LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Medar

Страдаю с Debian…

Галерея — Скриншоты

Перестало хватать времени на любимую Gentoo, потому принял решение перейти на Debian.

Unstable/Sid выбрал потому, что привычный роллинг, плюс часто нужно что-то посвежее, чем есть в Testing, ибо бухать компилять не брошу.

Окружение почти не изменилось, сменил только termite на kitty (ниасилил собрать vte-ng на Debian, именование пакетов здесь просто кошмарное) и sviewgl на viewnior (всё никак руки не дойдут стащить сорцы и собрать).

Закупился кучей Teensy 3.2, от нефиг делать накупил барахла датчиков и I2C дисплей, теперь пытаюсь скрестить ужа с ежом (Arduino IDE запущен только для того, чтобы посмотреть примеры по U8G2, кот писать в NeoVim удобнее и привычнее, и Arduino Teensy ребутать+заливать можно из него) под разного рода блэцк (часть видно в ncmpcpp с верхнем правом терминале).

В этот раз конфигов не будет, я пропил свой мозг забыл пароль от gitlab. Вспомню пароль — обновлю конфиги.

————

Буду очень благодарен за подсказки, как побороть в дебьяне мыло и ШГ, ибо конфиги из генты дали весьма странный результат (видно на скриншотах).

 , , ,

r3lgar
()

Время убивать

Форум — General

Второй раз за месяц расслабил булки и не заметил утечку оперативной памяти. Система наглухо зависла, сожрав все 16 гб (свапа нет). В консоль не пустили. В последнем эпизоде виноват был Picard, который на обработке коллекции Вивальди сходит с ума и может жрать всю память в одно рыло. У меня только один вопрос, почему OOM Killer не сработал и не прибил эту заразу, если размер виртуальной памяти является основным триггером для него? И что нужно сделать, чтобы убивать подобную жирноту автоматом?

День второй. Поставил zram на половину памяти, vm.oom_kill_allocating_task=1, swappiness=100. Пикард на коллекции Бетховена ставит систему раком. Память жмется хорошо, но киллер не приходит.

День третий. Добавил дисковый свап 2 гб на ssd. Повторил эксперимент. Отзывчивость системы была нормальной даже когда кончился zram и начал заполняться ssd swap, но когда и он кончился, системе закономерно пришел песец. То есть опять песец пришел, а киллер не пришел.

 , , , ,

Lordwind
()

Помогите выбрать свисток (usb-modem).

Форум — General

Впереди лето - поеду на свою малую родину. С интернетами там хреново - только из воздуха. Оператора сам подберу, а с usb-модемами никак не могу разобраться. Купил x232d - не взлетело сколько не бился. Мануалы читал - здесь тему открывал - в которой меня к тем же самым мануалам отсылали - в итоге круг замкнулся. В инструкции к x232d четко прописано - только винда и яблоко. Решил купить под линь заточеный и не нашел - в описаниях такого по крайней мере нет нигде. Вопрос - какой из usb-модемов в линукс может гарантировано? Что бы глотал - любого оператора и стоил как можно дешевле!

 , ,

amd_amd
()

shadowsocks - оптимален для подключения к телеграм?

Форум — Admin

Хочу невозможного: настроить sock5-прокси в мобильном клиенте телеги, но при этом не выставлять на VPS свой прокси голой Ж наружу.

Похоже, shadowsocks это умеет: он устанавливается как локальный sock5-прокси на android и позволяет проксировать трафик в шифрованном виде до shadowsocks'а на VPS'ке.

Или я неправ?

 ,

DRVTiny
()

покупка nokia n900?

Форум — Linux-hardware

Есть ли смысл покупать в 2018 или это некрофилия?

 ,

Deleted
()

Регулярное выражение для замены текста в файлах .php

Форум — Admin

Сабж.

