LINUX.ORG.RU

Сообщения resurtm

 

PixelLight 0.9.10

Группа Игры

Состоялся релиз кроссплатформенного фреймворка PixelLight с открытыми исходными кодами для быстрого создания трехмерных графических приложений.

Изменения в новой версии:

  • официальная поддержка архитектуры x86_64/amd64;
  • поддержка операционной системы Apple Mac OS X версии 10.6 и выше;
  • добавлен эмулятор джойстика через тачскрин;
  • поддержка двумерного массива текстур;
  • исправления ошибок и недочетов;
  • прочие мелкие изменения и дополнения.

Полный список изменений доступен на странице проекта на сайте sourceforge.net.

PixelLight написан на языке программирования С++ и использует для визуализации OpenGL (с возможностью отложенного рендеринга), имеет гибкую архитектуру, поддерживает физические движки (такие, как свободные Newton Game Dynamics, Open Dynamics Engine и проприетарный PhysX), аудио-библиотеки (fmod, OpenAL), поддерживает джойстики и пульты. Lua применяется для программирования игровой логики. Существует возможность создания систем частиц с использованием SPARK Particle Engine. Движок имеет хорошую интеграцию с популярным проприетарным пакетом трехмерного моделирования Autodesk 3ds max: выгрузка сцен, полигональной сетки (mesh), материалов и морфинга.

Инструмент может работать на операционных системах GNU/Linux, MS Windows, Google Android и Apple Mac OS X. В экспериментальном режиме работает и под Maemo 5.

Скачать SDK для GNU/Linux (20,1 Мб, *.deb) и MS Windows (59,5 Мб). Описание того, как можно получить доступ к исходному коду проекта. Полная документация также доступна для скачивания.

>>> Сайт проекта

 , , , , , , , ,

resurtm
()

Newton Game Dynamics перешёл на лицензию zlib

Группа Игры

Популярный среди разработчиков игр кроссплатформенный физический движок Newton Game Dynamics (NGD) теперь открыт и выпущен под лицензией zlib.

NGD даёт возможность быстрой и надёжной симуляции физического поведения объектов окружающей среды. Движок включает в себя также управление сценой, определение коллизий и реакции на них.

Скачать последнюю стабильную версию теперь можно не только на официальном сайте библиотеки, но и на Google Code. Версия NGD 3.0, находящаяся в стадии разработки, доступна и в SVN.

Движок используется в большом количестве различных проектов. Доступны видеоролики, демонстрирующие его возможности. Движок работает на ОС GNU/Linux, Windows, Mac OS X и iOS.

>>> Новость на официальном сайте проекта

 newton game dynamics, , , , , ,

resurtm
()

Unigine на Android

Группа Android

Кроссплатформенный коммерческий инструмент для визуализации и создания игр Unigine теперь официально поддерживает работу на устройствах Android и NVIDIA Tegra 2.

На данный момент сделаны две демки, которые работают на Android. Первая, Crypt — мобильная версия десктопного бенчмарка Sanctuary (видео на YouTube). Вторая — футуристическая демка Passage (видео на YouTube), демонстрирующая все преимущества и эффективное использование многоядерной архитектуры Tegra 2.

Мобильная версия движка Unigine уже доступна для лицензирования, наряду с версиями для ОС GNU/Linux, Windows и Sony Playstation 3. Для ознакомления с движком есть возможность совершенно бесплатно заказать Unigine Evaluation Kit.

>>> Официальный пресс-релиз на сайте проекта

 , , , ,

resurtm
()

LispWorks 6.0.1 Personal Edition

Группа Проприетарное ПО

Интегрированная среда разработки для языка программирования Common Lisp под названием LispWorks версии 6.0.1 стала доступна совершенно бесплатно без каких-либо платежей в редакции Personal Edition.

LispWorks Personal Edition предлагает следующие возможности для своих пользователей:

  • поддержка симметричной мультипроцессорности (SMP);
  • поддержка GTK+;
  • поддержка платформы Solaris для архитектур x86 и x86_64;
  • интеграция ASDF прямо в IDE;
  • профилирование многопоточных приложений;
  • изменяемые и редактируемые нативные тулбары;
  • улучшенная документация и дополнительные новые примеры;
  • множество других общих улучшений и улучшений в CAPI;
  • множество исправлений ошибок и недочётов.

Более полный перечень и описание новых возможностей в данной версии. Не все возможности среды разработки доступны для всех платформ. Ознакомиться со списком возможностей под каждую платформу можно здесь.

>>> Скачать персональную редакцию LispWorks

 , , ,

resurtm
()

GPUPerfAPI 2.5

Группа Hardware and Drivers

Вышла новая версия библиотеки для получения доступа к счётчикам производительности GPU для видеокарт AMD Radeon под названием GPUPerfAPI версии 2.5.

