LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения pinnocio964

TopMenu

Галерея — Скриншоты

С возвращением, appmenu.

И немного инфы:
GTK2/3: FlatStudio (перекрашено)
Metacity/Marco: Ultra-Flat (перекрашено чуть-чуть тоже)
Иконки: Numix Circle
Шрифты: Trebuchet MS, Consolas

Sublime: Piatto Dark
Firefox: Twily Configs
Mate, Docky, Compton

 

zezic
()

Ruby on Rails 4.2

Новости — Интернет
Группа Интернет

В канун года вышел очередной релиз популярного веб-фреймворка Ruby on Rails 4.2.

Основные нововведения:

  • новая подсистема Active Job для организации очередей заданий, работающих поверх таких систем, как Resque, Delayed Job, Sidekiq и некоторых других;
  • Active Mailer теперь построен на базе Active Job и поддерживает метод deliver_later для асинхронной отправки писем;
  • в библиотеке Active Record реализован набор улучшений Adequate Records — теперь операции find и find_by кэшируются посредством подготовленных выражений (prepared statements); разработчиками заявляется двукратное ускорение подобных запросов;
  • новые приложения теперь генерируются с подключённым гемом Web Console, выводящим отладочную консоль для страниц ошибок приложения;
  • в API миграций добавлены методы add_foreign_key и remove_foreign_key для управления внешними ключами таблиц, в настоящее время поддерживаются адаптеры mysql, mysql2 и postgresql.

Rails 4.2 будет последним большим релизом в серии 4.*, теперь разработчики сфокусируются на подготовке следующего мажорного релиза Rails 5.0, выпуск которого запланирован на осень 2015 года.

>>> Подробности

 , , ,

static_lab
()

Релиз OpenMW 0.34.0

Новости — Игры
Группа Игры

Команда проекта OpenMW рада представить очередной релиз движка под номером 0.34.0, вышедший 22 декабря! Нынешний релиз характерен не только традиционным списком исправлений ошибок, улучшений в работе установщика и лаунчера, но и большим объёмом работы над OpenCS. Разработчики снова намекают о том, что релиз версии 1.0 не за горами!

OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Работа ещё далека от завершения, а нынешние результаты пока не позволяют полноценно играть. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.

OpenCS - свободная реализация TES Construction Set со своими, разумеется, улучшениями и доработками.

Список изменений:

