LINUX.ORG.RU

Выпуск Ubuntu 24.10 и официальных редакций с другими DE

 ,

Выпуск Ubuntu 24.10 и официальных редакций с другими DE

0

3

Новый релиз Ubuntu 24.10 «Oracular Oriole» является промежуточным выпуском со сроком поддержки 9 месяцев. Заявлена поддержка до июля 2025 года.

Вместе с Ubuntu объявлено о выходе официальных редакций с другими DE, среди которых наиболее интересен релиз Kubuntu 24.10, перешедший на KDE Plasma 6 (на скриншоте).

Основные изменения для Ubuntu:

  • Рабочий стол обновлён до GNOME 47 с новым стилем диалоговых окон. Также улучшена работа с низкими разрешениями экрана, полностью переработаны диалоги открытия и сохранения файлов.

  • Для видеокарт NVIDIA по умолчанию включен сеанс GNOME на базе Wayland. Чтобы продолжить использовать сеанс с X-сервером, в менеджере входа в систему следует выбрать режим «Ubuntu on Xorg».

  • В честь 20-летия с момента первого выпуска Ubuntu 4.10 временно возвращены оригинальный звук запуска и стиль оформления, а также добавлен юбилейный логотип.

  • Ядро Linux обновлено до версии 6.11. Обновлены до актуальных версий: systemd 256, GCC 14.2, LLVM 19, glibc 2.40, Go 1.23, Python 3.12.7, Rust 1.80, PHP 8.3.9, .NET 9, OpenSSL 3.3, Ruby 3.3, PostgreSQL 16.4, OpenJDK 24.

  • Получили обновления приложения: Firefox 130, LibreOffice 24.8, Thunderbird 128, GIMP 2.10.38, OBS Studio 30.2.3.

  • Обновлены подсистемы: Mesa 24.2.2, CUPS 2.4.10, BlueZ 5.77, Netplan 1.1, Cairo 1.18.2, NetworkManager 1.48, Pipewire 1.2.4, Poppler 24.08, xdg-desktop-portal 1.18, Snapd 2.65.3.
    Обновлены серверные пакеты: nginx 1.26.0, apache httpd 2.4.62, clamav 1.3.1, cloud-init 24.3.1, Containerd 1.7.19, Django 4.2.15, Docker 26.1.3, HAProxy 2.9.9, libvirt 10.6.0, OpenLDAP 2.6.8, OpenVmTools 12.4.5, Xtrabackup 8.0.35-31, QEMU 9.0.2, Samba 4.20.4, Squid 6.10, SSSD 2.9.5, Pacemaker 2.1.8, multipath-tools 0.9, Ceph 19.2.0, Open vSwitch 3.3.0.

Основные изменения в Kubuntu:

  • Осуществлен переход на KDE Plasma 6 по умолчанию.

  • В релиз включены KDE Plasma 6.1.5, KDE Gear 24.08, Qt 6.6, KDE Frameworks 6.5.0.

  • По умолчанию предложен сеанс на базе Wayland, а поддержка X11 переведена в разряд опции.

Подробнее об изменениях в Kubuntu 24.10 — https://kubuntu.org/news/kubuntu-24-10-oracular-oriole-released/

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: intelfx (всего исправлений: 5)

Подгорает, что нет скриншота Lubuntu. топик-растер просто обязан был его поместить, ящщитаю! Кути + снап + системди! Что ещё нужно юзеру? А ещё виндовый интерфейс.
Команда htop в терминале меня настораживает, но кто я, а кто мейнстрим :) PS Автор топика, не хами, пошлю нахер, элегантно, без СМС.

Old-Cat
()
Последнее исправление: Old-Cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Или просто удалить lightdm, если других dm не установлено.