Основные нововведения этого релиза:

  • поддержка OpenGL и OpenCL в GNU/Linux;
  • улучшенные методы идентификации GPU и видеокарт;
  • добавлены счётчики для тесселяции;
  • новые OpenCL-счётчики: FetchSize, CacheHit, LDSFetchInsts, LDSWriteInsts, FastPath, CompletePath, PathUtilization.

Библиотека уже используется в таких продуктах AMD, как GPU PerfStudio2 и ATI Stream Profiler. Теперь она стала доступна и для всех остальных разработчиков для использования в своих приложениях.

Скачать GPUPerfAPI можно на страничке продукта.

>>> Источник новости: AMD Developer Central

 , , , , , , , , ,

resurtm
()

WebGL — веб-графика выходит в третье измерение

Группа Игры

Консорциум Khronos Group обнародовал подробности о проекте WebGL и его рабочей группе. Спецификация WebGL определит API, обеспечивающий доступ JavaScript скриптов к функциям технологии OpenGL ES 2.0, разработанной для встраиваемых систем. WebGL позволит внедрять в Web-страницы аппаратно ускоренную трехмерную графику без потребности в дополнительных плагинах к Web-браузерам. Стандарт будет абсолютно доступным, бесплатным и будет поддержан браузерами Google Chrome, Mozilla Firefox и Opera.

Публичный релиз рабочей версии нового стандарта должен состояться в первой половине 2010 года.

>>> Источник новости

 , , , , , ,

resurtm
()

Irrlicht 1.5.1

Группа Игры

Вышла новая версия свободного игрового трёхмерного кроссплатформенного движка Irrlicht под номером 1.5.1. Данная версия содержит множество исправлений ошибок и недочётов, однако есть и нововведения.

Основные нововведения:

  • улучшена работа движка в графической системе X11;
  • улучшена загрузка файлов для хранения трёхмерных моделей: *.x, STL, COLLADA;
  • 32 битные индексы для хранения очень больших «трёхмерных сеток» (mesh);
  • рендеринг открытой местности (terrains) посредством hardware возможностей железа;
  • и многое другое.

Напомним, что Irrlicht поддерживает такие платформы, как GNU/Linux, MS Windows, Mac OS X, Solaris, а также может работать и на тех платформах, где существует библиотека SDL. Существуют биндинги к таким языкам программирования, как Java (1, 2), Lua, Ruby, Python и .NET/Mono.

Также к движку разрабатываются и бесплатные утилиты. Такие, как например редактор уровней для Irrlicht IrrEdit, аудио-библиотека IrrKlang и парсер XML файлов IrrXml.

Полный changelog новой версии. Скачать последнюю версию.

>>> Официальный сайт движка

 , , , ,

resurtm
()

Bullet Physics SDK 2.74

Группа Игры

Вышла новая версия свободной и открытой библиотеки «Bullet Physics» под номером 2.74. Библиотека предназначена для определения столкновений и коллизий, симуляции динамики твёрдых тел в реальном времени.

Добавлена отладочная визуализация ограничителей (constraints), все ограничители могут использовать SIMD solver, улучшенный конвертер COLLADA, новый демонстрационный пример «Buoyancy» и многое другое.

Лицензия: zlib. Доступна для коммерческого и некоммерческого использования. Скачать последнюю версию можно на сайте проекта google code.

>>> Подробности о релизе 2.74

 , , , ,

resurtm
()

Retribution Engine 1.09

Группа Игры

Вышла новая версия свободного игрового движка Retribution Engine (http://retribengine.sourceforge.net/) под номером 1.09. Движок главным образом предназначен для создания игр в жанре shooter. Естественно, в качестве графического API используется OpenGL. Движок имеет развитые средства для создания и дизайна уровней, кампаний и т.д. В движке имеется библиотека из разного рода готовых моделей - оружие, ящики, двери, деревья и т.д. Поддерживаются частицы, glow maps, дым, дождь, снег и прочие эффекты.

>>> Скачать исходники движка

 3d opengl games

resurtm
()

Открыты исходники Espresso3D (Java)

Группа Java

Разработчики трёхмерного движка Espresso3D, написанного полностью на Java, открыли его исходники под свободной лицензией LGPL. В настоящее время движок находится в активной разработке и далёк до релиза (текущая версия 0.42), но уже сейчас почти весь базовый функционал работает, например рендер OpenGL, collision и collision response, input, звук через OpenAL, skyboxes, multitexture и т.д. Исходники можно посмотреть здесь.

>>> Скачать исходники движка

 , , ,

resurtm
()

Graphic Remedy gDEBugger V4.0

Группа Проприетарное ПО

Graphic Remedy представляет версию 4.0 отладчика OpenGL-приложений и графической системы gDEBugger. Новая версия теперь доступна и на ОС GNU/Linux (для архитектур x86 и amd64). Также добавлены новые просмотрщики текстур и буферов. Множественные улучшения производительности и практичности интерфейса. Новую версию можно скачать здесь для GNU/Linux и здесь для Windows.
30-дневная trial-версия доступна для всех.

>>> Подробности

 , , , , ,

resurtm
()

RSS подписка на новые темы