LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения KennyMinigun

Свободный/открытый/бесплатный кроссплатформенный аналог hamachi

Форум — Talks

Захотел с друзьями впервые за много лет поиграть в варик, возник вопрос, как это сделать через интернет. Лет 10 назад пользовались хамачи для соединения в сеть под виндой, есть ли сейчас какая-то альтернатива?

 , ,

tm4ig
()

Plasma 5 / Arch

Галерея — Скриншоты

На картинке скриншот с лором (огнелис с парой дополнений), хомяком (dolphin из четверокед) и говнокодом с впиливанием функциональности по результатам того треда (в kdevelop).

  • тема qt - qtcurve, похожая на breeze, но с градиентами и менее контрастная, еще со времен kde4;
  • цвета какие то кастомные, тоже со времен kde4. Breeze нашел сильно ярким и контрастным;
  • тема плазмы - дефолтная;
  • шрифты liberation. Со шрифтами есть некоторая печалька, руки не доходят;
  • иконки nitrux (полюбились очень);
  • коньков все так же нет;
  • некоторые прозрачности и эффекты в наличии.

Еще скрины

В принципе, по переходу на пятую плазму, как пользователь остался доволен, как разработчик не очень. Для пользователя не хватает только полноэкранного лаунчера (раньше был homerun), но потихоньку пишу свое, DE независимое. Также отказался от глобального меню и панели со списком окон. На двухмониторной конфигурации натолкнулся на неудобство, что приходится дублировать панель с инфой (нужны часы) и панель со списком рабочих столов (чтобы мышкой было норм переключать). Заголовки окон на развернутых окнах скрываются еще со времен kde4.

Plasma падает, но нечастно

 ,

arcanis
()

Удалить овер дохрена файлов в одной директории

Форум — Admin

Собсно, вопрос в названии темы. Есть директория с файлами, которых просто овер дохрена. Я запускал rm, так он выжрал 4.9 гб памяти и несколько часов тупил так ничего и не сделав. Я его кильнул.

Как же поудалять эти файлы? Нужно как-то так чтобы оно не индексировало (видимо это и происходит) перед удалением, а удаляло сразу.

 ,

deep-purple
()

Олимпиадка в честь 1 апреля

Форум — Development

Вывести на экран строку «Hello, world»; получить статически собранный исполняемый файл.

GNU Assembler:


str: .ascii "Hello, world\n"

.global main
main:
	mov $1, %rax
	mov $1, %rdi
	mov $13, %rdx
	mov $str, %rsi
	syscall
	mov $0, %rdi
	mov $60, %rax
	syscall

$ as -o hello.o hello.s 
$ ld -e main -o hello hello.o 
$ strip hello
$ ll hello
-rwxrwxr-x 1 me me 392 апр.   1 20:08 hello*

 , кодач,

Deleted
()

Почалося, прощай... дорогое наше поколение.

Форум — Talks

Пришла рассылка от newegg, там зачистка складских запасов Интелей, ДДР3, ссд.

Для самых нищебродов в самой богатой стране как раз повод пороапгрейдится.

Вопрос к жителям Польши, вроде как новояйцо осуществляет доставку и имеет локализованную версию сайта.
Кто-то уже затаривался?

 ,

Deleted
()

паяльник.орг.ру

Форум — Talks

Вопрос мастерам паяльника. Каким образом запаять обрыв очень мелкого и тонкого провода?

Выглядит всё примерно вот так. Один из двух мелких проводков, идущих с катушки, оборвался в паре мм от места соединения. Добраться до самой катушки и смотать 1 виток без вандализма не вышло. Есть ещё какие-то варианты, помимо выкидывания девайса в помойку?

 ,

Myau
()

Всех дам лора с 8 марта

Форум — Talks

Сабж.
Мичкова, Энигма, Сильви, а остальных и не помню. Кому не лень, скастуйте, плиз.

 

darkenshvein
()

Программы для работы со звуком

Форум — Multimedia

Базовая система коммутации звуковых потоков:

  • Jack Audio Connection Kit - необходимый элемент системы для соединения разных звуковых устройств, музыкальных инструментов, микрофонов, программ для обработки звука.
  • QjackCtl - графический интерфейс для JACK на Qt4
  • Patchage - удобный графический инструмент для коммутации звуковых потоков и устройств, в частности MIDI.
  • KXStudio: Cadence - набор приложений для коммутации аудиопотоков и устройств, управления Jack-сервером, замера уровня сигнала...
  • KXStudio: Carla - хост аудиоплагинов, поддерживает LADSPA (включая LRDF), DSSI, LV2, VST2/3 и AU форматы плагинов,также поддерживаются файлы GIG, SF2 и SFZ. Работает с Jack и ALSA.

