Вайн поддерживает темы Win-XP. И для KWin есть темы в стиле десятки и Aero. (конкретно эта тема, – смесь аэро и десятки)
На скриншоте изображён мод-менеджер для Fallout New Vegas, с установленным модом Soul Of Fallen Worlds, и дополнениями «Ruined America». (Это склеенные между собой игры Fallout NV и Fallout 3, а так-же множество модов объединённых в модули: Сюжетные квесты, снаряга, Интерьеры, QoL, фиксы, модификации движка).
Короче я из Фоллаута 3 летаю в Фоллаут-НВ на вертолёте, так-то!
Этьен Жювиньи, он же Tk-Glitch, известный по github-проектам wine-tkg, wine-proton-tkg и Tk-Glitch PKGBUILDs (последний предназначен для дистрибутивов на основе ArchLinux), после около десяти лет поддержки стал жаловаться на здоровье. Из-за этого он стал реже смотреть за «перебазированием» патчей и приёмом пулл-реквестов.
Этьен заявляет, что не собирается бросать репозиторий. Но тут же стало известно, что он назначил для репозитория Wine-TkG ещё одного управляющего — Кирилла Артемьева, он же Artewar67.
Пока что Кирилл столкнулся с непредвиденной задачей — на гитлабе Wine поломали структуру директорий, из-за чего библиотеки (i386 и x86_64) устанавливаются все вместе в один общий каталог, без разделения на архитектуру. С этим «перебазированием» Кирилл справляется хорошо.
Надеемся, что и в дальнейшем поддержка остальных репозиториев TkG и Wine будет идти хорошо и не будет заброшена.
Secure Boot на линуксе нужен для того, чтобы Windows в дуалбуте была в безопасности, и проходила все тесты на безопасность в Защитнике Windows.
Руководство ориентировано на дистрибутивы из семейства Arch Linux.
Это мини-руководство показывает, как создавать скринсейверы для систем на базе Wayland с фрагментами видео. Swayidle — это служба управления простоями (idle management daemon), совместимая с любыми Wayland-композиторами, поддерживающими протокол ext-idle-notify.
Для начала можно с помощью yt-dlp скачать с ютуба видео какого-нибудь коммерческого скринсейвера, типа Dream Aquarium. В моём примере видео будет начинаться со случайной позиции, в полноэкранном режиме, зациклено и будет выключаться по нажатию пробела.
Приступим.
Некоторые, наверное, замечали, что многие сторонние виджеты, включая Gis-Weather, перестали нормально работать на Wayland. (Вернее, на вэйланде они никогда нормально и не работали)
Что ж, на KDE Plasma это исправимо.
Для начала хочу предупредить: виджет Gis-Weather написан на питоне с Cairo и библиотеками, необходимыми для подключения к интернету и парсинга XML. Потому прежде чем тянуть его из гит — попробуйте поставить в своём дистре либо .deb-пакет, либо из AUR, чтобы нужные зависимости подтянулись. Либо поставьте зависимости вручную, из списка со страницы проекта на гитхабе.
Что ж, само хауту: сделайте в настройках кед правило окна как у меня на втором скриншоте. Это: скрытие рамок, значка в панели задач, подстройте изначальную позицию окна тут же, в этом правиле.
Получилось? — Поздравляю, у вас рабочий виджет!
Данный гайд пригодится возможно и для других виджетов, типа конки, или подобных. (Сорян, я действительно не в теме).
Как вы знаете, XboxDrv не работает в режиме демона. Он запускается, но геймпад не пробрасывает: либо не подключает устройство по evdev, либо не регистрирует геймпад в виде иксбоксового контроллера.
Выход один: Запустить его демоном без флага --daemon.
Но тут возникает проблема: при попытке запуска демона в обычном режиме xboxdrv — он падает из-за того, что занимает консоль интерактивным выводом.
РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!!!
