Многослойный исходник работы¹ художника @0xconfig (в Twitter), которую автор создал с помощью AzPainter V2, доступен для скачивания в нативном формате:
Putnik is rough condensed cyrillic display font. It is primarily inspired by runic script, early cyrillic script and wooden pagan inscriptions. This font is non-professional, though.
Putnik was made especially for short-movie by Ilya Osenev with the same name.
SolveSpace часто позиционируется как САПР для моделирования простеньких деталей для 3D печати но это лишь одна из многих сфер, где можно применять SolveSpace.
Ещё одной сферой является выпуск чертежей деталей со стандартными видами в формате PDF. Данный аспект применения SolveSpace мало освёщен, да и сама САПР не так давно обзавелась более широким настройками стилей линий.
И хотя всё ещё есть проблемы со стилями линий (1, 2, 3), уже сейчас SolveSpace позволяет создавать техническую документацию с чертежами как 2D элементов, так и 3D деталей.
SolveSpace — это не только параметрический 2D/3D CAD, а ещё и CAE, что подразумевает возможность создания и анимации кинематики.
В этот раз, случайно натолкнувшись на пакет спрайтов «Sea Warfare Set» в стиле PixelArt на сайте OGA, у меня возникла мысль о том, что можно ведь сделать небольшую анимацию посадки самолёта на авианосец с помощью SolveSpace!
Создание и «рендеринг» этой анимации заняли минут 10-15 ;)
Реддит-пользователь u/DavidAGra (полное имя: David Jorge Aguirre Gracio) представил публике свой ракетный симулятор - «Falcon 9 - First Stage Simulator» (всё ещё в разработке); изначально разработчик заявил что это будет бесплатная программа.
В качестве демонстрации разработчик опубликовал в YouTube видео-скринкаст симуляции миссии CRS-17, для которой также сделал анализ в виде графиков (XLSX-файл) на основе публично доступных данных телеметрии миссии.
На этот раз, случайно натолкнувшись на GitHub’е на BoardCAM — CAD/CAE для проектирования сноубордов, вдруг захотелось готовить сани летом попробовать воссоздать сноуборд и в SolveSpace.
Замечу что в SolveSpace булевые операции твердотельных объектов часто заканчиваются или некорректным результатом, или подвешиванием ПК «за я×××» (если у вас тоже 10-летний двухядерник с интеграшкой и 2 гигами рама). Одним из решений даной проблемы является переключение всей модели в «меш» («force NURBS surface to triangle mesh»), но в таком случае отключается возможность экспорта в формате STEP.
Немного «магии» и манипуляций в последовательности «технологических операций» — и задача по «гибке» листового материала с криволинейным контуром БЕЗ переключения в режим «меш» решена!
Скачать файлы (.slvs только для ночных сборок SolveSpace 3.x!)
И хотя в программе не все баги исправлены, и не все хотелки пока-что имплементированы, на данный момент ‘ночнушки’ SolveSpace 3.x (master) уже содержат новые долгожданные возможности:
«New Group > Revolve» — для создания сектора тела вращения, изгиба трубы/проката и т.д. (для создания тела вращения в полный оборот в SolveSpace уже давно была добавлена функция «New Group > Lathe»)
«New Group > Helix» — для создания винтовых пружин/витков резьб (всё ещё НЕ пригодно для булевых операций с другими телами!).
Спасибо разработчикам (whitequark, EvilSpirit и всем остальным котрибюторам) за то что с каждым днём SolveSpace 3.x стаёт всё более мощным инструментом для реализации инженерных экспериментов!
P.S.: В связи с выявленными багами в отрисовке видимых линий в SolveSpace (раз, два, три), мой проект по созданию велосипеда отложен на некоторое время. В то же время новая функция «Revolve» уже позволяет более оптимально смоделировать спицу велосипедного колеса!
SolveSpace, спустя более чем 5 лет с момента открытия исходников, для многих остаётся неизветной и непонятной параметрической 2D/3D САПР. Это в большой степени связано с небольшим количеством учебных материалов, малым количеством демонстрационных примеров и очень странным процессом разработки проекта на GitHub.
Несмотря на всё это SolveSpace всё же является очень мощным инструментом, который в то же время обладает довольно минималистичным интерфейсом.
GoldenDict — свободная программа-оболочка для работы с электронными словарями.
