LINUX.ORG.RU

Выпущен комплект Информика 6.0 Школьный

 , ,


2

4

Информика 6.0 Школьный — комплект дистрибутивов для образовательных учреждений, разработанный ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» и ООО «Альт Линукс».

В комплект входят операционные системы на базе ALT Linux для построения инфраструктуры учебного заведения:

  • Информика 6.0 Школьный Сервер
  • Информика 6.0 Школьный Учитель
  • Информика 6.0 Школьный Юниор
  • Информика 6.0 Школьный Мастер

Использование Информика 6.0 Школьный в учебных заведениях имеет несколько значимых плюсов:

  • нулевая стоимость пользовательских лицензий;
  • возможность централизованного управления учебным классом;
  • возможность доработки системы под специфические требования;
  • централизованное управление аутентификацией через сервер каталогов;
  • возможность сетевой загрузки бездисковых клиентов с сохранением данных на сервере;
  • высокая защищённость программного обеспечения от вирусов;
  • Школьный Сервер устанавливается с графической оболочкой FVWM;
  • Школьный Сервер выпускается также в версии, предназначенной для развёртывания в системы виртуализации Hyper-V.

Подробности:

Скачать:

>>> Анонс

★★★★★

Проверено: Aceler ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Xintrea

Молодец, представитель!

Я бы без нецензурщины выразить свое мнение не смог :)

// а школьные учителя информатики в большинстве своем действительно тупые.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

но мне реально интересно, а какое сейчас реальное положение дел Linux-а в школах

У нас тоже обрывки информации. Официально (см. презентацию Pingwin Software в Праге) 35% (!) школьных компьютеров переведено на СПО. Но по моим прикидкам, не более 10-12% переведено. Этол те, кто участвовал в пилотах и так и не снёс ПСПО, разосланный IBS. Так что очаги есть, они поддерживаются энтузиастами, государство выделяет деньги на техподдержку (конкурс МОН ИО-2, 50 млн. рублей на три года), но изменение ситуации качественно не ожидается.

я недавно слышал новость что новый министр связи или что-то в этом роде отменил НПП

Эксперты говорят, что Правительство до Нового Года отправят в отставку. Поэтому не будем торопиться и пока слушать Никифорова. Его за отказ от прежних обязательств министерства сьедят сами функционеры. А НПП пока не накачан деньгами, поэтому идут вялые переругивания. Как будет определённость, так и мы поучаствуем. Если РАСПО, конечно, нас снова по-советски не заклеймит главным монополистом (sic!) по СПО в России.

но что стало с школьным Linux?

Насколько я знаю, никаких ясных планов у министерств по внедрению СПО в шклах нет (в отличие от госорганов, но и там тянут до 2015 года).

ведь если для гос сектора закупят винду дешевую, то это угроза внедрению Linux в школах

Кто закупит? Регионы лучше компы купят, чем триальную Винду на пару лет. Всё равно за пиратку не посадят. А у государства денег даже на Сколково нет, какая уж тут закупка? Кроме того, чиновники не захотят менять вектор сначала на СПО, потом обратно. Схарчат более политически подкованные товарищи.

есть ли массовое отторжение новой платформы

Оно уже пару лет как закончилось.

до учителей довели до сведения что стратегически важно перейти на СПО или как?

Собрали, обучили две недели и после этого тему забыли. А учителям, кроме геморроя, никакой выгоды. Плюс соврешенная неясность позиции по внедрению СПО со стороны Минобрнауки.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Может быть, когда-нибудь до альтовцев всё-таки дойдёт, что никому не нужны утилиты настройки и контроля, желание что-то крутить и за чем-то следить не свойственно нормальному учителю или школьнику, это всего лишь профессиональный порок IT'шников.

Исходя из этой логики, им вообще компьютеры не нужны. И что?

