LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения pacify

Есть ли где нибудь список Ъ CPU/GPU девайсов которые максимально полно используют ECC для всех возможных структур?

Форум — Talks

Решил тут разузнать какие видеокарты сейчас лучше всего подходят для проведения расчетов в Double precision. Игровые сразу лесом идут, ибо никакого ECC там нет и хоть какая-то гарантия правильности рассчетов может быть только повторный рассчет для проверки.
И тут неожиданно оказывается что FirePro S9150 не имеет внутреннего контроля целостности только RAM, хотя для младшей модели FirePro S9050 указано что внутрення проверка есть но не сказано подробно какая. Для тех-же K40/K80 которые стоят примерно как FirePro S9050 и гораздо производительней указано что контроль есть на все: RAM/Cache/Registers.
Всегда думал что уж где где а в число-дробилках для рассчетов AMD должен рулить, а тут оказывается дешевле, производительней и надежней покупать Nvidia.

С CPU так-же хрен найдешь информацию есть ли для кеша и регистров контроль целостности или нет. Гугление показало что в Ryzen как минимум ECC для uops-кеша есть.
Что-то производители как-то не любят про ECC говорить, разве что в datasheet изредка можно найти информацию.

 , ,

V1KT0P
()

Метод поиск багов.

Форум — Talks

Страдаю таким недостатком. Когда случается баг, я не иду его дебажить, а иду жрать чай и обдумывать «блеать, где же могло сломаться», потом через полдня ни к чему не прихожу, открываю дебуггер, ковыряюсь там и нахожу то, о чём не мог подумать.

Является ли это недицсиплинированным жопничеством или все так живут?

 

hlamotron
()

Еда кодера. Что жрать? Калорийность, пищевая ценность, углеводы — вот эта вся мутная тема.

Форум — Talks

Ну вы понели.

Существуют всякие непонятные слова, типа калорийность, энергетическая ценность, углеводы, углеводы простые и сложные, жиры, белки.

Ясно, что под разную цель нужна разная жратва - мышцы наращивать или просто долго думать. Так вот, интересна тему «долго думать», но не «как не потолстеть» и не «как нарастить мышцы».

Профессор Савельев говорит, что Моск жрёт ~25% всей энергии организма, когда занят чем-то нетривиальным.

Короче, хочется чего-то почитать, чтобы понимать что лучше жрать, чтобы весь день не уставая кодить и думать, чтобы не болела бошка от голода (как добиться «не болела» я опытным путём таки понял - надо просто нормально жрать до начала серьёзной работы). Хочется разобраться, только не тратя дофига времени во всех этих грёбаных калориях, жирах, углеводах, что как сжигается, зачем, почему. Чтобы описано было просто, логично. Не в стиле женских сайтов, где надо прочитать 100500 воды ради 10 бит инфы по сути.

Ясно, что поважнее всякой жратвы будет тупо выспаться, а если не выспался, то продуктивности не поможет ничего.

 

hlamotron
()

Haskell, зачем он сейчас? Как состояние ФП?

Форум — Development

Всем привет. Помню как появился Haskell и много стали говорить о промышленном применении ФП.

А где сейчас применяется Haskell? Какого его промышленное применение? Зачем он современному миру, кроме тестирования каких-либо подходов?

То же касательно и других ФП-языков - кто-то полноценно жив?

 , , ,

silver-bullet-bfg
()

Владимир Андреевич Успенский

Форум — Talks

Ушел из жизни Владимир Андреевич Успенский — математик, лингвист, публицист, популяризатор науки.

http://lpcs.math.msu.su/~uspensky/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Успенский,_Владимир_Андреевич
http://www.mathnet.ru/php/person.phtml?option_lang=rus&personid=20219

 , ,

Evenik
()

Планируете ли уходить с GitHub?

Голосования — Голосования

В связи с новостью о покупке GitHub корпорацией Microsoft, планируете ли вы отказаться от услуг этого сервиса?

P.S.: Bryan Lunduke проводит голосование в Twitter
>>> https://twitter.com/BryanLunduke/status/1002948337920720897

  1. Нет, останусь на GitHub 408 (33%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. Не пользуюсь GitHub 356 (29%)

    ***************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. Да, перейду на Gitlab 225 (18%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************

  4. Да, разверну свой сервер 111 (9%)

    ***************************************************************************************

  5. Да, перейду на Bitbucket 72 (6%)

    ********************************************************

  6. Свой вариант в комментарии 56 (5%)

    *******************************************

Всего голосов: 1228

 ,

Deleted
()

Из какой передачи эта музыка?