  • Реализован ClampMode в NiTexturingProperty, исправляющий некоторые проблемы с текстурами растений;
  • Реализована функция импорта ini-файлов в лаунчере;
  • Реализована функция шифрования в лаунчере;
  • Убрана возможность зума в режиме от третьего лица из-за возникающих проблем в удобстве использования (можно включить обратно в настройках);
  • Исправлены некоторые проблемы в лаунчере и установщике;
  • Исправлена ошибка, из-за которой NPC во время боя игнорировали эффект невидимости у игрока;
  • Исправлена проблема, при которой длинные имена не помещались в UI и обрезались;
  • Исправлена обработка выключенных плагинов;
  • Исправлена ошибка, при которой ToggleMenus не мог закрыть диалоговые окна;
  • Исправлен вылет из игры при вызове getDistance на предметах в инвентаре игрока;
  • Исправлена анимация смерти Дреморы;
  • Исправлена ошибка, из-за которой вознаграждение удалялось не полностью после завершения квеста Larius Varro Tells A Little Story;
  • Исправлена ошибка, из-за которой онемевшие противники всё же могли кастовать заклинания;
  • Исправлены ошибки в квесте "The Warlords";
  • Исправлен вылет из игры при неправильной обработке getPcRank и похожих значений;
  • Исправлена возникающая пауза в анимации Грозового Атронаха;
  • Исправлена ошибка в TerrainGrid::getWorldBoundingBox;
  • Исправлена ошибка, возникающая при запуске стартовых скриптов;
  • Исправлены проблемы AiWander, связанные с нахождение путей для NPC при быстрой загрузке ячеек локации;
  • Исправлен вылет из игры при проигрывании OGG-файлов;
  • Исправлена ошибка, из-за которой Dagoth Gares разговаривал с игроком, хотя его самого не было на месте;
  • Исправлено возможное переполнение памяти во время торговли;
  • Исправлен вылет из игры при разворачивании экрана во время выбора расы персонажа при работе через D3D9;
  • Исправлена ошибка, из-за которой не работала скриптовая команда “Activate, player”;
  • Исправлены проблемы в подсвечивании кнопок при наведении на них курсора;
  • Исправлена проблема, из-за которой эффект от Slowfall был слишком слабым;
  • Исправлены некоторые проблемы в моделях и анимациях скелетов и костей;
  • Исправлен вылет во время просмотра персонажа с несуществующими мешами;
  • Исправлена проблема, из-за которой песчаная буря заканчивался очень резко;
  • Исправлены некоторые проблемы с работой курсора мыши во время проигрывания видео;
  • Исправлена критическая ошибка во время выхода из игры;
  • Убрана возможность атаковать Альмалексию во время её финального монолога;
  • Исправлена ошибка, из-за которой фремрейт не применялся к Ogre’s ControllerManager;
  • Исправлена проблема, из-за которой Дух Азуры угасал излишне быстро;
  • Исправлена ошибка, при которой показатель здоровья опускался до нуля в том случае, если он был в районе единицы;
  • Исправлена проблема с волосами при работе плагина «Westly’s Pluginless Head And Hair Replacer»;
  • Исправлены некоторые проблемы, возникающие при работе с плагинами, которые правят скрипты;
  • Исправлены некоторые графически проблемы при работе с плагином «Morrowind Grass Mod»;
  • Исправлены проблемы с переименовыванием профилей в лаунчере;
  • OpenCS: Реализован функционал двойного клика в таблицах;
  • OpenCS: Реализованы диалоги группирования, наименования и подсказок;
  • OpenCS: Реализовано редактирование позиций в 3D-сцене;
  • OpenCS: Для панели инструментов с настройками сцен реализована кнопка для перехода в режим редактирования;
  • OpenCS: Реализована возможность показа статус-бара;
  • OpenCS: Исправлено положение диалога пользовательских настроек;
  • OpenCS: Исправлена ошибка, из-за которой скриптовый компилятор не мог найти ID;
  • OpenCS: Исправлена проблема, возникающая при работе со специфическими путями к ресурсами (отличными от Windows);
  • OpenCS: Исправлено отображение боевых/магических/скрытных показателей;
  • OpenCS: Исправлено сохранение;
  • OpenCS: Исправлены ошибки в позиционном редактировании;
  • OpenCS: Исправлены некоторые проблемы с окнами редактора и обработкой ресурсов;
  • OpenCS: Исправлена ошибка, при которой плагины с изменёнными параметрами всё равно загружались с параметрами до редактирования;
  • OpenCS: Исправлен вылет при закрытии окна рендеринга клеток в OSX.

Известные проблемы:

  • OpenCS вылетает при попытке рендеринга окружения под OSX;
  • Игра вылетает при переключении между полноэкранным и оконным режимами с помощью D3D9.

>>> Подробности

 , ,

StalinEXE
()

Уязвимость с выполнением произвольного кода в libpng

Новости — Безопасность
Группа Безопасность

Обнаружена уязвимость в библиотеке libpng: злоумышленник имеет возможность создать изображение в формате PNG, обработка которого в приложениях, использующих эту библиотеку, вызовет выполнение кода злоумышленника.

Проблеме подвержены приложения, использующие libpng для отображения сторонних изображений. В частности, к ним относятся браузеры Firefox и Chrome.

Уязвимость устранена в выпусках libpng 1.5.21 и 1.6.16.

>>> Подробности

 ,

anonymous
()

Вышел Wal Commander GitHub Edition 0.18.1

Новости — Open Source
Группа Open Source

Wal Commander GitHub Edition — это расширенный форк открытого двухпанельного файлового менеджера для Linux, FreeBSD, OS X и Windows. В файловом менеджере есть текстовый редактор и просмотрщик файлов с подсветкой синтаксиса популярных языков программирования, встроенный терминал, виртуальные файловые системы (ftp, sftp, samba) и многое другое. Интерфейс и горячие клавиши форка максимально приближены к Far Manager.

Основные нововведения этой версии: настраиваемая подсветка файлов, индикатор скорости копирования, иконки для ссылок, копирование имен нескольких выделенных файлов в буфер обмена и многое другое.

