LINUX.ORG.RU

Сообщения runtime

 

Wasteland 2 - как там прогресс?

Вроде как недавно вышла очередная бета. Кто играл - поделитесь впечатлениями. В частности, интересует:

  • Насколько оно похоже на Fallout 1/2 по своей атмосфере
  • Насколько оно похоже на Fallout 1/2 по механике игры
  • Насколько оно вообще интересно
  • Любые другие впечатления
runtime
()

База знаний предприятия

Тема из разряда «помогите подобрать софт».

Имеется:

  • IT-компания
  • Множество полезных знаний, документации, процессов, итп., накапливаемых в течении многих лет
  • Медленная, но текучка кадров
  • Желание сохранять максимальное количество знаний в общедоступном для работников компании виде

На данный момент имеются идеи адаптировать под это дело какой нибудь issue tracker или wiki, но хотелось бы узнать, как данная проблема решается в других компаниях.

runtime
()

Похождения Красной Шапочки-алкоголички

Возрадуйтесь, любители рогаликов. Очень скоро вместо каши из топора каменного супа вам придётся есть тоже суп, но уже из рыбы. Готовить вам его будет белокурая красавица, от которой, правда, слегка попахивает перегаром. Встречайте, Dragon Fin Soup. Linux версия уже профинансирована, и осталось 5 дней, чтобы заказать себе игру заранее.

 ,

runtime
()

Classroom Aquatic

Вы - студент по обмену. В учебном заведении для дельфинов. На экзамене, к которому совершенно не готовы. Ваша задача - любой ценой получить свой зачёт. Classroom Aquatic.

 

runtime
()

Как под низом работают device files?

Пытаюсь разобраться с принципом работы device files, но после продолжительного гугления немного запутался.

Прошу глянуть на мои текущие предположения, и указать, где я (не)прав:

  • В ядре загружен кусок кода, который реализует драйвер некоторого устройства
  • Этому куску кода присвоен какой-то идентификатор, который хранится в некотором подобии таблицы
  • Согласно текущему положению дел, этот идентификатор может представлять собой либо major number, либо какую-то строку (название драйвера)
  • Существует аналогичная таблиц(а|ы) для minor numbers, которые заполняют сами драйвера
  • После загрузки ядра имеем пустой /dev (вопрос, откуда взялся корень ФС с эим самым /dev пока не рассматриваем)
  • Далее, этот /dev начинает кем-то наполняться
  • Этим кем-то раньше был функционал самого ядра
  • Потом это стал devfs
  • Потом (в случае Linux) это стал udev
  • Потом (в случае Linux) devtmpfs

Случай с devfs

  • Во первых, devfs - файловая система, которая как-то монтируется в /dev
  • Когда некоторый процесс делает системный вызов, чтобы запросить данные о содержимом /dev (или же совершает любое другое взаимодействие с /dev или «файлов» в нём), ядро передаёт обработку sycall'a своей подсистеме - VFS'у
  • Всё что делает VFS - находит драйвер соответствующей FS (в нашем случае - devfs) и пробрасывает обработку вызова ему
  • Никакой специальной/дополнительной обработки запроса VFS не делает, не глядя на то, что работа происходит с /dev
  • Фактически, VFS и не может ничего делать, т.к. для ядра /dev - всего лишь обычная ветка в общей файловой системе. Т.е., ядро само по себе не ведёт учёт созданных /dev файлов.
  • Когда запрос дошёл до devfs, оно действует по обстоятельствам
  • Например, если мы хотим получить список файлов, то devfs вытягивает его из заранее сохранённого (скажем, в памяти) списка устройств. Сам список был построен при инициализации devfs, путём изучения таблиц с идентификаторами (major/minor numbers), согласно стандартным правилам наименования устройств
  • Если же мы хотим прочитать/записать в device файл, то devfs передаёт обработку запроса драйверу устройства (который сама devfs найдёт по major number'у), передав ему, помимо прочего, minor number.

