовано «довести до всех школ СФО» и «рекомендовать Координационному совету МАСС по образованию разработать меры стимулирования образовательных учреждений, полностью перешедших на свободное программное обеспечение до 01 сентября 2010 г.». Виктор Корнеев называет условия «Альт Линукс» более демократичными по сравнению с предложениями Microsoft. «Мы удовлетворены реакцией сибирских коллег на наше предложение и надеемся, что как органы управления образованием, так и школы, получат возможность действительно свободного и осознанного выбора программного обеспечения и сопутствующих услуг», - заявил Алексей Новодоворский, заместитель генерального директора «Альт Линукс».

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от Sanitar

Вот ты и нашёл виноватых во всех своих бедах. Это государство и amd. Теперь тебе легко.

amd
()
Ответ на: комментарий от AP

> Ты предлагаешь заменить учебное ПО в классах на гамесы? :)

Верните хотя бы шашки, изверги

amd
()
Ответ на: комментарий от andrey-x

> В ходе дискуссии вы задали так много вопросов... Н какой из них вы хотели бы получить ответ? Вас видимо не устраивает точка зрения участников? У вас есть свое мнение о ситуации? Вы видите пути дальнейшего развития, отличные от обсуждаемого?

Да не я задаю вопросы. Просто есть человек, который показывает своё мнение, основанное на базовых принципов. Но почему-то оказывается, что у него этих базовых принципов нет, одна вывеска. Не я задаю вопросы, и не мне нужны ответы, а человек себе пусть эти вопросы задаст, задумается вообще, что он говорит и почему он так говорит.

Должны же быть какие-то причинно-следственные связи, нельзя же жить материями высшего порядка «я говорю, потому что так говорят на ЛОРе».

amd
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> в теме заметил две типичные группы спорщиков - одни говорят что жизнь отстой и государство с чиновниками виноваты, но есть и представитель другой, который уже понял неконструктивность подобной позиции и что глупо разделять её, но ещё не понял какая лучше,

Если вы обо мне - то я здесь ещё ни разу не выражал своего мнения, я только спрашиваю людей о том, что они говорят. Когда человек имеет твёрдое убеждение, которое состоит из одного лозунга - это не очень хорошо, но если он ещё и не понимает этого лозунга, не понимает сами основ - становится интересно, а чем этот человек вообще думает.

Конечно, и программист на perl может не знать c, и человек не может не знать базисов, но нельзя же и самого perl не знать, а просто всем говорить, что ты программист на perl, участвовать в обсуждении достоинств и недостатков perl.

Пусть хоть чорта проповедует, но интересно же, когда человек скажет, почему именно чорта.


поэтому просто говорит что первая группа состоит из дураков - в общем идёт стандартная интелегентская дискуссия


А вот такое мнение у вас, вероятно, от недостатка воспитания, вызванного плохими учителями? :) Как можно считать человека дураком, слушая только его мнение о том, что он не знает? Не знать - это не грех, не беда и не недостаток, это вполне естественное состояние.

amd
()
Ответ на: комментарий от tazhate

> помоему ты такой же как комания похожая на твой ник. я не знаю что я вынес из игр кроме удовольствия. зато точно знаю что вынес из уроков информатики/курением манов.

Вы вообще читали, что там написано?

Кто-то всегда может сразу принять маны такими, какие они есть. Кто-то всегда может превратить что угодно в развлечение.

Но главное - нужно найти подход к ребёнку, понять его, начти для него что-то. Если всё всегда заменять механической рутиной, то это «милый мой хороший, попробуй как нибудь сам в это всё влюбиться».

amd
()
Ответ на: комментарий от a3

Место тут проклятое? Да нет, просто дурачков с женскими аватарками,- с избытком, а дельных пацанов со здоровой головой, типа тех же сибиряков из новости,- маловато.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Место тут проклятое? Да нет, просто дурачков с женскими аватарками,- с избытком, а дельных пацанов со здоровой головой, типа тех же сибиряков из новости,- маловато.

