LINUX.ORG.RU

Президент России планирует, что к концу 2010 года не менее 25% школ будут использовать преимущественно Свободное Программное Обеспечение

 


1

0

Президент России Дмитрий Медведев утвердил План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года. Наибольший интерес для российских разработчиков свободного программного обеспечения в утвержденном плане представляет мероприятие 2.3 (стр.13 Плана): «Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения (ПСПО)».

В качестве результата работы по этому направления к концу 2010 года 25% общеобразовательных учреждений каждого региона РФ должны использовать ПСПО не менее, чем на 50% имеющихся персональных компьютеров. К концу 2011 года доля таких школ должна превысить 35%. Ответственными за достижение данных показателей назначены Минобрнауки России и органы исполнительной власти субъектов РФ.

>>> Подробности



Проверено: svu ()

Ответ на: комментарий от BVA

> У меня все 10-ть работ интересные
Интересы меняются, бывает.

Вы что представили человека который в 10-ти местах урывает...бегает с места на место...крутится так сказать...хватается за все подряд.

Нет, у меня слишком мало информации о том, как ты живёшь, и чем занимаешься, чтобы пускаться в шаблонные фантазии.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>А за что они преподают? Зарплата у совместителей ниже чем в школах. Естественно я не говорю об экономических и юридических специальностях, но и там тоже не фонтан наличности.

Если доцент или особенно профессор, то и не плохо, да плюс еще пенсия... Попробуйте найти в 60 лет, что то подобное.

BVA
()

У медведева есть ник на ЛОРе?

mick_vav
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Смысл сказанного мной был не совсем таким.

Я сократил сильно...на счет армии я сразу все понял. Но реальная ситуация в целом плохая, жена у меня в школе работает...по информатике, математике и физике дефицит усиливается, причем отсутствует средний возраст преподавателей.

BVA
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>> У меня все 10-ть работ интересные

Интересы меняются, бывает.

Вообщето они параллельно:)

BVA
()
Ответ на: комментарий от BVA

> Теоретически вы правы, но на практике педагогические предметы преподают безобразно.
А их преподают?
Семестр общей психологии и педагогики маловато, чтобы быть «навечно вызванным к доске учеником».

Мне кажется, системно умеют преподавать только дисциплинарные предметы

Ошибаешься. Пока ещё не везде разогнали нормальных преподов, кто-то держится, не смотря на смехотворное количество часов.

педагогика к таким не относится

Ошибаешься. Сходи и проведи урок в разболтавшийся класс коррекции, поймёшь, что жевать сопли там не стоит. И, представь себе, работать с такими вполне учат, вполне научными методами.

поэтому преподают ее формально.

Да-да, слаще моркови ничего не бывает.

Путей решения я не вижу.

Самообразование. Со студентами работать одно удовольствие, у них уже как правило есть мотивация. Поработай в школе, желательно в деревне, приземлись на грешную землю. :)

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BVA

> информатике, математике и физике дефицит усиливается, причем отсутствует средний возраст преподавателей.

Тревожный симптом, конечно. Хотя вполне прогнозируемо. Последние студенты, к которым я как-то прикладывал руки и которые действительно осели в системе образования и надёжно пустили корни, сейчас уже разменивают четвёртый десяток. Более молодые не укореняются. В 1999 году мой вуз выпустил последний выпуск по пед. программе. После этого пошли университетские математики, физики и т.д. с правом преподавания, которые у доски через губу не переплюнут. Они долго не тянут, прежде всего из-за рудиментарных знаний по психологии, педагогике и методикам + полное отсутствие пассивных и активных практик.
Это всё равно, что на фронт посылать тех, кто умеет лишь только собирать и разбирать автомат, да ещё и ни разу из него не выстрелил.

Lumi ★★★★★
()

я из казахстана,ситуация в одной известной мне школе:училка тупорылая,в компах не рубит,урок заключается в том что дети тупо переписывают что нибудь из учебника,компы обслуживает ваще левый чел,пришол кабинет под линуксом,все системы сразу снесли,поставили ворованные окна с офисом и каспером

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Самих учителей линуксу для начала учить надо!