Некоторые вопросы:

  • Что будет происходить под низом, если попытаться создать device file на, скажем, ext3?
  • Как работали device files до появления devfs?
  • Например, кем обрабатывался mknod на создание device file? Кодом, намертво зашитым в VFS?
  • Как работает mknod в случае udev? Насколько я понимаю, udev всего лишь daemon, отвечающий за заполнение /dev, но он не является файловой системой, в отличие от devfs.
  • Правильно ли я понимаю, что каждая миграция на более новую систему сопровождалась значительными изменениями в ядре, т.к. ядро/devfs/udev очень сильно повязаны друг на друга?
runtime
()

Инициализация Interrupt Vector Table

Мучает пара глупых вопросов, на которые почему-то не получается найти ответ в гугле (а читать Ъ-спецификацию под вечер лень). Речь о x86, real mode, начальная загрузка (т.е. то состояние системы, которое получает в свои руки BIOS):

  • Возможна ли ситуация, когда происходит прерывание до того, как BIOS инициализирует IVT (при условии, что BIOS честно пытается её инициализировать как можно скорее [а нужно ли это делать скорее?])?
  • Если да, то что произойдёт в этом случае?
  • Правильно ли я понимаю, что в real mode по умолчанию записи таблицы ищутся начиная c 0x00000000, и этот участок относится именно к RAM (т.е. он не замаплен на какой-то фиксированый укасток EPROM)
  • Если ли критерий, по которому процессор определяет, что определённый обработчик неинициализирован (скажем, запись в таблице равна 0x00000000)? Или, возможно, это контролируется флагом/регистром (речь именно о real mode; в protected mode, как я понимаю, за это отвечает регистр IDTR)?
runtime
()

Кто там хотел отправить человека на Марс?

Какое-то время назад на ЛОРе уже проскакивала ссылка на проект Mars One. Теперь же желающие его поддержать могут это сделать при помощи IndieGoGo: http://www.indiegogo.com/projects/mars-one-first-private-mars-mission-in-2018

Для тех, кто не в курсе: ребята собираются отправить человека на Марс, не дожидаясь, пока это сделает какая нибудь NASA. Ключевая killer feature проекта, которая делает его относительно реальной с точки зрения необходимого количества денег: отправлять будут в один конец.

Желающие проникнуться атмосферой колонизации Марса помимо ролика на IndieGoGo могут глянуть также The Mars Underground.

 mars one,

runtime
()

The Mandate

http://www.kickstarter.com/projects/1964463742/the-mandate

Sci-Fi RPG с кораблями и императрицей.

 

runtime
()

Samorost 3

http://www.youtube.com/watch?v=VoNjWEAHQZ0

Остаётся надяеться, что, как и предыдущие игры Amanita, эта также будет выпущена под Linux.

runtime
()

Посоветуйте литературу

Что есть хорошего почитать по reactive programming?

 

runtime
()

Ретрофутуризм

Кто какие игры знает?

 

runtime
()

Разработчики Plee the Bear просят помощи для развития игры

Случайно наткнулся, проекту необходима небольшая финансовая помощь: http://funding.openinitiative.com/funding/1702/

Для тех, кто не в курсе: Plee the Bear - платформер про медвежонка Plee, у которого случилась страшная беда, а именно, весь его мёд был самым наглым образом похищен. FOSS.

Список того, что планируется сделать:

  • Drop the old 800x600 resolution for 1280x720,
  • Replace the assets of the forest theme used in the existing level with a new set of assets using the new style,
  • Replace the carrots of the forest levels with the Grodtears as described in the game bible,
  • Replace the slopes with real curves for a smooth movement, as in Andy's Super Great Park,
  • Complete the music of the forest theme to reach one minute and a half,
  • Remove the multiple exits of the forest to keep only one and make the level easier,
  • Remove the two-players specific parts of the levels,
  • Remove the two-players mode from the story mode, keep it in the mini-games,
  • Adjust the behavior of Plee to make him slower and having more natural movements,
  • Complete the animation of Plee walking.
runtime
()

Чем закончилась история с вбросом от Ingo Molnar?

Были ли предприняты какие либо шаги, или всё как обычно ограничилось срачем на ЛОРе?

Для тех, кто забыл о чём речь: Ingo Molnar, разработчик ядра Linux «Нам нужно полностью пересмотреть модель распространения ПО»

runtime
()

OTON Game Console

Случайно наткнулся: http://www.indiegogo.com/projects/oton-game-console

Очередная консоль; с прицелом на free games; на базе Ubuntu; с поддержкой Android; не взлетит.

Ну и на последок, killer feature (!):

OTON X will be able to self-create games instantly within minutes without human input.

О как. Не иначе им достались исходники libastral.so

 

runtime
()

Open Source blogging

Какой блог-хостинг сейчас среди ЛОРовцев считается модно (стильно, молодёжно, идеологически правильно) использовать для публикации заметок на около Linux'овую/FOSS тематику?

runtime
()

Кото-девка

The Cat Lady. Любителям horror-adventures посвящается.

Игра сделана с помощью Adventure Game Studio, который был какое-то время назад портирован под Linux. Официально Linux версия разработчиками (по крайней мере, пока) не поддерживается, но я пробовал её пройти и полёт был вполне нормальный.