Переодеваться в женскую аватарку - это так волнующе. Но ума не добавляет, факт.

amd
()
Ответ на: комментарий от helios

Правила можно хоть сейчас в правила linux.org.ru вносить.

amd
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>1) они узнают что такое репозитории пакетов, они научатся их использовать 2) они узнают про сборку программ, и научатся сами собирать и устанавливать программы из исходников, у некоторых красные искорки в глазах зажгутся ;) 3) они узнают как именно делаются программы для репозиториев в дистрибутиве, попробуют себя на месте майнтейнера пакетов

а детей в школе сейчас учат программированию? (я в 95'ом школу закончил, нас учили басику и паскалю, особо одаренных Си).

просто сборка программ без понимания процесса ничему не научит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dotbg

И ещё как ... за год ЗП учителя упала прилично ... например я как админ школы по 3 ставкам получаю в сумме ... ну 12000 р. ... и плачу ещё ипотеку по 6000 р. каждый месяц ... вопрос ... как кто думает я сплю ночью? ... и учителя также ... а после перехода на НИКСы вся школьная программа полетит НАХЕР ... и доплачивать не собираются

graycore
()
Ответ на: комментарий от graycore

> а после перехода на НИКСы вся школьная программа полетит НАХЕР

Будет новая программа, с преферансом и дамами. Хотя... к черту программу.

QUANTUM
()

>Чиновники от образования

Пройдёт не очень много времени когда люди поймут, что их опять обманули.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от graycore

> а после перехода на НИКСы вся школьная программа полетит НАХЕР ...

ужасно, ужасно. мы то все знаем, что в страшных «НИКСах» отсутствуют тескстовые процессоры, электронные таблицы, графические редакторы и среды разработки.

впрочем, есть шанс спастись. приобрести ПО от microsoft и adobe.

и доплачивать не собираются

так увольтесь. или они отобрали ваш паспорт ?

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от graycore

а после перехода на НИКСы вся школьная программа полетит НАХЕР ... и доплачивать не собираются

С чего вдруг полетит? В конкретно взятой вашей школе - возможно, в других - не обязательно.

nebm51
()
Ответ на: комментарий от Popil_Bablosov

А взамен дали клаву с залипающей точкой. Не приставай к человеку, ему и так тяжело.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от amd

>> А что не так с детьми?

у них есть интересы, как вы считаете?

Ну, да. Интересы. Спроси у них, что интереснее, учиться или собак гонять? Как ты думаешь, что ответят?

kraw ★★★★
()

альт линукс приносил в министерство коробки из-под ксерокса? честно у меня доверия к этой говнофирмочке гораздо меньше, чем к мелкософту. оптимальный вариант это толковый админ(ы) в школе, который развернет убунту в школе и будет поддерживать ее. а эти говнюки пусть идут лесом

кстати, че за фашистские капчи на лоре? всегда знал, что политика лора антинародная. предвзятое отношение модераторов к пользователям, функционал сайта уровня 90-х годов. ужос.

anonymous
()

Я работаю в простой сельской Сибирской школе на 0,75 ставки. Веду уроки, сайт, сеть, прочее. Получаю около 5000. Что я не так делаю. А теперь по делу. Никсы внедряю в школе (сибирской и сельской) постепенно. Начал с сервака. Счас там ебокс. Другие приходят, завидуют, некоторые даже пытаются ставить. ВТорой этап установка на всяческие первопни Лёгкого Альта. Оно там не очень уютно себя чует, но то что пришло с ППО вообще ПП*. Учительшу заставили преподавать именно информатику, а не вордоэксельство. Счас она откопала книжицы по шестому VB и нервно готовиться на пенсию, ибо придут никсы или нет, но она совершенно неконкуретноспособна. В итоге плавно подходим к третьему этапу (2 и более системы на один комп). Пугать детей консолью не надо, я попытался - не испугались. Осваивают - Чего я делаю не так? Играть в контру или во что там ещё с инетом 12 кб/с НА ВСЕХ + почти на всех компах интегрированное видео либо вообще S3... Короче я рад такому решению.

Enot_St
()
Ответ на: комментарий от kraw

хня, господа. Согласен с amd. Сам из Сибири.

anonymous
()

Круто! Молодцы!!
и
Так держать!!!