Программы для звукозаписи и обработки звука:

  • Audacity - достаточно простой, но удобный инструмент для записи и обработки звука.
  • Ardour - профессиональный инструмент для многоканальной, многодорожечной записи звука, поддерживает несколько разных источников.
  • Qtractor - многодорожечный аудио/MIDI секвенсор.

Гитарные процессоры:

  • Rakarrack - набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные
  • Guitarix - ещё один набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные.

Синтезаторы:

  • Amsynth - набор синтезаторов с множеством настроек и предустановок. Ввод нот осуществляется с MIDI-клавиатуры, которую удобно подключить при помощи Patchage
  • LMMS - мультимедийная студия с синтезаторами, секвенсорами, кольцами и эффектами.
  • ZynAddSubFX - набор синтезаторов: реального времени, полифонический, мультитембральный, микротональный. Также набор эффектов для обработки звука. Работает с Jack, поддерживает MIDI, в том числе и подключение MIDI-контроллеров.
  • Yoshimi - форк ZynAddSubFX с усовершенствованиями в направлении работы с Jack и MIDI.

Инструменты для создания трекерной музыки:

  • MilkyTracker - инструмент для создания трекерной музыки.
  • Schism Tracker - инструмент для создания трекерной музыки, основанный на модифицированной версии Modplug - OpenMPT

Драм-машины:

  • Hydrogen - удобная графическая драм-машина.
  • DrumGizmo - драм-машина в виде самостоятельно приложения, также и в виде плагина.

Наборы эффектов для обработки звука:

  • Linux Audio Developer's Simple Plugin API (LADSPA) - классический набор эффектов и алгоритмов для обработки звука, также язык для разработи музыкальных программ.
  • LV2 - следующее поколение LADSPA
  • Calf studio gear - набор эффектов и алгоримов для обработки звука.

Нотные редакторы:

  • TuxGuitar - графический нотный MIDI-редактор, есть возможность вбивать ноты на «гитарном грифе» и «пианино».
  • LilyPond - крайне минималистичный, но очень мощный текстовый «нотный компилятор», часть проекта GNU.
  • Frescobaldi - продвинутый графический интерфейс для LilyPond, удобен возможность работы с мышью
  • Denemo - ещё один продвинутый графический интерфейс для LilyPond
  • Rosegarden - графический нотный редактор и MIDI-секвенсор.
  • FluidSynth - MIDI-синтезатор реального времени без графического интерфейса, работающий по спецификациям SoundFont 2.
  • Qsynth - графический интерфейс для FluidSynth.
  • MidiEditor - простой MIDI-редактор.
  • Musescore - нотный MIDI-редактор с графическим интерфейсом.
  • MusE - MIDI-секвенсор.

Статья на LOR Wiki

 , , , ,

toney
()

Еду во Львiв

Форум — Talks

Куда посоветуете сходить? Что посоветуете посмотреть? Где остановиться подешевле? Если есть львовяне готовые провести экскурсию/приютить на выходные - с меня причитается.

 , , ,

int13h
()

Taskwarrior 2.4.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Разработчики поздравляют с Новым годом и представляют долгожданный мажорный выпуск Taskwarrior 2.4.0

Taskwarrior — продвинутый менеджер задач и планирования времени для командной строки (также доступны GUI-фронтэнды, библиотеки и дополнения).

Экраноснимки: 1, 2, 3, 4

В этом выпуске исправлено 108 багов, добавлено 47 новых возможностей и приняты более 50 патчей от сообщества.

Основные изменения:

  • добавлены локализации: португальский язык и эсперанто;
  • новая цветовая тема: dark-gray-blue­256;
  • добавлена расширенная поддержка дат ISO-8601, даты с пробелами;
  • новые форматы для столбцов: description.truncated_count, uda.NAME.indicator, recur.short, сортировка по тегу;
  • новые правила для цветов: color.uda.NAME.VALUE, color.label.sort, color.until;
  • новые команды: calc, _zshattributes;
  • новые виртуальные теги: READY, YESTERDAY, TOMORROW, PENDING, DELETED, COMPLETED, TAGGED;
  • добавлен токен для подробного отображения: new-uuid;
  • добавлена возможность для остановки отображения отчетов;
  • добавлен фреймворк на Python для высокоуровневого тестирования;
  • добавлена поддержка DOM: ID.annotation.0.description, ID.due.month и т.п.;
  • добавлена поддержка хуков: on-add, on-modify, on-launch и on-exit;
  • поддержка регулярных выражений теперь работает по-умолчанию;
  • добавлена поддержка алгебраических выражений для расчета даты;
  • улучшена командная строка: работа с кавычками и экранированным содержимым, частичные UUID, поиск по всем атрибутам, имена проектов с пробелами;
  • улучшена утилита l10n;
  • улучшена команда show: отображение настроек по-умолчанию;
  • улучшена команда diagnostics: отображение переменных окружения, ошибок конфигурации и хуков;
  • улучшена команда information: информация о расчете срочности;
  • улучшен расчет срочности: наследование срочности через зависимости;
  • улучшена документация: переработано руководство в PDF, man'ы доступны в интернете;
  • улучшена безопасность при проверке сертификата и валидации имени хоста;
  • улучшены фильтры отчетов;
  • улучшена поддержка фронтэндов;
  • улучшен вывод в режиме отладки;
  • улучшено автодополнение для fish, bash и zsh;
  • улучшена поддержка для Vim;
  • обновлены праздники;
  • удалены устаревшие возможности: push, pull, merge, старые форматы дат, неиспользуемые файлы настроек;
  • удалено некорректное свойство total active time, заменено на сторонний скрипт.

Также постоянным пользователям следует обратить внимание, что, начиная с этой версии, команда shell заменена на tasksh, о чем была отдельная новость в декабре.

Полный список изменений.

Пакеты для установки Taskwarrior доступны в большинстве дистрибутивов GNU/Linux, для установки на OS X можно воспользоваться homebrew.

>>> Подробности

 , ,

redhat
()

Изображения в новостях

Форум — Linux-org-ru

Сайту 16 лет, а запилить изображения в постах, так и не осилили. Это наиболее актуально в новостях. Я считаю.

 ,

ilipnitsky
()

Звуки в славянских языках

Форум — Talks

Привет, ЛОР!

Сегодня я хочу задать тебе необычный вопрос, касающийся твоих познаний самых разных славянских языков. Меня интересует наиболее полный список звуков и распространённых n-графов (типа sz, szcz и т.д.) в них.
Попробую составить таблицу того, что я уже собрал. Пишу в своём алфавите, поскольку международный немного избыточен, а брать алфавит конкретного языка чревато недопониманием (в скобках соответствия с русским языков, если не оговорено иное).

  • a — á («а» и «я»)
  • b — p («б» и «п»)
  • ʒ — c («дз», которое читается слитно, из польского, украинского и т.д. и «ц»)
  • ǯ — č («дж» по аналогии с прошлым и «cz» польское (вроде, там «ч» произносится твёрдо, возможно, так же оно и в украинском, не уверен))
  • d — t («д» и «т»)
  • e — é («э» и «е»)
  • w — f («в» и «ф»)
  • g — k («г» и «к»)
  • h — x («г» украинское и «х»)
  • y — i («ы» и «и» (возможно, некорректно ставить их парой, но пусть так))
  • j («й»)
  • l («л»)
  • m («м»)
  • n («н»)
  • o — ó («о» и «ё»)
  • r («р»)
  • z — s («з» и «с»)
  • ž — š («ж» и «ш»)
  • u — ú («у» и «ю»)
  • v («ў» белорусское, «ł» польское, иногда, вроде, в украинском встречается)


Отмечу, что в таблице все согласные звуки твёрдые, мягкие отдельно разбирать не вижу смысла. Если, конечно, не существует каких-то уникальных форм, для которых нет мягкой или твёрдой пары.
Так вот, в чём мой вопрос, собственно. Все ли это звуки, или я какие-то не отметил?

P.S. Попутно расскажите мне о падежах в славянских языках, отличных от русского. Есть ли какие-то свои, отсутствуют ли какие? Про звательный рассказывать не нужно, он и в русском есть, пусть и только в разговорной форме. Гугл мне поведал разве что о болгарском, в котором падежей нет.

P.P.S. Ну и вообще поделитесь какими-нибудь уникальными знаниями о славянских языках, какими-нибудь интересными фактами (вроде «членуване» из болгарского), интересно же.

