Active Mailer теперь построен на базе Active Job и поддерживает метод deliver_later для асинхронной отправки писем;
в библиотеке Active Record реализован набор улучшений Adequate Records — теперь операции find и find_by кэшируются посредством подготовленных выражений (prepared statements); разработчиками заявляется двукратное ускорение подобных запросов;
новые приложения теперь генерируются с подключённым гемом Web Console, выводящим отладочную консоль для страниц ошибок приложения;
в API миграций добавлены методы add_foreign_key и remove_foreign_key для управления внешними ключами таблиц, в настоящее время поддерживаются адаптеры mysql, mysql2 и postgresql.
Rails 4.2 будет последним большим релизом в серии 4.*, теперь разработчики сфокусируются на подготовке следующего мажорного релиза Rails 5.0, выпуск которого запланирован на осень 2015 года.
Команда проекта OpenMW рада представить очередной релиз движка под номером 0.34.0, вышедший 22 декабря! Нынешний релиз характерен не только традиционным списком исправлений ошибок, улучшений в работе установщика и лаунчера, но и большим объёмом работы над OpenCS. Разработчики снова намекают о том, что релиз версии 1.0 не за горами!
OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Работа ещё далека от завершения, а нынешние результаты пока не позволяют полноценно играть. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.
OpenCS - свободная реализация TES Construction Set со своими, разумеется, улучшениями и доработками.
Список изменений:
Реализован ClampMode в NiTexturingProperty, исправляющий некоторые проблемы с текстурами растений;
Реализована функция импорта ini-файлов в лаунчере;
Реализована функция шифрования в лаунчере;
Убрана возможность зума в режиме от третьего лица из-за возникающих проблем в удобстве использования (можно включить обратно в настройках);
Исправлены некоторые проблемы в лаунчере и установщике;
Исправлена ошибка, из-за которой NPC во время боя игнорировали эффект невидимости у игрока;
Исправлена проблема, при которой длинные имена не помещались в UI и обрезались;
Исправлена обработка выключенных плагинов;
Исправлена ошибка, при которой ToggleMenus не мог закрыть диалоговые окна;
Исправлен вылет из игры при вызове getDistance на предметах в инвентаре игрока;
Обнаружена уязвимость в библиотеке libpng: злоумышленник имеет возможность создать изображение в формате PNG, обработка которого в приложениях, использующих эту библиотеку, вызовет выполнение кода злоумышленника.
Проблеме подвержены приложения, использующие libpng для отображения сторонних изображений. В частности, к ним относятся браузеры Firefox и Chrome.
Уязвимость устранена в выпусках libpng 1.5.21 и 1.6.16.
Wal Commander GitHub Edition — это расширенный форк открытого двухпанельного файлового менеджера для Linux, FreeBSD, OS X и Windows. В файловом менеджере есть текстовый редактор и просмотрщик файлов с подсветкой синтаксиса популярных языков программирования, встроенный терминал, виртуальные файловые системы (ftp, sftp, samba) и многое другое. Интерфейс и горячие клавиши форка максимально приближены к Far Manager.
Основные нововведения этой версии: настраиваемая подсветка файлов, индикатор скорости копирования, иконки для ссылок, копирование имен нескольких выделенных файлов в буфер обмена и многое другое.
Фабрис Беллар, широко известный как разработчик проектов QEMU, FFMPEG и JS-эмулятора x86, представил новый формат хранения изображений, BPG. Формат основан на подмножестве алгоритмов из видеокодека HEVC, и при сильном сжатии демонстрирует разительное отличие в качестве изображения с JPEG. Средства работы с новым форматом включают в себя библиотеку кодека libbpg, утилиты командной строки bpgenc и bpgdec, и JS-декодер, имеющий в сжатом формате размер всего 55Кб.
Основные преимущества:
Высокая степень сжатия исходного изображения. Файлы гораздо меньше при сопоставимом с JPEG качестве.
Наличие JS-декодера позволяет быстро реализовать поддержку формата в любом современном браузере.
Основан на открытом стандарте сжатия видео HEVC.
Поддерживает те же форматы представления цвета, что и JPEG (ч/б полутоновый, RGB, YCgCo, CMYK, YCbCr 4:2:0, 4:2:2, 4:4:4) с целью уменьшения потерь при конвертации. Альфа канал тоже поддерживается.
Поддерживает от 8 до 14 бит на канал, для достижения широкого динамического диапазона.
Поддерживает режим сжатия без потерь.
Возможно встраивание в изображение метаданных различных типов (EXIF, ICC profile, XMP).