Форум — Talks

Аж ностальгия берет https://www.youtube.com/watch?v=E0lU7d4h06I&t=5
Алсо, что это за жанр такой и есть ли еще что-то подобное.
Вот не встречал ни в каких сборниках музяки, YouTube иногда бывает полезен)

 

Quasar-Napilnik_CPY
()

NixOS + Plasma 5 + i3

Галерея — Скриншоты

Умудрился таки настроить i3 так, чтобы не попячить панель от плазмы. NixOS работает отлично, девелоперские окружения с python'ом обоих версий и растом крутятся, музяка слушается, радует, что всякие специфичные вещи вроде wireguard и ZFS поддерживаются в конфиге. Обоины нет, ибо собственно root window я вижу чуть реже, чем никогда. Конфигурация Emacs'а взята отсюда и допилена до моих нужд.

>>> Просмотр (1920x1080, 273 Kb)

 , , ,

Singularity
()

resvg 0.3 - библиотека отрисовки SVG

Новости — Open Source
resvg 0.3 - библиотека отрисовки SVG
Группа Open Source
  • Добавлена поддержка расширенной разметки (advanced layout) текста (списки x, y, dx, dy, rotate). Примеры: 1, 2.
  • Добавлена поддержка элемента symbol.
  • Добавлена поддержка вложенных svg элементов.
  • Добавлена поддержка парсинга элементов из ENTITY.
  • Добавлена поддержка fallback цветов для типа paint. Пример: fill="url(#lg1) red"
  • Добавлена возможность отрисовки внешних и встроенных SVG(Z) файлов.
  • Добавлен Qt-враппер для C-API. Повторяет API и поведение QSvgRenderer.
  • Добавлено почти 100 новых тестов. Всего 634 теста.
  • Множество исправлений.
  • Снижен размер библиотеки. rendersvg с cairo бекендом теперь на 34% меньше, с Qt бекендом - на 19%.
  • Минимальная версия Rust снижена с последней стабильной до 1.22.

Ещё не реализовано:

  • Элементы: filter, marker, textPath.
  • Редко используемые атрибуты.

Результаты тестирования. Сравнительная таблица.

Если исключить dynamic SVG subset, фильтры и маркеры - resvg предоставляет лучшую поддержку SVG среди всех кроссплатформенных, FOSS библиотек. И, в том числе, является самой быстрой реализацией.

>>> Репозиторий

 ,

RazrFalcon
()

Хочется воткнуть светодиод в розетку

Форум — Talks

через бп с балластным конденсатором. Это нужно для очень тусклого освещения, которое по идее никогда не будет выключаться. Там хватит пары тройки простых светодиодов (~50ма ток).

Так вот, схемы то я нахожу, но помню по опыту китайских лампочек, что при сгорании светодидов, там разуплотняется электролит, и вот никак не могу найти отчего так и как этого избежать. Насколько я понимаю, при пропадании нагрузки (сгорании светодиодов), напряжение поднимается до сетевого и конденсатор пробивает, да? Но по идее, там же стабилитрон стоит. Или китайцы его не ставят?

 

Deleted
()

Посоветуйте очки с подавлением синего и ультра-фиолета.

Форум — Talks

Я пробовал пользовать Zenni Optical но у них сильно нежные линзы.

 , , ,

cvv
()

Яр для Js - есть ли смысл?

Форум — Talks

Ну вот, теперь стало ясно, что идею русскоязычного ЯП массы не подхватили. Т.е. конечно, Ланит-Терком пилит свой «РуСи» и, наверное, найдёт кому его запродать, а Нуралиев успешно продаёт реализации языка 1С, но это большие дяди, а я - пусть и дядя, но маленький, так что ресурсов впарить кому-то целый ЯП, да ещё и на уровне прототипа, у меня нет. Нет за спиной ни гугла, ни фейсбука.

