LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Dr64h

Вопрос по стандартам синтаксиса C++

Форум — Development

Навеяно i++ + i++

Вот есть int a = 1 и int b = 3. Какой результат должен быть у a+++b? 4 или 5? Иными словами, компилятор должен воспринимать это как (a++) + b или как a + (++b)?

 , , ,

ad0c
()

Mayo 0.8

Новости — Open Source
Группа Open Source

Состоялся выпуск Mayo, программы для просмотра и конвертирования 3D-файлов. Поддерживается довольно много форматов, среди них STEP, IGES и STL.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , mayo

NickNotNick
()

Для тех, кто думает перейти на Gentoo

Форум — General

Привет

Достаточно часто создаются темы, где люди думают переходить на Gentoo и хотят уточнить некоторые моменты. Чтобы сэкономить время себе и другим, решил создать этот топик, в котором буду собирать ответы на частые вопросы.

TL; DR: Для тех, кто думает перейти на Gentoo (комментарий)

В каких случаях имеет смысл выбирать Gentoo:
1. Вы любите настраивать систему под себя. В Gentoo есть больше возможностей по кастомизации системы в сравнении с многими другими дистрибутивами: USE флаги, параметры компиляции, поддержка пользовательских патчей в пакетном менеджере, хуки пакетного менеджера (вставка своих шагов на этапе установки пакетов), игры с версиями приложений и/или зависимостей, игры с альтернативными имплементациями (openrc/systemd/..., rsyslog/syslog-ng/metalog, slang/ncruses, dhcpcd/dhclient/...).
2. Вы хотите обучиться основам Линукс. Установка Gentoo невозможна без практического понимания базовых принципов Линукс: интерфейс командной строки, chroot, работа с диском (MBR, GPT, возможно LVM, возможно шифрование, типы файловых систем, параметры монтирования и т. п.), настройка сети (WiFi/Ethernet, DHCP, ifconfig/ip, выбор между wicd/NetworkManager/sysinit и т. п.), ядро (конфигурация/компиляция/установка, firmware, внешние модули aka @modules-rebuild, возможно параметры при запуске и т. п.), графический сервер (Xorg/wayland, драйвера) и др. Большинство дистрибутивов скрывают это за инсталлятором, но в Gentoo вам придется столкнуться с этим непосредственно.
3. Требуется система максимально оптимизированная под определённую платформу или нефункциональные требования: минимальный размер (embedded), минимальный отклик (банковские системы, игровые сервера), максимальное быстродействие в конкретных областях (обработка видео потоков) и т. п. Стоит заметить, что Gentoo имеет смысл выбирать только в том случае, когда нет дистрибутива уже заточенного под эти требования, или он чем-то не устраивает.

В остальных случаях Gentoo скорее всего не лучший выбор, разве что Just for Fun.

Сильные стороны Gentoo:
#1 Gentoo очень гибкая и всенастраиваема
Пример того что в Gentoo делается просто:
- Использовать openrc вместо systemd или наоборот; pulseaudio или без него
- Наложить кастомный патч; пример когда это нужно
- Подключить или отключить такие вещи как vaapi, vdpau, opencv и т. п.
- Иметь несколько веток софта; уточню, что это работает только для определённых пакетов; например можно одновременно установить python 2.7, 3.4, 3.5 или qt4 и qt5, но нельзя одновременно установить qt 5.7 и 5.8

#2 Очень удобный и функциональный пакетный менеджер
Примеры удобных фич:
- Прервать установку (вплоть до перегрузки компьютера), а потом ее продолжить. Можно продолжить с последнего пакета (emerge --resume), продолжить но пропустить последний пакет, например, если его установка прервалась с ошибкой (emerge --resume --skipfirst, некоторые нюансы); для больших пакетов можно продолжить саму компиляцию (ebuild <полный путь и имя файла>.ebuild merge).
- Когда при установке обновляется конфиг приложения, определяется редактировался ли предыдущий конфиг пользователем. Если да, конфиг не перезаписывается, а кладётся радом, и выводится сообщение пользователю с предложением обновить конфиг.
- Обновить всю систему, но исключить некоторые пакеты (удобно для исключения больших пакетов из ежедневного обновления)
- Почистить зависимости - удалить те пакеты, которые больше никому не нужны.
- Поскольку ebuild - текстовый файл, то можно пропарсить на предмет требований к количеству ресурсов для установки:

$ for F in $(find /usr/portage -name "*.ebuild") ; do REQ=$(grep "CHECKREQS" "$F") ; if [[ -n "$REQ" ]]; then echo -e "\n$F\n$REQ" ; fi; done
- Вынести компиляцию на другой компьютер (поддержка distcc на уровне пакетного менеджера). Важно когда Gentoo устанавливается на слабый компьютер.


#3 Хорошая документация, по крайней мере на английском. Более того, поскольку Gentoo-специфичные утилиты являются лишь надстройкой на generic механизмами, документация от других дистрибутивов (например от Arch) в большинстве случаев тоже подходит.
Опрос 2014: У какого дистрибутива лучшая документация

#4 Достаточно свежий софт, много сторонних репозиториев.
Список сторонних репозиториев
Gentoo - rolling release, а значит как только новая версия конкретного софта появилась в репозитории, её можно установить. Но здесь не имеется ввиду, что как только новая версия зарелизилась, она моментально становится доступна в основном дереве; лаг есть, но он как правило не большой, хотя зависит от пакета. В тестинг ветке новые версии появляются раньше. Кроме того мейнтейнеры Gentoo могут маскировать некоторые версии, если в них обнаруживаются серьезные баги. Однако всегда можно размаскировать нужную версию. Кроме того для некоторых пакетов есть -live версии, когда исходники скачиваются напрямую из github или аналога.
Пример когда «у меня не самый свежий софт в Gentoo»

#5 Полный порядок в системе, ничего лишнего - эстетическое удовольствие, плюс возможно можно немного улучшить перформанс

#6 В процессе установки и эксплуатации получаешь полное понимание как работает система, а значит возникающие проблемы решаются быстро. На самом деле без должного знания Линукса (или желания его узнать в процессе) Gentoo нормально не установить.

Недостатки
#1 Сложная и долгая первичная установка. Если устанавливать в первый раз, нужно готовиться потратить несколько дней. Для опытных - несколько часов + компиляция.
Время установки (компиляции) Gentoo, еще немного цифр по большим пакетам

#2 Пакетный менеджер хоть и удобный, но очень медленный

#3 Если не обновлять систему долго (полгода и более), то сложность обновления сопоставима с установкой новой системы. Есть мнение, что emerge-webrsync --revert=yyyymmdd должен помочь (лично я не проверял).

Особенности
#1 Высокий порог входа; дистрибутив не для новичков. Если человек не комфортно чувствует себя в командной строке, никогда не компилировал ядро, не разбивал диски на разделы, не привык изучать докуменацию, вчитываться в сообщения и анализировать логи, то Gentoo покажется сложной в обслуживании, а возникающие проблемы будут списываться на дистрибутив.

#2 Обновляться нужно часто.

#3 Основные фичи - в командной строке. Для тех, кто не привык работать в командной строке, это будет минусом. А для тех, кто комфортно чувствует себя в командной строке, это будет плюсом, так как работа в командной строке более эффективна, а типовые сценарии можно обернуть в скрипты и еще больше сократить время на обслуживание системы.

#4 Есть две ветки: stable и testing. В stable меньше шансов встретить проблему, но в testing более свежий софт. Ветки можно комбинировать.

Мифы
Миф #1 Gentoo даст прирост производительности за счет того, что весь софт компилируется под конкретное железо.
Краткий ответ: Без дополнительных телодвижений - в пределах пары процентов, так что вряд ли вы это заметите.

