LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения bga_

Моё текущее рабочее место

Галерея — Рабочие места

Моё рабочее место в данный момент выглядит так. На фото можно увидеть:

  • Ноут Lenovo ThinkPad x230 (Core i7);
  • Ноут Lenovo ThinkPad T14 (Core i7);
  • Монитор Acer KG271;
  • Клавиатура Lotus 58;
  • Трекбол Logitech MX Ergo;
  • Часы Huawei Watch GT-2;
  • Asus Tinkerboard в качестве мини-NAS’а.

На ноутах:

  • Debian Sid (Bookworm);
  • SwayWM;
  • Waybar;
  • Wofi;
  • Kitty;
  • Fish;
  • RangerFM;
  • DevilutionX.

>>> Просмотр (4608x3072, 1259 Kb)

 , , , ,

nuxster
()

Какие актуальные китайфоны проще всего рутовать?

Форум — Mobile

Ситуация такая, нужно найти и купить китайфон (буджет максимум 20тыс, покупать буду в citilink скорее всего, он ближе всего к дому), рутануть, накатить LeneageOS+minigaps, отдать человеку и забыть про это пока телефон не будет разбит в хлам и придется брать новый. Схема отработанная годами, уже 4 телефон так меняют.

Что из актуальных брендов/моделей проще всего рутануть (без разбоки, предварительной активации через аккаунт производителя и пр?)

Никакой игровитости и производительности не нужно, 4-8Gb RAM, 32-64gb памяти и процессор из свежих средней производительности, НЕ AMOLED.

Интересует производитель, дальше гляну модели и что про них на 4pda пишут.

UPD: Заказал новый экран для имеющегося

 , ,

Kolins
()

Ищу self hosted читалку RSS

Форум — General

Критерии: веб, open source, self hosted, не бот для телеги.

Но есть ещё другой критерий: отображение. Хочется не классическое «слева список сайтов, справа список постов, а ещё правее - отображение поста». Хочется единую ленту. На телефоне пользуюсь приложением Feeder, который как раз предоставляет удобную ленту с превьюшками. Есть ли такое для веба? Вот прям такое, как вот тут.

Язык, на котором написана читалка, значения не имеет. Главное - возможность запустить его за веб-сервером, чтобы назначить свой домен, накинуть сертификат и т.д.

 ,

Original_1
()

Собрал Cinelerra-gg под termux (arm android)

Галерея — Скриншоты

Поскольку в дороге у меня только планшет - решил попробовать Termux - линукс-окружение для Android не требующее рута.

в Huawei App Gallery старая версия 0.94 и там не работает termux api. Но компилять уже можно, чем я и занялся...

исходники cinelerra-gg взял из официального git, пришлось немного подправть configure, потому что оказалось в нашем configure.ac есть башизмы, которые настоящий sh не понимает (конструкция +=). Исправил сам файл configure первую строчку.. там в конце sh, заменил на bash.

Еще оказалось что под termux нету полной реализаци. pthreads - пришлось собрать вручную, как с++ объект вот эту либу (не штатной системой сборки, а вручную, с-cat-ав в один файл кучку мелких и сказав «g++ -c - o jpt. o just-pt.c -I. » только после этого объектник слинковался в libguicast.a и далее в саму программу)

https://github.com/tux-mind/libbthread

патчи (не все, что-то пока хаком, кроме сборки этого хитрого объектика еще в thirdparty/mjpegtools были проблемы, которые я запатчил, но нормальный патч пока не сделал) вот тут - https://lists.cinelerra-gg.org/pipermail/cin/2021-May/003320.html

запускаю так:

 
Report issues at https://termux.com/issues

$ export DISPLAY=":1"
$ rm $PREFIX/tmp/
.ICE-unix/             cgVpZcnO/              mc-u0_a116/
.X1-lock               cgh3GJ8p/              pulse-PKdhtXMmr18n/
.X11-unix/             conftest-a3b133.o      ssh-LESs3hNQy19G/
.termux-build.lck      conftest-b8b5e9.o      ssh-a63hP1ygRKMZ/
.xfsm-ICE-C45G30       conftest-c50763.o      tmp4kijan3vcacert.pem
.xfsm-ICE-J8JU30       conftest-f7fe5b.o
$ rm $PREFIX/tmp/.X1
.X1-lock   .X11-unix/
$ rm $PREFIX/tmp/.X1-lock
rm: remove write-protected regular file '/data/data/com.termux/files/usr/tmp/.X1-lock'? y
$ rm $PREFIX/tmp/.X11-unix/X1
$ vncstart
No command vncstart found, did you mean:
 Command lxc-start in package lxc from the root-repo repository
 Command vmstat in package procps
$ vncserver

New 'localhost:1 ()' desktop is localhost:1

Starting applications specified in /data/data/com.termux/files/home/.vnc/xstartup
Log file is /data/data/com.termux/files/home/.vnc/localhost:1.log

$ xfwm4&
[1] 22933
$
(xfwm4:22933): xfwm4-WARNING **: 18:58:34.013: Cannot find a matching visual for the frame buffer config.