Сайт программы: http://wcm.linderdaum.com

Подробности: http://wcm.linderdaum.com/wal-commander-github-edition-0-18-1-released

>>> Подробности

 , ,

corporateshark
()

Новый формат хранения изображений BPG - потенциальная замена JPEG

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Фабрис Беллар, широко известный как разработчик проектов QEMU, FFMPEG и JS-эмулятора x86, представил новый формат хранения изображений, BPG. Формат основан на подмножестве алгоритмов из видеокодека HEVC, и при сильном сжатии демонстрирует разительное отличие в качестве изображения с JPEG. Средства работы с новым форматом включают в себя библиотеку кодека libbpg, утилиты командной строки bpgenc и bpgdec, и JS-декодер, имеющий в сжатом формате размер всего 55Кб.

Основные преимущества:

  • Высокая степень сжатия исходного изображения. Файлы гораздо меньше при сопоставимом с JPEG качестве.
  • Наличие JS-декодера позволяет быстро реализовать поддержку формата в любом современном браузере.
  • Основан на открытом стандарте сжатия видео HEVC.
  • Поддерживает те же форматы представления цвета, что и JPEG (ч/б полутоновый, RGB, YCgCo, CMYK, YCbCr 4:2:0, 4:2:2, 4:4:4) с целью уменьшения потерь при конвертации. Альфа канал тоже поддерживается.
  • Поддерживает от 8 до 14 бит на канал, для достижения широкого динамического диапазона.
  • Поддерживает режим сжатия без потерь.
  • Возможно встраивание в изображение метаданных различных типов (EXIF, ICC profile, XMP).

>>> Подробности

 , , ,

vovan72
()

i3, Vim, Carla, Protoplug

Галерея — Скриншоты

Я уже писал про Cabbage — VST/LV2 обёртку для Csound. Сегодня обнаружил ещё один проект подобного рода: Protoplug. Это два VST-плагина (один для создания эффектов, другой для создания синтезаторов и midi-эффектов), в которых генерация и обработка звука производится в загружаемом скрипте на Lua (используется LuaJIT). Интерфейс представляет собой вкладки с простым текстовым редактором, слайдерами для параметров и тем GUI, что можно написать на Lua. При некоторых действиях с окном плагина можно уронить его вместе с хостом, но в остальном он работает стабильно. Может быть. Во всяком случае, уже сейчас проект интересный.

Как и во многих кроссплатформенных аудио-плагинах, используется тулкит JUCE. Есть документация (можно найти в каталоге protoplug/ProtoplugFiles/doc).

На скриншоте: Ubuntu 14.04, почти дефолтный i3, Vim, Carla (хост плагинов) и Protoplug с только что скостыленным алгоритмом Karplus-Strong (даёт звук, похожий на звук струны).

Ссылка для интересующихся: https://github.com/pac-dev/protoplug/

 , , , ,

Ceiling_QB
()

Raspitab: первый планшет на основе одноплатного компьютера Raspberry Pi

Новости — PDA
Группа PDA

На популярной стартовой площадке Kickstarter появился проект по сбору средств на Raspitab. В основе планшета лежит одноплатный компьютер Raspberry Pi, которая содержит в себе Broadcom BCM2835 с частотой 700 МГц, 512 Мбайт оперативной памяти и 4 Гбайт памяти eMMC Flash. По задумке внутри устройства будет достаточно места для реализации других модулей. На Raspitab можно установить операционную систему на базе ядра Linux.

Основные характеристики:

  • 7-дюймовый сенсорный дисплей;
  • 5-мегапиксельная камера;
  • стереофонические динамики;
  • адаптер беспроводной связи Wi-Fi;
  • приёмник GPS;
  • акселерометр, гироскоп;
  • порты Micro-USB и USB;
  • аккумулятор 3400Mah.

Raspitab поступит в продажу только если разработчики соберут примерно 200000$.

>>> Страница на Kickstarter

 , raspitab

ilipnitsky
()

Серия видеоуроков о systemd. Выпуск № 1

Новости — Документация
Группа Документация

Доброго времени суток, товарищи линуксоиды.