Я уже писал про Cabbage — VST/LV2 обёртку для Csound. Сегодня обнаружил ещё один проект подобного рода: Protoplug. Это два VST-плагина (один для создания эффектов, другой для создания синтезаторов и midi-эффектов), в которых генерация и обработка звука производится в загружаемом скрипте на Lua (используется LuaJIT). Интерфейс представляет собой вкладки с простым текстовым редактором, слайдерами для параметров и тем GUI, что можно написать на Lua. При некоторых действиях с окном плагина можно уронить его вместе с хостом, но в остальном он работает стабильно. Может быть. Во всяком случае, уже сейчас проект интересный.
Как и во многих кроссплатформенных аудио-плагинах, используется тулкит JUCE. Есть документация (можно найти в каталоге protoplug/ProtoplugFiles/doc).
На скриншоте: Ubuntu 14.04, почти дефолтный i3, Vim, Carla (хост плагинов) и Protoplug с только что скостыленным алгоритмом Karplus-Strong (даёт звук, похожий на звук струны).
На популярной стартовой площадке Kickstarter появился проект по сбору средств на Raspitab. В основе планшета лежит одноплатный компьютер Raspberry Pi, которая содержит в себе Broadcom BCM2835 с частотой 700 МГц, 512 Мбайт оперативной памяти и 4 Гбайт памяти eMMC Flash. По задумке внутри устройства будет достаточно места для реализации других модулей. На Raspitab можно установить операционную систему на базе ядра Linux.
Основные характеристики:
7-дюймовый сенсорный дисплей;
5-мегапиксельная камера;
стереофонические динамики;
адаптер беспроводной связи Wi-Fi;
приёмник GPS;
акселерометр, гироскоп;
порты Micro-USB и USB;
аккумулятор 3400Mah.
Raspitab поступит в продажу только если разработчики соберут примерно 200000$.
Некоторые посетители форума знают меня как ненавистника systemd и прочих технологий, которые привнесли в этот мир Леннарт Поттеринг и Red Hat Inc. Однако, я решил посмотреть на всю сложившуюся в сообществе GNU/Linux ситуацию под другим углом, поэтому было дано начало серии видеоуроков «Systemd in action». В этой серии мы постараемся раскрыть все основные аспекты работы, связанные с systemd, в доступном для новичков формате.
Первый эпизод доступен для просмотра здесь. Огромную благодарность хочу выразить intelfx и PaulCarroty за непосредственное участие в проекте. Желающие помочь развитию серии могут присоединиться.
Издательство No Starch Press, известное такими популярными книгами, как «Land Of Lisp» и «Learn You a Haskell for Great Good!» представило второе, переработанное, издание книги «How Linux Works», рассказывающей об устройстве (от загрузчиков до user-space) и принципах работы GNU/Linux, а также содержащей руководства по написанию shell-скриптов, сборке программ из исходных кодов и настройке сети.
Краткое (полное доступно в этом PDF-файле) содержание книги:
Выпущена новая версия Elasticsearch — современного распределенного движка полнотекстового поиска и выполнения аналитических запросов реального времени.
Одной из основных целей при выпуске этой версии — повышение стабильности и надежности сервиса:
Значительно улучшен алгоритм управления кластером и выбора master-узла, ранее имевший ряд известных проблем
Добавлена проверка контрольных сумм хранимых данных для определения «битых» сегментов индекса и журналов операций
Механизм прерывания исполнения запроса при превышении лимита на потребление оперативной памяти
Также в этой версии:
Оптимизирован механизм doc values — поколоночного хранилища данных для быстрого извлечения значений по первичному ключу. Механизм заменяет field cache — структуру в памяти, выполняющую аналогичную функцию. Использование doc values позволяет уменьшить потребление памяти процессом Elasticsearch и лучше использовать функции кеширования диска операционной системой. До оптимизации хранилище заметно уступало по производительности field cache.
Query cache — кеш результатов аналитических запросов, сохраняющий результаты выборок при отсутствии изменений. Кеш рекомендуется использовать в задачах анализа журналов в сочетании с партиционированием индексов по дате события. В этом случае финальный результат запроса будет получен комбинацией кешированных результатов из исторических партиций и выполненного запроса по свежей секции в которую идет запись.
Flake ID — новый алгоритм генерации идентификаторов документов, который снижает количество случайного ввода-вывода (оптимизация добавления в индекс документов без заданного пользователем идентификатора).
Эффективная поддержка HTTP Pipelining в пользовательском API
Mozilla представила редакцию браузера Firefox, выпущенную специально для веб-разработчиков. Новая редакция браузера заменяет тестовую редакцию браузера — Firefox Aurora.
Внешне браузер отличается темной темой оформления, построенной в стиле Firefox Developer Tools.