ага ... учили ... какбэ учили ... видел я программу по которой учили ... набрали текст в ОО, потом ФФ, потом среда ... даже консоль им показали ... и это программа подготовленная минобр!

graycore
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>А их преподают?

Формально-обязательно.

Семестр общей психологии и педагогики маловато, чтобы быть «навечно вызванным к доске учеником».

Дело не в количестве.

Ошибаешься. Пока ещё не везде разогнали нормальных преподов, кто-то держится, не смотря на смехотворное количество часов.

Также как и экономику, политологию и т.д. Нормальных преподов больше 10% иметь не получится в средних ВУЗах(элитные ВУЗы не всчет)

Ошибаешься. Сходи и проведи урок в разболтавшийся класс коррекции, поймёшь, что жевать сопли там не стоит. И, представь себе, работать с такими вполне учат, вполне научными методами.

Кто то и проведет, а кто то и прослушав курс педагогики не сможет. Тут больше на интуиции и практической психологии построено. Просто в головы заложить нельзя или натаскать. Определенным приемам натаскать конечно можно, но не в целом.

Но в гуманитарных предметах не принято натаскивать, не принято там решать конкретные задачи.

Самообразование. Со студентами работать одно удовольствие, у них уже как правило есть мотивация. Поработай в школе, желательно в деревне, приземлись на грешную землю. :)

У меня с самообразованием боле-менее.

Средних детей не элитной школе я представляю.

Студенты тоже разные, в группе из 30-студентов, мотивированных (к учебе, не корочке) от 1 до 5-ти максимум (это средний технический ВУЗ, не элитный, в основном студенты из деревень, причем национальных).

Да еще основная часть учится на платной основе, что сильно ухудшает обстановку.

Основная мотивация -получить корочку.

Это по ИТ специальности учатся, на вопрос «где хранятся файлы», ответ «на рабочем столе», «где рабочий стол» на монитор показывают, а «физически где»...большие глаза делают, и это 3-й курс.

Но как получить системно, массого хороших учителей, вот чего я не понимаю.

BVA
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Они долго не тянут, прежде всего из-за рудиментарных знаний по психологии, педагогике и методикам + полное отсутствие пассивных и активных практик.

Большинство уходят наверное не из-за умения преподавать, а из-за общего менталитета что-ли...или мировозрения.

Да, совсем вылетело, практика преподавания вполне действенный способ...но педагогика в физмат специальностях - формальная теория.

BVA
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> компах не рубит,урок заключается в том что дети тупо переписывают что нибудь из учебника

Так во многих школах, я знаю одну которая клавиатурный треножер ставит и вот вся информатика, и такой методикой гордится (но поправка, ей 65 лет, т.е. студентка примерно 65-го года, для нее тренажер это чудо техники, «а дети глупые не понимают»).

BVA
()
Ответ на: комментарий от BVA

> Дело не в количестве.
И в количестве тоже.
Ситуацию я наблюдал много лет, преподаватель тот же самый, но вместо 8 семестров педагогики, всего два. Разница в результате ощутимая.

Кто то и проведет, а кто то и прослушав курс педагогики не сможет. Тут больше на интуиции и практической психологии построено.

Это большая и ценная составляющая, но не вся. Точно также есть предрасположенности к тем, или иным профессиям.

Просто в головы заложить нельзя или натаскать.

Нда, моё образование прямо таки повергнуто одним простым словом «нельзя».

Определенным приемам натаскать конечно можно, но не в целом.

А где-то не так? Инженер приходит из ВУЗа на 100% готовый работать? Согласись, что за 8 семестров можно дать больше, чем за два и не только по теоретической части.

Основная мотивация -получить корочку.

Так же мотивация-то есть.

Но как получить системно, массого хороших учителей, вот чего я не понимаю.