Детальный ответ.
Не следует ожидать что просто скомпилировав систему из исходников вы получите сколько-нибудь заметное улучшение перформанса.
Для большинства приложений компиляции под конкретное железо даст прирост производительности в районе 1-2%.
Ложка дегтя: в некоторых случаях даже может быть замедление. Например Firefox, можно ускорить с помощью PGO. В Gentoo по умолчанию это отключено, так как PGO увеличивает время компиляции почти в два раза. В бинарных дистрибутивах соотв. софт может быть скомпилирован с PGO.
Так как добиться улучшения производительности? Узкий круг приложений может быть значительно ускорен при компиляции под конкретную платформу - на 30%-50% и больше. В основном это приложения которые активно занимаются вычислениями. Но для этого требуется соотв. настройки. Например, активация SIMD инструкций, даст прирост производительности в мультимедиа приложениях. Некоторые процессоры имеют аппаратную поддержку шифрования AES. В бинарных дистрибутивах подобные фичи будут отключены, так как не все процессоры это поддерживают, а бинарные дистрибутивы в первую очередь заботятся о совместимости.
Небольшое улучшения перформанса возможно если убрать из системы всё лишнее (мнение 1, мнение 2).
Еще интересный случай

Миф #2 Обновления занимают много времени
Краткий ответ: 5-10 минут на фоне, не мешая основной работе.

Детальный ответ.
Обновления не занимают много времени, но опять же, при правильном подходе.
Во-первых, как было сказано выше, обновляться нужно часто. Для testing ветки это каждый день, или по крайней мере не реже чем в раз 2-3 недели. Для стабильной ветки - раз в неделю достаточно (на стабильной ветке намного реже выпускаются обновления)
Во-вторых, есть пакеты которые правда очень долго компилятся: libreoffice, firefox, chromium... Их всего 10-15. Я их исключаю из ежедневного обновления, а обновляю раз в несколько месяцев.
Еще нужно сказать, что на этом вопросе часто заостряют неоправданно много внимания. Обычно обновления происходят на фоне, и не сильно влияют на работу; так какая разница как долго они выполняются?
В итоге, у меня обновления занимают примерно 5-10 мин ежедневно (у меня тестинг-ветка).
К тому же всё происходит на фоне, в любой момент можно поставить на паузу (Ctrl+Z, fg), продолжить после прерывания (умышленного или случайного).
Мой скрипт ежедневного обновления

Миф #3 Gentoo требует много времени на обслуживание
Краткий ответ: это зависит от вас.

Детальный ответ.
Обслуживание Gentoo занимает меньше времени по сравнению с другими дистрибутивами, но только при грамотном обращении, конечно. Достигается это за счет следующего:
- хороший пакетный менеджер: маскировки, глобальные и индивидуальные установки для пакетов (USE флаги, опции компиляции, каталоги), хуки, приоритеты (чтобы компиляция происходила на фоне и можно было работать), много опций для установки и анализа, подсказки после установки.
- всё происходит в CLI, а значит типовые операции можно обернуть в скрипты/алиасы.
- уже существуют много утилит для облегчения обслуживания: eselect, equery, eix, eclean, euse, genlop и др.
Грамотное обращение означает, что вы правильно и регулярно обновляете систему, исполняете предписания emerge, которые он выдает после установки, держите в порядке конфигурационные файлы, а если таки возникает проблема, которую решить вы не можете, то вы обращаетесь в форумы, а не просто жалуетесь на жизнь.
Что до проблем с обновлениями - см. следующий пункт «Миф #4 Установка, обновление постоянно падают; частые блокировки»

Миф #4 Установка, обновление постоянно падают; частые блокировки
Краткий ответ: Не чаще чем в других дистрибутивах

Детальный ответ.
Если говорить про «часто» и «постоянно», то проблемы с обновлением/установкой могут быть если:
- система давно не обновлялась
- система неправильно обслуживается (см. выше про Грамотное обращение)

В редких случаях пакет просто не компилируется. На самом деле это проблема не Gentoo, а тех, кто писал этот софт. И в подавляющим большинстве случаев это не является проблемой, и вот почему. Если это обновление, то можно продолжить процесс запустив emerge с параметрами --resume --skipfirst - он обойдет проблемный пакет, пересчитает зависимости чтобы система осталась консистентной, и продолжит обновление (а можно изначально передать параметр --keep-going, тогда это будет происходить автоматически, прерываний вообще не будет). Если пакет критичен, можно установить предыдущую версию, которая компилировалась (а проблемную замаскировать чтобы пакетный менеджер ее не видел).