По-нашему, по-ликуксоидному, достаточно удалить ссылку /var/service/lightdm (runit). И живи теперь с этим :)

Old-Cat
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

В Gnome раньше дробное масштабирование не работало, и по всей видимости и сейчас не работает, но в Wayland

rtxtxtrx
()
Ответ на: комментарий от Old-Cat

О, да, Void Linux. Помню, пытался понять, как в нём включить сервис (то, что в systemd делается как systemctl enable). Оказалось, надо руками сделать ссылку: ln -s /etc/sv/<service> /var/service/. Разрыв шаблона.

rupert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redeyedanonymous

Сам-то писал на своем любимом C с «оопшным» GTK?

Вот список популярных приложений (по мнению нейросети=гугла) с фреймворком в скобочках:

  1. Firefox (-, 2004)
  2. Google Chrome (-, 2008)
  3. VLC Media Player (Qt, 2001)
  4. GIMP (GTK, 1996)
  5. LibreOffice (GTK, 2010)
  6. Telegram Desktop (Qt, 2015)
  7. Visual Studio Code (Electron, 2015)
  8. Spotify (Electron, 2011)
  9. Discord (Electron, 2015)
  10. Krita (Qt, 2005)
  11. Blender (-, 1995)
  12. Inkscape (GTK, 2003)
  13. Audacity (wxWidgets, 1999)
  14. Kdenlive (Qt, 2002)
  15. Thunderbird (-, 2004)
  16. Pidgin (GTK, 2003)
  17. Slack (Electron, 2013)
  18. Steam (Qt, 2010)
  19. Atom (Electron, 2014)
  20. Skype (Qt, 2003)
  21. Zoom (Electron, 2013)
  22. Audacious (GTK, 2005)
  23. FileZilla (wxWidgets, 2001)
  24. qBittorrent (Qt, 2006)
  25. HandBrake (GTK, 2003)
  26. Deluge (GTK, 2006)
  27. KeePassXC (Qt, 2017)
  28. KeePass (.NET, 2003)
  29. Kodi (Custom, 2002)
  30. Calibre (Qt, 2006)
  31. Gajim (GTK, 2003)
  32. Hexchat (GTK, 1998)
  33. Mumble (Qt, 2005)
  34. OBS Studio (Qt, 2012)
  35. Pinta (GTK, 2010)
  36. Rhythmbox (GTK, 2001)
  37. Shotwell (GTK, 2009)
  38. SimpleScreenRecorder (Qt, 2013)
  39. Transmission (GTK, 2005)
  40. Vokoscreen (Qt, 2011)
  41. Wireshark (Qt, 1998)
  42. XnView MP (Qt, 1998)
  43. Yakuake (Qt, 2003)
  44. Zim (GTK, 2008)
  45. CherryTree (GTK, 2009)
  46. Conky (Xlib, 2004)
  47. Clementine (Qt, 2010)
  48. Darktable (GTK, 2009)
  49. Digikam (Qt, 2002)
  50. Etcher (Electron, 2016)

По нему видно, что в наши дни популярен Electron и все еще Qt. Более актуальный список хз как составить, потому как нигде количество скачек из репозиториев не посмотреть

rtxtxtrx
()

Ты создал новость претенциозно, с генерациейй флейма, то есть – как мудак (вниманию модератов: не является матерным словом и не считается по законам РФ оскорблением). И чего ты хотел, флейма! Не случилось, хреново троллил. KDE vs GNOME мимо, у Убунты много инкарнаций. Новость, за которую я бы тебя уволил: 1 процент –инфоповод, 99 процентов – нифейхуя.

Old-Cat
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

А бушмены до сих пор из лука стреляют.

Наверное, ох майн Гот, им и пользователям runit удобно? Пока вы натягиваете в systemd свои арбалеты, мы стреляем

Old-Cat
()
Последнее исправление: Old-Cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rupert

О, да, Void Linux. Помню, пытался понять, как в нём включить сервис (то, что в systemd делается как systemctl enable). Оказалось, надо руками сделать ссылку: ln -s /etc/sv/ /var/service/. Разрыв шаблона.

Ну да, ппц, это заставит кипеть ваше смузи, так сложно! Симлинк, и вс1.