Некоторые посетители форума знают меня как ненавистника systemd и прочих технологий, которые привнесли в этот мир Леннарт Поттеринг и Red Hat Inc. Однако, я решил посмотреть на всю сложившуюся в сообществе GNU/Linux ситуацию под другим углом, поэтому было дано начало серии видеоуроков «Systemd in action». В этой серии мы постараемся раскрыть все основные аспекты работы, связанные с systemd, в доступном для новичков формате.

Первый эпизод доступен для просмотра здесь. Огромную благодарность хочу выразить intelfx и PaulCarroty за непосредственное участие в проекте. Желающие помочь развитию серии могут присоединиться.

Ждите новых выпусков!

>>> Подробности

 ,

like-all
()

Вышло второе, переработанное издание книги «How Linux Works»

Новости — Документация
Группа Документация

Издательство No Starch Press, известное такими популярными книгами, как «Land Of Lisp» и «Learn You a Haskell for Great Good!» представило второе, переработанное, издание книги «How Linux Works», рассказывающей об устройстве (от загрузчиков до user-space) и принципах работы GNU/Linux, а также содержащей руководства по написанию shell-скриптов, сборке программ из исходных кодов и настройке сети.

Краткое (полное доступно в этом PDF-файле) содержание книги:

( читать дальше... )

>>> Подробности

 

krekl
()

Elasticsearch 1.4

Новости — Open Source
Группа Open Source

Выпущена новая версия Elasticsearch — современного распределенного движка полнотекстового поиска и выполнения аналитических запросов реального времени.

Одной из основных целей при выпуске этой версии — повышение стабильности и надежности сервиса:

  • Значительно улучшен алгоритм управления кластером и выбора master-узла, ранее имевший ряд известных проблем
  • Добавлена проверка контрольных сумм хранимых данных для определения «битых» сегментов индекса и журналов операций
  • Механизм прерывания исполнения запроса при превышении лимита на потребление оперативной памяти

Также в этой версии:

  • Оптимизирован механизм doc values — поколоночного хранилища данных для быстрого извлечения значений по первичному ключу. Механизм заменяет field cache — структуру в памяти, выполняющую аналогичную функцию. Использование doc values позволяет уменьшить потребление памяти процессом Elasticsearch и лучше использовать функции кеширования диска операционной системой. До оптимизации хранилище заметно уступало по производительности field cache.
  • Query cache — кеш результатов аналитических запросов, сохраняющий результаты выборок при отсутствии изменений. Кеш рекомендуется использовать в задачах анализа журналов в сочетании с партиционированием индексов по дате события. В этом случае финальный результат запроса будет получен комбинацией кешированных результатов из исторических партиций и выполненного запроса по свежей секции в которую идет запись.
  • Flake ID — новый алгоритм генерации идентификаторов документов, который снижает количество случайного ввода-вывода (оптимизация добавления в индекс документов без заданного пользователем идентификатора).
  • Эффективная поддержка HTTP Pipelining в пользовательском API

>>> Подробности

 

maxcom
()

Firefox Developer Edition — первый браузер для веб-разработчиков

Новости — Mozilla
Группа Mozilla

Mozilla представила редакцию браузера Firefox, выпущенную специально для веб-разработчиков. Новая редакция браузера заменяет тестовую редакцию браузера — Firefox Aurora.

Внешне браузер отличается темной темой оформления, построенной в стиле Firefox Developer Tools.

В сборку браузера включены:

  • Экспериментальная версия Developer Tools, опережающая по возможностям версию, включенную в основную сборку Firefox. Среда включает уже знакомые разработчикам функции, такие как:
    • отладчик адаптивной разметки;
    • инспектор HTML и CSS;
    • веб консоль;
    • отладчик Javascript;
    • мониторинг сетевой активности;
    • редактор стилей;
    • отладчик Web Audio.
  • Valence — средство для отладки веб-приложений, запущенных на мобильных браузерах Firefox, Chrome на Android и Safari на iOS. Ранее расширение называлось «Firefox Tools Adapter».
  • WebIDE — среда для разработки веб-приложений, в первую очередь ориентированная на Firefox OS.

>>> Подробности

 , ,

maxcom
()

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10

Новости — Интернет
Группа Интернет

Представлен релиз открытой отечественной платформы для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.10. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под двойной лицензией GPLv3/EULA.

