LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения r_roe

Вас взломали! (спамеры)

Форум — Talks

Привет, ЛОР!

Вот получил сегодня прямо в спам, который тоже иногда смотрю, такое забавное письмецо:

Received: from [31.13.144.92] (port=42288 helo=mailer.abw.by)
Subject: Оповещение
X-PHP-Originating-Script: 1001:class_mail.php
From: Вас взломали! <no-responce@banando.ru>
Auto-Submitted: auto-generated
MIME-Version: 1.0
X-Priority: 3
X-Mailer: vBulletin Mail via PHP
Date: Thu, 3 Sep 2020 06:16:23 +0300

3дрaвcтвуйте! У меня для Вас плохие новости. Уже довольно давно я получил доступ к Вашему устройству через которое вы посещаете интернет и все это время наблюдаю за вами. Всему виной сайты для взрослых на которые вы посещали.

В общем-то сайты для взрослых, которые вы посещаете и стали ключом к моему проникновению к вашим данным. Я залил троянца, который каждые несколько часов обновляет свои сигнатуры, чтобы антивирусные программы не могли его распознать. Он дает мне доступ к вашим камере и микрофону. Кроме того, у меня есть все копии данных, включая фотографии, социальные сети, переписки и контакты. Недавно у меня возникла отличная идея: сделать видео где в одной части экрана удовлетворяете себя, а в другой видео, которое в тот момент проигрывалось. Получилось очень занятно!

Не сомневайтесь, что я могу буквально в пару кликов мыши разослать это видео по всем вашим контактам. Я думаю вы бы хотели предотвратить подобное развитие событий.

Поэтому вот мое предложение. Вы переводите сумму эквивалентную 650 долларам на мой биткоин кошелек и мы забываем друг о друге, а все данные и видео я удаляю навсегда. Поверьте, это очень скромная сумма за мои труды. Как купить биткоин вы легко сможете найти при помощи поисковых систем по типу yandex или google Мой биткоин-кошелек (btc-wallet): 1LDyrT6i2M77BWBqUpenYUZ1UamLptURh6

На оплату у вас 50 часов, это более чем 2 суток, так что времени вполне достаточно. В письме был встроен таймер, который начнёт отсчёт, после того как Вы открыли письмо и я буду знать сколько времени у Вас осталось Отвечать мне бессмысленно - адрес генерируется автоматически, жаловаться тоже, письмо не может быть отслежено как и биткоин адрес. Я не делаю ошибок. Если я обнаружу, что вы каким-то образом поделились этим сообщением - видео будет немедленно распространено. Удачи и не держите зла. У каждого своя работа.

Ради любопытства посмотрел по адресу https://traceer.co/btc/address/1LDyrT6i2M77BWBqUpenYUZ1UamLptURh6/, перевёл ли кто-то что-то этому товарищу, и таки да, нашлось два безмозглых онаниста, которые перевели сегодня суммарно (вдвоём) 0,11782513 BTC, что по текущему курсу чуть меньше $1270 или 95637 руб.

Вот и думаю, имеет ли смысл и вообще стоит ли заявлять в полицию или спасение онанистов - дело рук самих онанистов? Если что, то сам я не пострадал, т. к. порнуху не смотрю, перед камерой не дрочу, да и самой камеры у меня нет, а кроме того не понимаю, как можно не заметить, что камера включена (даже если бы она была, и я дрочил перед нею, подсветка-то по-любому включится), как троян может «каждые несколько часов обновлять свои сигнатуры», как в письмо можно встроить таймер, и как настоящий шантажист узнает, что биткойны ему перевёл именно я, если возможности связаться с ним у меня нету. Однако независимо от того, пострадал я или нет, покушение на преступление по отношению ко мне однозначно было. И с одной стороны, хочется наказать мошенников, а с другой стороны - лениво, да и будут ли менты этим заниматься, а если и да, то будет ли толк от их занятий? А что если они мой комп на пол года конфискуют в качестве вещ. дока, наказав т. о. меня, а не мошенника? Что скажете?

UPD от 4 сентября:

Уже склонялся было забить на всё, но прочитав камент товарища mexx, подумал: а ведь правда. И пошёл в ментовку. Заяву у меня приняли, отправили в кабинет к оперу, который ещё раз меня опросил, всё напечатал и дал расписаться, что де с моих слов напечатано правильно. А потом у нас состоялся примерно такой разговор:

- Я такого мусора каждый день сотню писем получаю, и даже не читаю. А тебе оно зачем, ты ведь не пострадал? По ментовкам будут таскать в качестве свидетеля.

- Чтобы мошенников меньше стало.

- А на смс'ки подобные ты тоже каждый раз заявы пишешь?

- Ну там-то рублей по 200, а здесь аж по 650 баксов собирают, и в день 100 - 150 тыр. на один кошелёк выходит, т. е. уже мошенничество в крупном размере.

- Ты просто не знаешь, что такое крупные размеры. Ну мы-то такими высокими вещами не занимаемся. У нас всё больше поножовщина, кражи и пр. А это дело мы передадим в отдел, занимающийся информационными преступлениями. Но вряд ли они откроют дело, пострадавших-то нет.

- Как нет? Уже минимум пятеро (на тот момент) повелись.

- Так пусть они за себя заявы и пишут.

- Так по отношению ко мне тоже покушение на мошенничество было, а это - статья.

- Ну да, может и откроют.

В общем, я понял, что шансы на то, что кто-то что-то будет делать, близки к нулю.

Потом взял у него бумажку с записью моих слов, чтоб внизу отдать её туда же, куда ранее передал заявление. Девушка-лейтенант приняла у меня эту бумажку, начала искать моё заявление, поданное ранее. Я в это время рассматривал таблички на дверях. На одной было написано: «Для разборок с задержанными». Представилось подземелье с пыточными станками за этой железной дверью. В это время девушка-лейтенант закончила возню с моими бумажками, посмотрела на меня и спросила:

- И вы что, реально 650 баксов отдали?