Есть ненулевое (хоть и небольшое) количество педагогов, которым это нужно. Мы не госорганы, на произвол не оставляем. Кроме того, есть интерес и со стороны интеграторов и управлений образования. Процесс медленно, но идёт. И мы в нём участвуем.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Skull

Не вопрос. Что мешает?

это шутка была, если что

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Метапакет, да? И чтобы учитель информатики записал этот метапакет на флешку, поднялся на четвёртый этаж в кабинет биологии и, попытавшись установить его, ощутил острый приступ ностальгии по винде?

Я надеюсь, что это у тебя временное помутнение, а не высыхание головно моска?

Если в школьном линуксе аутентификация через «сервер каталога» - то этот сервер каталога (как и сам сервер) уже есть. Сложи туда зекрало дистрибутива, и всё будет с него ставиться. Что может быть проще? Походу, ностальгия по винде у тебя, а ты её переносишь на всё что видишь.

Или чтобы министерство образования, разработав новый учебник по биологии, рассылало по всем школам метапакет?

А министерство образования будет рассылать архив с пакетами, которые будут копироваться в тот же самый локальные реп на сервере, откуда их какой-нибудь createrepo автоматически проиндексирует, после чего на все школьные компьютеры он поставится автоматом.

Причем это всё нужно только если в школе нет интернета. Если есть - ничего нет проще чем настроить прозрачный (или непрозрачный, не суть важно) сквид, через который можно выпускать все-что-нужна-только-куда-можно.

Так что извини, но все твои доводы просто несостоятельны, поскольку решаются тривиальнейшими техническими решениями.

Вот представь себе, чем они будут заниматься, если на уроке биологии им будут доступны все программы, имеющиеся в дистрибутиве

Ты не поверишь, но когда я учился в школе (да, такое было - хотя и в прошлом веке), то прочитывал школьный курс всяких биологий, историй и географий за три-четыре урока, после чего рисовал, читал книжки и занимался всякой другой фигней. Не надо ограничивать детей, они воспринимают информацию в разы быстрее взрослых, и всяческие обучалки и прочее только подстегнут их, а не в коем разе не помешают.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Если в школьном линуксе аутентификация через «сервер каталога» - то этот сервер каталога (как и сам сервер) уже есть.

Если. В большинстве школ нет сети. Не говоря уже о сервере.

А винда головного мозга в министерстве, которое естественно, не видит необходимости создавать инфраструктуру зеркал репозитариев с обновлениями и новым софтом, потому что на винде как-то работало и без этого.

А министерство образования будет рассылать архив с пакетами, которые будут копироваться в тот же самый локальные реп на сервере

Ты учителей живых давно видел? Копировать в локальный реп на сервере?? У тебя системное администрирование головного мозга. Если для тебя «скопировать в реп» — это элементарное действие, попробуй обучить этому учителей. Начни с сельских.

Причем это всё нужно только если в школе нет интернета.

Т.е. в 95% школ нашей области. О чём и речь.

Так что извини, но все твои доводы просто несостоятельны, поскольку решаются тривиальнейшими техническими решениями.

А технических проблем нет и никогда не было. Все проблемы организационные, и ты их техническими средствами не решишь, особенно когда под технрическими средствами подразумевается yum install и круглосуточное наличие скоростного интернета.

Сходи в школы, получи порцию острых ощущений.

Ты не поверишь, но когда я учился в школе

Таких как ты, в нормальных школах 5-10%, в остальных 0-1%. Специально для хороших школ можно и разблокировать.

Не говоря уже о том, что большое количество ненужных программ будет мешать учителю.

Не надо ограничивать детей, они воспринимают информацию в разы быстрее взрослых, и всяческие обучалки и прочее только подстегнут их, а не в коем разе не помешают.

Методист ты тоже кухонный? :D

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ничего не менялось т.к. вектора не было. Было просто издевательство над школами в особо извращенной форме, вумные разговоры в высоких кабинетах и отчеты о 146% внедрении.