Человек идёт в первый класс, заканчивает школу, идёт в ВУЗ, потом в аспирантуру, выпускает студентов-преподавателей, которые идут работать в школу, где выпускают в большую жизнь тех, на которых уже видно какой-то результат деятельности этого человека. Учитель, да, профессия, но хороший он не будет массовым. Из говна пули не слелаешь, как ни штампуй и не прессую. Нужны условия, чтобы люди, которые имеют способности и шансы стать хорошими Учителями, не шли торговать ливером на базаре, или таксовать. И если эти условия вдруг внезапно появятся (плюшки-пряники, зарплаты, жильё, отсрочки, и даже массовые расстрелы), то лет через 30 будет результат. Образование это не барыжничество, быстро сливок не будет.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BVA

> Большинство уходят наверное не из-за умения преподавать, а из-за общего менталитета что-ли...или мировозрения.

Менталитет и мировоззрение заставляют уходить с любой работы, где нужно работать, неважно что это за работа.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BVA

> но педагогика в физмат специальностях - формальная теория
Что такое «педагогика в физмат специальностях»?

Lumi ★★★★★
()

Ппц, линуксоидов послушаешь, так у них все вокруг виноваты. Чиновники бабло пилят, учителя тупые, ученикам ничего не интересно, обычные пользователи - хомячки «на игле»... Зато сами они такие все хорошие и умные.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Вектор политики.

Но никого же еще не посадили за использование пиратского софта.

Условные сроки есть. Но таки вектора направленного на борьбу с пиратством, очевидно, нет.

Camel ★★★★★
()

ну конечно) если денег не давать, давать линупс, да задно и проверять постоянно, что ж они еще ставить будут...))) оч пральные меры

sunafajro
()
Ответ на: комментарий от sersto

> Читая новость так и хочется проорать - РОИССЯ ВПЕРДЕ!
Ты лучше в школу родную сходи, да помоги линукс поставить и настроить.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>А где-то не так? Инженер приходит из ВУЗа на 100% готовый работать? >Согласись, что за 8 семестров можно дать больше, чем за два и не только по теоретической части.

Все также, инженерами большинство и не планируют работать, да и не смогу, и не работают. Студенческих КБ сейчас практически нет.

За 8 семестров, конечно можно дать больше.

Человек идёт в первый класс....

Если так подойти, т.е. воспитание (выращивание) в целом общества (идеологии, системы, материальные тоже), то да результаты будут. Естественно не быстро, это делается медленно.

Но я имел ввиду, что взять простого человека и быстро обучить нельзя, в качестве преподавателя.

Без комплексных решений никак.

BVA
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Что такое «педагогика в физмат специальностях»?

Например, человек учится на математика или физика в классическом университете, у него есть предмет педагогика.

BVA
()
Ответ на: комментарий от Sith

>кто нибудь из здесь присутствующих еще верит этому балаболу?

Sith (19.03.2010 7:07:23)

Напрасно Вы так, Уважаемый!

При Медведеве Linux получил поддержку власти, а это обязательно приведет к хорошим последствиям в будущем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BVA

> Но я имел ввиду, что взять простого человека и быстро обучить нельзя, в качестве преподавателя.

Сферического никак. Тем более быстро. Учитель не для конвеерной сборки. А сейчас педагогов вообще не выпускают. Выпускают непонятно кого с правом преподавания. Это не педагоги. У них нет педагогического образования.

Например, человек учится на математика или физика в классическом университете, у него есть предмет педагогика.


Чем педагогика для физиков отличается от педагогики для историков? Разной степенью кастрации? Типа адаптации «Война и мир для идиотов с картинками» 5 страниц?

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>А сейчас педагогов вообще не выпускают. Выпускают непонятно кого с правом преподавания. Это не педагоги. У них нет педагогического образования.

Сейчас тоже самое можно сказать и про другие специальности, естественнонаучные и технические, про медиков сказать ничего не могу, не знаю.

Чем педагогика для физиков отличается от педагогики для историков? Разной степенью кастрации? Типа адаптации «Война и мир для идиотов с картинками» 5 страниц?

Не должно отличается.

Просто как там преподают знаю (фактически, что есть курс, что нет), а как у других не знаю.

BVA
()
Ответ на: комментарий от BVA

> Если доцент или особенно профессор, то и не плохо, да плюс еще пенсия... Попробуйте найти в 60 лет, что то подобное.

Во-во, только для 60 лет и только доцент/профессор и конкурентна.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

При Медведеве Linux получил поддержку власти, а это обязательно приведет к хорошим последствиям в будущем.