Основные изменения:

  • Новое демо-приложение, показывающее возможности Blend4Web по созданию реалистичных ночных сцен.
  • Новый веб-плеер. Минималистичный дизайн веб-плеера удачно сочетается с любыми трёхмерными сценами, имеет интуитивно понятный интерфейс и встроенную подсказку по управлению. Веб-плеер работает на всём спектре оборудования, включая мобильные устройства.
  • Улучшен инструмент для создания анимации, благодаря реализации поддержки режима XYZ Euler для выполнения поворотов. Ранее анимация вращения могла быть реализована только в режиме кватернионов.
  • Появилась возможность создания сложной логики в инструменте NLA Script с помощью блоков Conditional Jump, Register Store и Math Operation, а также переменных, сохраняемых в регистрах. Теперь в NLA Script можно использовать все типы анимации, поддерживаемые движком, включая воспроизведение звуков, вертексную анимацию и эмиссию частиц. Анимацию различных типов теперь возможно проигрывать параллельно.
  • Тени и SSAO. Добавлена возможность выбора некаскадной модели теней на основе одной оптимизированной карты теней. Такая модель проще в настройке и хорошо подходит для небольших сцен. Изменена реализация алгоритма эффекта взаимного затенения (SSAO). Новая реализация работает значительно быстрее и демонстрирует лучшее качество изображения.
  • Добавлена поддержка типа текстурных координат GENERATED, являющегося для текстур в Blender'е значением по умолчанию. Эта функция позволяет в некоторых случаях полностью отказаться от использования текстурной развёртки, обеспечивая более экономичное в плане производительности решение.
  • Добавлена поддержка загрузки ресурсов с удаленного сервера (Cross-origin resource sharing).
  • Упрощен процесс экспорта сцен. Ряд ошибок, возникающих при экспорте материала, более не блокирует экспорт. Вместо этого при загрузке сцены данный материал будет отображаться розовым цветом.
  • Улучшена стабильность работы приложений на устройствах с мобильной операционной системой Apple iOS. Исправлены ошибки компиляции шейдеров на устройствах с графическими процессорами Qualcomm Adreno 305.
  • Множество мелких улучшений и дополнений, полный список которых можно посмотреть в замечаниях к релизу.

Скриншот 1


Скриншот 2

>>> Подробности

llex1234
()

Релиз OpenBSD 5.6

Новости — BSD
Группа BSD

Как всегда по графику вышел OpenBSD 5.6. Наиболее важные изменения:

  • Миграция на LibreSSL.
  • Наконец-то SCSI Multipathing! Много обновлений в драйверах HBA, особенно QLogic.
  • ALTQ был удален, предпочтение отдается новому нативному механизму шейпинга в pf.
  • Множество вкусных изменений в relayd(8), включая новый механизм фильтрации и значительное увеличение производительности.
  • Добавлен reallocarray(3) и endian.h, удален gets(3).
  • Поддержка read only монтирования ext4.
  • Механизм гибернации существенно улучшен — выход из сна в разы быстрее (сравнимо со свежим Линуксом теперь), плюс появилась поддержка гибернации на разделы зашифрованные softraid(4).
  • Механизм mplock переработан из ticket lock в обычный busy wait спинлок на основных платформах что существенно улучшило производительность всех механизмов блокировок на мультипроцессорных машинах. Существенно. В lock-intensive тестах я вижу выигрыш в 18 раз.
  • Apache httpd удален из базовой системы
  • OpenSSH 6.7 — масса багфиксов.

... а также множество прочих изменений и улучшений, в драйверах и всех прочих подсистемах.

Традиционная песенка (полёт валькирий Вагнера без текста в этот раз).

>>> Подробности

 , ,

val-amart
()

openSUSE 13.2

Новости — Novell
Группа Novell

4 ноября 2014 года вышла openSUSE 13.2.