Что может заблокировать обновление полностью:
- просьба пакетного менеджера поменять флаги пакета. При этом emerge предлагает сделать это автоматически, но лично я предпочитаю делать вручную. Для ручного способа, решается добавлением строчки в package.use
- просьба пакетного менеджера задать лицензию. Это валидно только для не-свободных лицензий, например EULA, Skype, Adobe Flash и т. п. Если мы говорим имено про обновление, то такое бывает только когда лицензия обновляется, что бывает очень редко (как много у вас пакетов под не-свободной лицензией, и как часто они меняют лицензию?). Решается добавлением одного слова в make.conf
- просьба пакетного менеджера размаскировать пакет. По моему опыту нужно не размаскировывать, а наоборот замаскировывать пакеты, которые тянут замаскированные зависимости. Это, да, требует минут 5-10 на разобраться. Но, если только у вас нет смешения веток и live пакетов, такой вариант случается раз в пятилетку.
- сложные блокировки. Большинство блокировок пакетный менеджер разрешает сам; по моим наблюдениям, качество данного механизма значительно улучшилось пару лет назад. Из своего опыты скажу, что (учитывая частые обновления) блокировок, которые бы совсем останавливали обновление я уже не видел года 1.5. Но если они есть, то это действительно сложный кейс.

Иными словами, при порядке в системе, кейсы, которые требуют значительного времени и напряжения уственых усилий (сложные блокировки, замаскированные зависимости) случаются раз в несколько лет; кейсы, которые решаются за пару минут - раз в несколько месяцев.

Миф #5 В Gentoo нет бинарных пакетов
Краткий ответ: Есть там, где это действительно нужно.

Детальный ответ
29 декабря 2023 года было официально объявлено о релизе бинарного варианта Gentoo: Gentoo становится бинарным / https://www.gentoo.org/news/2023/12/29/Gentoo-binary.html Также есть Calculate Linux - полностью бинарный форк Gentoo.
С самого начала в «классическом» Gentoo в основном репозитории всегда были несколько бинарных пакетов: libreoffice-bin, firefox-bin, некоторые другие. Связано это с тем, что из исходников они очень долго компилируются, и иногда проще поставить бинарник.
Бинарный пакет можно сделать самому командой quickpkg --include-config y <установленный пакет> - удобно для бекапов.
Но стоит обратить внимание на то, что при использовании бинарных пакетов пропадают те главные особенности, ради которых имеет смысл выбирать Gentoo. Если вам нужен уже скомпилированный софт, возможно вам имеет смысл присмотреться к другим дистрибутивам.

FAQ

#1 Установка на слабый компьютер
Смотря что есть слабый компьютер.
Из собственного опыта: Intel Core2 Duo 6600 @ 2.40GHz, 2Gb RAM + 4Gb swap хватало для комфортной работы в Gentoo.
Зачастую ebuld'ы содержат информацию о том, сколько нужно памяти для компиляции пакета. TOP 5:
16G - chromium
8G - ledger, isabelle
7G - ceph
6G - firefox x64 (для x32 нужно 3G), pypy x64 (для x32 нужно 3G)
5G - electron
Если компьютер и вправду слабый, то лучше выбрать не Gentoo (точнее не-source-based дистрибутив). Альтернатива - можно вынести компиляцию на другой «не-слабый» компьютер с помощью distcc.