ждём последствий?

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Что такое «педагогика в физмат специальностях»?

в школе при универе лет пять-шесть поработаешь - вот и педагогика :)

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

...деньги на российский GRID...

Gосударственный Rаспил Iнвестиционных Dенег ?

Это фундаментальщина, так что про инвестиции мимо.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> в школе при универе лет пять-шесть поработаешь - вот и педагогика :)
Можно ещё работать стоматологом, после того как становишься староват для боксёрского ринга. :)

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>> в школе при универе лет пять-шесть поработаешь - вот и педагогика :)

Можно ещё работать стоматологом, после того как становишься староват для боксёрского ринга. :)

IMHO особо противоречий не вижу. тем более что стоматологов много и нанести сильно большой вред перед тем как прогореть не успеешь :)

А без практики всё-таки некуда.

Evgueni ★★★★★
()

Термин понравился :)

ПСПО - Преимущественно Свободное Программное Обеспечение

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я не стремился как-то противоречить, да и не против практики выступаю. Студенты педвузов на выпуске, её, этой практики, по педагогической программе, имели почти год, размазанную по 8 семестрам и летним каникулам. Это пассивная практика, работа в летнем лагере, активная педагогическая практика. Сейчас студенты внезапно узнают, что они не только менеджеры, но ещё и педагоги, только на 4 курсе, когда им вдруг объявляют, что после семестра непонятно зачем им нужных психологии и педагогики их вдруг отправляют на неделю в школу, сразу вести уроки.
Можно 6 лет набивать шишки в собственном соку на практике, вместо того, чтобы прочитав пяток учебников сократить это время до пары лет, под руководством методистов.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

> Можно 6 лет набивать шишки в собственном соку на практике, вместо того, чтобы прочитав пяток учебников сократить это время до пары лет, под руководством методистов.

Ничего сказать не могу - учился именно в настоящем университете. В моём случае первоочередным было знание предмета, но в обычных школах такое очевидно не прокатит.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

>Наверное офигенно удобно будет в школах, когда на половине компьютеров одна операционка, а на половине другая.

Да это пофиг абсолютно. У моей дочери в школе кругом стоял уиндоус что не мешало её пользоваться линуксом на своём ноутбуке. Собственно все курсовики и Д/З там делались.

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Ничего сказать не могу - учился именно в настоящем университете. В моём случае первоочередным было знание предмета, но в обычных школах такое очевидно не прокатит

Школу прогулял чтоле ? :)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sS

Школу прогулял чтоле ? :)

В школе не дают педагогических навыков и после её окончания ты не имеешь права преподавать, а после окончания университета имеешь, хотя с навыками не сильно богаче. С другой стороны знание предмета несравненно выше чем у специалистов из педагогического учебного заведения (которые все поголовно сейчас университеты).

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> В моём случае первоочередным было знание предмета, но в обычных школах такое очевидно не прокатит.
Прокатит, просто теория и методическая помощь сильно сократит время набивания своих шишек и их размеры. Не прокатит, это если вести себя как «тетерев» на току, от магнитофона и то пользы больше. Знание предмета — это не всё, что нужно, потому как помимо образовательной функции, есть ещё воспитательная. Ученик (особенно в старших классах) больше проводит времени именно с педагогами, чем с родителями.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> после окончания университета имеешь, хотя с навыками не сильно богаче.

В университете небыло педпрактики ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> А что с ними будет, если они не справятся?

Как обычно: Президент спросит «Как дела с СПО?». Те ничего не ответят и им ничего не будет.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: Запрашивает Миша Рыцаревъ от ua9oas

> Интересно, а почему в некоторых зарубежных странах переход на СПО проходит намного более успешно и грамотно, чем у нас?

Там власть последовательна, а не как у нас.

Кто знает, подскажите, а где лучше всего читать статьи про распил денег на коммерческом ПО?

www.zakupki.gov.ru

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ай, да ладно, «глупое и неуместное».)

Так и скажи, что ты просто — тпрррууууууть! — в штаны. :))

Jayrome ★★★★★
()

надо сделать в АльтЛинуксе, чтобы он находил соседние разделы с ntfs и убивал их

jedai
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.