Old-Cat
()
Последнее исправление: Old-Cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Old-Cat

Разница между нами не в использовании технологии, разница эта находится на несколько уровней выше: я тихо дрейфую на волнах мейнстрима, а ты громко протестуешь в компании каких-то не сильно трезвых маргиналов.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxuser112

Димец убунтоид, и меня удивляет, что он никак не отреагировал на фальшивую картинку.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Firefox (-, 2004)

Таки использует GTK.

LibreOffice (GTK, 2010)

Бред, у них свой тулкит с модулями как для GTK, так и для Qt.

Steam (Qt, 2010)

Пруф?

Skype (Qt, 2003)

Давным-давно Electron.

Zoom (Electron, 2013)

Вот тут ХЗ, у них то есть Qt в поставке, то нет. Вроде сейчас используют.

Audacious (GTK, 2005)

2 интерфейса.

Transmission (GTK, 2005)

2 интерфейса.

Thunderbird (-, 2004)

См. Firefox.

Rootlexx ★★★★★
()
Последнее исправление: Rootlexx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rootlexx

Я не чОкнутый чтобы перепроверять что электронный дурачек «нагуглил»

Бред, у них свой тулкит с модулями как для GTK, так и для Qt.

2 интерфейса.

Ну это лишь подтверждает ненужность разработчикам gtk, а раз он не нужен разрабам, то для гномолюбы безальтернативно должны в системе qt-шные потроха иметь, а вот в KDE можно вообще весь gtk-шлак выбросить + нелюбовь к gtk как фреймворку делает gnome убогим в плане набора стандартных программ

rtxtxtrx
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Разница между нами

Очень велика. «Лучше быть хорошим человеком, который ругается матом, чем тихой воспитанной тварью» (с) Фаина Раневская.

я тихо дрейфую на волнах мейнстрима,

ну да, как говно в проруби. Ассоциативный ряд.

Old-Cat
()
Последнее исправление: Old-Cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Сам-то писал на своем любимом C с «оопшным» GTK?

Т.е. мой комментарий ты читал #опой.

redeyedanonymous
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

ты громко протестуешь в компании каких-то не сильно трезвых маргиналов.

Так рождался Linux, к которому ты присоседился.

Old-Cat
()
Ответ на: комментарий от Old-Cat

Ошибаешься, я никуда не присоединялся. Не обязательно работать на винно-водочном, чтоб быть алкашом.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ошибаешься, я никуда не присоединялся. Не обязательно работать на винно-водочном, чтоб быть алкашом.

Ты всё больше и больше оправдываешь определение тебя топик-стартером, удаленное модерами. Винно-водочное, это о чём? «я никуда не присоединялся». Ты, вроде, юзаешь Линукс? Извиваешься, как глиста.

Old-Cat
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Ну это лишь подтверждает ненужность разработчикам gtk

Даже в вашем списке примерно одинаковое количество приложений на GTK и Qt, так что не знаю, как можно было сделать такой вывод.

Впрочем, судя по:

гномолюбы безальтернативно должны в системе qt-шные потроха иметь, а вот в KDE можно вообще весь gtk-шлак выбросить

— у вас там свой дивный мир, так что не буду вам мешать.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

https://archlinux.org/groups/x86_64/gnome-extra/

$$('[role=row] td:nth-child(3)').map(a => a.innerText)
(46) ['accerciser', 'cheese', 'd-spy', 'dconf-editor', 'devhelp', 'endeavour', 'eog', 'evolution', 'file-roller', 'five-or-more', 'four-in-a-row', 'geary', 'ghex', 'gitg', 'glade', 'gnome-2048', 'gnome-boxes', 'gnome-builder', 'gnome-chess', 'gnome-devel-docs', 'gnome-dictionary', 'gnome-games', 'gnome-klotski', 'gnome-mahjongg', 'gnome-mines', 'gnome-multi-writer', 'gnome-nibbles', 'gnome-notes', 'gnome-photos', 'gnome-recipes', 'gnome-robots', 'gnome-sound-recorder', 'gnome-sudoku', 'gnome-taquin', 'gnome-terminal', 'gnome-tetravex', 'gnome-tweaks', 'hitori', 'iagno', 'lightsoff', 'polari', 'quadrapassel', 'seahorse', 'swell-foop', 'sysprof', 'tali']