В сборку браузера включены:
Экспериментальная версия Developer Tools, опережающая по возможностям версию, включенную в основную сборку Firefox. Среда включает уже знакомые разработчикам функции, такие как:
отладчик адаптивной разметки;
инспектор HTML и CSS;
веб консоль;
отладчик Javascript;
мониторинг сетевой активности;
редактор стилей;
отладчик Web Audio.
Valence — средство для отладки веб-приложений, запущенных на мобильных браузерах Firefox, Chrome на Android и Safari на iOS. Ранее расширение называлось «Firefox Tools Adapter».
WebIDE — среда для разработки веб-приложений, в первую очередь ориентированная на Firefox OS.
Представлен релиз открытой отечественной платформы для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под двойной лицензией GPLv3/EULA.
Основные изменения:
Новое демо-приложение, показывающее возможности Blend4Web по созданию реалистичных ночных сцен.
Новый веб-плеер. Минималистичный дизайн веб-плеера удачно сочетается с любыми трёхмерными сценами, имеет интуитивно понятный интерфейс и встроенную подсказку по управлению. Веб-плеер работает на всём спектре оборудования, включая мобильные устройства.
Улучшен инструмент для создания анимации, благодаря реализации поддержки режима XYZ Euler для выполнения поворотов. Ранее анимация вращения могла быть реализована только в режиме кватернионов.
Появилась возможность создания сложной логики в инструменте NLA Script с помощью блоков Conditional Jump, Register Store и Math Operation, а также переменных, сохраняемых в регистрах. Теперь в NLA Script можно использовать все типы анимации, поддерживаемые движком, включая воспроизведение звуков, вертексную анимацию и эмиссию частиц. Анимацию различных типов теперь возможно проигрывать параллельно.
Тени и SSAO. Добавлена возможность выбора некаскадной модели теней на основе одной оптимизированной карты теней. Такая модель проще в настройке и хорошо подходит для небольших сцен. Изменена реализация алгоритма эффекта взаимного затенения (SSAO). Новая реализация работает значительно быстрее и демонстрирует лучшее качество изображения.
Добавлена поддержка типа текстурных координат GENERATED, являющегося для текстур в Blender'е значением по умолчанию. Эта функция позволяет в некоторых случаях полностью отказаться от использования текстурной развёртки, обеспечивая более экономичное в плане производительности решение.
Добавлена поддержка загрузки ресурсов с удаленного сервера (Cross-origin resource sharing).
Упрощен процесс экспорта сцен. Ряд ошибок, возникающих при экспорте материала, более не блокирует экспорт. Вместо этого при загрузке сцены данный материал будет отображаться розовым цветом.
Улучшена стабильность работы приложений на устройствах с мобильной операционной системой Apple iOS. Исправлены ошибки компиляции шейдеров на устройствах с графическими процессорами Qualcomm Adreno 305.
Множество мелких улучшений и дополнений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.
Как всегда по графику вышел OpenBSD 5.6. Наиболее важные изменения:
Миграция на LibreSSL.
Наконец-то SCSI Multipathing! Много обновлений в драйверах HBA, особенно QLogic.
ALTQ был удален, предпочтение отдается новому нативному механизму шейпинга в pf.
Множество вкусных изменений в relayd(8), включая новый механизм фильтрации и значительное увеличение производительности.
Добавлен reallocarray(3) и endian.h, удален gets(3).
Поддержка read only монтирования ext4.
Механизм гибернации существенно улучшен — выход из сна в разы быстрее (сравнимо со свежим Линуксом теперь), плюс появилась поддержка гибернации на разделы зашифрованные softraid(4).
Механизм mplock переработан из ticket lock в обычный busy wait спинлок на основных платформах что существенно улучшило производительность всех механизмов блокировок на мультипроцессорных машинах. Существенно. В lock-intensive тестах я вижу выигрыш в 18 раз.
Apache httpd удален из базовой системы
OpenSSH 6.7 — масса багфиксов.
... а также множество прочих изменений и улучшений, в драйверах и всех прочих подсистемах.
Использование файловой системы btrfs по умолчанию для корневого раздела и XFS для домашнего. Использование btrfs вместе с инструментом для управления снимками файловой системы snapper позволяет восстановить систему до предыдущего сохранённого состояния. По умолчанию новый снимок создаётся при каждом обновлении пакетов. Также новая версия snapper позволяет загрузиться в один из имеющихся снимков (подробнее).
Использование Wicked для управления сетью вместо ifup.
Улучшения в загрузочных носителях. Теперь записав образ на карту памяти USB можно устанавливать свои программы и сохранять данные. Это позволяет использовать openSUSE как переносную, уже настроенную систему. Данная возможность обеспечивается использованием технологий файловой системы btrfs.