Нужно использовать команду bash -c и вписать вначале nohup и в конце &.
# Systemd unit to enable xboxdrv driver for Xbox 360 controller
# Usage:
# save to /lib/systemd/system/xboxdrv-s44.service
# to start: sudo service xboxdrv-s44 start
# to enable on boot: sudo systemctl enable xboxdrv-s44
[Unit]
Description=Xbox controller driver daemon-S44
[Service]
Type=forking
User=root
ExecStart=/usr/bin/bash -c "nohup xboxdrv --evdev /dev/input/by-id/usb-DragonRise_Inc._Generic_USB_Joystick-event-joystick --axismap -Y1=Y1,-Y2=Y2 --evdev-absmap ABS_X=x1,ABS_Y=y1,ABS_RX=x2,ABS_RZ=y2 --evdev-absmap ABS_HAT0X=dpad_x,ABS_HAT0Y=dpad_y --evdev-keymap BTN_BASE5=tl,BTN_BASE6=tr --evdev-keymap BTN_TOP2=lb,BTN_PINKIE=rb,BTN_BASE=lt,BTN_BASE2=rt --evdev-keymap BTN_BASE4=start,BTN_BASE3=back --evdev-keymap BTN_THUMB2=a,BTN_THUMB=b,BTN_TOP=x,BTN_TRIGGER=y --mimic-xpad --silent &"
[Install]
WantedBy=multi-user.target
Теперь у вас xboxdrv работает в режиме демона, поздравляю!
Трекерная музыка — это нотные таблицы + семплы. А ещё это субкультура.
Так, в 90-х писали музыку на Амиге и под Досом на Креативовских карточках, на которых была установлена оперативная память для семплов, когда на PC не было ещё PCM WAV, и звуковые карты воспроизводили нотные таблицы под семплы.
Чиптюн — это те же нотные таблицы, но для чипов, которые играют не семплами, а модуляторами. Чиптюн, как следует из названия — «настройка чипа». Это явление было распространено на Денди и Коммодор 64.
Я с одного немецкого форума украл гениальное решение кракозябров для региональных кодировок типа en_DE и ru_UA (многие репаки и старые игры типа NWN2 и VTMB сыпят кракозябрами, если вы используете эти региональные кодировки).
Рассматривать буду своё решение для кодировки ru_UA.
Первым делом, нужно сгенерировать локаль ru_RU
/etc/locale.gen
ru_RU.UTF-8 UTF-8
# locale-gen
Далее САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: export LANG=ru_RU.UTF-8 даёт лишь временный эффект, вписывание LANG в locale.conf не даёт ощутимых результатов. И тут я прочитал интересное решение.
в сгенерированный выхлоп добавились значения сразу нескольких полей;
сгенерированы дополнительные поля, которые отсутствовали в locale.conf;
кодировка всех сообщений принудительно задана как ru_RU, в то время как региональные стандарты ru_UA не пострадали.
Теперь САМОЕ ВАЖНОЕ: Заменяем содержимое /etc/locale.conf на этот сгенерированный выхлоп программы locale.
Перезагружаемся.
Кому это может быть полезно?
это хороший воркэраунд для русских кодировок республик бывшего СССР;
может быть полезно для английских кодировок стран Европы и Америки.
Примечание: Ваше DE может затирать LANG=, потому по этому вопросу нужно разбираться с конкретным DE. Например, для KDE нужно сделать env-скрипт с экспортом LANG.
Теперь в инсталляторах репаков и старых играх типа NWN2 и VTMB все надписи на русском.
Джойстик DragonRise Inc. — хороший китайский геймпад, похожий на старый джой плэйстейшена. Поддерживает только режимы Dendy и DInput, потому чтобы играть с XInput, используйте xboxdrv с такими опциями:
Часть визуальных эффектов рабочего стола для Gnome была портирована для KDE.
