LINUX.ORG.RU

RE:

К концу статьи чуть не прослезился ...

Murr ★★
()

Трудно воспринимаемые (практически никак) сказки от компании,которая, в течении более чем пятилетки доминировала в своем секторе рынка,и имея в своих руках мощный инструментарий для совершенствования и дальнейшего продвижения своих решений ,неторопливо все просрала. SergE.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда кажется, рекомендуют креститься. Насколько это эффективно,судить не берусь. Serg.E.

anonymous
()

Дааа уж, все, вроде, к этому идет. Конфликт "верхи не могут - низы не хотят" должен как-то разрешиться, качественный перелом должен произойти, однако.

Массы не хотят платить за софт, музыку, кино, книжки - за любую ПУБЛИЧНУЮ информацию. Инфа, в отличие от осязаемых предметов окружающего мира имеет качество - возможность копирования до бесконечности. Шила в мешке не утаишь - отдал(продал) инфу в public domain - все, расслабься, она тебе уже не принадлежит. Или лови девочек - подростков, скачавших файл со своей любимой попсой, и тащи в суд. У человечества давно появилось ощущение, сейчас оно все крепнет и постепенно трансформируется в мысль: "Не буду я платить за комбинацию нулей и единиц. Нет в ней ценности более, чем цена носителя".

Купил я билет на концерт - пошел, поколбасился. Кореш тоже захотел - пусть тоже купит билет. Мы оба покупаем _право присутствовать_ на событии, а так как у нас почти у всех есть уши/глаза, мы слышим/видим , то есть воспринимаем информацию. (BTW, вот доказательство навскидку - если бы на концертах или в театрах продавалась бы информация, а не право присутствия, то глухие/слепые давно бы отсудили себе право покупать билет со скидкой ;) Мы ее (инфу) раз восприняли - и ништяк. А вынести с концерта мы можем только впечатления, а не саму инфу. Человек - неточный носитель информации, он ее сохраняет уже интерпретированной через себя, да и воспроизвести, допустим, Фредди Меркьюри (земля пухом), не у каждого система ввода/вывода позволит. Лично для меня ценность концерта - это драйв и расколбас, который я получаю, интерпретируя получаемую инфу. Купил я диск с песнЯми - послушал сам, кореш пришел, списАл. Но ценность и цена - разные вещи. Внутренний голос молчит, противоречий никаких, человеку свойственно делится информацией. (Только тут она точная, почти бит в бит, а не интерпретированнная через эго, но это еще более философский вопрос :) Я же купил носитель. Следовательно, инфа с него МНЕ теперь принадлежит. И я не преступник, если даю списать или сам списываю. И не надо все списывать на совесть и этику - у мелкомягкого, например,который ЗАГОНЯЕТ свой софт пиплам по завышенной цене, с совестью и этикой тоже не все в порядке, как впрочем, и у многих других поставщиков инфы (все мы человеки). Я когда-то читал книги по экономике, и вот что думаю. Продать можно товар или услугу человеку, если для него товар/услуга имеют ценность. Когда мне продают диск с песнЯми - что я покупаю ? Вроде не услугу - исполнитель передо мной не поет. Товар? Тогда сколько стоит один бит ? Я покупаю драйв и расколбас. Они для меня - ценность. Но какова цена драйва и расколбаса? Тем более, что возможность их прочухать со временем сходит на нет. За что я, в конце концов, отстегиваю свои кровные ? Также и с прогами. Покупая прогу, за что платим ? За носитель ? За труд программистов ? Гарантии, что получим драйв ( в экономической плоскости - прибыль или хотя бы окупаемость вложений) - не существует. В лицензии к софту воообще никаких гарантий. За труд программиста латим, только когда его нанимаем и он работает на нас. Вот тогда его труд создает стоимость, она в свою очередь влияет на цену. Вообще-то пора перечитать дедушку Маркса, он в некоторых вещах был прав. Но не понят или неправильно понят. Это как с Лобачевким - Гаусс один его понял, но еще он понял, что рано признавать, что он понял. Вот. Не зря у Линуса папашка - коммунист. Видимо, некоторые проблемы, встающие перед современным миром, правимым информацией все больше и больше, можно решать как раз только всем миром, и как раз объединившись, и сотрудничество строить на новых старых принципах. Но без камней и винтовок, а с битами и байтами наперевес. Типа, байтом буржуя не зашибешь, но почесать репу заставишь, это со временем заставит его сменить технологию зарабатывания денег. Кончаю. Лично для меня схема продаж, допустим, линуксового дистра - правильная идея. Ты покупаешь не носитель, не биты и байты, не обещание того, что получишь драйв(прибыль) или что прога будет вообще когда-либо работать, а покупаешь _право_ получать техподдержку, если сам тупой/еще не изучил/НЕКОГДА МАНЫ ЧИТАТЬ !!! Все конкретно и без пыли. Чего и всем желаю.