Инструкция по добыче и сборке AGS для желающих попробовать: https://github.com/adventuregamestudio/ags/blob/master/debian/README.md

runtime
()

DreadOut

Хоррор, разрабатываемый в Индонезии. Внимания заслуживает потому что количество игр данного жанра на Linux можно пересчитать по пальцам (сходу назову лишь Chzo Mythos, серии Penumbra/Amnesia, Anna, One Late Night).

Сейчас проект ищет финансирование на IndieGoGo. Уже есть демо (32bit deb). Хотят мало, осталось собрать ещё меньше.

runtime
()

Макросы для нескольких S-expressions

Интересует вопрос, можно ли в диалектах Lisp писать макросы, которые преобразуют не один S-expression, находя его по первому элементу списка, а позволяют указать более сложный шаблон, по которому искать дерево для трансформации?

Чтобы было понятнее, пример на псевдоязыке:

(defmacro (swap-begin _* :as contents swap-end)
  (reverse contents))

Такой макрос по задумке должен выдать все S-exp между swap-begin и swap-end в обратном порядке:

=> (macroexpand '(swap-begin (+ 1 2) (println "whatever") (/ 2 1) swap-end))
((/ 2 1) (println "whatever") (+ 1 2))

Извиняюсь, если получилось немного сумбурно; надеюсь, общая идея понятна.

У самого есть подозрение, что нужно глубже гуглить по словам reader macro или code walking, но не уверен (я пока только начинаю знакомиться с Lisp).

runtime
()

Sonic brainstorming

Добрый вечер.

Прежде, чем перейти к делу, небольшая предыстория:

  • Жил-был проект Open Sonic, по созданию FOSS аналога игры про того самого ежика Соника на Sega
  • До поры до времени (пока разрабатывался движок) он использовал контент из оригинальной игры
  • В один прекрасный момент (когда движок был доделан) было принято единственно правильное решение выкинуть весь заимствованный контент, и нарисовать вместо него свой, под свободной лицензией

В честь длинных выходных я решил немного помочь проекту и попробовать свои силы в Gimp'e.

Теперь, суть треда:

  • Нужно придумать аналоги Сониковских badnik'ов
  • Прошу всех неравнодушных попробовать высказать идеи, кого бы они хотели видеть в OpenSonic вместо указанного существа из Sonic
  • Полный список зверья можно посмотреть тут.
  • Роботизированность (как в Сонике) не обязательна
  • В первую очередь интересует замена Crabmeat, Motobug, Buzzbomber, Leon/Neutron, Chopper, т.к. именно они встречались на первых уровнях оригинальной игры
  • Замена для Motobug и Buzzbomber, в принципе, уже есть (раз и два), но всё равно интересно выслушать идеи

Не то, чтобы у меня не было фантазии, просто одна голова хорошо, а две лучше.

Ну и конечно, желающие могут также попробовать поучаствовать в проекте.

runtime
()

Начат сбор средств для портирования Torque 3D на Linux

Torque 3D — игровой движок, разрабатываемый компанией GarageGames и не так давно (в сентябре 2012 года) открытый под свободной лицензией MIT. Несколько дней назад GarageGames начали сбор средств для портирования движка на Linux: Port Torque 3D to Linux. Для осуществления проекта требуется сравнительно небольшая сумма в $29,487.

Список игр, созданных с использванием Torque (согласно wikipedia.org):

  • Marble Blast Gold (2003)
  • ThinkTanks (2003)
  • RocketBowl (2004)
  • Dark Horizons Lore: Invasion (2005)
  • Minions of Mirth (2005)
  • Wildlife Tycoon: Venture Africa (2005)
  • Quest for Bush (2006)
  • TubeTwist (2006)
  • Ultimate Duck Hunting (2006)
  • vSide (2006)
  • Blockland (2007)
  • Dance Praise 2: The ReMix (2007)
  • Dreamlords (2007)
  • Venture Arctic (2007)
  • Penny Arcade Adventures (2008)
  • Onverse (2009)
  • The Age of Decadence (TBA)

Примечательно, что некоторые из игр в списке уже имеют версию под Linux (например, Penny Arcade Adventures); по-видимому, разработчики данных игр проводили портирование самостоятельно (так как ранее при лицензировании движка компании получали весь исходный код в придачу). Означает ли это, что в рамках текущего проекта будут использоваться чужие наработки — не известно.

Подробности

Перемещено tazhate из games

 ,

runtime
()

RSS подписка на новые темы