LINUX.ORG.RU

Сообщения atsym

 

Как указать локальный путь к Python2.6 для запуска Blender 2.49b?

Форум — General

Надо запустить Blender 2.49b под Debian 9.x, но так как установка python2.6 стандартным путём не возможна, надо сделать редирект к локальному бинарнику и библиотеке Python2.6.

Для этого планирую распаковать в локальные папки содержимое следующих DEB-пакетов из PPA:deadsnakes:

Запуск Blender осуществляется с помощью Shell-скрипта blender-softwaregl:

#!/bin/sh
BF_DIST_BIN=`dirname "$0"`
BF_PROGRAM="blender" # BF_PROGRAM=`basename "$0"`-bin
exitcode=0

LD_LIBRARY_PATH=${BF_DIST_BIN}/lib:${LD_LIBRARY_PATH}

if [ -n "$LD_LIBRARYN32_PATH" ]; then
    LD_LIBRARYN32_PATH=${BF_DIST_BIN}/lib:${LD_LIBRARYN32_PATH}
fi
if [ -n "$LD_LIBRARYN64_PATH" ]; then
    LD_LIBRARYN64_PATH=${BF_DIST_BIN}/lib:${LD_LIBRARYN64_PATH}
fi
if [ -n "$LD_LIBRARY_PATH_64" ]; then
    LD_LIBRARY_PATH_64=${BF_DIST_BIN}/lib:${LD_LIBRARY_PATH_64}
fi

export LD_LIBRARY_PATH LD_LIBRARYN32_PATH LD_LIBRARYN64_PATH LD_LIBRARY_PATH_64 LD_PRELOAD

"$BF_DIST_BIN/$BF_PROGRAM" ${1+"$@"}
exitcode=$?
exit $exitcode

Если пытаюсь запустить Blender 2.49b он запускается НО использует встроенный урезанный Python 2.6.2

$ ./blender-softwaregl
Compiled with Python version 2.6.2.
Could not find platform independent libraries <prefix>
Could not find platform dependent libraries <exec_prefix>
Consider setting $PYTHONHOME to <prefix>[:<exec_prefix>]
'import site' failed; use -v for traceback
Checking for installed Python... No installed Python found.
Only built-in modules are available.  Some scripts may not run.
Continuing happily.

Как прописать в скрипте blender-softwaregl пути к ${BF_DIST_BIN}/lib/python2.6 и ${BF_DIST_BIN}/lib/python2.6/ чтобы Blender распознал их как расположение установки бинарника и библиотек Python2.6?

ССЫЛКИ

 , ,

atsym
()

Давайте обсудим исходники элементов Tesla лицензированых на условиях GPL

Форум — Science & Engineering

 , ,

atsym
()

Технический чертёж в SolveSpace (часть 1)

Галерея — Скриншоты

SolveSpace часто позиционируется как САПР для моделирования простеньких деталей для 3D печати но это лишь одна из многих сфер, где можно применять SolveSpace.

Ещё одной сферой является выпуск чертежей деталей со стандартными видами в формате PDF. Данный аспект применения SolveSpace мало освёщен, да и сама САПР не так давно обзавелась более широким настройками стилей линий.

И хотя всё ещё есть проблемы со стилями линий (1, 2, 3), уже сейчас SolveSpace позволяет создавать техническую документацию с чертежами как 2D элементов, так и 3D деталей.

( читать дальше... )

ОБСУЖДЕНИЯ

 , , ,

atsym
()

Как скачать вики-сайт с помощью HTTraQt (GUI к HTTrack) ?

Форум — Desktop

ПО:

  • httrack 3.49.2
  • httraqt 1.4.8 (GUI к httrack)

Есть вики-сайт на базе Mediawiki:

Нужно скачать все страницы вида https://archive.blender.org/wiki/index.php/Extensions:2.4/* с картинками расположенными на этих страницах.

 , , ,

atsym
()

OpenOrienteering Mapper 0.9.0 — программа для черчения спортивных карт

Новости — Open Source
OpenOrienteering Mapper 0.9.0 — программа для черчения спортивных карт
Группа Open Source

OpenOrienteering Mapper — свободная программа для черчения и печати спортивных и других видов карт. Программа по сути является кроссплатформенной картографической издательской системой с функционалом графического векторного WYSIWYG-редактора и десктопной ГИС.

Программа имеет десктопную (Linux, macOS, Windows) и мобильную (Android, Android-x86) версии. На данный момент использование мобильной версии рекомендуется для начальных этапов картографирования и топосъёмки на местности, а ответственные картографические работы и подготовку к печати рекомендуется выполнять с помощью десктопной версии.