В июне 2012 года, когда AppImage ещё не был мейнстримом да и назывался иначе — AppRun, на официальном форуме пользователей GoldenDict’а был создан топик «GoldenDict Portable Linux available - Early Access Builds» в котором публиковали ночные сборки для Linux в виде AppRun-пакетов. Но уже в 2013 году сборку AppRun-пакетов прекратили предложив пользователям искать ночнушки в репозиториях своих дистрибутивов или же собирать всё вручную… Спустя почти шесть лет и благодаря усилиям @probonopd формат самодостаточных пакетов AppImage стал одним из самых популярных форматов для поставки бинарных сборок десктопного ПО для ползователей Linux. И вот только чейчас, с начала 2019 года пользователи GoldenDict могут не заморачиваться с репозиториями и компиляцией программы вручную, а просто скачать один AppImage-файл и сразу же запустить его двойным кликом либо же командой:
Другая проблема, которая часто волновала пользователей GoldenDict так это отсутствие стандартной тёмной темы интерфейса. В июне 2016 года в багтрекере проекта на GitHub’е пользователь @babygau создал трэд с предложением создать официальную тёмную тему для — GoldenDict Dark Theme и опубликовал черновую версию файлов стилей в тёмных тонах, а в ноябре 2018 года пользователь @ilius слегка подправил файлы стилей.
LeoCAD — свободная САПР для создания виртуальных 3D-моделей LEGO.
C недавних пор в тестовых сборках LeoCAD появился новый элемент — "viewcube", 3D кубик-навигатор в рабочем окне, который отображает текущее положение вида в главном окне а также позволяет быстро переключатся между стандартными видами путём нажатия на соответствующие грани, ребра и вершины этого кубика.
LDraw — свободная библиотека 3D-моделей «кубиков» LEGO.
В LeoCAD можно подключать одновременно официальный набор (complete.zip) и неофициальный набор (ldrawunf.zip) «кубиков». В неофициальный набор входят «кубики» модели которых нуждаются в доработке (после того как качество модели будет соответствовать стандартам LDraw эти «кубики» включать в состав официального пакета).
... developing game about Linux in ASCII / ANSI style art and forgetting to add few pixels on Tux's right wing pictured on splash placed on game website homepage.
Именно такая ассоциация возникла когда на сайте свободной игры Linux Tycoon 2 за день до её релиза (запланированного на 11 мая) вижу что логотип содержит иконку Тукса в стиле "pixel art" у которого отсутствуют 4 пикселя на правом крыле.
P.S.: В самой игре Linux Tycoon 2 пиксельной графики не будет!
Frequently Asked Questions
...
Why use the ASCII / ANSI style art?
So many reasons! First is that I wanted this game to work great on everything from a C64 all the way up to a modern desktop. I also wanted Linux Tycoon 2 to be playable inside an SSH session in a Linux terminal. Just felt right. :) Besides, I love the asthetic of ASCII/ANSI. Just warms my icy heart.
...
Wait. You're selling the game. But it's also got GPL'd source code. How's that work?
I believe in Free Software (Free as in Freedom). And, like Richard Stallman, I believe that just because a piece of software is «Open» or «Libre» does not mean it's «free as in cost». By buying Linux Tycoon 2 you get the full source code with it, licensed under the GPL version 3. This not only ensures that the game can live on long after I've stopped working on it... but it respects your Freedoms.
Вот решил сравнить скорость рендеринга в Blender используя дефолтную сцену с кубом (рендерил по три раза для получения усреднённых результатов):
Blender Render:
2.78c: ~ 2.0 секунд
2.79a: ~ 0.6 секунд
Cycles Render:
2.78c: ~ 45.0 секунд
2.79a: ~ 46.0 секунд
В комментарие к новости о релизе 2.79a на BlenderNation также утверждают что рендеринг Cycles в два раза быстрее в ночных сборках ветки 2.79, и в версии 2.79a этого ускорения рендеринга всё еще нет
It's interesting that Cycles rendering in the latest nightly build still is more than twice as fast.
«YouTube Audio Library» — коллекция свободных аудиотреков, которые можно использовать в своих видеороликах на YouTube. Согласно официальной инструкции, все эти ролики можно скачать через раздел "Creator Studio > Create > Audio Library", но только скачивать их можно поштучно и для выполнения данных действий необходимо залогинится на сайте. А что же делать если есть желание скачать данную коллекцию, но желания логиниться/регистрироваться в YouTube нет?
"ПРИНТЕД" — электронная газета которая содержит новости связанные с проектом INSTEAD. В данный момент доступна в двух вариантах: 1) в виде текстовых файлов; 2) в виде публикаций в блоге. Редактор газеты - Пётр Косых (он же gloomy, автор и разработчик интерпретатора INSTEAD).
Уделите немного времени на знакомство с существующими меню, панелями инструментов, стыкуемыми панелями а также настройками программы и после этого настройте LibreCAD так, чтобы Вы могли работать в нём максимально продуктивно! ;-)