Нет, ну почему не было вектора? Смотри, деньги тогда из бюджета выделяли, а сейчас нет. Конкурс тогда был, а сейчас нет. Нельзя говорить, что ситуации идентичные.

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что, так до сих пор не осилили собрать универсальный установочный образ?

http://www.altlinux.org/Кентавр. До этого был Мастер много лет назад. Тут же целевая аудитория другая и урезание выбора целесообразно.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

С людьми надо постоянно работать. У наших линуксовых компаний это плохо получается.

У нас не Штаты, чтобы содержать 100500 сейлзов и прочий офисный планктон. Я согласен, работать надо. Но для этого нужны немаленькие ресурсы.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Нужны, остро нужны эникейщики.

Они появятся, когда будет возможность заработать на СПО по всей территории России. Например, местные госорганы оплачивают поддержку местными компаниями. Там же и скилы наработаются. Такая схема предлагалась министерству при внедрении 2009 года, но забраковали. Победила АйТи, оставившая львиную часть денег в пределах МКАД.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

Если. В большинстве школ нет сети. Не говоря уже о сервере.

А какое нахрен тогда «централизованное управление аутентификацией через сервер каталогов» (c) «из текста новости»? Если уж сказали «сервере» - то получите и распишитесь, без сети ОНО работать не может. Так что сеть - есть. И ты опять таки пытаешься решить проблему неправильными методами. Если сети нет - её надо сделать. Не выдумывать «мегасуперблобы» - а взять и сделать. Не покупать по DVD-RW в каждый компьютер, а за эти же деньги купить коммутатор и протянуть сеть.

Да даже без сети эта проблема решается - сложи пакеты и зависимости для них на флэшку (в федоре - через repoclosure), натрави на каталог createrepo, и получи готовый дистрибутив программы, который можно прописать в конфиг менеджера пакетов. Причем «прописать» это громко сказано - достаточно было просто сделать скрипт, который пробегается по примонтированным устройствам и ищет соответствующи конфиг, который симлинкается в нужное место ипосле чего запускает менеджер пакетов. Так сложно? Не думаю. Просто кто-то 1000 рублей зажал, которые надо было однократно потратить чтобы это сделать.

Ты учителей живых давно видел? Копировать в локальный реп на сервере?

Я видел как 50-летние тетки с незаконченым средним на ЖД-станции с компьютера с мейнфреймом работали, а с законченым средним - сидели за специализированными программами. Ничего, справлялись. Потому, что для всех их типовых задач были строго определенные инструкции и интерфейсы - введите тут номер вагона, тут номер поезда, тут выберите фамилию и нажмите «отправить сообщение», дождитесь окошка «пришел ответ». И в школе можно следует сделать так же - «Запустите терминал (Программы->Системные->Терминал), введите команду autoinstall и нажмите Enter. Подождите завершения операции, и если всё прошло успешно, у вас теперь всё есть и работает, а если нет - позвоните 8-800-.....*234 и следуйте инструкциям системы». А можно было сделать обвязку на каком-нибудь Zenity, и тогда даже терминал запускать не надо. И даже без Zenity это сможет любой сделать, если он не полный имбецил.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

В целом, у тебя общая проблема — ты видишь систему так, как удобно тебе, а не так, как нужно школе.

Я как «производственник со стажем» вижу систему такой, какой она должна быть чтобы доставлять как можно меньше проблем, чтобы она максимально автоматизировалась.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

Они появятся, когда будет возможность заработать на СПО по всей территории России. Например, местные госорганы оплачивают поддержку местными компаниями. Там же и скилы наработаются. Такая схема предлагалась министерству при внедрении 2009 года, но забраковали. Победила АйТи, оставившая львиную часть денег в пределах МКАД.

Ну, ходите в министерство ещё и ещё )

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

А какое нахрен тогда «централизованное управление аутентификацией через сервер каталогов» (c) «из текста новости»?

Смотри, у нас есть в городе школы с количеством компьютеров более 300. А есть на селе с количеством компьютеров менее 10.