Опрос 2021: Какую операционную систему и/или дистрибутив GNU/Linux вы используете на ПК?
Опрос 2018: Какой ОС вы пользуетесь на основном ПК?
Опрос 2017: Какую ОС вы используете на основном ПК?
Опрос 2014: Какой дистрибутив вы используете на десктопе?
W3Tech стастика дистрибутивов на серверах
Отличия дистрибутивов, время работы ноутбука
Чем удобны USE флаги
Сколько памяти нужно для РАБОТЫ Gentoo (сколько нужно для компиляции было указано выше)
Сколько места на диске нужно для Gentoo
Правильное полное обновление Gentoo, Мой скрипт ежедневного обновления, Еще вариант
Gentoo для девелоперов
Практика инсталляции Gentoo: в двух словах простым языком
Небольшой скрипт - сборка livecd

 

Kroz
()

Линукс, ассемблер и X11

Статьи — Разработка
Линукс, ассемблер и X11

Это текстовая версия моей статьи про разработку графического приложения на чистом ассемблере под линукс.

( читать дальше... )

 , ,

alex0x08
()

Как сделать свой QTableView

Форум — Development

В общем хочу поделится открыто классом QpTableView, который выводит ячейки в строке таблицы по шаблону в несколько рядов.

Небольшое видео для наглядности https://youtu.be/zgqkdXJhbpc?si=F0zMMr8oJgx69_47

По итогам работы понятно, что создавать свои виджеты на основе QAbstractItemView можно и нужно.

Но похоже придется из собирать свои виджеты в составе исходников Qt, что на самом деле не проблема (надо один раз попробовать только).

Надо сказать что на то, чтобы изучить исходный QTableView и QHeaderView и сделать свои варианты ушло 5 рабочих недель.

В основном время убило изменение ширины и высоты секций интерактивно мышкой (там отрисовка сразу идёт при перетаскивании края секции мышкой).

И ещё много ушло времени на модель выделения ячеек (selectionModel), что тоже оказалось не просто.

В общем, если кому интересно на гитхабе здесь: https://github.com/PavelDorofeev/How-to-create-own-QTableView-with-new-capabilities

 , ,

kkmspb
()

TeXstudio 4.7.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

После более трёх месяцев разработки состоялся выпуск 4.7.0 редактора документов LaTeX TeXstudio, написанного на языке C++ с использованием фреймфорка Qt (поддерживаются версии 5 и 6).

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

dataman
()

Первый выпуск мультимедийной библиотеки LDL c поддержкой старых систем

Новости — Open Source
Группа Open Source

Представляю Вашему вниманию разработанную мной первую версию мультимедийной библиотеки Little DirectMedia Layer, сокращённо LDL.

Библиотека написана на С++ 98 стандарта, что позволяет компилировать ее начиная с Visual C++ 6.0. Код распространяется на условиях Boost Software License 1.0. Но библиотека не ограничивает программистов в выборе стандарта языка C++, программист может использовать любой современный стандарт языка. Я придерживаюсь философии downgrade — это использование старых устройств и софта в повседневной жизни, когда компании не поддерживают свои же «устаревшие» операционные системы или устройства, увеличивая с каждой новой версией своего продукта системные требования, или прекращают поддержку девайса. Миллиарды устройств по всему миру ежесекундно перемалывают миллиарды инструкций неоптимизированного кода.

В этом году я выступил на конференции С++ 2023 с докладом «Вперед в прошлое, или Разрабатываем фреймворк под Windows 95 в 2023 году».

Своим проектом я хочу доказать, что старое железо еще может приносить пользу и его рано списывать в утиль. Есть что-то чарующее в старых технологиях, подходах и железках, а еще это вызов новым библиотекам и программам.

В самом начале процесса разработки я и не предполагал, что данная библиотека вообще возможна. Но при практической реализации прототипа, добавляя строчку за строчкой в фундамент будущей библиотеки, убеждался в возможности ее создания и практическом применении.

Резюмируя вышесказанное, возможно писать быстрые программы, нужно просто воспользоваться знаниями древних.

Возможности библиотеки:

  • поддержка Linux Debian 3 и выше (обеспечена нативная сборка);
  • поддержка Windows 95 — Windows 11;
  • простое API для работы с 2D графикой;
  • загрузка множества графических форматов (bmp, png, tga, jpg);
  • кроссплатформенное API над окнами и событиями ОС;
  • для аппаратного ускорения графики используется OpenGL 1.2 и
  • OpenGL 3.3, присутствует поддержка обработки графики только на ЦПУ, если отсутствует аппаратное ускорение;
  • рендер может быть выбран динамически при загрузке приложения;
  • единое API для всех систем — напиши один раз и компилируй везде!
  • воспроизведение звука;
  • динамическая и статическая линковка.