(xfwm4:22933): xfwm4-WARNING **: 18:58:34.015: Cannot find a matching GLX config, vsync disabled.

(xfwm4:22933): xfwm4-WARNING **: 18:58:34.269: Failed to connect to session manager: Failed to connect to the session manager: SESSION_MANAGER environment variable not defined
$ LD_PRELOAD=$PREFIX/lib/libandroid-shmem.so ~/cingg/cinelerra/cinelerra-5.1/bin/cin
Cinelerra Infinity - built: May 22 2021 13:33:54
git://git.cinelerra-gg.org/goodguy/cinelerra.git
(c) 2006-2019 Heroine Virtual Ltd. by Adam Williams
2007-2020 mods for Cinelerra-GG by W.P.Morrow aka goodguy
Cinelerra is free software, covered by the GNU General Public License,
and you are welcome to change it and/or distribute copies of it under
certain conditions. There is absolutely no warranty for Cinelerra.

BC_WindowBase::init_im: Could not open input method.
init ladspa index: /data/data/com.termux/files/home/cingg/cinelerra/cinelerra-5.1/bin/ladspa

и подцепляюсь vncviewer

ставить пакеты в сам термукс довольно просто, я даже libaom-3.0.0 пакетом сам собрал.

https://wiki.termux.com/wiki/Building_packages

Есть проблема с аудиодорожками - попытка их проиграть или отрендерить приводит к сегфолту (на x86 все в порядке)

дебаг: https://lists.cinelerra-gg.org/pipermail/cin/2021-May/003317.html

пока не понимаю почему, там что массив не аллоцируется вовремя?

еще почему-то спустя несколько секунд все приостанавливается и нужно переключать задачи.. тогда еще на несколько секунд прога отмерзает. Не знаю как это отключить..

>>> Просмотр (800x1280, 304 Kb)

 ,

Andrew-R
()

Исполнение только подписанных файлов

Форум — Security

А есть в линуксе что-то типа «запретить исполнять бинарники если у них нет цифровой подписи»? Типа такая паранойя для embedded системы, где не-ro рут и софт может обновляться.

 

Dark_SavanT
()

Пользуетесь ли вы ioping'ом для предотвращения засыпания носителей?

Голосования — Голосования(не подтверждено)

Как известно, многие внешние/ноутбучные/неттопные жёсткие диски любят переключаться в энергосберегающий режим через определённый период неактивности. Поэтому при обращении к ним зачастую приходится ждать пока они раскрутятся, а все эти переключения режимов также могут быть вредны и для самих носителей. Так делают, главным образом, для экономии энергии, ведь у юзера может быть ноутбук питающийся от батареи. Отключение энергосбережения через утилиты наподобие hdparm также может не работать. Однако, есть утилиты наподобие ioping, которые могут обращаться к носителям через указанные временные промежутки (например, каждые 275 секунд) и тем самым предотвращать их засыпание.

 , ioping,

saahriktu
()

ARM-портативки

Форум — General

Почему производители портативных игровых приставок на ARM-процессоре (SteamDeck на AMD Ryzen) продолжают туда ставить Android вместо Arch или Ubuntu. Android как игровая платформа плохая.

На ARM Linux есть эмуляторы игровых консолей за последние 20 лет:

  • Xemu - эмулятор Xbox Original (привет Windows 11)

  • PCSX2 - эмулятор PS2. Нативно поддерживает Apple М1/М2. Почему бы не работать на Linux ARM

  • RPCS3 - эмулятор PS3. Поиграть в TLOU на ARM

  • Vita3K - эмулятор PS Vita. Недавно появилась поддержка Android. Значит нативно работает на Linux ARM.

  • Cemu - эмулятор Wii U. Уже работают над поддержкой ARM.

  • Yuzu - эмулятор Switch.

Эмуляторов PSP, GameCube, Wii, DS и 3DS в списке нет, потому что их нет только на двух ОС: ReactOS и KolibriOS.

