В Лондоне 18 июня 2013 года Canonical объявила о создании Консультативной группы мобильных операторов (Carrier Advisory Group - CAG), которая будет формировать Ubuntu для мобильной индустрии.
Учредителями являются: Deutsche Telekom, Everything Everywhere, Korea Telecom, Telecom Italia, LG UPlus, Portugal Telecom, SK Telecom и лидеры Испанского рынка сотовой связи. Только члены CAG получат самый ранний доступ к информации об Убунту и к планам производителей устройств о поддержке Убунту. Члены CAG смогут первыми выпускать мобильные устройства с Ubuntu в качестве платформы.
Председательствовать в CAG будет Дэвид Вуд (David Wood), который обладает 25 летним опытом в мобильной индустрии. В данный момент он глава London Futurists и входит в совет директоров Symbian и Open Mobile Alliance. Дэвид Вуд так прокоммментировал событие:
«Мобильная индустрия находится в поиске независимой платформы, готовой к инновации и дифференциации. Убунту является проверенной временем операционной системой с привлекательным интерфейсом и обладает сообществом разработчиков, готовые применить навыки корпоративного уровня для создания приложений. CAG будет обладать влиянием на развитие Убунту и использовать этот потенциал для этой новой платформы.»
Марк Шаттлворт сказал:
«CAG является важным партнёром, связывающий Canonical и мобильную индустрию. В то время когда Убунту получила популярность в облачных вычислениях и на рынке ПК, мы признаём, сложную динамику мобильного рынка. CAG позволяет опереться на опытных партнёров данной индустрии. Мы стремимся предоставить платформу, которая восхищает всех кто прикасается к ней и которая соответствует требованиям качества, безопасности, управляемости и возможностью изменить под себя».
CAG будет проводить регулярные встречи, чтобы наметить ключевые моменты развития Убунту как мобильной платформы и обсудить разработки.
Темами обсуждения станут:
- Дифференциация для OEM-производителей и операторов связи;
- Переносимость приложений с Android и BlackBerry;
- Стандарты HTML5, производительность и совместимость;
- Магазины для приложений, контента и сервисов;
- Распределение доходов между издателями, операторами и OEM;
- Механизмы оплаты и стандарты;
- Бытовые и промышленные сегменты рынка и позиционирование;
- Фрагментация платформы.