Напомним, что в недавнем релизе KDE Plasma 5.25 была добавлена поддержка шейдеров в скриптах KWin (скрипты могут запускать шейдеры и передавать в них переменные)
Эффекты Burn My Windows написаны на шейдерном языке программирования GLSL и целиком выполняются на видеокарте, не загружая центральный процессор. Поддерживается работа в Wayland и X11
В общем, я с одного немецкого форума украл гениальное решение кракозябров для региональных кодировок типа en_DE и ru_UA (многие репаки и старые игры типа NWN2 и VTMB сыпят кракозябрами, если вы используете эти региональные кодировки).
Рассматривать буду своё решение для кодировки ru_UA.
Первым делом, нужно сгенерировать локаль ru_RU
/etc/locale.gen
ru_RU.UTF-8 UTF-8
# locale-gen
Далее САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
export LANG=ru_RU.UTF-8 даёт лишь временный эффект, вписывание LANG в locale.conf не даёт ощутимых результатов. И тут я прочитал интересное решение.
В сгенерированный выхлоп добавились значения сразу нескольких полей
Сгенерированы дополнительные поля, которые отсутствовали в locale.conf
Кодировка всех сообщений форсирована как ru_RU, в то время как региональные стандарты ru_UA не пострадали
Теперь САМОЕ ВАЖНОЕ: Заменяем содержимое /etc/locale.conf на этот сгенерированный выхлоп программы locale. Перезагружаемся.
Кому это может быть полезно? — Это хороший воркэраунд для русских кодировок республик бывшего СССР; Может быть полезно для английских кодировок стран Европы и Америки.
Примечание: Ваше DE может затирать LANG= , потому по этому вопросу нужно разбираться с конкретным DE. (для KDE нужно сделать env-скрипт с экспортом LANG)
Теперь в инсталлерах репаков и старых играх типа NWN2 и VTMB все надписи на русском. Приятной игры! 🙂
В современном EXT4 есть для директорий флаг Chattr +F, чтобы их содержимое было регистро-независимым, как в венде. Это например полезно для вайна и стима если вы хотите ставить моды на игры.
Вот только ньюанс в том, что EXT4 для таких манипуляций нужно создавать с encoding=utf8-12.1 (тоесть, в современном юникоде)
Я как-то раз пробовал создать корень в такой кодировке, но GRUB не смог поставиться (или загрузиться, точно не помню. А может ядро не может распознать такой корень)… в общем, я теперь в инсталляторе создаю в такой кодировке /home
…
Вопрос к знатокам: возможно ли вообще загрузиться с такого корня? Может ли эта опция появиться в обозримом будущем? (все директории без +F регистро-зависимые, так-что основная система от этого страдать не должна)
В общем сразу два вопроса: Про блутус-наушники и про принтер
У меня пока-что нет блутус наушников и «свистка» к ним, но я поставил софт и стартанул демона. Только вот сильно настораживает то, что модули ядра не подгружаются сами…
Если я включу блютус-адаптер, то модули подгрузятся? Есть ли вероятность, что на пайпваре звук не заведётся? Поделитесь опытом, у меня никогда небыло блютус-устройств…
Ещё вопрос, про CUPS и принтеры. Я не думаю, что у меня когда-нибудь появится принтер, но я себе уже присматривал такие, так, чисто из любопытства прикинуть…
В общем, у меня теория такая, что если к принтеру можно подключиться по сети (через эзернет или вифи), то к нему можно прицепиться по протоколу IPP. И если CUPS формирует очередь печати в PDF PostScript, то никаких проблем быть не должно.
Естественно, меня настораживает то, что принтеру в купсе нужно задать сетевой адрес. И теоретически, его можно «посадить на якорь» через ZeroConf/mDNS… Но дело в том, что я никогда ничего не цеплял через ZeroConf, и у меня CUPS всегда висел в пассивном режиме, я его тыкал, и читал только о нём, но попробовать ни разу небыло возможности.