Для портативки на ARM-процессоре Arch+Lomiri подходит лучше, чем Android.

 , ,

ConLenov
()

Как вы загружаете линукс на компьютере с UEFI?

Голосования — Голосования

UKI - Unified Kernel Image (Arch Wiki, Описание).

  1. GRUB 2 332 (69%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. systemd-boot 62 (13%)

    ***********************************************************

  3. UEFI работает в режиме совместимости с BIOS/MBR 56 (12%)

    *****************************************************

  4. rEFInd 31 (6%)

    *****************************

  5. EFI_STUB, без создания UKI 29 (6%)

    ***************************

  6. Не использую линукс на компьютере с UEFI 27 (6%)

    **************************

  7. Использую линукс в контейнере/виртуальной машине без UEFI 14 (3%)

    *************

  8. UKI + systemd-boot 9 (2%)

    ********

  9. EFI_STUB, UKI 8 (2%)

    *******

  10. Свой вариант 8 (2%)

    *******

  11. syslinux 5 (1%)

    ****

  12. elilo 4 (1%)

    ***

  13. UKI + rEFInd 1 (0%)

Всего голосов: 586, всего проголосовавших: 484

 , , ,

hateWin
()

Simply Linux 10.1 и слезы олдфага

Галерея — Скриншоты

Очень давно не следил за развитием отечественных дистростроителей, решил наверстать упущенное и поставить Simply Linux

Заодно поставил «total conversion» под Windows 95, как бы дико это не звучало.

Уровень локализации на русский оказался настолько мощным что в сумме выглядит практически как эталонная 95 русская венда.

В комплекте с паскалем получился скриншот времен моей учебы в школе и первых опытов с программированием.

>>> Просмотр (1366x768, 148 Kb)

 , , ,

alex0x08
()

nginx + webdav

Форум — Admin

Добрый день. Подскажите, как настроить nginx, чтоб можно было из проводника windows подключить папку на сервере? Примерные настройки я нашел, но при попытке скопировать что-то в подключенный диск винда выдает запрос на перезапись файла, которого там нет. На сервере появляется сам файл и еще две его копии, все нулевой длины. Не нашел как сюда прикрепить файл конфига ((

 ,

VeniaminR
()

Arduino_GIGA_R1_WiFi на stm32

Форум — Talks

И как теперь stm’щики буду презрительно называть ардуинщиков, если те на stm32 пересели?!

Они убили Кенни! Сволочи!

https://dronebotworkshop.com/giga/#Arduino_GIGA_R1_WiFi

Arduino GIGA Specifications

Here is an outline of the specifications of the Arduino GIGA:

Microcontroller

The Arduino GIGA is based on a STM32H747XIH6 Microcontroller. This microcontroller has two cores:

32-bit Arm® Cortex®-M7 core with double-precision FPU and L1 cache up to 480 MHz
32-bit Arm® 32-bit Cortex®-M4 core with FPU up to 240 MHz

The STM32H747XIH6 includes a full set of DSP instructions and a Memory Protection Unit (MPU).

WiFi & Bluetooth

The Arduino GIGA uses a Murata® 1DX Wi-Fi/Bluetooth Module with the following capabilities:

Wi-Fi 802.11b/g/n 65 Mbps
Bluetooth Low Energy (version 5.X via Cordio stack, version 4.2 via Arduino Stack)

Memory

There are three memory storage devices on the Arduino GIGA, with a total of five memory areas.

STM32H747XI – 2MB Flash & 1 MB RAM
AT25SF128A-MHB-T – 16 MB NOR Flash
AS4C4M16SA – 8 MB SDRAM

Input/Output

The Arduino GIGA has a wide variety of I/O pins:

Digital I/O Pins: 76
Analog input pins: 12
PWM pins: 12
Analog output pins (DAC0/DAC1): 2
USB Host: USB 2.0 A
USB Peripheral: USB-C®
Logic level: 3.3V
VRTC: To power the RTC while the board is off
OFF pin: To turn off the board

Communication

There are also many communications options on the GIGA:

4x UART
3x I2C
2x SPI
1x CAN (an external transceiver is required)

USB Ports

There are two USB connectors on the Arduino GIGA:

USB-A – USB Host for keyboards, mice, and USB mass storage devices.
USB-C – Programming and HID (emulates mice and keyboards)

 , ,

futurama
()

Оптимальное размещение дерева на плоскости

Форум — Development

Есть дерево произвольной высоты и ветвистости. Некоторые произвольные вершины сгруппированы, т.е. условно помечены некоторым тэгом. Нужно нарисовать дерево на плоскости так чтобы вершины с одинаковым тэгом оказались возможно близко друг к другу.