YaST:
Процесс установки операционной системы был переработан для для снижения порога вхождения новых пользователей.
Вплоть до версии 13.1 установка операционной системы состояла из двух частей, разделённых перезагрузкой. Теперь вторая часть была упразднена и после завершения базовой установки система уже готова к работе.
Улучшены предлагаемые по умолчанию профили и шаблоны.
Настройки стали более упорядоченными, некоторые их них были удалены из процесса установки (LDAP авторизация, настройка принтеров), но они всё так же доступны после завершения установки или через AutoYaST.
Улучшения внешнего вида, ориентированные на удобство пользователя.
В YaST прекращена поддержка устаревших версий загрузчика GRUB и всё внимание сфокусировано на GRUB2, используемом по умолчанию уже в нескольких выпусках openSUSE. Однако пользователь всё ещё может вручную установить и использовать прошлую версию.
YaST был доработан после автоматического конвертирования с языка YCP на Ruby, прошедшего в процессе подготовки openSUSE 13.1. Увеличились быстродействие, стабильность компонентов. Улучшено взаимодействие с systemd, btrfs и другими новыми технологиями, задействованными в openSUSE 13.2.
Команда разработчиков YaST приложила усилия для расширения документации, ориентированной на новых разработчиков и использованию модульного тестирования. Также запущен сайт yast.github.io, ориентированный на разработчиков.
Добавлена возможность использования технологий KDE Telepathy, пришедших на замену Kopete.
Доступны KDE Frameworks 5 (версии 5.3.0), сосуществующие с библиотеками KDE4, что позволяет разрабатывать программы для KF5 в стабильном окружении. Также доступна Plasma 5.1 как предварительная версия для храбрых пользователей, готовых стать тестировщиками.
KDE переведён на использование технологии GStreamer 1.0.
Вышла новая версия 0.97 проекта VCMI, целью которого является создание открытого игрового движка, совместимого с форматом данных, используемых в играх Heroes of Might and Magic III. Движок кроссплатформенный и поддерживает как минимум Windows, Linux и Mac OS X. Независимыми энтузиастами ведется работа по портированию на Android и iOS. Исходные тексты доступны под лицензией GPLv2 или новее.
Среди прочих изменений особо отмечается улучшение алгоритма генерации случайных карт, теперь карты очень похожи на случайные карты из оригинальной игры. Кроме того, отмечается работа над искусственным интеллектом, компьютер стал делать шаги быстрее, особенно это будет актуально для мобильных платформ. Ещё одним важным нововведением является начальная поддержка мультиплеера.
Компания Google опубликовала исходный код Android 5.0 «Lollipop». В настоящее время код уже доступен для Производителей смартфонов и сторонних разработчиков.
Уже получили обновления:
Google Nexus 4.
Google Nexus 5.
Google Nexus 7 (2012 и 2013).
Google Nexus 10.
В ближайшее время обновление получат:
Moto X, Moto G, Moto E.
Droid Ultra, Droid Maxx, Droid Mini.
Nvidia Shield.
HTC объявила, что выпустит обновление для своих смартфонов в течение 90 дней.
Vifm является двухпанельным консольным файловым менеджером с Vim-подобным
модальным управлением и некоторыми идеями, позаимствованными из почтового
клиента mutt.
Данная версия включает пару существенных нововведений, расширяет средства
настройки внешнего вида, а также улучшает ранее существовавшие возможности.
Это также первая версия с момента обновления сайта
и появления Wiki.
Леннарт Поттеринг опубликовал эссе, в котором выразил сожаление, что сообщество разработчиков СПО далеко от идеала и вместо взаимоуважительного сотрудничества созидающих и двигающихся в едином устремлении людей, часто превращается в поле для проявления агрессии, травли и разжигания ненависти. Вместо созидания некоторые участники сообщества растрачивают свои силы на разрушение вещей, которые им кажутся неприемлемыми, не пытаясь разобраться и услышать мотивы стороны, предлагающей другой подход к решению проблемы.
Проект systemd и сам Поттеринг являются одним из самых ярких примеров такой травли, при которой недоброжелатели не жалеют своего времени для дискредитации и поливания грязью, создают петиции и акции протестов, сочиняют гнусные песни, распространяют личные угрозы расправы и даже собирают деньги на вредительство.
По мнению Леннарта, отчасти рост агрессии в сообществе обусловлен несдержанным поведением признанных авторитетов, таких как Линус Торвальдс, который допускает оскорбительные высказывания в адрес провинившихся разработчиков. Подобные манеры поведения принимаются другими участниками как норма и некоторые разработчики начинают обращаться с другими в том же стиле, что создаёт недружественную атмосферу и мешает вхождению в сообщество новичков.