Slacker

anonymous
()

Эх и черт дернул Microsoft писать свое ядро NT

Купили бы код System V и был бы у всех одинаковый стандартный Unix.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Гм, купюра в 100 баксов не стоит 100 баксов,

но наколбасится на нее можно до потери пульса.

Как насчет того что бы их копировать и бесплатно распостранять?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

2Sun-ch (09.10.2003 15:23:30)

Вашу мысль понимаю так: раз деньги и инфа эквивалент расколбаса, их можно воспроизводить и раздавать всем.
Гм, купюра - это деньги.
Деньги - это всеобщий _эквивалент_ стоимости. Общепризнанный, для всех удобный посредник. Товар-деньги-товар. Сама по себе цена денег (не металлических) - конечно, несравнима с номиналом купюры.
Биты и байты - электрические сигналы. Эквивалент чего ? Инфы. Общепризнанный, всем удобный посредник для обмена информацией.
Цена денег обеспечена товаром(или расколбасом, который можно поменять на них) и золотом государства-эмитента.
Цена байтов обеспечена чем ?
Разве мы можем _легально_ поменять диск с прогой на диск с фильмом или музоном ? В обе стороны, в схеме продавец-покупатель ?

Сознаюсь, ушел от прямого ответа, сегодня какой-то сумбур в мыслях.
Надо собрать их и кристаллизировать.

Абстрагируюсь от криминального аспекта.
Теоретически, если деньги много копировать и бесплатно распространять, то цену они потеряют. Могут даже упасть ниже себестоимости производства купюр. Будет плохо всем.
Если информацию копировать и бесплатно распространять, ничего не случится. Будет плохо только тем, кто оформил продаваемые биты и байты в определенной последовательности и назначил цену.
Пусть он выполнит ценную для меня работу, тогда заплачу.
Суперприбыль хочется получать всем, понятно, но получить ее, ИМХО, можно только от инновации. Например, операционки для компов, какие они у нас сейчас - это не инновации. Бешеная конкуренция, обилие аналогов. Будут квантовые или биокомпы - это инновации, и операционки для них - инновации. С этого можно будет снимать сливки, назначая цену от болта.
Сейчас поздно пить боржоми и таскать по судам народ. На всех судов не напасешься. Народ все равно добъется своего и будет жить так, как ВСЕМ удобно.


Пошел домой, сорри.
Slacker

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если б его работа для тебя была неценной, ты б эту инфу не взял. А хочешь и инфу взять, и на халяву. :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Биты и байты - электрические сигналы. Эквивалент чего ? Инфы. Общепризнанный, всем удобный посредник для обмена информацией. 
Цена денег обеспечена товаром(или расколбасом, который можно поменять на них) и золотом государства-эмитента. 
Цена байтов обеспечена чем ? 
Разве мы можем _легально_ поменять диск с прогой на диск с фильмом или музоном ? В обе стороны, в схеме продавец-покупатель ?
-------------
Вы что - совсем что ли?
Суть в том, что некоторое ПО не продается, а лицензируется. И если держатель лицензии его кому-нибудь скопирует, то он нарушит лицензионное соглашение.
Не было бы такого подхода - боюсь, что вы бы не смогли запостить это сообщение без консультации специалиста.
Когда Microsoft, например, продает свой код на условиях лицензии - он доверяет покупателю и надеется на силу законодательства. Напрасно, между прочим, по крайней мере, в России. Лицензия Microsoft - так же и лицензия GPL - гарантирует, что никто не присвоит себе чужого кода. И нарушать её - просто непорядочно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Перенос строк?
>
Вы что - совсем что ли?
Суть в том, что некоторое ПО не продается, а лицензируется. И если держатель лицензии его кому-нибудь скопирует, то он нарушит лицензионное соглашение.
Не было бы такого подхода - боюсь, что вы бы не смогли запостить это сообщение без консультации специалиста.
Когда Microsoft, например, продает свой код на условиях лицензии - он доверяет покупателю и надеется на силу законодательства. Напрасно, между прочим, по крайней мере, в России. Лицензия Microsoft - так же и лицензия GPL - гарантирует, что никто не присвоит себе чужого кода. И нарушать её - просто непорядочно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