Например (слева просто дерево, справа с выполнением требования о близости сгруппированных вершин):

  1|x  3 5|x  7         7  5|x 1|x 3  (иксы рядом)
    \ /    \ /           \ /    \ /
    2|y     6     8|y     6     2|y    8|y  (игреки рядом)
      \     |     /        \     |     /
       \    |    /          \    |    /
        \   |   /            \   |   /
         \  |  /              \  |  /
          \ | /                \ | /
           \|/                  \|/
            4                    4

Один тэг может быть на разных ярусах, точного решения может не быть, основная цель - красивая картинка где вершины с одним тэгом сгруппированы, поэтому вообще вершины можно двигать произвольно если это не создаст пересечений между рёбрами дерева, но может быть стоит и наоборот, ограничить возможные положения каждой вершины (как на картинке выше - по высоте) и плясать только от порядка потомков в каждом узле.

Есть ли название у этой задачи, какие есть пути решения?

Пока идеи такие:

  • Можно решать чисто от порядка вершин, т.е. ввести меру расстояния между двумя вершинами с одним тэгом (= число вершин между ними без этого тэга), и минимизировать сумму таких расстояний для всех пар. Чем такое можно делать (алгоритмы, библиотеки)? Быстрее чем за факториал, понятное дело.
  • Можно решать от размещения вершин на плоскости
    • Планаризация графа, причём довольно хитрая - вводим новые рёбра так чтобы вершины с одним тэгом образовали полный граф, и планаризируем (алгоритмы, библиотеки?) учитывая только пересечения новых рёбер с рёбрами дерева с весом 1 и рёбер дерева между собой с бесконечным весом.
    • Модель пружинок и зарядов, но кажется что чтобы она сошлась нужно начать с чего-то подготовленного одним из способов выше.

 , ,

slovazap
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Можно ли с помощью vagrant docker запускать полновесные дистры с инитом аналогично vagrant lxc?

Форум — Admin

Например, как запустить контейнеры из этого списка?

https://app.vagrantup.com/boxes/search?utf8=✓&sort=downloads&provider...

Пробовал, как предложено в сообщении: https://github.com/hashicorp/vagrant/issues/8769#issuecomment-316113114

Но это без инита, просто tail как в обычных легковесных контейнерах с одним процессом.

А как запустить с обычным для Linux OS инитом, чтобы потом можно было залогиниться через vagrant ssh и чтобы внутри работали все сервисы? Такое возможно с помощью LXC, например:

https://app.vagrantup.com/visibilityspots/boxes/almalinux-8.x-minimal

root@kube:/utils/custom/vagrant/alma# vagrant ssh
Last login: Mon Apr 24 19:47:25 2023 from 10.0.3.1
[vagrant@vagrant-base-almalinux-8-x86_64 ~]$ pstree
systemd─┬─NetworkManager───2*[{NetworkManager}]
        ├─5*[agetty]
        ├─crond
        ├─dbus-daemon
        ├─dhclient
        ├─firewalld───{firewalld}
        ├─polkitd───5*[{polkitd}]
        ├─rsyslogd───2*[{rsyslogd}]
        ├─sshd───sshd───sshd───bash───pstree
        ├─sssd─┬─sssd_be
        │      └─sssd_nss
        ├─systemd───(sd-pam)
        ├─systemd-journal
        ├─systemd-logind
        └─tuned───5*[{tuned}]
[vagrant@vagrant-base-almalinux-8-x86_64 ~]$ 

 , ,

sanyo1234
()

Innoextract для Android и iOS: распаковки игр GOG

Форум — Mobile

На десктопах я использую пакет innoextract для распаковки дистрибутивов GOG-игр.

А что можно для этого сделать на Андроиде (особо актуально) и iOS (про запас)?

 , , , ,

SerW
()

Netscape Navigator 9 в Debian 11

Галерея — Скриншоты

Качаем бинарную версию Netscape Navigator 9 for Linux, ставим пакеты `libgtk2.0:i386`, `libpangox-1.0-0:i386`, `libxt6:i386`, `libstdc++5:i386` в Debian 11 Bullseye и все работает!

Забавно, что если перетащить вкладку из нетшкафа в современный firefox она в нем откроется, а наоборот, увы, не работает.