https://archlinux.org/groups/x86_64/kde-applications/

$$('[role=row] td:nth-child(3)').map(a => a.innerText)
(191) ['accessibility-inspector', 'akonadi-calendar-tools', 'akonadi-import-wizard', 'akonadiconsole', 'akregator', 'alligator', 'angelfish', 'arianna', 'ark', 'artikulate', 'audex', 'audiocd-kio', 'audiotube', 'blinken', 'bomber', 'bovo', 'cantor', 'cervisia', 'colord-kde', 'dolphin', 'dolphin-plugins', 'dragon', 'elisa', 'falkon', 'ffmpegthumbs', 'ffmpegthumbs', 'filelight', 'francis', 'ghostwriter', 'granatier', 'grantlee-editor', 'gwenview', 'isoimagewriter', 'itinerary', 'juk', 'k3b', 'k3b', 'kaddressbook', 'kajongg', 'kalarm', 'kalgebra', 'kalk', 'kalm', 'kalzium', 'kamera', 'kamoso', 'kanagram', 'kapman', 'kapptemplate', 'kasts', 'kate', 'katomic', 'kbackup', 'kblackbox', 'kblocks', 'kbounce', 'kbreakout', 'kbruch', 'kcachegrind', 'kcalc', 'kcharselect', 'kclock', 'kcolorchooser', 'kcron', 'kde-dev-scripts', 'kde-dev-utils', 'kde-inotify-survey', 'kdebugsettings', 'kdeconnect', 'kdegraphics-thumbnailers', 'kdenetwork-filesharing', 'kdenlive', 'kdepim-addons', 'kdesdk-kio', 'kdesdk-thumbnailers', 'kdevelop', 'kdevelop-php', 'kdevelop-python', 'kdf', 'kdialog', 'kdiamond', 'keditbookmarks', 'keysmith', 'kfind', 'kfourinline', 'kgeography', 'kget', 'kgoldrunner', 'kgpg', 'kgraphviewer', 'khangman', 'khelpcenter', 'kig', 'kigo', 'killbots', 'kimagemapeditor', 'kio-admin', 'kio-extras', 'kio-gdrive', 'kio-zeroconf', …]

Ну да, ну да, все это враки и я никогда не ставил гном и кеды, и меня не удивляло что plasma весит раза в два больше в стандартной комплектации

rtxtxtrx
()
Ответ на: комментарий от linuxuser112

В steam мишанина с qt и базой Steamworks

Ещё раз, где пруфы, Билли? Я вот вижу среди загруженных им в память библиотек Pango, Cairo, GDK и GTK, а вот Qt не вижу. А та же Arch Wiki рекомендует устанавливать переменную окружения GDK_SCALE, что тоже намекает.

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Old-Cat

Погоди, я правильно понимаю, что твои предпочтения в операционных системах является частью твоей идентичности? И судя по всему, предпочтения в некоторых компонентах ОС наполняют идентичность содержанием?

Я думал, мы тут просто шуткуем, что-то типа маскарада у нас.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

гномолюбы безальтернативно должны в системе qt-шные потроха

В моем Devuan с Openbox в системе только GTK, все немногие Qt’шные программы в AppImage’ах.

IrratNumPi314
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Ну да, ну да, все это враки и я никогда не ставил гном и кеды, и меня не удивляло что plasma весит раза в два больше в стандартной комплектации

И что конкретно это, по-вашему, доказывает?