OpenOrienteering Mapper v0.9.0 является первым стабильным релизом ветки 0.9.x с огромным количеством новшеств и изменений, в состав которого включён новый набор условных знаков соответствующий международной спецификации для спортивных карт «IOF ISOM 2017-2».

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

atsym
()

Обмен опытом использования САПР SolveSpace (часть 2)

Форум — Science & Engineering

Предыдущее обсуждение:

В этой теме предлагаю обмениваться опытом использования свободной 2D/3D САПР SolveSpace а также ссылками на ее обсуждение на других ресурсах.

Оф.сайт / Website - http://solvespace.com

Версии

Руководства на русском

Видео на YouTube

TBA

 , , , ,

atsym
()

AzPainter 2.x - графический редактор для BSD, Linux, macOS и остальных Unix-like (часть 2)

Форум — Multimedia

В этом топике обсуждаем разработку AzPainter 2.x (для Unix-подобных платформ).

Предыдущий топик: AzPainter 2.x (for Unix-like) - пакеты для BSD, Linux, macOS

Оф.сайт - http://azsky2.html.xdomain.jp/soft/azpainter.html (старый сайт здесь)

GitHub-репозиторий с исправленными локалями:

Готовые пакеты:

Вики-документация - https://github.com/Symbian9/azpainter/wiki/

Отчеты об ошибках и хотелки пишите:

Новости на ЛОРе:

Скриншоты:

 , , , ,

atsym
()

Создание анимации в SolveSpace 3.0

Галерея — Скриншоты

SolveSpace — это не только параметрический 2D/3D CAD, а ещё и CAE, что подразумевает возможность создания и анимации кинематики.

В этот раз, случайно натолкнувшись на пакет спрайтов «Sea Warfare Set» в стиле PixelArt на сайте OGA, у меня возникла мысль о том, что можно ведь сделать небольшую анимацию посадки самолёта на авианосец с помощью SolveSpace!

Создание и «рендеринг» этой анимации заняли минут 10-15 ;)

 , pixelart,

atsym
()

OpenBVE 1.7.0.1 — свободный симулятор железнодорожного транспорта

Новости — Игры
Группа Игры

OpenBVE — свободный симулятор железнодорожного транспорта, написанный на языке программирования C#.

OpenBVE создавался как альтернатива железнодорожному симулятору BVE Trainsim, в связи с чем большинство маршрутов от BVE Trainsim (версий 2 и 4) подходят для OpenBVE. Программа отличается приближёнными к реальной физикой движения и графикой, видом на поезд со стороны, анимированными окрестностями и звуковыми эффектами.

18 сентября состоялся значительный релиз версии 1.7.0.0, вскоре после которого был выпущен корректирующий релиз 1.7.0.1.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

atsym
()

Russian Railway Simulator 1.0.3 — свободный симулятор железнодорожного транспорта

Новости — Игры
Группа Игры

Russian Railway Simulator (RRS) — свободный проект железнодорожного симулятора с открытым исходным кодом, посвященный подвижному составу колеи 1520 мм (так называемая «русская колея», распространенная в России и странах ближнего зарубежья). RRS написан на языке С++ и является кроссплатформенным проектом, то есть может работать в разных операционных системах.

RRS позиционируется разработчиками как полностью совместимый с форматом дополнений железных путей симулятора ZDSimulator (ZDS).

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

atsym
()

MaSzyna 19.08 — свободный симулятор железнодорожного транспорта

Новости — Игры
MaSzyna 19.08 — свободный симулятор железнодорожного транспорта
Группа Игры

MaSzyna является свободным симулятором железнодорожного транспорта созданным в 2001 году польским разработчиком Мартином Войником.

Новая версия MaSzyna содержит более 150 сценариев и около 20 сцен, включительно с одной реалистичной сценой на основе реальной польской железной дороги сообщения «Ozimek - Częstochowa» (общая длинна путей около 75 км в юго-западной части Польши). Вымышленные сцены представлены в виде скоростных железных дорог, пригородных железных дорог, а также есть сцены, предназначенные для сценариев схода поездов на запасные пути.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

atsym
()

Разработчики дистрибутива Clear Linux от Intel сократили время загрузки ядра Linux

Новости — Ядро Linux
Группа Ядро Linux

Команда разработчиков дистрибутива Clear Linux, развиваемого компанией Intel, сократила время загрузки ядра Linux с 3s (трёх секунд) до 300ms (трёхсот миллисекунд).

P.S. PDF в подробностях почему-то недоступен, из кэша Google

>>> Подробности (PDF)

 ,

atsym
()

F9sim 1.0 — Falcon 9 First Stage Simulator

Новости — Игры
Группа Игры

Реддит-пользователь u/DavidAGra (David Jorge Aguirre Gracio) презентовал первую версию собственного симулятора полёта ракет – «F9sim» 1.0.

