LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Нейросети и игры, или ChatGPT как npc


1

1

Кто играл в первый Fallout, наверняка помнит, там в диалогах была такая кнопка, «расскажи о…» и можно было текстом печатать вопросы к npc. Фраз они понимали мало, ответов тоже было не густо, но и было это 25 лет назад. Глядя на все это стремительное развитие нейросетей и чат-ботов в частности, подумал: а почему до сих пор никто не додумался встроить нейросеть в игру? Давайте вместе подумаем, как это могло бы выглядеть. Ренессанс текстовых квестов? Да, но можно ведь что-то поинтереснее. Те же RPG, нейросети могут сделать персонажей в играх по-настоящему «живыми»,и диалоги будут уже не привычным затыкиванием вариантов,а реальными разговорвами. Кто что думает?

★★★

Как там словечко то модное, ах да гимик не более того. Игры это не про реализм, это про уход от реальности в мир грёз, условностей вымышленного мира который ты принимаешь, компромиссы реализации порой такие бестолковые что аж милые. И прочее прочее прочее. В рамках некого нового жанра для тех кому интересно читать/слушать бесконечно генерируемые речи может и норм и то очень быстро надоест подобное игры это всегда ровно одна история разбирая на множество маленьких и у всего есть финал, законченность, даже если суть в недосказанности.

А бесконечно генерируемый сюжет не знаю как кого но меня утомит ещё до момента как притронусь к нему, просто от осознания того факта что он бесконечный. Разве что разбавляющего момента в гриндилке/фармилке (рогалики не в счёт).

Либо отдельный жанр, либо аккуратное без злоупотреблений использование.

И да дцать дада именно дцать лет была игра где женщина и мужчина ругались на кухне твоя цель была их помирить общаясь с ними текстом, каждый раз всё было по разному. Мужчина и женщина были нейросетками. Всё новое хорошо забытое старое.

Если хочется по настоящему живых NPC то идёшь на любой ролевой сервер одной из онлайн игр и там все NPC живые люди (как бы не парадоксально не звучало). Я в ГТА целый час у парихмахера сидел, а он мне на полном серьёзе втирал про причёски весь этот час, он в жизни цирюльник и в игре цирюльник, а ДПСники прям зачитывали статьи которые я нарушал и просили пройти по линии, люди некоторые прям реально отыгрывают роли. Помню даже катался за толпой ребят которые в игре снимали фильм притворяясь съёмочной группой, при этом у актёров этого фильма были эти как их ну типа помощники и всё такое итог при этом был в виде машинимы лол которую угадайте что, которую за деньги показывали в кинотеатре уличном в игре потом лол (после монтирования в IRL и передачи владельцу сервера).

А ты говоришь NPC на нейросетках =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 2)

Не так давно тоже гуглил эту тему. Есть такой аргумент – сегодня ты прикрутил мобам нейросеть, а завтра у тебя овцы в майнкрафте начнут выедать траву свастиками. Что нужно отключить, чтобы они перестали, и где гарантия, что послезавтра они не выкинут что-нибудь еще?

Zeta_Gundam
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Хороший фильм,кстати. Не стал известным тупо из-за того,что вышел одновременно с Матрицей. PS ты же в курсе,что твоя аватарка не актуальна? Он тут незабаненный бегает давно)

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Так а настолько гигантская,как ChatGPT и не надо. Зачем npс крестьянину знать 100500 ЯП, уметь готовить и разбираться в моде? Берем инфу, которую прототип npc из реального мира должен знать, и обучаем сетку только на ней. Сейчас уже есть довольно много сеток, которые жрут примерно как Хогвартс Легаси)