По ходу можно вспомнить статью «Экспансия Microsoft в российское образование» :

"...правильно было бы говорить не об образовании и обучении вообще, а об обучении или тренинге технологиям и решениям компании Майкрософт (ничему другому Майкрософт учить просто не может).

Например, повышение информационной грамотности населения означает, по сути, повышение информационной грамотности в использовании продуктов Майкрософт, формирование ИКТ-компетентости студентов означает формирование компетенций, прежде всего, в использовании продуктов Майкрософт, обучение и повышение квалификации ИТ-специалистов означает обучение и повышение квалификации в применении продуктов и решений Майкрософт и т.д. Тогда сразу становится ясно, каким объемом каши от Майкрософта предлагается накормить мозги россиян."

tim4dev
()

Че блин суровым сибирским школам не досталось бабла попилить? Ну так просрали и сидите дрочите на консоль. Если вы даже поставите у себя линупс то через месяц снесете его с криками радости и поставите себе прекрасную и беспроблемную винду и это вам будет уроком на будущее как соваться в какое-то пингвинячье гавно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от amd

Зачем же вы подначиваете народ?

Какая Вам разница чем они думают?

Вы же не собираетесь тут опубликовать ни своего мнения, ни позиции по вопросу образования. Складывается впечатление, что вы пытаетесь держаться в стороне от высказавшихся, и для этого задаете им вопросы сводящие к абсурду реплику. В такой деятельности нет конструктивного смысла.

Что касается моего мнения на тему свободы в выборе ПО для обучения, то оно таково:

Следует выбирать ПО удовлетворяя три аспекта:

1. это должно быть современное ПО, которое решает актуальные вопросы (хорошо чтобы оно и имело аналоги)

2. универсальное

___2.а кросс платформенное (для разных архитектур ПК и различных ОС)

___2.б хорошо если ПО может решать не одну задачу (хотя и не обязательно)

3. ПО должно быть доступным:

___3.а как для приобретения и использования (например бесплатное, или стоить столько, сколько может заплатить за него школьник и поставить на свой ПК и выполнять домашнее задание, совершенствовать свои навыки и умения)

___3.б так и для понимания обучаемого контингента.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andrey-x

>Н какой из них вы хотели бы получить ответ?

Попробую ответить за г-на amd. В контексте данной беседы этот вопрос может звучать как «во сколько школ своего района/города вы позвонили и предложили свою помощь в установке/освоении СПО?».

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Зачем же вы подначиваете народ?

Да не подначивает никто народ. Люди просто открывают рот, и у них оттуда сыпятся какие-то умные тезисы. Но начинаешь просто спрашивать - «а о чём ты говоришь», и сразу у человека нет ответов. Такое ощущение, что он сам не понимает и не слушает, что он говорит.

Хочется, чтобы он сначала сам послушал, что он сказал, провёл причинно-следственные связи, вывел логику. Чтобы он или сам поверил в то, что говорит, или понял, что именно он несёт.

Надоели булькающие роботы. Особенно в деле обсуждения будущего детей.


Следует выбирать ПО удовлетворяя три аспекта:


Скажите пожалуйста, вы понимаете, зачем нужна свобода ПО? Не бесплатность, а именно свобода?

Также скажите, что лучше - собственные вооружённые силы, или арендованные у какой-нибудь сверхдержавы, мощные, хорошо экипированные, на могучих танках?

amd
()
Ответ на: комментарий от amd

> лучше - собственные вооружённые силы, или арендованные у какой-нибудь сверхдержавы, мощные, хорошо экипированные, на могучих танках?

лучше - собственные и могучие. хотя мировая история знает примеры успешной аренды.

Popil_Bablosov
()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

> Но не суждено этому быть

а вдруг? надо с оптимизЬмом в будущее смотреть. Линь в школе ничем не хуже оффтопика.

QUANTUM
()
Ответ на: комментарий от amd

> Также скажите, что лучше - собственные вооружённые силы, или арендованные у какой-нибудь сверхдержавы, мощные, хорошо экипированные, на могучих танках?