Есть виртуальный сервер на дебиане, на нём хостятся сайты. Есть региональная сетка сайтов на поддоменах типа: abakan, tula, novosibirsk и так далее. В каждой папке есть файл типа index.php. Надо заменить кусок определенного кода на название папки. То есть

//$sql = "SELECT * FROM `TABLE 1` WHERE `translit` = 'novosibirsk'";
$sql = "SELECT * FROM `TABLE 1` WHERE `translit` = 'moscow'";
$res = $mysqli->query($sql);
$row = $res->fetch_assoc();
//var_dump($row);
mysqli_close($mysqli); 

заменить на

//$sql = "SELECT * FROM `TABLE 1` WHERE `translit` = 'novosibirsk'";
$sql = "SELECT * FROM `TABLE 1` WHERE `translit` = 'abakan'";
$res = $mysqli->query($sql);
$row = $res->fetch_assoc();
//var_dump($row);
mysqli_close($mysqli);

если папка с файлом называется abakan

Если есть способ сделать это не на сервере, а скажем на винде, с помощью программы, то же буду благодарен за мануал. Попытался разобраться с TextPipe, но не нашёл нужного фильтра. Приму любую помощь, что бы разобраться с этой задачей. Спасибо.

 , ,

Lefeofan
()

TomeNET // MMO–roguelike — самая интересная онлайн игра

Форум — Games

Пару слов о TomeNET на этом замечательном форуме звучало, но игра достойна отдельного топика :)

TomeNet ( https://tomenet.eu ) — open–source онлайновый рогалик (roguelike) по вселенной Толкина (Властелин Колец, Сильмариллион и др.); пожалуй, самая интересная онлайн игра. Она сочетает в себе глубину геймплея рогаликов и возможности современных MMORPG.

Суть TomeNET — в зубодробительном геймплее, который вы не встретите ни в одной игре. Более 1000 монстров с огромным количеством особенностей и характеристик; абсолютно случайная генерация уровней; играть можно за 18 рас и 16 классов, которые действительно _уникальны_. Все это порождает глубочайший геймплей (официальный гайд насчитывает ~300 страниц, хотя там есть далеко не все). При этом обучение игры идет native, первое время можно и не заглядывать в гайд; я играю 3 года и каждый день узнаю что–то новое. Игра существует с 2001 года и в нее до сих пор играют некоторые из тех, кто начинал 17 лет назад (хорошая характеристика глубины геймплея и реиграбельности, не так ли?).

Игра вполне себе рогалик. Огромное количество игровых действий (пнуть, кинуть, искать, рыть и проч.); тру–рогаликовый режим permadeath — умереть можно 1 раз. Есть и режим попроще, с возможностью воскрешения (для тех, у кого плохой коннект); но он не учитывается в ладдере.. и там тоже можно (на высоких уровнях) умереть навсегда. Смерть не так страшна, как кажется — это новый опыт, собственно основной способ обучения игры в том, чтобы учиться на своих фатальных (и не очень) ошибках; можно вернуть вещи убиенного персонажа — игроки часто помогают друг другу, устраивая спасательные миссии :)

Из рогаликовости здесь также абсолютная свобода – нелинейное прохождение игры; при этом конечного как такового прохождения нет, геймлей бесконечен. Боевка — традиционный Hack’n’Slash, вследствие реал–тайма персонаж сам атакует монстров обычной атакой, вам остается кастовать заклинания, использовать скиллы, предметы и проч. Боевка гениальна, надо это просто попробовать, чтобы понять в чем кайф.

Плюс к этому богатству в TomeNet у вас есть все радости современных онлайн миров — PvE в группе (есть контроль агро, можно быть лекарем, танком, дпс), PvP (как дуэли, так и отдельный режим), крутейшая экономика (можно открыть свой магазин, игроки часто торгуют), разные ивенты и проч.

Мир игры по своему красив (если вы что–то смыслите в олдскуле) — Бри, Гондолин, Лориен, Минас Анор, Кхазад–Дум; места знакомые каждому почитателю Средиземья.. Игра также является передовым рогаликом в технологическом плане: реализована смена дня и ночи, времена года, погода, звуковые эффекты и музыка; игра работает под Windows, Linux и Mac OS X.

Любопытная черта TomeNet – абсолютная бескорыстность разработчиков игры. Проект open–source и здесь просто напросто не предусмотрена возможность перечисления каких–либо денег; принципиально принято решение не принимать донат, чтобы избежать проблем с копирайтом (все–таки мир по Толкину) и коррупцией (подгонами). При этом идет постоянное совершенствование игры разработчиками, которые прислушиваются к игрокам и часто реализуют идеи, которые мы им предлагаем.