И кроме того я не хочу лить воду на мельницу искусственного интеллекта. Я не исключаю, что лисп разбомбили именно из-за того, что он мог сделать людей слишком уж могущественными и это было осознано правителями мира (можете смеяться над моей паранойей и конспирологией - я на это отвечу - вы просто уткнулись носом в компьютер и ничего не видите дальше его экрана, а значит, являетесь клиентами иллюминатов. Мозг-то надо использовать по-назначению, а назначение мозга, способного понимать компьютер - в том, чтобы понимать мир. Компьютер слишком скучен, поверьте. Если он вам ещё не надоел, то через 10 лет точно надоест. Или, может быть, вы являетесь персонажем анекдота про курицу и мафию и отрицаете мировой заговор только по той причине, что сами в нём участвуете. Дальше я не буду касаться этого вопроса).

Так вот, я никоим образом не хочу помогать ни искусственному интеллекту, ни автономным боевым роботам. Вот когда америка, или, что более вероятно, Япония, сделает этих роботов, они засветятся в войнах и станет ясно, что они представляют явную угрозу России - тогда поговорим. А так - ну, слили Украину, Молдавию, Казахстан и вот Армения на очереди. Всё это ещё не повод делать автономных боевых роботов. Велика Россия, отступать есть куда.

И ещё конечно, меня подвело высказывание из книги «несвятые святые», о том, что телевидение - это лишь инструмент, а использовать его можно и во благо. Можно ли использовать во благо автономные боевые роботы? Ядерное оружие - можно. Автономных боевых роботов - сомневаюсь.

В Яре была заложена опасная степень новаторства, хоть это и не было видно сразу. Я всегда это осознавал и испытывал при его разработке внутреннее сопротивление. Наверное, поэтому ничего и не вышло и не должно было выйти.

Например, взять ФПИ. Наверное, там сидят молодые придурки, которые делают автономных боевых роботов, хотя смотрели «Терминатор-3». Должно ли у меня было получиться с ними сотрудничать? Очевидно, не должно было.

Так вот, мировое правительство посмотрело Терминатор-3 и постановило: создавать больше мусорных ЯП, и вообще устроить чехарду технологий, всячески проводить дебилизацию ИТ-шников, дискредитировать волнами хайпа саму идею ИТ-инноваций - лишь бы люди не добрались до «дерева безсмертия», упомянутого ещё в самом начале «бытия». Я не буду мешать этим светлым планам, да и даже если пытаться мешать, то всё равно ничего не выйдет. Глупо противостоять мировому правительству.

Поэтому масштаб задач нужно снизить до сравнимых с масштабом моих ресурсов и ограничиться тем, что решает этичные задачи. Например, задачу повышения моего личного благосостояния :)

И приступим к делу. Вот например, JS. Я посмотрел на разные языки, которые транслируются в JS. И что-то мне ни один не понравился. Мне нужно совсем немного:

  • многострочные строковые литералы
  • необязательная статическая типизация
  • при этом «тип» может говорить о том, что «у объекта, к-рый придёт таким-то параметром, должны быть такие-то поля, и больше никаких». И при нарушении типа должна возникать ошибка во время компиляции (когда это возможно) или в рантайме (в противном случае)
  • нормальная числовая башня
  • вменяемые операции, а не 1+1=11
  • полная поддержка sourcemaps
  • работа в браузере и в ноде
  • вменяемые сигнатуры функций с именованными необязательными параметрами и значениями по умолчанию, а не такая помойка, как в JS. Естественно, с проверкой во время компиляции, когда это возможно
  • макросы хотя бы как в Си или m4
  • модули как в Паскале, но с возможностью асинхронной загрузки
  • естественно, лямбды, async и промисы должны быть доступны

Но я такого не встретил. Или плохо смотрел? Соответственно, два вопроса к ЛОРу:

  • что взять за основу такого языка?

Перемещено tailgunner из development

 

den73
()

Ogre3D 1.11

Новости — Open Source
Группа Open Source

Спустя немногим больше года с прошлой значительной версии состоялся очередной выпуск Ogre3D — объектно-ориентированного движка для 3D-графики.

Этот выпуск, по большей части, сосредоточен на подготовке кодовой базы для последующей разработки и прекращении поддержки старых API, поэтому не содержит в себе множества добавленной функциональности.

В этой версии, помимо исправлений ошибок, состоялся переход на C++11 STL, проведены оптимизации потребления памяти, реализована поддержка новых файлов сцен, OgreMain был отделён от системных библиотек интерфейса, а OgreScript получил стандартизированный синтаксис в оверлеях.