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

то что желающих что-то разрабатывать на gtk нет. максимум что могут — это на питоне через биндинги родить твикс или высрать 100500 расширений, которые работают дней 30 в году от силы каждое (столько же, сколько солнечных дней в году в Питере), остальное время - будет красоваться сообщение об ошибке, и не потому что расширение из-за ошибки падает, а потому что нужно вручную прописывать поддерживаемые версии щели гнома… и тут прошаренный юзверь должен их патчить вручную, если конечно ломающих изменений в API не произойдет

rtxtxtrx
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

то что желающих что-то разрабатывать на gtk нет

(Показывает группу дополнительных пакетов GNOME в Arch Linux)

gtk

🤦🏻‍♂️

Rootlexx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

желающих что-то разрабатывать на gtk нет

Я иногда пишу на C и GTK3.

IrratNumPi314
()
Ответ на: комментарий от Rootlexx

В Gnome Extra стандартные приложения Gnome, в KDE Applications - Plasma. Я понимаю, что ты такого знать не можешь, но зачем спорить даже, если нагуглить не в состоянии

rtxtxtrx
()
Ответ на: комментарий от IrratNumPi314

К винде ближе Xfce и MATE

Ближе к windows 7, а на 10-11 они совсем не похожи. да и разрабатывает их полтора инвалида и раз в 2 года выкатывают минорные апдейты.

daminatorus ★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Я не чОкнутый чтобы перепроверять что электронный дурачек «нагуглил»

А зачем тогда постишь это нейродерьмо?

И Chrome, и Firefox, к слову, весьма сильно зависят от GTK:

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Я понимаю, что ты такого знать не можешь, но зачем спорить даже, если нагуглить не в состоянии

😆

В Gnome Extra стандартные приложения Gnome

Вообще-то, стандартные приложения GNOME находятся в группе GNOME, о большой вы наш знаток и мастер гуглинга! А в GNOME Extra, совершенно ВНЕЗАПНО, находятся дополнительные приложения GNOME.

И это я даже Arch не пользуюсь! На вашем месте я бы уже сгорел со стыда. 😆

Rootlexx ★★★★★
()
Последнее исправление: Rootlexx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Ну это лишь подтверждает ненужность разработчикам gtk, а раз он не нужен разрабам, то для гномолюбы безальтернативно должны в системе qt-шные потроха иметь, а вот в KDE можно вообще весь gtk-шлак выбросить + нелюбовь к gtk как фреймворку делает gnome убогим в плане набора стандартных программ

Святая толстота.

  1. Это как раз Qt сильно завязан на гномотехнологии – GLib (GNOME Lib), GStreamer (GNOME Streamer) и некоторые другие, выкинуть которые без увечий для Qt нельзя.

  2. Да и именно Qt сегодня мимикрирует под Adwaita всякими там QGnomePlatform, QGtkPlatform, Adwaita-Qt, а GTK под Qt никогда сам не мимкрировал и в том же KDE всякие там breeze-gtk пишут именно KDE’шники, а не разработчики GTK.

Иными словами из дистра с GNOME я всегда могу полностью выкинуть Qt без единого его остатка, если он вообще там есть, и ничего абсолютно не изменится.

А вот из дистра с KDE я не могу выкинуть GTK и гномолибы вроде GLib (Event Dispatcher) и GStreamer (Qt Multimedia), ибо на них сильно подвязан Qt и более того – я просто лишусь работы браузеров Chrome и Firefox, ибо они намертво привязаны к GTK.

Живи теперь с этим знанием.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Погоди, я правильно понимаю, что твои предпочтения в операционных системах является частью твоей идентичности?

Я на Линукс с 1997 года. Нв десторе (AfterSiep). Гуманитарий. Боюсь тебя разочаровать, но да. Ниже текстмейка, атниковедения и рыбалки, но выше автомобилевождения и даже путешествий по миру (да сейчас это проблемно).

Я думал, мы тут просто шуткуем, что-то типа маскарада у нас.

Я тоже. Именно шуткуем, но не тупим :)

ПыСы, многие твои посты мне доставляют, но сегодняшняя провокация топик-стартера, скажем, покоробила. Спровоцировал неокрепшую душу на пустом месте.

Old-Cat
()
Последнее исправление: Old-Cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от IrratNumPi314

Я сейчас отвечу за него: он тролль с macOS.