В общем… Если говорить концептуально и в двух словах, TomeNET — это самая глубокая по геймплею онлайн игра; самая интересная и непредсказуемая. Вы никогда не знаете, что вас ждет на следующем уровне. Это всегда что–то НОВОЕ. Вы постоянно сталкиваетесь с исключительно невообразимыми игровыми ситуациями (небольшая табличка–иллюстрация есть у меня на сайте http://tangar.info/analitika/tomenet-roguelike/ , т.к. сюда таблички не вставляются).

Даже, если сравнивать TomeNET с сингл–играми — и среди них она является одним из сильнейших представителей в RPG/roguelike–жанре. TomeNET вполне соперничает по многообразию игровых ситуаций и сложности (в хорошем смысле слова) с NetHack; действие происходит в постоянном цейтноте, порой нужно принимать решения достаточно быстро, тогда как в традиционных рогаликах вы можете думать над ходом пару недель.

Да, TomeNET — игра сложная. Сложная не столько в плане обучения игровому процессу, а сколько для понимания ее сути и смысла. Современные игроки, воспитанные на 3d картиночках, зачастую просто неспособны воспринимать подобную игру, понять в чем ее фишка. Я периодически пытаюсь как–то объяснить это в своих видео; в очередной раз записал ‘аналитический’ видос на тему, может кого–то он вдохновит попробовать: https://www.youtube.com/watch?v=oMQBueyDDVc

Как выглядит игровой процесс можно посмотреть на моем недавнем стриме: https://www.youtube.com/watch?v=kMpt4q9ejh4 Не пугайтесь скорости игрового процесса, это очень высокие уровни; когда начинаешь играть все в разы спокойнее и проще.

Честно говоря, я очень рад, что в TomeNET довольно высокий порог вхождения. В итоге, большинство невежественных (в плане игр) людей просто–напросто обойдут игру стороной. Если вы устали от однообразных ММО–д#$%илок и выросли из трехкнопочного геймплея WoW–клонов, вам надоел Barrens–chat и вы хотите чего–то нового… TomeNET — ваш выбор!

Для тех, кому лень читать длиннющий гайд на англ., рекомендую мои краткие русскоязычные гайды, там далеко не все, но для новичка норм.

Также приглашаю всех в дискорд: https://discord.gg/rASkhCg, там есть русскоязычный канал, можно получить ответы на любые вопросы ;)

Увидимся в игре!

p.s. Я бы еще добавил вот что: TomeNET — лучшая онлайн игра для Linux. Это действительно так

 , , , ,

tangar1
()

Что сейчас модно-молодежно для мониторинга использовать?

Форум — Admin

Ну там докер через веб например перезапустить, монго сбекапить. Все тот же заббикс, или еще что-то нарисовали?

 , ,

cnupm
()

Kerbal Space Program 1.4: Away with Words MK-II

Новости — Игры
Группа Игры

7 марта вышла новая версия мультиплатформенного космического симулятора Kerbal Space Program.

Игра позволяет конструировать и запускать различные аппараты - самолёты, ракеты, спутники, космические корабли, орбитальные станции, роверы и т.д. и исследовать с их помощью внутриигровую солнечную систему. Отличается от большинства других игр на космическую тематику более реалистичной физикой, в частности: орбитальной механикой, аэродинамикой и термодинамикой.

Основные изменения в этой версии:

  • Кербонавтам добавлены персональные парашюты (доступны только прокачанным до третьего уровня).
  • Добавлено переключение вариантов текстур для деталей при сборке аппаратов.
  • Наименование аппаратов теперь можно привязать к модулям управления прямо во время сборки. Все аппараты отделяющиеся от главного (посадочные модули, роверы и т.п.), теперь сразу будут иметь заданные имена.
  • Добавлена кнопка быстрого переключения между вертикальным цехом сборки и ангаром.
  • Добавлены три новые (два топливных бака и разделитель ступеней) и обновлены 12 старых деталей.
  • Добавлены французкая, немецкая, итальянская, и португальская-бразильская локализации.

>>> Подробности и полный changelog (англ.)

 , , ,

cPunk
()

Релиз VNote 1.12

Новости — Open Source
Группа Open Source

VNote — кросс-платформенная программа с Vim-подобным управлением для создания заметок в формате Markdown. VNote по своей сути является текстовым процессором для файлов Markdown.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

atsym
()

urllib в python3

Форум — Development

Добрый день форумчане. Пытаюсь освоить python, разобраться с парсингом. И по примерам требуется urllib. Но в python у меня только urllib3. Нет ли возможности прикрутить именно urllib?