А дистрибутив один. Школ первого типа у нас штук десять на всю область, школ второго штук 1000. Надо учитывать интересы обоих вариантов.

Если сети нет - её надо сделать.

А чтобы сделать, нужны деньги и специалисты. А в министерстве не дают ни того, ни другого. Твои предложения?

Да даже без сети эта проблема решается - сложи пакеты и зависимости для них на флэшку

Вот я и говорю — блоб. Пусть внутри блоба будут пакеты, какая разница. Главное — один файл, гарантированно устанавливающийся на любой системе, где есть базовая установка.

Так сложно? Не думаю. Просто кто-то 1000 рублей зажал, которые надо было однократно потратить чтобы это сделать.

Вполне возможно.

Потому, что для всех их типовых задач были строго определенные инструкции и интерфейсы

Увы, пока ещё типовые инструкции для школ не написаны. Даже типовых АРМ нет, чтобы под них инструкции писать, а ты уже про инструкции.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Я как «производственник со стажем» вижу систему такой, какой она должна быть

Да, но ты похоже, привык к тому, что у тебя есть один завод, на котором ты же работаешь админом, поэтому у тебя решения рассчитаны на это. Я вполне допускаю, что в отдельно взятой школе, в которой ты будешь работать сисадмином, у тебя всё будет шоколадно. Но масштабировать такой опыт нереально — надо иметь в стране 65000 no-dashi, готовых идти работать в школы.

Вон Skull правильно написал — дали бы денег в школы на ставку сисадмина — было бы куда проще.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Вот я и говорю — блоб. Пусть внутри блоба будут пакеты, какая разница. Главное — один файл, гарантированно устанавливающийся на любой системе, где есть базовая установка.

Не путай божий дар с яичницей. Решения того типа, которое предложено мной, адаптируют _нормальную_ схему под плохие начальные условия, но это именно адаптация стандартного беспроблемного решения туда, где совсем правильно не сделать. И как уже понятно, решение-то на самом деле уже есть, просто его надо оформить и реализовать.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если бы ещё техподдержка почаще на форумах а не в флуд рассылках сидела ...

А она и там и там сидит постоянно. Инфа 100%. :)

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

надо иметь в стране 65000 no-dashi, готовых идти работать в школы.

Хинт - я работал в РАО ЕЭС - объектов у меня было под несколько десятков, на ЖД - где объектов было несколько сотен, и сейчас в компании где «100500 ларьков с презервативами и ораклом в каждом ларьке», поэтому и твердо усвоил - решение должно быть простым и не противоречить концепции и требованиям оной в рамках выбраной платформы.

И это, не надо иметь 65000 no-dashi, да даже меня одного «иметь» не надо - меня женщины больше привлекают :-) А вот собрать по опыту первого года эксплуатации основные проблемы, классифицировать их и оформить на них типовые решения - для этого хватит двух-трех высококлассных спецов на два-три месяца, после чего делается курс дрессировки техподдержки и начинается приведение площадки в порядок с целью устранения проблем и недопущения новых.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Но если они об этом не знали, могли ведь ввести в консоли команду dpkg --list firefox; apt-get install firefox!"

Убунтоид детектед. :) В ALT Linux используется apt-get и rpm.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Если попытаться что-то поставить ил изменить, начинается адЪ и израиль.

В чём конкретно проблемы?

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

дали бы денег в школы на ставку сисадмина — было бы куда проще.

Не нужно. Надо иметь одного условно-нормального специалиста на 10-15 школ, в основной задачей которого является «недопущение бардака». А «не допустить бардак» модно только полной унификацией и автоматизацией всего и вся.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Решения того типа, которое предложено мной, адаптируют _нормальную_ схему под плохие начальные условия, но это именно адаптация стандартного беспроблемного решения туда, где совсем правильно не сделать.