Нет. Он на Линуксе. Древнем, как Феодор Иоаннович, но Линуксе.

Old-Cat
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Я могу удалить glib … и кеды продолжат работу

Ну-ну. Сделай sudo mv /usr/lib/libglib* ~/ и перезагрузись.

 ldd /usr/bin/kate                 
 ldd /usr/bin/dolphin                 
 ldd /usr/bin/plasmashell

        libglib-2.0.so.0 => /usr/lib/libglib-2.0.so.0 (0x00007faca0843000)

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Old-Cat

Боюсь тебя разочаровать,

Не бойся, ты ещё не успел очаровать 😉

но да.

Ок, растолкуй. Например, ты говоришь

Гуманитарий.

Как ты это ощущаешь? Как это делает тебя другим по отношению к негуманитариям? Какие особые ощущения к другим гуманитариям?

Спровоцировал неокрепшую душу на пустом месте.

Ты не поверишь, но я до сих пор считаю ТСа и хоббита неадекватами в данной ситуации. Оба кедерасты и, очевидно, попутали берега, нюх потеряли, ибо это UBUNTU и новость о новом релизе, и фотке дериватива здесь не место. Если кто забыл, то кубунта давно выставлена на мороз.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Как ты это ощущаешь? Как это делает тебя другим по отношению к негуманитариям? Какие особые ощущения к другим гуманитариям?

Честно? Прямо сейчас ощущаю, что раки под текилу едят мой мозг. Вот прямо так и ощущаю :). Ты был прав: тру-линуксоиды это нетрезвые маргиналы :). Пофилософствовать готов, но не сегодня.

Ты не поверишь, но я до сих пор считаю ТСа и хоббита неадекватами в данной ситуации. Оба кедерасты и, очевидно, попутали берега, нюх потеряли, ибо это UBUNTU и новость о новом релизе, и фотке дериватива здесь не место. Если кто забыл, то кубунта давно выставлена на мороз.

И кто тут меня пытает про идентичность?! Как хорошо быть зоофилом-крысолюбом (XFCE) и смотреть со стороны :)

Old-Cat
()
Последнее исправление: Old-Cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

я снес glib2 и у меня перестала грузиться система из-за ошибки NetworkManager. Но это ничего не доказывает. Использование какой-то маленькой вспомогательной либы не означает использование всего gtk… Я все равно верю, что gtk можно выпилить с концами. Glib2 нужна для чего-то связанного с сетью в тч для ssh и ftp:

~   
❯ yay -Qi sshfs 
Name            : sshfs
Version         : 3.7.3-2
Description     : FUSE client based on the SSH File Transfer Protocol
Architecture    : x86_64
URL             : https://github.com/libfuse/sshfs
Licenses        : GPL
Groups          : None
Provides        : None
Depends On      : fuse3  glib2  openssh

Без этого жить можно

rtxtxtrx
()
Последнее исправление: rtxtxtrx (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Old-Cat

Ты был прав

Разумеется, как обычно. Вот только эксплицировать это не всякий отважится, и скорее всего сегодня благодарить надо текилу.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Разумеется, как обычно. Вот только эксплицировать это не всякий отважится, и скорее всего сегодня благодарить надо текилу.

Да, с ней я всегда смел и откровенен. Ищу в Google как вежливо послать нахер.

Old-Cat
()
Последнее исправление: Old-Cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Как это делает тебя другим по отношению к негуманитариям? Какие особые ощущения к другим гуманитариям?

Он, наверное, думает что раз он не гуманитарий, то автоматом умнее всяких гуманитариев типа Льва Толстого или Достоевского… Непонятно только какое место в его иерархии крутых пацанов с раена занимают всякие NLP-программисты, которые по первичной специализации все-таки гуманитарии-лингвисты, создавшие этот самый ChatGPT, которому пророчат уничтожение всех программистов… а программировать любой дегенерат в принципе может при должной усидчивости и сообразительности

rtxtxtrx
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.