 , ,

funk2256
()

ADOM — RIP.

Форум — Games

Ъ: http://www.adom.de/ultimate/

Ultimate ADOM will be built on the Unity platform.

Такие дела. Классический ADOM скоро забросят, выпустив финальную версию¹.

 ,

commagray
()

За что не любят PHP? Аргументы

Форум — Web-development

У многих какие-то детские аргументы: переменные начинаются с $ - это убожество, язык умирает, лучше учи python(django). много говносайтов, низкий порог вхождения

А кто - нибудь может конкретней аргументировать? Также интересно насчет Python, за что его так любят(интересует только сфера веба)? Что можете сказать по поводу: php умирает?

 ,

KRex
()

Зачем нужен DNSCrypt, получается VPN шифрует не все?

Форум — Security

Я как-то недавно проникся темой DNS, но до сих пор не пойму, зачем нужен проект DNSCrypt, разве VPN не шифрует весь трафик? Или DNS-трафик проходит по какому-то особому каналу, котоырй VPN не захватывает? Часто в описании того или иного VPN-сайта в списке можно прочитать 'Защита от DNS Leaks' и тому подобное. Проясните?

 , , , ,

lineager
()

Почтовый сервис-сервер в XXI веке

Форум — Security

Итак, избавившись от этих социальных сетей,
настало то самое время - сменить и быструю электро-почту.

Не спеша, изучаю:

  • mailfence.org
  • lavabit.com

Как вы понимаете, нужно криптование и отсутствие интереса админов майл серверов к содержимому почтового ящика.

Есть у кого опыт из первых рук?
Ваши мнения - о недостатках их, что самое важное - приветствуются.

 , ,

blitz
()

mysql workbench + mariadb

Форум — Desktop

как заставить работать workbench с mariadb ?

 ,

Xwo
()

vim сброс подсветки длинной строки

Форум — Desktop

Есть

let w:m2=matchadd('ErrorMsg','\%81v.*',-1)
Это подсвечивает длинную строку. Если в другом яп поставить
let w:m2=matchadd('ErrorMsg','\%121v.*',-1)
и загрузить в разные буферы, то при переходе из одного в другой - ломается подсветка более длинного(121). При этом ощущаются некислые тормоза. Это решается
autocmd BufLeave call clearmatches()

Но при этом некоторые плагины начинают высвечивать error

autocmd BufLeave *.py call matchdelete(w:m2)

не сбрасывает подсветку.

Как сбросить подсветку при BufLeave ?

 

Xwo
()

Awesome WM активные углы

Форум — General

Привет. Вот уже несколько месяцев настраиваю это чудо под названием Awesome. Столкнулся с нуждой подцепить всякие свистелки-перделки. Так как они будут использоваться весьма специфически, есть желание подпилить к этому делу активные углы: повел мышку в левый угол — произошло одно, в правый — другое. На маке и во всяких unity, kde есть такая фича. Так вот: есть ли возможность реализовать это средствами самого awesome или прицепить еще какую-то программу.

 , ,

aandrew002
()

Подгоните rogue-like игрушек ...

Форум — Games

... с низким порогом вхождения (желательно).

Тыкал в образовательных целях когда-то DF, на этом - весь опыт.

И - спасибо. :)

 

SuoiCat
()

Как вы храните пароли?

Голосования — Голосования

По мотивам www.linux.org.ru/polls/polls/13510646, с переработкой вариантов ответов.

  1. Помню все пароли 318 (46%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Использую специальное ПО для хранения паролей 240 (35%)

    *************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. Храню пароли в текстовом файле 92 (13%)

    ********************************************************************************************

  4. Шифрую базу паролей 88 (13%)

    ****************************************************************************************

  5. Записываю на бумаге 74 (11%)

    **************************************************************************

  6. Генерирую пароли по алгоритму, не храню 70 (10%)

    **********************************************************************

  7. Использую сторонние сервисы для хранения/синхронизации базы 67 (10%)

    *******************************************************************

  8. Храню базу только локально 59 (9%)

    ***********************************************************

  9. Использую git или иные СКВ для хранения/синхронизации базы 15 (2%)

    ***************

Всего голосов: 1023, всего проголосовавших: 690

 , , , ,

Klymedy
()