Школе не важно, как именно оно будет сделано внутри. Если будет набором пакетиков — хорошо, если не будет — тоже хорошо. Пока не наступят на грабли — не пошевелятся.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Сергей, посмотри концепцию блобов в MagOS.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

Хинт - я работал в РАО ЕЭС - объектов у меня было под несколько десятков, на ЖД - где объектов было несколько сотен, и сейчас в компании где «100500 ларьков с презервативами и ораклом в каждом ларьке»

Они тебе подчинялись. Поэтому ты мог выбирать решение и требовать его выполнения. А школы напрямую не подчиняются никому, поэтому они норовят слезть на винды, поставить какую-то хрень и вообще, ведут себя как первая группа детского сада.

А вот собрать по опыту первого года эксплуатации основные проблемы, классифицировать их и оформить на них типовые решения - для этого хватит двух-трех высококлассных спецов на два-три месяца

Ну вот спроси у Skull-а, что они насобирали во время пилотного внедрения в Татарстане :) Ведь так и было — пилот, типовые решения, техподдержка с типовыми ответами…

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Дело в том, что думать о том на какие проблемы наступят школы, должны не школы а тот, кто выполняет контракт на техподдержку. «Пользователи никогда не звонят в техподдержку, пока не станет слишком поздно...» (c)

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну, ходите в министерство ещё и ещё )

А зачем? Нас оттеснили от министерств, но так и внедрение сверху сдохло. И никто уже не скажет, что мы виноваты в этих эпических фейлах. А снизу коммерческая движуха идёт. Зарабатывать деньги можно, не осваивая масштабных конкурсов.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

Дело в том, что думать о том на какие проблемы наступят школы, должны не школы а тот, кто выполняет контракт на техподдержку.

В идеале и министерство должно чётко указать школам, что надо бы использовать Linux и не выделять денег на закупку иностранного ПО, а выделять только на поддержку и инфраструктуру.

Проблема в том, повторюсь, что со своей колокольни никогда не видно, какие именно проблемы ждут нас впереди. Опыт поддержки ларьков «Связного» не масштабируется на школы, школы не переносятся на университеты, университеты не масштабируются на молококомбинаты…

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну вот спроси у Skull-а, что они насобирали во время пилотного внедрения в Татарстане :) Ведь так и было — пилот, типовые решения, техподдержка с типовыми ответами…

Насобирали. Так как всё сдохло, что могли - применили для себя, остальное повисло до лучших времён.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

В идеале и министерство должно чётко указать школам, что надо бы использовать Linux и не выделять денег на закупку иностранного ПО, а выделять только на поддержку и инфраструктуру.

Это в идеале. Увы, министерства у нас заняты совсем другим. Не до СПО в школах. Отвественности и инициативы нет, чего-то другого ждать малоосмысленно.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-dashi

Дело в том, что думать о том на какие проблемы наступят школы, должны не школы а тот, кто выполняет контракт на техподдержку.

Да, и особой пикантности ситуации добавляет тот факт, что те, кто оказывают поддержку и те, кто делает дистрибутив — это два разных человека и они не очень-то и общаются :)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

«Запустите терминал (Программы->Системные->Терминал), введите команду autoinstall и нажмите Enter. Подождите завершения операции, и если всё прошло успешно, у вас теперь всё есть и работает, а если нет - позвоните 8-800-.....*234 и следуйте инструкциям системы»

Офигеть. То, что можно сделать скриптом, предлагается писать в документации.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Да, и особой пикантности ситуации добавляет тот факт, что те, кто оказывают поддержку и те, кто делает дистрибутив — это два разных человека и они не очень-то и общаются :)

Я сам не склонен к шизофрении :). В ALT Linux отдел техподдержки вполне участвует в разработке. Поэтому обязательства по техподдержке своих дистрибутивов мы выполняем. А что там на федеральном уровне за полста миллионов рублей делается — не ведаю. К нам никто не обращался и у нас перед исполнителями госконтракта обязательств нет.