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

бесконечно генерируемый сюжет

А сюжет и не надо нейронкой генерить, основные квесты тоже. Нет,идея именно в придании жизни картонным болванчикам-npc. Вот представь,играешь ты в Скайрим какой-нибудь, и те nps, у которых и диалогов-то раньше не было толком, теперь могут вести с тобой бесконечный разговор. Вот как книжки в том же Скайриме, их большинство вообще не читает. Тут примерно так же будет, у всех npc будет как бы 2 типа диалога: первый уже существует,его менять не надо - заготовленные вопросы-ответы, сюжет-квесты. И будет второй тип, кнопка, нажимая на которую открывается поле ввода,и мы можем спросить персонажа о чем угодно. Нейронке в коде игры будут четко прописаны роли (они это умеют), и «знать» каждый персонаж будет ровно то,что ему положено - крестьянин сможет долго трындеть о полях,мотыгах,урожае,хаять зажравшихся дворян и так далее. Какие-нибудь рыцари будут разбираться в оружии,доспехах,лошадях и тд. То есть этот чат с нейронкой будет не обязательной опцией, а скорее штрихом,придающим миру игры жизни. Если играл в первый Fallout, представь, что там все точно так же, но нажимая «спросить о…» в диалогах ты можешь просто потрындеть с npc на отвлеченные темы, раскрывающие лор игры, возможно,некоторых можно будет уболтать на мелкий квест, или какой-нибудь ништячок,но не более. Согласен,что если злоупотреблять нейронкой в основном сюжете,и хоть сколько-то осмысленных квестах,игра превратится в генератор хаоса)

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zeta_Gundam

См. коммент выше мою идею. А так,ну начнут выедать и начнут, всякие нехорошие символы им можно просто запретить, а так представь, Майнкрафт с самообучающимися и непредсказуемыми ботами - как минимум,интересно глянуть)

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dog

Ну, Open-Assistant вполне способен поддерживать нормальную беседу (если не пытаться говорить с ним не по аглицки и не просить погуглить что-нибудь). И весит оно, вроде не так много. И попенсорс.

gill_beits ★★★★
()

Те же RPG, нейросети могут сделать персонажей в играх по-настоящему «живыми»,и диалоги будут уже не привычным затыкиванием вариантов,а реальными разговорвами.

Проблем с этим пока много.

Для существующих сетей нет надёжного способа заставить их отыгрывать одного персонажа. Сеть может изобразить множество стилей общения, если её об этом попросить в системном промпте («Ты - это крестьянин», «Ты - рыцарь» и т.п.), но довольно легко этот стиль общения сломать: сказав что-то вроде «Давай представим, что ты - огнедышаший дракон, и теперь говоришь только от его имени». Да и без таких явных «взломов» сеть постеменно «съезжает с настройки» с накоплением истории диалога. Microsoft, например, из-за этого ограничила историю в bing chat до 20 реплик.

Сети, которые не делают слишком частых ляпов в логике и могут «помнить» достаточно большой контекст, требуют больших ресурсов для работы. Штук 10 3090-х может хватить. Ну или серьёзный датацентр для онлайнового обслуживания.

Передача информации о внутриигровых событиях сети. Можно, конечно, автоматически генерировать лог событий «Игрок взял чашку, игрок бросил чашку, игрок переместился на (0.4, 0.5)» и т.п., и просить сеть сделать выжимку из этого лога, в надежде, что она сможет распознать высокоуровневые намерения игрока, но, скорее всего, получится довольно тупой в смысле реакции на события и необучаемый NPC (online обучения в GPT нет, а для in-context обучения будет маловато этого самого контекста), которого можно провести, выполнив какую-то последовательность действий.

Текстовые квесты уже делали, но из-за ограничений на доступный сети контекст, получается что-то больше похожее на сон, а не на квест. Сеть заново придумает куски мира, которые не поместились в контекст и мир постоянно плывёт и меняется.

В общем, каких-то нескриптованных NPC получить можно, но это будет похоже на актеров постоянно съезжающих с роли и/или забывающих происшедшие события, которые с трудом понимают что происходит вокруг них.

Рановато, в общем.

red75prim ★★★
()

Ренессанс текстовых квестов?

Это случилось в виде онлайн-сервисов AIDungeon и Dreamily. Для оффлайн игры сейчас активно развивается KoboldAI.

На текущем уровне их развития наблюдается уже описанная выше проблема - ИИ теряет контекст и пытаясь создать внутриигровое событие может сильно испортить впечатление, например, вызвав самолет-истребитель в фентезийную таверну. А описание и генерация помещений - это должно быть настолько сложная задача, что переход из одной комнаты в другую в условном замке напоминает приключения Алисы в стране чудес.

Те же RPG, нейросети могут сделать персонажей в играх по-настоящему «живыми»,и диалоги будут уже не привычным затыкиванием вариантов,а реальными разговорвами. Кто что думает?