>>> Changelog

>>> Подробности

 ,

commagray
()

xfce4

Галерея — Скриншоты

Gtk - spot;

Icons - acyl;

xfwm4 - axis;

fonts - droid sans 8;

hinting - full, rgb;

dpi 96;

apps: firefox, sonata, terminal, transmission, pidgin, xchat.

wall: itmages.ru

В трее под вторым иксом меню xfce, часы xfce4-datetime-plugin, пожалуй, лучше, чем дефолтные. deadbeef 0.4.0 не хочет в трее показываться, а жаль.

>>> Просмотр (1400x1050, 971 Kb)

 ,

jeden
()

Полезные расширения для Chrome/Chromium

Форум — Talks

Давайте делиться здесь, кто видел какие полезные расширения для сабжа. Начну:

- Recent History

https://chrome.google.com/webstore/detail/recent-history/fbmkfdfomhhlonpbnpii...

Менеджер для работы с историей. Иногда очень полезен.

- Decreased Productivity

https://chrome.google.com/webstore/detail/decreased-productivity/nlbpiflhmdck...

Похоже на многим знакомый Stylish, но правит CSS в автоматическом режиме. Полезно, когда сайт свертсан совсем уж ужасно: черный-черный фон, на нем кислотно-зеленые буквы нечитаемым шрифтом.

 , , ,

Deleted
()

Обновляю настольный дебиан 9, не обновляется deb-multimedia.org

Форум — Desktop
bur@bur-pc:~$ sudo apt update
[sudo] пароль для bur: 
Пол:1 http://security.debian.org/debian-security stretch/updates InRelease [94,3 kB]
Игн:2 http://ftp.ru.debian.org/debian stretch InRelease                                                                          
Пол:3 http://ftp.ru.debian.org/debian stretch-updates InRelease [91,0 kB]                                                        
Сущ:4 http://ftp.ru.debian.org/debian stretch Release                                                                           
Пол:5 http://security.debian.org/debian-security stretch/updates/main Sources [135 kB]                     
Сущ:6 https://download.virtualbox.org/virtualbox/debian stretch InRelease                                                 
Пол:8 http://security.debian.org/debian-security stretch/updates/main i386 Packages [372 kB]                                                               
Ошк:9 http://www.deb-multimedia.org stretch InRelease                                                                                                                                                                                       
  Не удаётся соединиться с www.deb-multimedia.org:80 (91.121.10.104), connection timed out
Получено 692 kБ за 2мин 0с (5 753 Б/c)                             
Чтение списков пакетов… Готово
Построение дерева зависимостей       
Чтение информации о состоянии… Готово
Может быть обновлено 4 пакета. Запустите «apt list --upgradable» для их показа.
W: Не удалось получить http://www.deb-multimedia.org/dists/stretch/InRelease  Не удаётся соединиться с www.deb-multimedia.org:80 (91.121.10.104), connection timed out
W: Некоторые индексные файлы не скачались. Они были проигнорированы или вместо них были использованы старые версии.

Кастую: Vsevolod-linuxoid

Это что то с блокировками связано, не?

 ,

burato
()

Glacier on arm64/aarch64 запущен на NanoPi Fire3

Галерея — Скриншоты

Итак, раз в пол года я рассказываю о проекте Glacier - полностью графической оболочки для мобильных телефонов.

Итак, это графическая оболочка работающая поверх Mer/Qt/Wayland в своё время была заброшена сейчас пилится усилиями полутра землекопов в том числе и мной - чисто в образовательных целях.

Что было сделано за последние пол года:
1. Полностью опенсорсные образы (раньше ставилось поверх SailfishOS)
2. Дописаны/Переписаны компоненты QtQuickControls-nemo - добавили темы, добавили подстройку автоматическую под разные расширения экрана, добавили новые контролсы.
3. Переписаны кучу приложений с использованием QtQuickControls-nemo (раньше юзали миговские контролы), такие как звонилка, галерея, контакты и прочее прочее прочее естественно куча всего поломано и работает от слова никак.
4. Написали библиотеку libglacierapp, которая позволяет проще начать писать приложения.
5. Сделан порт под Arm64 что представлено на фото.

Из известных багов:
1. Образ не запускает юзерсессию - надо дописывать сервисы systemd
2. Нет многих приложений и они некорректно работают - просто нет людей.
3. Нет системы обновления и прочего

И много-много-много другого :)

Гит проекта https://github.com/nemomobile-ux
И https://github.com/nemomobile

На остальное велком в комментариях

>>> Просмотр (810x1080, 139 Kb)

 , ,

chapay
()

ITmages: Сервис будет закрыт в конце апреля

Форум — Talks

 

e1nste1n
()

Распределённая социальная система. Продолжение изысканий. Мысли вслух.