>>> Просмотр (1920x1032, 328 Kb)

 , ,

zx_gamer
()

Нейросети и игры, или ChatGPT как npc

Форум — Games

Кто играл в первый Fallout, наверняка помнит, там в диалогах была такая кнопка, «расскажи о…» и можно было текстом печатать вопросы к npc. Фраз они понимали мало, ответов тоже было не густо, но и было это 25 лет назад. Глядя на все это стремительное развитие нейросетей и чат-ботов в частности, подумал: а почему до сих пор никто не додумался встроить нейросеть в игру? Давайте вместе подумаем, как это могло бы выглядеть. Ренессанс текстовых квестов? Да, но можно ведь что-то поинтереснее. Те же RPG, нейросети могут сделать персонажей в играх по-настоящему «живыми»,и диалоги будут уже не привычным затыкиванием вариантов,а реальными разговорвами. Кто что думает?

Dog
()

Вышел симулятор электронных схем Qucs-S 1.0.2

Новости — Open Source
Группа Open Source

Сегодня, 23 апреля 2023 года, состоялся очередной релиз симулятора электронных схем Qucs-S. Особенностью Qucs-S является то, что он не содержит собственного движка моделирования, а использует сторонние SPICE-совместимые движки. Рекомендуемым движком является Ngspice, который предлагается по умолчанию при старте программы.

( читать дальше... )

>>> Страница релиза на Гитхабе

 , , ,

DarthVadimius
()

SDE: история неуспеха

Форум — Desktop

Привет. В продолжение этого комментария. Потыкал SDE полдня и расскажу вам свои впечатления.

Собрал SDE в pisilinux. Как известно, pisilinux малопопулярный дистрибутив с кучей багов, а я один из тех, кто собирает для него пакеты.

Итак. Панель waterline действительно производит хорошее впечатление и богата настройками. Есть мелкие претензии к внешнему виду. Изменение расположения апплетов из gui вызывает сегфолт. Секундные задержки генерации миниатюр окон.

При первом запуске в панели нет кнопки меню приложений. Проблема связана с настройкой темы значков. Отсутствующая иконка ничем не замещается и не резервируется место.

Настройки из /etc/xdg/sde-session-manager выполняются независимо от того, существует ли каталог ~/.config/sde-session-manager и что там прописано.

stuurman-desktop рисует обои через раз. Окошки ФМ и его настроек спустя некоторое время перестают появляться, если запущен демон.

WM — pek или openbox. Спасибо за внимание.

 ,

zombi_pony
()

Где почитать про маршрутизацию и файерволы?

Форум — Admin

Всем привет.

Я осваиваю настройку сетей на примере OpenWRT и Open vSwitch. Уже научился строить SSH тоннели и организовывать VPN на WireGuard и OpenVPN. Примитивные успехи, конечно.

Основная проблема у меня сейчас в том, что я умею работать только с один интерфейсом / одной сетью. А пробрасывать трафик из одной сети с одного интерфейсва в другую сеть не понимаю как.

Например, я не понимаю какие различия между device, port (имеется в виду порт на железе, а не IP-порт), network и zone.

Другой пример. У меня есть роутер на OpenWRT с двумя портами Eth0 и Eth1. OpenWRT сам назначил на порт Eth0 две сети «lan» и «br-lan»(кстаи, зачем он?), а на Eth1 - «wan». И по умолчанию в настройках firewall есть связность между «lan» и «wan». При этом «lan» - это и interface, и zone. С «wan» ситуация аналогичная. Я, конечно, вижу, что связность между «wan» и «lan» есть в настройках /etc/config/firewall. Там указаны reject или accept для разных направлений трафика, а также указан сети(?) source и/или destination. Проблемы начинаются далее. Когда я устанавливаю VPN соединение между OpenWRT(client) и внешним сервисом VPN, появляется новый девайс «tun». При этом новый интерфейс и/или зона не появляется. То есть я должен создать новую зону, ассоциировать с ней VPN подключение в виде device или interface и проключить трафик из «lan» в «vpn» вместо «wan». А как это сделать? И как протестировать утечку трафика вне VPN-подключения?

Короче говоря, подскажите, где мне набраться ума разума в маршрутизации, чтобы понимать как эти ваши файерволы работают.

PS. Для конкретики приведу текущую задачу. Хочу чтобы трафик от конкретного IP-адреса, подключённого к OpenWRT шёл только в SSH-туннель построенный между OpenWRT и удалённым Debian-сервером. А далее трафик шёл только в конкретном VPN-подключении и вылезал в Интернет уже после VPN-а. А если какое-то звено цепи не работает, хочу чтобы трафик резался и никуда не шёл.

 , , ,

Netman
()