Планы на будущее:

  • поточное воспроизведение звука;
  • вывод текста с поддержкой библиотеки freetype;
  • дополнительные рендеры Direct3D 9, 10, 11;
  • API для работы с потоками;
  • встроенная поддержка API для работы с сетью;
  • портирование фреймворка на другие платформы: Android, IOS, MacOs.

Ссылки:

>>> Подробности

 ,

JordanCpp
()

Нужны ваши мысли по code review

Форум — Development

Вообщем у меня есть один долгоживущий проект, посвященный теме ревью кода. Что он делает можно увидеть из этого gif

На данный момент, вся логика максимально отдалена от структур проекта, репозиториев, коммитов и всего такого, поэтому можно комментировать любой кусок кода или произвольный текст, что использовалось на практике для «тыкания носом» в выдержку из какого-нибудь лога или YAML-конфига.

Но для современной разработки этого мало, ревью cейчас проводится по большому количеству файлов, с учетом отличий. Поэтому я буду проект серьезно переделывать.

Хотелось бы услышать ваши мысли и пожелания, в первую очередь по интерфейсу - как это должно выглядеть для максимального удобства проведения code review.

Например тот же Gerrit мне всегда казался слишком сложным и его использование на практике в коммерческой разработке я не видел.

 ,

alex0x08
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

IWYU 0.21

Новости — Разработка
Группа Разработка

Вышел релиз IWYU (или include-what-you-use), программы позволяющей находить избыточные и предлагать недостающие #include в вашем коде на C/C++.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , iwyu

NickNotNick
()

Luau - Lua с «батарейками», написанный на C++17

Форум — Development

Luau (GitHub) - встраиваемый, Lua 5.1-совместимый (и частично с Lua 5.2-5.4), язык со следующими улучшениями (или «улучшениями»?):

function foo(x: number, y: string): boolean
    local k: string = y:rep(x)
    return k == "a"
end
type Point = { x: number, y: number }
type Array<T> = { [number]: T }
type Something = typeof(string.gmatch("", "%d"))
for k, v in {1, 4, 9} do
    assert(k * k == v)
end
  • улучшенный repl (используется C-альтернатива readline Isocline)
  • и другие изменения ;)

По соображениям безопасности отсутствуют io, os, package и debug.

(En|Destr)oy!

 ,

dataman
()

argparse 3.0

Новости — Разработка
argparse 3.0
Группа Разработка

Состоялся выпуск 3.0 C++ (стандарт C++17) header-only библиотеки парсинга аргументов командной строки argparse, распространяемой по лицензии MIT.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

dataman
()

XLink Kai на Raspberry Pi

Галерея — Скриншоты

Доброго времени суток, уважаемые!

Хочу рассказать об одном замечательном проекте, который позволяет играть по сети, через Интернет и даже в кооперативе на довольно старых игровых консолях.

Проект называется XLink Kai. Для меня он интересен тем, что ПО может работать на Linux и на одноплатниках типа Raspberry PI. Для быстрого старта есть инструкция на сайте. Я протестировал Xlink Kai, устанавливая на Raspberry Pi от первой B+ до 3-й B+ и XBox Original в качестве игровой консоли. Использовал различные варианты подключения (описаны на сайте) и разные носители. Стабильной и качественной работы добился на Raspberry Pi 3B+ c SD-картой U3 и проводной сеткой. Поддерживается работа с XBox Original/360/One, Playstation 2/3/4/PSP/Vita и т.д, полный список консолей и игр есть на сайте. Данный проект помимо «железных» игровых консолей позволяет играть по сети на некоторых эмуляторах игровых приставок. Я попытался протестировать Xemu, но данный эмулятор у меня работает нестабильно, буду еще копаться в этом направлении.