P.P.P.S. К вопросу зачем мне всё это могу сказать, что я очередной идиот, занимающийся сразу двумя идиотскими вещами: в очередной раз перевожу кириллические славянские языки в латиницу и составляю очередной чистый общеславянский язык. За это меня ругать смысла нет, делаю я это для себя, никому этим докучать не намерен. Перевод украинского, к слову, выглядит не так уж плохо (я видел и хуже):

Отрывок из «Йшла по вранішній зорі»

Jšla po wranišnij zori, ponad rosamy,
Torkalas’ mokroji trawy zlatom-kosamy,
Jšla po wranišnij zori miž tumanamy,
Prytyskala do zemli swiži pahony.

 

Deleted
()

Musique — простой музыкальный плеер в стиле iTunes

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Musique - это плеер, который делает все возможное, чтобы сосредоточить пользователя на единственной вещи, которая действительно имеет значение - музыка.

Musique отлично подходит для детей и других членов семьи, для которых другие плееры могут оказаться слишком сложными или громоздкими (скриншот).

Стартует быстро, легок и легко справляется с большими коллекциями. Включает в себя фото исполнителей, обложки альбомов и папок, таким образом облегчая навигацию по музыке. Во время время прослушивания можно переключиться в режим просмотра информации. Он содержит ценную информацию о текущей дорожке, альбоме и исполнителе, лирику песни. Со стартом нового трека страница автоматически обновляется.

Плеер автоматически исправляет опечатки в названиях треков, альбомов и имен исполнителей, освобождая вас от хлопот вручную помечать файлы. Musique никогда не изменяет файлы, но хранит все свои данные в собственной базе данных. Поддерживается скробблинг Last.fm Отображаются тексты песен внутри MP3. Musique имеет только одну очередь воспроизведения. Ее невозможно потерять, плейлист всегда справа. Поддерживаются большинство аудио форматов, в том числе: FLAC, OGG Vorbis, Monkey's Audio (APE), Musepack (MPC), WavPack (WV), True Audio (TTA).

Это не дополнение iTunes. Приложение совершенно независимое, написанное в духе «выполнять одну задачу и выполнять ее хорошо».

Перевод на более чем 20 языках, включая немецкий, французский, испанский, португальский, итальянский, русский и китайский.

Установка через deb-пакет (Ubuntu Software Center недостаточно расторопный для размещения)

>>> Сайт разработчика

 , , , ,

craft37
()

Linux: показывать только черный экран при загрузке

Форум — Development

Можно ли настроить ядро Linux так, чтобы при запуске был исключительно черный экран, чтоб ни буквы на экран не вылезло?

И если это решает Plymouth, то можно ли это без него сделать?

P.S. Просто это прошивка устройства, у которого не должно ничего вылезать на экран, и лишь полностью загрузившись - появится картинка с логотипом, например...

I-Love-Microsoft
()

Template specialization

Форум — Development

помогите разобраться, правильно ли написано

template <typename T>
typename std::enable_if<!std::is_pointer<T>::value, T&>::type ZeroInit(T& data) 
{ 
	memset(&data, 0, sizeof(T)); 
	return data;
}

template <typename T>
T* ZeroInit(T* data) 
{ 
	memset(data, 0, sizeof(T)); 
	return data;
}

 

Uter
()

выраженьице

Форум — Development

Привет. Как парсится вторая скобка? Зачем там '>'?

std::basic_string<TCHAR> encodedString;
encodedString.reserve(((inputBuffer.size()/3) + (inputBuffer.size() % 3 > 0)) * 4);

 

UVV
()

Разработчик KDE предложил концепцию Dynamic Window Decorations

Форум — General

http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTgyMjk

Ken Vermette explains DWD as «a core protocol where an application would broadcast a list of widget specifications, at which point other parts of the system (DWD Consoles) could take the specified widgets structure, generate the UI, and display native widgets where desired. Using this method, DWDs try to strike a balance between SSDs and CSDs, allowing application developers to be more flexible inside the window decoration while also addressing the need of a window manager to remain in control to avoid the downsides of CSDs.»

DWD would allow easily embedding widgets into window borders, widgets could be displayed outside of the main application window itself, and could allow for some other interesting use-cases. Among those other interesting scenarios would be remotely rendering widgets onto your phone from your desktop and allowing media player controls from an application to be easily embedded in the task manager window.

Скрин

 

pedobear
()

Dreamfall Chapters

Форум — Games

А там ещё прибыло ништяков под онтопик http://store.steampowered.com/app/237850/?snr=1_4_4__100_1

Вообще, про серию эту дано был наслышан, но сам пока не играл. Как оно вообще? Стоит того? И обязательно ли первые две играть перед началом третьей?