2Slacker

Ты думаешь, что программисты будут за спасибо работать? Глубоко заблуждаешься. А в игрушки красивые ты любишь играть? Если ты хочешь получить что-то посложнее тетриса, то учти, что бюджет даже относительно несложной игрушки, даже целиком сделанной в России, как правило зашкаливает за 200-300 килобаксов. Ты думаешь такие деньги кто-то задаром даст, не надеясь на прибыль?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Лицензия Microsoft - так же и лицензия GPL - гарантирует, что никто не присвоит себе чужого кода. И нарушать её - просто непорядочно.

Ну хорошо - допустим кто то поступил непорядочно ;)

Вопрос то в другом - _кто_ конкретно должен компенсировать потери обладателю лицензии ?

SCO - в данном рассматриваемом случае поступает по крайней мере весьма странно и непоследовательно - с одной стороны она настаивает на компенсации потерь которые она якобы поимела при якобы нарушении лицензии на SVR4 (причем не с якобы нарушителя а вообще со всех подряд) а с другой стороны она отказывается признавать GPL как законную. История с SGI и куском кода выложенном многократно как под Public Domain так и под BSD это вообще ну уже ни в какие ворота - это как если бы родственники Шекспира потребовали бы изъять все его книги и потребовали бы со всех жителей земли плату за пользованием "принадлежащей им" IP...

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Основная ценность игрушки не движок, а дизайн и идея. То есть работа не программиста, а художника и скажем так - писателя.

Так что когда дурная гонка с железом уляжется и всё стандартизируется, то возможно (возможно - не обязательно, что так и будет) будет существовать несколько свободных стандартных движков, а игры будут поставляться как пакеты к ним, которые и будут продавать как копии произведения искусства :).

Ну и если уж быть совсем последовательным - чем меньше игр, тем лучше - в идеале лучше чтобы они совсем отсутствовали.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не согласен.
Один из лучших способов познания окружающего мира - играть, т.е. моделировать реальные ситуации.
Вы что, ребенком не были ?

А как же логические игры ?
А теория игр Джона Неша AKA Beautiful Mind ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Лицензия Microsoft - так же и лицензия GPL - гарантирует, что никто >не присвоит себе чужого кода. И нарушать её - просто непорядочно.
А если я не собираюсь себе ничего присваивать ? Я просто копирую и
использую информацию (любую), как если бы она была неотделима от окружающего реального мира, и сопутствует ему как данность, изначально ?
Вы 2х2=4 знаете? Откуда знаете ? Научились ? У кого научились ?
Кому платили за эту информацию ?

Slacker

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да не уж-то :)))

Вот только читать и школьной арифметике я научился задолго до школы

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Если на компах не буде игрушек, то это приведет к полному
застою в индустрии железа

Кому будут нужен навороченные компы для работы в офисе?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Кому будут нужен навороченные компы для работы в офисе?

Хотя бы художникам. Фотошоп или GIMP на P4-3GHz с двумя гектарами мозгов очень неплохо смотрится. Про 3DS Max и Maya уже не говорю, там практически нет предела апгрейдам... Помню в свое время (94-й год) я сильно торчал от силиконовской станции с 2 гектарами мозгов и четырехгектарным винтом, сейчас же намного более мощные машины доступны в домашних условиях. Разве это плохо?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Ну и если уж быть совсем последовательным - чем меньше игр, тем лучше -
>в идеале лучше чтобы они совсем отсутствовали.

Только самые последние зануды не любят игры. И чем они вам так насолили?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>от силиконовской станции с 2 гектарами мозгов

пиздёж и провакация. не было тогда вообще таких компов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>[censored] и провакация. не было тогда вообще таких компов

SGI Power Challenge ?

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вроде Microsoft'овцы взяли за основу nt3.51 ядро vms

Немного не так - они купили одного из авторов ядра VMS (фамилия Катлер вам о чем нибудь говорит ?) разумеется получилось весьма похоже ;)

sS ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.