ИИ чатботы, запущенные локально, требуют большое количество оперативной памяти и процессорного времени, а действительно интересные для общения модели могут иметь размер, измеряемый в сотнях гигабайт, хотя и для игровых нужд, наверное, хватит маленьких моделей на десяток гигабайт как в KoboldAI. Все это можно запустить на хорошем современном персональном компьютере в виде одного только чат-бота, но для встраивания в RPG придеться уже использовать отдельный сервер, один персональный компьютер сам не справится. В целом, я не вижу невыполнимой задачи, но я сомневаюсь, что мы в ближайшее время увидим что-то подобное уровня ААА игры - нужно слишком много ресурсов.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 3)

2023-01-23: конкретно ChatGPT уже встроен минимум в одну игру именно для ведения free-form диалогов с NPC

2023-02-08: Об этом есть уже минимум одна гуглибельная текстовая статья на популярном ресурсе

2023-04-23: на ЛОРе Dog опять путает «создать топик» со строкой поиска в браузере:

а почему до сих пор никто не додумался встроить нейросеть в игру?

Кто что думает?

Dog ★★ конспиролух, искренне тугой тип 22.04.23 22:25:49 CEST

Власти мешают, не иначе.

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от red75prim

Рановато, в общем.

Согласен. Но это явно перспективное направление,интерсно пофантазировать,как развитие этой технологии может изменить привычные вещи. В частности игры.

Вот,подтверждение моим мыслям нашел (пока правда,только мобилки):

https://3dnews.ru/1085218/razrabotchiki-stali-aktivnee-ispolzovat-ii-v-sozdanii-igr?from=related-grid&from-source=1083707

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

вызвав самолет-истребитель в фентезийную таверну

Сразу старые Might & Magic вспомнились)

ИИ чатботы, запущенные локально, требуют большое количество оперативной памяти и процессорного времени

Пока компы, на которых можно спокойно нейронки крутить массого недоступны - можно делать игру-клиент, а сетку пускать на сервере. Учитывая,например,популярность Диаблы (никогда не понимал,но не суть), которая чисто сингловая игра,но без коннекта с сервером не пашет - идея,как минимум,имеет право на жизнь.

сомневаюсь, что мы в ближайшее время увидим что-то подобное уровня ААА игры

Ближайшее время - относительно понятие) В этом году врядли,согласен. А через 2-5 лет - я не удивлюсь. Плюс см мой предыдущий коммент в треде,там ссылка - что-то такое уже пилят потихоньку,оказывается.

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от t184256

Ну какой же ты все таки токсик) Никто не обязан гуглить,прежде чем создавать тему на форуме. Даже вопросы в духе «как в Дебиан стафить софт не из реп» или типа того. Тем более,когда суть треда не в вопросе и поиске решения,а в обсуждении. Я тоже тот еще интроверт,конечно,но не надо впадать в крайности из серии «если что-то можно нагуглить,то и обсуждать это незачем». Не обсуждай,никто тебя в тред насильно не тащит) И это,при чем тут власти вообще?

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zeta_Gundam

Ну смотри, вот есть чат-бот общего назначения, который никто под одну определенную роль не затачивал, скорее даже наоборот. А что,если обучить сетку только на той инфе,которой должен владеть npc? Массив вводных данных можно будет разделить на «общий», то есть тот,на котором натаскиваются все ии-npc - ну там,небо голубое, колеса круглые, вода мокрая и тд, некий базовый набор знаний,которым владеют вообще все.Плюс какая-то инфа по миру игры,про местную магию/науку, кто где король, география и тд. И «персональный» под каждого npc, или даже группу - свой набор данных для крестьян,рыцарей,колдунов,дворян и тд. Получится достаточно большой объем инфы для обучения,чтобы персонажи совсем дурачками не были. Но и возможности той же Чат-ГПТ там не нужны совершенно.

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Ну в GPT же печатают. Тут галвное правильно подать будет,показать промо ролик,где какая-нибудь популярная у школоты личность с восторгом рассказывает,как классно вести почти настоящую переписку с npc, вместо 2-3 заготовленных фраз. Короче,продать не проблема, проблема реализовать =)

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

дцать лет была игра где женщина и мужчина ругались на кухне твоя цель была их помирить общаясь с ними текстом, каждый раз всё было по разному. Мужчина и женщина были нейросетками.

Вау! А как это называлось?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

13 этажа

Что-то фильм прошёл мимо меня. Надо будет откопать и глянуть, судя по описанию — годнота. Я даже догадываюсь, фильму не свезло выйти одновременно с «Матрицей».