Форум — Talks

В продолжение тем, типа Распределёные форумы/блоги. Продолжаем разговор. Нужен совет. и подобных :)

Понимание того, как должна выглядеть и работать наша социальная система всё чётче кристаллизуется. Чую, скоро приступлю к практическим экспериментам :) Хотя в отсутствии коммьюнити, при наличии только собственных нод и одного источника данных, работать будет не так интересно.

...

Ознакомился я тут с относительно популярными в наше время готовыми решениями. Diaspora, Identica, GNU Social.

Основная проблема, не дающая им (ИМХО) нормально стартовать — отсутствие гейтов к имеющимся данным классических систем что сразу снижает интерес и малая польза от распределённости. Пользователь всё равно остаётся привязан к собственной ноде. Пусть даже в некоторых реализациях и возможен ручной перенос данных на другие ноды. Нет прямого обмена контентом между нодами. Только по подписке пользователей.

Думаю, более востребованная система, в отличие нынешних, должна предоставлять:

— Гейт-доступ к имеющимся материалам классических форумов и блогов. Тут понятно и без комментариев. Есть информация — есть пользователи.

— Автоматический обмен контентом не по подписке пользователя, а в рамках категории. Сейчас пользователь, ищущий что-то интересное, должен предварительно обыскивать остальные ноды сам. И только найдя нужное, может подписаться на потоки. Нужно, чтобы всё актуальное можно было найти на одной текущей ноде.

— Обмен пользовательскими данными. Пользователь должен уметь размножать свой идентификатор на более чем одну ноду. Чтобы при потере одной из нод из сети, он мог продолжить работу через другие ноды не перерегистрируясь и не перенося данные.

...

— Кстати, замечание — основной контент обязан быть публичным. Чтобы гости имели возможность читать статьи и обсуждения без предварительной регистрации.

Ну и проблема подобных систем — очень узкая трактовка материалов. Нужны не только блоги/микроблоги, но и публикация статей (в т.ч. Wiki), форумы/обсуждения, фотогалереи и т.п. Писал на этот счёт мысли в http://www.balancer.ru/g/p3864467

...

Вот по архитектуре системы пользователей пока чёткого понимания вопроса нет. Думаю, вначале можно будет стартовать и с нынешним вариантом, прибитых к ноде гвоздями юзеров.

Зато довольно чёткие начальные представления по обмену данными.

Для хранения больших объёмов данных, картинок и аттачей, пока наиболее интересным вариантом выглядит IPFS. Основные плюсы:

— Файлы идентифицируются по хешу содержимого. Можно залить на разных нодах одни и те же файлы, у них останутся одни и те же идентификаторы.
— Система работает достаточно быстро. Я бы сказал, вполне на уровне нынешнего Web'а. Речь, конечно, о первой межнодовой передаче файла, потом он кешируется и отдаётся шустро.
— Система легко расширяется, софт на Golang прост в установке.
— Готовая прозрачная система гейтования. Можно использовать выдачу данных с гейтов сразу, не имея привязки к ним.

Минусы:

— Нет(?) вменяемого контроля наличия файлов в сети. Если все ноды-хранилища с файлом исчезнут, то никто не гарантирует доступность файла со временем
— Похоже, система разрабатывается одним человеком, что не очень хорошо гарантирует её будущее.

Для хранения, собственно, архива сообщений думаю попробовать Gittorrent. Не выгорит с ним (хотя почему нет?) можно будет прозрачно использовать обычный Git, хотя это снизит гибкость привязкой к серверам репозиториев.

Перемещено JB из general

 , , ,

KRoN73
()

Вышел Какун

Форум — Talks

Французский программист Максим Кост (Maxime Coste) выпустил первую версию редактора кода Kakoune (читается именно так, как в заголовке поста), созданный по мотивам Vim.

Фичи:

— множественные выделения текста с поддержкой регулярных выражений, фильтрацией, сортировкой и другими действиями;
— контекстная помощь, автодополнение по мере набора, подсветка синтаксиса и проч.;
— можно настраивать редактор макросами и хуками;
— совместная работа над файлами за счет клиент-серверной архитектуры

Сайт: http://kakoune.org/

Код: https://github.com/mawww/kakoune

 

AP
()