— We never had an enemy we couldn't bribe
— Until now

Прэтчетт, Guards! Guards!

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> альт линукс приносил в министерство коробки из-под ксерокса? честно у меня доверия к этой говнофирмочке гораздо меньше, чем к мелкософту.

Так тебя никто и не заставляте верить. Ты просто денежки плати :)

AP ★★★★★
()

Несмотря на более высокое качество мелкопродукции, для школоты, я считаю, вполне подойдёт и линупс. Поиграются во всякие mc, gimp'ы, опенофисы, FreePascal - вполне достаточно для начального уровня, да ещё и нахаляву.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a3

> Текущей российской, в частности. Только не говорите, что в ближайшие 50 лет что-то изменится.

Если так жить, на 50 лет ресурсов не хватит.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от amd

> Но дети же ещё не обросли всем этим цинизмом «а наплевать на всё», им же ещё можно что-то донести, показать, заинтересовать

Скажем честно: зависит от детей. Цинизм в большинстве сидит с пелёнок.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd

Да,я понимаю. А вы понимаете? (сумеете развернуто ответить?)

По мне, и это мое личное мнение, что нужен мир, а не война и военные. Но природа, распорядилась так, что создала людей воинствующими, где побеждает не просто сильнейший и лучше вооруженный, а тот кто имеет современные технологии. Что лучше дубина первого человека, или современное оружие, порой не убивающее а травмирующее, или, что еще чудовищнее подчиняющее человека по средством психологии зомбирования?

Что лучше, армия вооруженная танками, или превентивные действия на психологическом, политическом и социальном уровне в стане супостата?

Какой солдат лучше образованный или нет?

Вопросы вопросы вопросы, но ценны те, на которые можно ответить, и ответ воплотить в жизнь и получить созидательный результат.

Ничто не порождает так много вопросов, как поиск ответа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Enot_St

> Пугать детей консолью не надо, я попытался - не испугались.

:) может, плохо пытались? рм -рф / набирали? :)

Консоль - дело весёлое, но никак не для современности и не для обучения азам компьютеров. Вы же не рассказываете про перфоленты?
Мир оффтопика неумолимо движется уже к ручному управлению - тачскрины, жесты, мультитач, т.к. это наиболее естественный способ. Плюс к этому чисто графический интерфейс, коего (при грамотном проектировании) хватает на 99% задач. UNIX way устарел как те перфокарты.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Какой солдат лучше образованный или нет?

С точки зрения стратегии — исполняющий приказы :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

> Плюс к этому чисто графический интерфейс, коего (при грамотном проектировании) хватает на 99% задач

Условно «обезьянкам» хватает, а если необходимо автоматизировать свою деятельность aka свалить тупую работу на компьютер (то, для чего он создавался), то не хватает.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

> Мир оффтопика неумолимо движется уже к ручному управлению - тачскрины, жесты, мультитач, т.к. это наиболее естественный способ.

Удивись — тачскрины волшебно работают в ляликсе.

UNIX way устарел как те перфокарты.

То-то я смотрю в Qt 4.6 мультитач добавили.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Скажем честно: зависит от детей. Цинизм в большинстве сидит с пелёнок.

Во-первых, не бывает абсолютно циничных или абсолютно нециничных. Человек всегда сам выбирает, каким ему быть. А дело общество, родителей, учителя - уже показать приемущества подхода.

Если у кого-то что-то сидит с пелёнок - это значит, что он навязал эти взгляды и себе, и ребёнку, с пелёнок. Но даже в этом случае можно всё исправить.

amd
()

Единственная проблема с Линуксом в том, что учить надо не столько детей, сколько уже серьёзно взрослых преподавателей. Увы, взрослого, тем более, пожилого человека обучить новому очень трудно. Они и сами это прекрасно понимают. Они понимают, что дети разберутся быстрее и станут посмеиваться над учителями. Не каждый способен легко это пережить и просто начать учиться вместе со своими учениками, не скрывая от них, что тоже учится и тоже не всё знает. А дети легко разберутся во всём.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от amd

> Во-первых, не бывает абсолютно циничных или абсолютно нециничных.