- Да нет конечно.

В общем, как-то так. Если будет продолжение, отпишусь в этой теме или создам новую. Но вряд ли оно будет.

UPD #2 от 20 сентября:

Ну вот и конец истории. Вчера получил официальное письмо с отказом в возбуждении дела. Процитирую его частично (выделения - мои):

По данному материалу проверки было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления. [skip]

На основании вышеизложенного, учитывая, что в материале проверки формально имеются признаки преступления, предусмотренного ст. 30 УК РФ, но в связи с отсутствием каких-либо документов, подтверждающих данный факт, не представляется провести всестороннюю проверку и принять решение по фактам, изложенным в обращении.

В материале проверки отсутствуют признаки состава преступления

и т. д. Это как признаки преступления могут формально присутствовать и одновременно отсутствовать? И какие необходимы документы для всесторонней проверки и принятии решения по фактам? Письмо в электронном виде со всеми заголовками я им передал. Не иначе, расписка от мошенников. Впрочем, в повествовательной части письма среди прочего было такое:

на его электронную почту пришло письмо от неизвестного ему гражданина, в котором сообщалось, что на его компьютер был установлен вирус «Тоян»

Так что думаю, что если бы они и взялись за это дело, то раскрыть его у них вряд ли получилось. Ведь Тояны - такие Тояны!

Ну и ещё сообщается, что я могу обжаловать это постановление прокурору или в суд. Ага! Делать мне больше нечего.

Эксперимент завершён, результат отрицательный, но, как любят говорить учёные, «отрицательный результат - тоже результат».

 

aureliano15
()

Документация к языкам программирования

Форум — Development

Всевозможные учебники и книги - это хорошо, но обычно их предлагают купить и часто не совсем дёшево, даже если они описывают базовый уровень. Бесплатным решением, очевидно, является официальная документация. Когда я открыл документацию к python, я был приятно удивлён, что она написана практически как учебник. Для Java вроде бы тоже всё относительно неплохо в этом плане, хотя хотелось бы отдельный оффлайновый pdf.

Мне захотелось скачать себе документацию в подобном виде для C и C++. Зашёл на их официальные сайты, там описание стандарта предлагают получить на сайте ISO за немалые суммы денег. Да и само описание стандарта далеко не для обучения. Хорошо, подумал я, попробую тогда посмотреть документацию к одной из реализаций языка - GCC-CPP, и вижу, что описанное там тоже вовсе не подходит для обучения. Даже описания типов и примеров объявления нет (может плохо искал, но в заголовках не заметил).

Нет, это не тред «подскажите книгу по Сям», таких для начинающих я и сам могу гору насоветовать.

Вопрос следующий: существует ли нормальная доступная бесплатная документация по которой можно изучать C, C++? Официальная документация по другим языкам была бы тоже интересна.


Update

C, C++
Online-ресурсы и учебные пособия для начинающих:

Как дополнение: Рабочая версия стандарта C++14 от 19 ноября 2014 г. (с официального сайта стандарта)


Fortran


Python
В дополнение к официальной документациипереводу руководства Python 3.1):


Object Pascal. Lazarus

Перемещено Klymedy из talks

 , , , ,

grem
()

Готовые сборки Wine

Форум — General

Доступные сборки:

  • TkG - сборки, включающие в себя Staging патчсет, а также дополнительные патчи (в основном для улучшения производительности в играх).
  • Proton - сборки, собранные из исходников с репозитория ValveSoftware. По сути, это тот же Proton из Steam, только не требующий Steam Runtime для работы.
  • Staging - сборки с примененным Staging патчсетом. Содержат большое количество патчей, которых нет в обычном Wine.
  • Vanilla - обычный Wine из исходников с WineHQ, без каких-либо дополнительных патчей. В том числе есть Stable версии (2.0.x, 3.0.x, 4.0.x и т.д.).
  • Wayland - сборки с патчами для работы на Wayland (только для него, с Xorg они не работают совсем). Имеют много ограничений, в том числе OpenGL не работает, работает только Vulkan. Рекомендую прочитать страницу проекта wine-wayland, там об этом написано.

Доступные архитектуры:

  • amd64 - для 64-битных систем. Можно запускать и 64-битные, и 32-битные приложения.
  • amd64-nomultilib - для 64-битных систем. Можно запускать только 64-битные приложения. 32-битные зависимости не требуются.
  • x86 - для 32-битных систем. Можно запускать только 32-битные приложения.

Для работы сборок нужен как минимум GLIBC 2.27. Скрипт, которым я компилирую Wine, а также актуальная информация о сборках (опции компилирования, применяемые патчи и прочее), доступны на GitHub. Обновляю по мере возможности.

Старые сборки (4.11 и старее) требуют как минимум GLIBC 2.23.

Как использовать эти сборки? Просто распакуйте в домашний каталог (или в /opt) и указывайте путь до бинарника wine при запуске приложений. Например:

/home/user/wine-4.0-amd64/bin/wine someapp.exe
В системе должны быть установлены необходимые библиотеки, иначе Wine не будет работать или не сможет запустить многие приложения.

Ссылки на скачивание:

Если вам нужны сборки со встроенными библиотеками, взгляните на другой мой проект: https://github.com/Kron4ek/wine-portable-executable

 

Kron4ek
()

список легких сайтов

Форум — Talks

Есть планшет B1-a71 с 512 ram, mtk 8317t 2 core 1.2 ghz . Дайте,пожалуйста, список легких сайтов разной направленности. Выбрасывать не предлагать. Хорошо работает linux.org.ru

 ,

Enter
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()