На скрине:

  • Debian 12 + Sway + Waybar
  • Xbox Original подключен через карту видеозахвата (картинка со звуком выводится через MPV)
  • Raspberry Pi с установленной на ней DietPi и XLink Kai
  • Игра Halo 2
  • Web-интерфейс XLink Kai

Веб-интерфейс XLink Kai доступен на localhost и на порту 34522 по умолчанию. Если вы будете устанавливать XLink на отдельном ПК или одноплатнике, как это делал я, самый простой и быстрый способ получить доступ к веб-интерфейсу - пробросить его порт себе на localhost:


ssh -L 34522:localhost:34522 nuxster@192.168.1.27 

Думаю, вебку можно просто перенастроить на нужный интерфейс, но я не стал в это вникать.

Так же, думаю, будет полезно запускать XLink Kai через systemd:

apt install dnsutils 

cat > /etc/systemd/system/xlink.service<<EOF 
[Unit] 
Description=XLink Kai 
StartLimitBurst=5 
StartLimitIntervalSec=200 
 
[Service] 
StandardError=journal 
StandardOutput=tty 
ExecStartPre=/bin/sh -c "until host google.com; do sleep 1; done" 
ExecStart=/usr/bin/kaiengine 
Restart=on-failure 
RestartSec=1 
Nice=-5 
 
[Install] 
WantedBy=network.target 
EOF 
 
systemctl daemon-reload 
systemctl enable xlink 
systemctl restart xlink 

Уверен, что можно сделать лучше\правильнее, мне просто нужно было его запустить.

Возможно, кто-то знает другие подобные проекты, прошу рассказать о них. Эта тема мне интересна, и я хочу поизучать ее какое-то время. Если кто-то испытывает такие же теплые чувства к старым играм и игровым железкам очень приятно было бы увидеть ваши посты.

 , , , xlink

nuxster
()

Всё, поцоны, выкидываем Rust – у Бьярне есть план...

Форум — Development

…по повышению безопасности в С++

Решение Бьярне Струструпа по повышению безопасности в С++ опирается на концепцию «профилей». Это наборы правил, при соблюдении которых достигаются определенные гарантии безопасности. Профили будут определены в стандарте ISO C++ и будут касаться таких распространенных проблем безопасности, как указатели, диапазоны массивов и т.д.

Идея заключается в том, чтобы использовать сам компилятор языка Си++ в качестве сложного статического анализатора, которому можно поручить выполнение требований профиля. Например, если профиль ориентирован на безопасность памяти, то компилятор может применять правила, предотвращающие такие распространенные ошибки, связанные с памятью, как переполнение буфера или разыменование нулевого указателя.

Струструп подчеркивает, что эти профили не должны создавать значительных накладных расходов во время выполнения. Основное внимание уделяется тому, что может быть сделано во время компиляции с помощью статического анализа, который не только не добавляет значительных накладных расходов, но иногда даже может повысить производительность. Цель состоит в том, чтобы сделать проверки безопасности как можно более эффективными, опираясь на локальный статический анализ, а не на ресурсозатратный глобальный статический анализ.

Профили разработаны таким образом, чтобы быть гибкими. Они могут применяться к различным фрагментам кода, обеспечивая постепенный переход от старого, менее безопасного кода к современному, более безопасному. Это облегчает модернизацию существующих кодовых баз с применением улучшенных мер безопасности без их полного переписывания.

Струструп также отметил, что сообщество может внести свой вклад в доработку этих профилей и формализацию их спецификаций. Для этого он создал репозиторий на GitHub.

https://thenewstack.io/bjarne-stroustrups-plan-for-bringing-safety-to-c/

 ,

cocucka_B_TECTE
()

Ускорение загрузки с HDD за счет специальной дефрагментации

Форум — Admin

Теоретически можно не просто поместить все файлы нужные для загрузки ОС в начало диска, но и сложить их в такой последовательности, чтобы для загрузки было бы минимальное количество перемещений головок жесткого диска.