На данный момент это бесплатный симулятор написанный на языке Delphi с использованием технологий OpenGL, но автор проекта рассматривает возможность открытия исходников и переписывания кода проекта на C++/Qt5.

Изначальной целью проекта является создание реалистичной 3D симуляции полёта первой ступени ракеты-носителя Falcon 9 разработанной компанией SpaceX, а также пульта управления ЦУП для настройки параметров полёта, с возможностью отслеживания и анализа телеметрии; для загрузки предустановленных миссий «F9sim» необходимо подключение к сети Интернет (кроме данных миссий также подгружается видео миссии с официального канала SpaceX в YouTube).

Бинарные пакеты подготовлены для платформ Windows и WINE (x86 и x86_64).

>>> Подробности

 , ,

atsym
()

Falcon 9 - First Stage Simulator: 3 секунды до старта

Галерея — Скриншоты

Реддит-пользователь u/DavidAGra (полное имя: David Jorge Aguirre Gracio) представил публике свой ракетный симулятор - «Falcon 9 - First Stage Simulator» (всё ещё в разработке); изначально разработчик заявил что это будет бесплатная программа.

В качестве демонстрации разработчик опубликовал в YouTube видео-скринкаст симуляции миссии CRS-17, для которой также сделал анализ в виде графиков (XLSX-файл) на основе публично доступных данных телеметрии миссии.

( читать дальше... )

 , ,

atsym
()

LORify the Web!

Галерея — Скриншоты

Так выглядит ЛОР в Pale Moon 28.7.0 с включенным дополнением Advanced Night Mode 1.0.9.

А есть-ли «стиль ЛОРа» для Advanced Night Mode?

P.S.: Pale Moon использую как дополнительный браузер, а в качестве браузера по умолчанию использую $ xlinks2.

 night mode,

atsym
()

Сноуборд в SolveSpace 3.x

Галерея — Скриншоты

Так как разработка SolveSpace активизировалась, я решил уделить время для очередных экспериментов над этой замечательной 2D/3D САПР.

На этот раз, случайно натолкнувшись на GitHub’е на BoardCAM — CAD/CAE для проектирования сноубордов, вдруг захотелось готовить сани летом попробовать воссоздать сноуборд и в SolveSpace.

Замечу что в SolveSpace булевые операции твердотельных объектов часто заканчиваются или некорректным результатом, или подвешиванием ПК «за я×××» (если у вас тоже 10-летний двухядерник с интеграшкой и 2 гигами рама). Одним из решений даной проблемы является переключение всей модели в «меш» («force NURBS surface to triangle mesh»), но в таком случае отключается возможность экспорта в формате STEP.

Немного «магии» и манипуляций в последовательности «технологических операций» — и задача по «гибке» листового материала с криволинейным контуром БЕЗ переключения в режим «меш» решена!

И хотя в программе не все баги исправлены, и не все хотелки пока-что имплементированы, на данный момент ‘ночнушки’ SolveSpace 3.x (master) уже содержат новые долгожданные возможности:

  • «New Group > Revolve» — для создания сектора тела вращения, изгиба трубы/проката и т.д. (для создания тела вращения в полный оборот в SolveSpace уже давно была добавлена функция «New Group > Lathe»)
  • «New Group > Helix» — для создания винтовых пружин/витков резьб (всё ещё НЕ пригодно для булевых операций с другими телами!).

Спасибо разработчикам (@whitequark, @EvilSpirit и всем остальным котрибюторам) за то что с каждым днём SolveSpace 3.x стаёт всё более мощным инструментом для реализации инженерных экспериментов!

P.S.: В связи с выявленными багами в отрисовке видимых линий в SolveSpace (раз, два, три), мой проект по созданию велосипеда отложен на некоторое время. В то же время новая функция «Revolve» уже позволяет более оптимально смоделировать спицу велосипедного колеса!

 ,

atsym
()

MemeTastic 1.6 — мобильное приложение для создания мемов на основе шаблонов

Новости — Android
MemeTastic 1.6 — мобильное приложение для создания мемов на основе шаблонов
Группа Android

MemeTastic — простой генератор мемов для Android. Полностью свободный от рекламы и ‘водяных знаков’. Мемы могут быть созданы на основе изображений-шаблонов помещённых в папку /sdcard/Pictures/MemeTastic, изображений расшареных другими приложениями и изображений из галереи или же сделайте снимок на камеру и используйте этот снимок в качестве шаблона. Для работы приложения доступ к сети не требуется.

Удобство

Создавайте мемы быстрее

Когда вы приступаете к редактированию изображения, редактор автоматически фокусируется на вводе текста в самый верхний текстовый блок - моментально будет активирована клавиатура и вы сразу же можете начинать вводить текст.