Вы, это, в школе преподавали?

Но даже в этом случае можно всё исправить.

IMHO, вряд ли.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> По мне, и это мое личное мнение, что нужен мир, а не война и военные. Но природа, распорядилась так, что создала людей воинствующими, где побеждает не просто сильнейший и лучше вооруженный, а тот кто имеет современные технологии. Что лучше дубина первого человека, или современное оружие, порой не убивающее а травмирующее, или, что еще чудовищнее подчиняющее человека по средством психологии зомбирования?

Что лучше, армия вооруженная танками, или превентивные действия на психологическом, политическом и социальном уровне в стане супостата?


В этом то и суть и армии, и проприетарщины, что есть вещи, которые хорошо работают только в идеальном случае. И вся реклама проприетарщины всегда строится на идеальных случаях.

Да, если есть всегда деньги, есть всегда стабильная аппаратная платформа, везде одинаковая, если все всегда используют одно и то же, если все программисты пишут все программы без ошибок, и так далее, и так далее, короче, если царит мир и гармония - то армия не нужна, можно обойтись и арендованной.

Беда в том, что идеальных случаев не бывает. И в этом случае свобода маневра очень важна - как бы не было хорошо Японии, она не сможет объявить войну США, даже если те начнут отбирать по одному её острова.

Если вам нужно адаптировать приложение к железу, т.к. есть ньюансы - вы попали, у вас нет свободы, исходников и прочего. Если обнаружилась ошибка - вы попали, вы полностью зависите от того, у кого арендуете ПО. И вот таких граничных случаев - множество, и именно в них ценность FOSS в масштабе государства наиболее проявляется. Лучше своя армия, пусть сначала небоеспособная, но которую можно модернизировать, выучить, улучшить, но зато она сможет работать в любой ситуации. А не только в той, которая указана в регламенте.

По сути это вопрос независимости. А учитывая, что компьютерная техника сейчас везде - это, вероятно, наиболее важный вопрос собственной независимости. Такой же, как армия.


На остальное - обязательно будет ответ, отдельно.

amd
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Вы, это, в школе преподавали?

Не важно. А что, в школе другая реальность? Или другие критерии?


IMHO, вряд ли.


В любом случае всегда можно всё исправить. Психологическое состояние человека практически целиком состоит из внешних факторов, человек не изобретает себе эмоциональное состояние, он берёт из того, что видит и знает.

amd
()
Ответ на: комментарий от amd

>> Вы, это, в школе преподавали?

Не важно. А что, в школе другая реальность? Или другие критерии?

Вы всё равно не поверите.

В любом случае всегда можно всё исправить.

Угу, только часто усилия приходится прилагать настолько огромные aka держать рядом человека с пулемётом наготове, что овчинка выделки не стоит.

Evgueni ★★★★★
()

Есть весьма странное мнение, что никсы - это консоль, а иксы от лукаваго. Так вот. Видимо меня лукавый водит. Если использовать консоль скажем для правки конфигов, или там возни с деб/рпм пакетами, а в остальном сильно ею не заморачиваться (может тут у присутствующих и ГИМП консольный и к примеру Кальк?). То консолью никого не напугаешь - это раз. Три примера из моей школы. Завхоз. Типичный крепкий сибирский мужик, знающий толк где и с кем чего как. Поставил ему первопень (другого не дали) поставил АльтЛайт и что? Выполняет свою работу в Гнумерике да Кальке и ничего. Не жалуется. В последнее время БЕЗ моей помощи в том числе и перекидывая это дело на флешку и распечатывая эти таблицы на компе директора (на котором стоит оффтоп). Пример номер два. Учительница у которой педстажа лет 50 если не более. Стоит примерно такая же железяка с той же ОСью и ничего. С офисными делами справляется музычку слушает в картишки рубится. Пример номер три. Военрук или как оно там зовётся. Поглядел на это народное творчество, скачал себе домой САМ по СВОЕЙ инициативе Росинку. Сидит осваивает - нрааавится. Контрпримеры тоже есть и их много. НО. Я это к тому, что может не так он страшен чёрт, как его малюют тролли?

Enot_St
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.