Вручную на неполном диске это сделать несложно. Переместить на свободный диск всю систему. Потом скопировать обратно последовательно /boot, /etc/, /bin/, /lib, /usr/bin, /usr/lib и дальше в порядке вероятности доступа при загрузке. Но на живой системе постоянно поддерживать такое будет затруднительно.

В общем может кто-то уже изобретал такого рода дефрагментатор, который бы мог список указанных файлов держать последовательно и поближе к началу диска?

Перемещено hobbit из general

 

Salol
()

gtk2 сам себя не форкнет

Форум — Development

Что ж, этот день настал. Будем делать gtk 2.26.

Минимальный план работ такой:

  • Обеспечить масштабирование заданных в настройках тулкита размеров иконок в соответствии с DPI.
  • Обеспечить масштабирование заданных темой пиксельных размеров в соответствии с DPI.
  • Предоставить для приложения API для масштабирования размеров из условных пикселей (под 96 DPI) в реальные в соответствии с DPI.
  • Исправить мелкие косяки в теме Redmond, которые остались с тех пор, как отрисовка темы была переведена на cairo.
  • Дополнить дефолтный пакет тем стилями для gtk3, максимально приближенно имитирующими классические темы.
  • Бэкпортировать из gtk3 некоторые улучшения в диалогах открытия/сохранения файлов.

Приглашаются все желающие. Пишите ваши соображения.

Разные частичные наработки у меня есть, но я их пока нигде не публиковал. Причешу немного и выложу на гитхаб.

P.S. @hobbit, верни тэг gtk2 в БД сайта!!!

 , , ,

wandrien
()

Запустил git.org.ru

Форум — Development

В связи с последними новостями о возможной блокировке доступа к сервисам хранения кода, например, github было принято решение о переносе всех репозиториев на сервера размещённых на территории РФ.

Я уверен, что с данной задачей столкнулся не только я, но и многие другие и запустил веб-сервис для хостинга IT-проектов и их совместной разработки. Веб-сервис основан на системе контроля версий Git и системы управления репозиториями Gitea.

Серверное оборудование расположено в трёх местах: Москва, Пущино и Новосибирск. Синхронизация данных между ними происходит каждый час.

Веб-сервис будет бесплатным.

https://git.org.ru/

git.org.ru

Перемещено Pinkbyte из development

 , ,

vanzhiganov
()

Как выключить или перезагрузить Void linux?

Форум — General

Не понимаю как это из под юзера сделать? Пишет не хватает прав - приходится выполнять с повышеными правами и пароль вводить, но это же не серьезно. Есть тут вообще такие кто едет на этой оси? Маякните - буду вас вопросами донимать если что.

 , ,

amd_amd
()

keenetic ultra бородит. Диагностика

Форум — Admin

Привет. Сабж. У двоюродного брата своя фирма строительная и ему кто-то настроил keenetic ultra в доме с усилителями. Уже 3 раза перенастраивал. Сбрасывал настройки, обновлял проштву и всё равно бородит. Отвал wifi и попроводу, чего не должно быть.

Сейчас у тётки натработе бородит ьакой же. Бородатые одмины, подскажите эта вообще фирма хорошая или tp-link, asus, zyxel лучше?

У брата 6-9 месяцев в использоании. У тётки 2 месяца. Новые аппараты бородят. Пропадает иньернет и wifi и по проводу. У тётки, когда от роутера пропадает, то через свич, попроводам работает. Что втоптсание ещё добавить?

 , , , ,

TheNewDragon
()

Выпуск Thalassa CMS 0.1.10

Новости — Open Source
Группа Open Source

Thalassa CMS – это система управления контентом, позволяющая создавать статические сайты с возможностью комментирования.

Отличительные особенности:

  • Написана на языке C++
  • Нет зависимостей (кроме libc)
  • Поддержка комментариев и каптчи
  • Поддержка RSS

В новой версии:

  • В макрос %[discuss:] добавлены функции ifparent и parent
  • Добавлена поддержка FreeBSD
  • Косметические улучшения в шаблоне Smoky

Автор этой замечательной программы есть на LOR под ником @Croco.

>>> Подробности

 ,

cumvillain
()