Редизайн

Приложение теперь использует коричнево-черную тему в качестве основной, что улучшает читабельность и распознавание элементов интерфейса и текста, по сравнению с предыдущей синей темой.

Применение одинаковых свойств для всех текстовых блоков

Добавлена соответствующая галочка в опции редактора мемов. При ее активации все текстовые свойства синхронизируются между всемя текстовыми блоками (размер, шрифт, цвета и т.д.). По умолчания эта функция активирована, но при необходимости иметь разные свойства для разных текстовых блоков можно деактивировать опцию вручную.

Фильтр шаблонов по ключевым словам

Ранее список шаблонов мемов был представлен в виде вкладок для группирования по тематике. В новой версии эти вкладки были заменены на поле для ввода ключевых слов.

Новые возможности

Вращение полотна в просмотрщике изображений

В просмотрщик изображений (cозданных и оригинальных не редактированых изображений) добавлена функция вращения полотна, в дополнение к масштабированию и смещению.

Вращение происходит с шагом в 90 градусов и применяется только к текущему просматриваемому изображению до закрытия просмотра.

Использование MemeTastic в качестве просмотрщика изображений / галереи

В новой версии добавлена новая опция в меню панели инструментов редактора мемов для активации просмотра оригинального (не редактированого) изображения.

Вместе с новой функцией вращения полотна вы можете использовать MemeTastic в качестве простого и легковесного просмотрщика изображений. (Без функции сохранения изменений)

Просмотрщик использует полноэкранный режим со сплошным черным фоном.

Список сайтов с шаблонами мемов и веселыми картинками

MemeTastic теперь содержит список ссылок на сайты с шаблонами мемов и веселыми картинками. Вы можете посмотреть этот список и открыть их в сторонных браузерах из меню «More -> Help» в верху навигационной панели.

Также вы можете предложить ссылки на подобные сайты здесь, если известный вам сайт не включен в данный список.

Приватность

MemeTastic — ваше настоящее офлайн приложение

MemeTastic не имеет запросов на доступ к Интернету, потому как в принципе не имеет функции для взаимодействия с сетью. В приложении отсутствуют функции слежения и трекинга, сторонних звонков/смс и выгрузки изображений.

Используйте кнопку «Поделиться» для расшаривания отредактированых изображений с другими приложениями. Также вы можете использовать любые просмотрщики файлов и галереи для просмотра изображений созданых в MemeTastic.

(Эта информация ранее не была включена в текст постов с обновлениями приложения.)

Список изменений

Примечание: Полный список изменений доступен на GitHub. Также смотрите историю коммитов для отслеживания изменений в коде.

>>> Подробности

 , image editor, meme

atsym
()

Public Domain Awareness Project — презентация о лицензировании работ и цифровых копий на условиях «общественного достояния»

Новости — Конференции и встречи
Public Domain Awareness Project — презентация о лицензировании работ и цифровых копий на условиях «общественного достояния»
Группа Конференции и встречи

Руководитель общественной платформы OpenGLAM при организации CreativeCommons опубликовала в Твиттере ссылки на материалы презентации проекта «Public Domain Awareness Project» представленные в рамках Creative Commons 2019 Global Sammit.

Данный проект освещает вопрос о лицензировании работ и цифровых копий на условиях «общественного достояния».

>>> Примечания к слайдам

>>> Презентация

 cc0, creativecommons, ,

atsym
()

Toilets of the World: Русские Туалеты

Форум — Talks

сабж

Обсуждение «Toilets of the World» на HN

 нужник,

atsym
()

Опубликована книга «Programming Add-Ons for Blender 2.8»

Новости — Документация
Опубликована книга «Programming Add-Ons for Blender 2.8»
Группа Документация

Витольд Яворски (Witold Jaworski) опубликовал бесплатную книгу-пособие на английском языке по разработке Python-дополнений для Blender 2.80 на условиях лицензии CC-NC-ND 3.0.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для желающих сделать перевод книги на русский язык необходимо связаться с автором — Витольд предоставляет для переводчиков исходник книги (в формате DOC) в индивидульном порядке! При этом перевод должен быть также лицензирован на условиях лицензии CC-NC-ND 3.0.

Это второе издание ранее опубликованой книги «PyDev Blender» (первое издание было ориентировано на создание дополнений для Blender 2.5x-2.7x)

P.S.: Витольд на протяжении многих лет занимается авиамоделированием и 3D-моделированием самолётов в Blenderсозданием дополнений для Blender), ведёт блог посвящённый даной тематике и уже опубликовал три издания книги «Virtual Airplane» (первое - для Blender 2.4x, третье - для Blender 2.7x; ожидается четвёртое издание - для Blender 2.8x).

>>> Подробности

 , , ,

atsym
()

RSS подписка на новые темы