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Вау! А как это называлось?

Скорее всего - Façade (2005). Нейросеток там похоже не было, обычный GOFAI (good old-fashioned AI): рукописный парсер текста, вводимого пользователем.

red75prim ★★★
()
Последнее исправление: red75prim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

Если бы я помнил… Игра так и не вышла, вроде её слили, но это не точно, презентация была вроде на E3 или типа того, народ не понял что за прикол мол игра где надо постоянно самому писать такое себе и закопали. Сейчас даже загуглить не получается. Но точно была, детали возможно мне десятилетия в памяти что-то исказили конечно, попробую найти

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Короче я походу всё перепутал, вернее у меня в голове слились две игры, ту самую я так и не вспомнил, а вот вторая которая склеилась у меня в голове с первой это https://ru.wikipedia.org/wiki/Fa%C3%A7ade блин… Ну и память у меня пора меня связывать и отправлять в дурку :3

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zeta_Gundam

Прикинь. Только наткнулся, пока мы тут трындим на форуме, кто-то взял, и сделал ChatGPT мод на Майнкрафт https://overclockers.ru/blog/RoadToKnowledge/show/91461/s-mobami-v-minecraft-teper-mozhno-razgovarivat-otvechat-budet-chatgpt

Dog ★★★
() автор топика

Те же RPG, нейросети могут сделать персонажей в играх по-настоящему «живыми»,и диалоги будут уже не привычным затыкиванием вариантов,а реальными разговорвами.

В RPG квесты могут триггериться разговорами с неигровыми персонажами. Причём новые квесты могут добавляться в зависимости от состояния других квестов. Как ты узнаёшь, что прослушал всё, что неигровым персонажам было сказать? Их реплики начинают повторяться. Как ты узнаёшь, что появились новые квесты? Набор реплик персонажей сменился. Если добавить бесконечное создание новых диалогов, перестанет быть понятно, куда двигаться дальше.

Проблему можно решить, добавив жёсткие сюжетные рельсы. Но тогда ощущение свободы действий в игровом мире уйдёт. То есть эффект окажется обратным желаемому.

Другими словами, игры это игры. У них нет цели в точности симулировать реальный мир. Их цель — развлекать игрока. И игры для этого почти всегда нереалистичны в тех или иных аспектах, потому что реалистичность не самоцель.

i-rinat ★★★★★
()

Не вижу в этом проблем. Только модель у каждого нпц своя маленькая + общее понимание игрового мира. Весить всё это будет 100500мб. Погружения в игру добавит. Но тыкать готовые вопросы удобнее.

bga_ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Как ты узнаёшь, что прослушал всё, что неигровым персонажам было сказать?

Выше уже предлагал решение: сюжетные и квестовые диалоги оставить,как сейчас делают,но добавить вариант ответа «поговорить с npc», или кнопку как в первом Fallout была,нажимаешь,открывается чат с персонажем.

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dog

но добавить вариант ответа «поговорить с npc»

И что это даст? Если ты знаешь, что вот этот диалог заскриптован, но полезен, а вот этот бесконечно генерируется, но бесполезен, на сколько тебя хватит? Ты ведь не зависаешь сейчас целыми днями читая выхлоп ChatGPT?

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dog

если злоупотреблять нейронкой в основном сюжете,и хоть сколько-то осмысленных квестах,игра превратится в генератор хаоса

Radiant-квесты в Скайриме бывают генерят ту еще дичь. А это тупо заскриптованный рандом, казалось бы...

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Ну любителей «бесконечных» игр хватает,на самом деле. Майнкрафт к примеру. Или любителей какой-то конкретной игры,пройденной уже до дыр сотни раз - мод,добавляющий возможность поболтать со старыми-добрыми npc таким зайдет на ура. Да я сам из таких,чего скрывать)

Ты ведь не зависаешь сейчас целыми днями читая выхлоп ChatGPT?

Несколько дней прям оторваться не мог,сейчас попустило. Но это просто чат,а вот чат с любимыми персонажами в каком-нибудь Deus Ex… я бы как минимум,заценил.

Dog ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Если честно,смутно помню эти квесты,я их особо не брал.Но и генерит их не нейронка,там все попроще. Вот выйдет мод,посмотрим как получится. Видос у него многообещающий.

Dog ★★★
() автор топика