 ,

mega_venik
()

NVIDIA сообщила о планах по поддержке Wayland и Mir в проприетарном драйвере для Linux

Форум — Talks

В своём выступлении на конференции XDC2014 представители компании NVIDIA сообщили о намерении обеспечить полноценную поддержку Wayland и Mir в своём проприетарным драйвере. В настоящее время уже проведена частичная переработка графического драйвера для Linux, нацеленная на обеспечение поддержки EGL отдельно от X11. В дальнейшем для улучшения совместимости с графическими окружениями на базе Wayland и Mir планируется реализовать новые расширения EGL и добавить поддержку KMS.

Поддержка KMS API и KMS ioctl, которые также необходимы для окружений на базе Wayland и Mir, будет обеспечена через собственную реализацию модуля для управления видеорежимами на уровне ядра. Связанные с EGL улучшения планируется добавить в драйвер 346.xx, который ожидается уже этой осенью, а улучшения связанные с поддержкой KMS скорее всего появятся только в следующем году.

Подробности

Перемещено fallout4all из hardware

 , , , ,

Sunderland93
()

Царям Си. Задача на синхронизацию.

Форум — Development

Есть два типа объектов: A и B.

Объекты A выступают в качестве weak pointer. Объект типа A может указывать на объект типа B, а может никуда не указывать (NULL).

Объекты типа B хранят своё название (строка) и произвольные данные и имеют два состояния: не готов или готов. Если объект в состоянии готов, данные можно читать. Если объект в состоянии не готов, данные еще не вычислены.
Каждый объект типа B также хранит список объектов типа A, которые на него ссылаются.

Вся совокупность объектов B образует кэш. Имеется менеджер кэша, который хранит список всех объектов B. В произвольный момент времени менеджер кэша может удалить произвольное число объектов B, если сочтёт, что их «слишком много». Все объекты A, которые содержали указатель на удаленный объект, начинают содержать NULL.

Имеются сервисные потоки, которые подготавливают данные для объектов B и управляют кэшем.
Имеются потоки-клиенты, которые в стеке хранят _указатели_ на объекты A. (Один объект A может быть доступен нескольким потокам.)

Возможны следующие операции:

Для клиентских потоков:

void schedule_A(A *a, char * key);
Если объект B с ключём key имеется в кэше, ссылка на него будет помещена в A.
Если объекта нет в кэше, он будет создан, и ссылка на него будет помещена в A.
Объект B может быть в любом состоянии и изменить состояние с не готов на готов в любой момент времени.

data_t deref_A(A *a);
Если объект A не ссылается ни на один объект B, возвращает специальное значение NONE.
Если объект A ссылается на объект B, и данные в объекте B готовы, возвращает данные.
Если объект A ссылается на объект B, но данные в объекте B не готовы, текущий поток засыпает, пока не произойдёт одно из двух событий:
* Данные станут готовы. (Возвращает данные.)
* Объект A перестаёт ссылаться на какой-либо объект B (начинает ссылаться на NULL). (Возвращает NONE.)

Для сервисных потоков:

B * acquire_by_key_B(char * key);
Ищет объект в кэше и захватывает мьютекст на доступ к нему. (В общем случае возможны разные варианты функций выборки: acquire_oldest_B, acquire_oldest_not_ready_B и т.п.)

void validate_B(B *b);
Отмечает объект как готовый.

void drop_B(B *b);
Отмечает объект как удалённый.

void release_B(B * b);
Освобождает мьютекс на доступ к объекту.
Если объект отмечен как готовый, все клиентские потоки, которые ждали готовности объекта внутри функции deref_A(), просыпаются и возвращают значение.
Если объект отмечен как удалённый, все клиентские потоки, которые ждали готовности объекта внутри функции deref_A(), просыпаются и возвращают NONE, а занятая объектом память освобождается.
Если объект отмечен и как готовый, и как удалённый, флаг удаленный имеет приоритет. (Т.е. клиенты получают NONE.)

Задача:

Придумать алгоритм для указаного выше API, не содержащий race condition. В функциях deref_A(), validate_B(), drop_B() и release_B() алгоритм должен работать с per-object блокировками. То есть, если потоки оперируют непересекающимися наборами объектов, они не должны тормозить друг друга на точках синхронизации. (За исключением логики освобождения памяти внутри release_B(), где возможен глобальный мьютекс на куче.)

 ,

Deleted
()