Общесистемные изменения:

  • Ядро Linux 3.16.
  • systemd 210.
  • mkinitrd был заменён на dracut.
  • Использование файловой системы btrfs по умолчанию для корневого раздела и XFS для домашнего. Использование btrfs вместе с инструментом для управления снимками файловой системы snapper позволяет восстановить систему до предыдущего сохранённого состояния. По умолчанию новый снимок создаётся при каждом обновлении пакетов. Также новая версия snapper позволяет загрузиться в один из имеющихся снимков (подробнее).
  • Использование Wicked для управления сетью вместо ifup.
  • Улучшения в загрузочных носителях. Теперь записав образ на карту памяти USB можно устанавливать свои программы и сохранять данные. Это позволяет использовать openSUSE как переносную, уже настроенную систему. Данная возможность обеспечивается использованием технологий файловой системы btrfs.
  • YaST:
    • Процесс установки операционной системы был переработан для для снижения порога вхождения новых пользователей.
      • Вплоть до версии 13.1 установка операционной системы состояла из двух частей, разделённых перезагрузкой. Теперь вторая часть была упразднена и после завершения базовой установки система уже готова к работе.
      • Улучшены предлагаемые по умолчанию профили и шаблоны.
      • Настройки стали более упорядоченными, некоторые их них были удалены из процесса установки (LDAP авторизация, настройка принтеров), но они всё так же доступны после завершения установки или через AutoYaST.
      • Улучшения внешнего вида, ориентированные на удобство пользователя.
    • В YaST прекращена поддержка устаревших версий загрузчика GRUB и всё внимание сфокусировано на GRUB2, используемом по умолчанию уже в нескольких выпусках openSUSE. Однако пользователь всё ещё может вручную установить и использовать прошлую версию.
    • YaST был доработан после автоматического конвертирования с языка YCP на Ruby, прошедшего в процессе подготовки openSUSE 13.1. Увеличились быстродействие, стабильность компонентов. Улучшено взаимодействие с systemd, btrfs и другими новыми технологиями, задействованными в openSUSE 13.2.
    • Команда разработчиков YaST приложила усилия для расширения документации, ориентированной на новых разработчиков и использованию модульного тестирования. Также запущен сайт yast.github.io, ориентированный на разработчиков.

Окружения рабочего стола:

  • KDE 4.14.2 (подробнее).
    • Добавлена возможность использования технологий KDE Telepathy, пришедших на замену Kopete.
    • Доступны KDE Frameworks 5 (версии 5.3.0), сосуществующие с библиотеками KDE4, что позволяет разрабатывать программы для KF5 в стабильном окружении. Также доступна Plasma 5.1 как предварительная версия для храбрых пользователей, готовых стать тестировщиками.
    • KDE переведён на использование технологии GStreamer 1.0.
  • GNOME 3.14.1 (подробнее).
  • Xfce 4.10 (стабильная версия 4.12 всё ещё не вышла)
  • LXDE 0.5.5 (версия 0.99.0 вышла уже в момент заморозки изменений)
  • MATE 1.8.1 (подробнее).
  • Enlightenment e19, e17, e16.

Библиотеки и языки:

  • GTK+ версий 2.24.24 и 3.14.3.
  • Qt версий 4.8.6 и 5.3.2.
  • wxWidgets версий 2.8.12 и 3.0.1.
  • Ruby версии 2.1.3.
  • Python версий 2.7.8 и 3.4.1.
  • PHP версии 5.6.1.
  • Perl версии 5.20.
  • И много других.

Как всегда большинство компонентов было обновлено до последних стабильных версий, доступных на момент заморозки, исправлены ошибки.

Подробности

>>> Загрузить

 , ,

dinn
()

Вышла версия 0.97 VCMI - открытого движка, совместимого с Heroes of Might and Magic III

Новости — Игры
Группа Игры

Вышла новая версия 0.97 проекта VCMI, целью которого является создание открытого игрового движка, совместимого с форматом данных, используемых в играх Heroes of Might and Magic III. Движок кроссплатформенный и поддерживает как минимум Windows, Linux и Mac OS X. Независимыми энтузиастами ведется работа по портированию на Android и iOS. Исходные тексты доступны под лицензией GPLv2 или новее.

Среди прочих изменений особо отмечается улучшение алгоритма генерации случайных карт, теперь карты очень похожи на случайные карты из оригинальной игры. Кроме того, отмечается работа над искусственным интеллектом, компьютер стал делать шаги быстрее, особенно это будет актуально для мобильных платформ. Ещё одним важным нововведением является начальная поддержка мультиплеера.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

KroArtem
()

Опубликованы видео докладов с Software Freedom Day 2014 в Новосибирске

Новости — Документация
Группа Документация

Выдержанные в течение месяца и созревшие для публикации записи докладов с Software Freedom Day уже здесь.