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Офигеть. То, что можно сделать скриптом, предлагается писать в документации.

Это у тебя опыта работы с низкоквалифицированным персоналом не хватает. Им надо писать ВСЁ. В том числе - как запустить этот самый «скрипт».

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

В том числе - как запустить этот самый «скрипт».

А автоматически при появлении флешки (спасибо udev) с репозиторием (спасибо file) никак?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skull

Как для настройки сервера через веб-интерфейс

Есть же TTY, оно удобней веб-интерфейса

так и для поиска информации.

man и info

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Желаю вам и вашим близким в дальнейшей жизни иметь дело с документацией исключительно в формате man и info.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А автоматически при появлении флешки (спасибо udev) с репозиторием (спасибо file) никак?

Именно что «никак». Чрезмерная автоматизация даже хуже чем недостаточная.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Зачем чрезмерная? Автоматизация с подтверждением, объединение документации и скрипта и наличие у человека контроля надо ходом процесса. А разделять документацию и скрипт - это совсем уже какой-то каменный век.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Спускают сверху лицензии на win на часть компов... Что и как будет дальше тишина. На поддержку внедрения linux забили. У кого есть силы и желание пробует что-то сам ковырять, но это тяжко и никому не нужно... Опытные зоны, про которые было выше, полная фигня - кое как показали как поставить хоть один аль 3, зарегистрировать. Затем данные компы либо вернулись на win, либо стоят в стороне, что типа есть на linux. По отчетам и документам, конечно, же все супер гуд - как минимум 50% компов под альтом и используются. ТОЛЬКО по отчетам. Обучение linux фуфло - типо провели - раздали сертификаты, поставили галочки. Обученный про linux не знает ничего, кроме того, что это то о чем ему дали бумажку. У нас в районе альта нет нигде, на бумаге в 50%.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Челябинская область лидирует

Ну дак самые суровые :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skull

У нас не Штаты, чтобы содержать 100500 сейлзов и прочий офисный планктон.

Для того, чтобы презирать тех, на кого ты свысока смотришь как на офисный планктон, нужно сначала самому добиваться результатов. Не так ли? И вот с этом всё очень, очень плохо.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amazpyel

«Я могу этот набор заюзать в украинских общеобразовательных учреждениях? »

Только после признания Путина своим императором

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AS

«Для какой ОС и какой ВПН ? ;-)»

Для лучшей в мире ОС (Windows)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Для того, чтобы презирать тех, на кого ты свысока смотришь как на офисный планктон

С чего ты решил, что я их презираю? Это LOR, я стараюсь оперировать понятиями, здесь принятыми.

нужно сначала самому добиваться результатов. Не так ли? И вот с этом всё очень, очень плохо.

Ага. Всё полохо, ничего не делается и мы все умрём. Слышали. Могло бы наводить уныние, если бы у меня было на это время. :)

Skull ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Обучение linux фуфло - типо провели - раздали сертификаты, поставили галочки. Обученный про linux не знает ничего, кроме того, что это то о чем ему дали бумажку

Ну почему фуфло? Я, например, узнал что в линуксе нет жизни без антивируса... Все мозги проели в тестах...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Aceler

В идеале и министерство должно чётко указать школам, что надо бы использовать Linux и не выделять денег на закупку иностранного ПО, а выделять только на поддержку и инфраструктуру.

«Чётко указать» - пошлют. Бюджет на развитие IT-образования должен быть _фиксирован_ и выбор его распределения должен быть за учителями без посредников. В таких условиях не нужно никому указывать, учителя не ошибутся в выборе - направить деньги на повышение з/п и поднимать уровень свой и учеников или тупо покупать лицензии на проприетарный софт, живя в нищете, не развиваясь. Вот это уже будет не лабораторный эксперимент, а осознанный выбор, основанный на жизненном опыте; уравниловка не нужна, а вот свободе никто сопротивляться не станет.

backbone ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.