Список докладов:

  • «Открытая веб картография», Илья Таратухин, 2ГИС
  • «Open Source… это, возможно, не то, что вы думаете», Андрей Платов, президент Xored Siftware
  • «Open Source-инструменты. Тестируем веб-приложения», Паша Сташевский, 2ГИС
  • «Изоморфные JavaScript-приложения с Catberry.js», Денис Речкунов, Flamp
  • «Генерация статических сайтов с Jekyll», Алексей Южаков, Parellels
  • «Разработка Open Source проекта на примере OpenVZ Web Panel», Алексей Южаков, Parellels
  • «Papa Carlo — Scala parsing library», Илья Лахин
  • «Opensource на .NET и о тиграх на равнине», Павел Новиков
  • «История развития и применения CMS: Drupal и другие», Максим Бакаев, VGroup
  • «Новости Free Software», Алексей Русецкий

Приятного просмотра!

>>> Подробности

lugnsk
()

Google открыла исходный код Android 5.0 «Lollipop»

Новости — Android
Группа Android

Компания Google опубликовала исходный код Android 5.0 «Lollipop». В настоящее время код уже доступен для Производителей смартфонов и сторонних разработчиков.

Уже получили обновления:

  • Google Nexus 4.
  • Google Nexus 5.
  • Google Nexus 7 (2012 и 2013).
  • Google Nexus 10.

В ближайшее время обновление получат:

  • Moto X, Moto G, Moto E.
  • Droid Ultra, Droid Maxx, Droid Mini.
  • Nvidia Shield.

HTC объявила, что выпустит обновление для своих смартфонов в течение 90 дней.

Также со временем обновления получат:

  • Samsung Galaxy S5, Galaxy S4, Galaxy Aplha, Galaxy Note 3, Galaxy Note 4.
  • Sony Xperia Z3, Z3 Dual, Z3 compact, Z3 Tablet, Z2, Z2 tablet, Z1 compact, Z1, Z1 Tablet, M2.
  • LG G Pad, G2, G2 pro, G3.
  • Huawei P7 и P6.

>>> Git-репозиторий проекта

 , ,

ilipnitsky
()

Vifm 0.7.8

Новости — Open Source
Группа Open Source

Vifm является двухпанельным консольным файловым менеджером с Vim-подобным модальным управлением и некоторыми идеями, позаимствованными из почтового клиента mutt.

Данная версия включает пару существенных нововведений, расширяет средства настройки внешнего вида, а также улучшает ранее существовавшие возможности. Это также первая версия с момента обновления сайта и появления Wiki.

( читать дальше... )

>>> Скриншоты

>>> Ссылки для скачивания

>>> Подробности

 , , ,

xaizek
()

Леннарт Поттеринг высказался о вражде в мире СПО

Новости — Open Source
Группа Open Source

Леннарт Поттеринг опубликовал эссе, в котором выразил сожаление, что сообщество разработчиков СПО далеко от идеала и вместо взаимоуважительного сотрудничества созидающих и двигающихся в едином устремлении людей, часто превращается в поле для проявления агрессии, травли и разжигания ненависти. Вместо созидания некоторые участники сообщества растрачивают свои силы на разрушение вещей, которые им кажутся неприемлемыми, не пытаясь разобраться и услышать мотивы стороны, предлагающей другой подход к решению проблемы.

Проект systemd и сам Поттеринг являются одним из самых ярких примеров такой травли, при которой недоброжелатели не жалеют своего времени для дискредитации и поливания грязью, создают петиции и акции протестов, сочиняют гнусные песни, распространяют личные угрозы расправы и даже собирают деньги на вредительство.

По мнению Леннарта, отчасти рост агрессии в сообществе обусловлен несдержанным поведением признанных авторитетов, таких как Линус Торвальдс, который допускает оскорбительные высказывания в адрес провинившихся разработчиков. Подобные манеры поведения принимаются другими участниками как норма и некоторые разработчики начинают обращаться с другими в том же стиле, что создаёт недружественную атмосферу и мешает вхождению в сообщество новичков.

>>> Подробности

 ,

anonymous
()