LINUX.ORG.RU

Сообщения trex6

 

Получить данные из дампа

Есть tcpdump в рамках которого датчик шлет свои измерения по TCP на хост.

Необходимо получить набор пар dt (время от начала дампа) <-> value (значение, отправленное датчиком)

Как это проще всего сделать?

Update: Проблема вот в чем: траффик получен уже после того, когда было установленно сетевое соединение. Т.е. основная задача - научится открывать TCP-сокеты, которые готовы будут получать данные не заморачиваясь на ASC-SYN.

 

trex6
()

Избранные комментарии

Я надеюсь, что все уже успели насладится возможностью создавать комментарии о пользователях. Для тех кто не в курсе Заметки о пользователях (happy end) и дальше по ссылкам.

Теперь предлагаю обсудить еще одно нововведение, которое может быть полезным для многих: избранные комментарии.

Как это будет работать: у пользователя в профиле появляется галочка «использовать избранные комментарии». Если она выделена - рядом с каждым комментарием появляется звездочка, которую можно зажечь. Список избранных комментариев доступен через профиль пользователя.

Что предлагается обсудить:
1. Как будет выглядеть список комментариев?
2. Важно ли добавлять к комментарию теги/пояснение?
3. Ну и конечно же ждем ваших нужно/ненужно.

P.S. Все интересующиеся могут подписаться на самый длинный тег в сообщении и не пропустить ни одной темы об этом (особенно сбор средств ;-)

 , , избранныйкомментарий

trex6
()

Подключение к сети и получение всего трафика из нее

Дано: ноутбук с linux, сетевой коммутатор хаб через который идут данные по TCP/IP

Задача: подключится к сети, не светится в ней своим ip, собрать из сети все проходящие данные.

Готов оплатить консультацию в jabber, но буду рад и бесплатным советам в этой теме.

Сейчас гуглю решение для получения всех пакетов из сети, помню, что где-то уже что-то подобное видел.

P.S. Задача связана с получением данных от сложного оборудования, все кулхацкер-хейтеры могу смело проходить мимо.

 , ,

trex6
()

Шлем/очки виртуальной реальности

Под один из моих домашних проектов мне потребовались очки/шлем «виртуальной реальности».

Под этим я подразумеваю устройство с двумя мониторами для глаз, способное отслеживать повороты головы. Обязательное условие - работа под онтопиком.

Кто нибудь сталкивался с подобными устройствами? Что лучше взять? Насколько проблемно с ними работать?

В идеале я бы хотел получить 2 контекста OpenGL, способных расшарить между собой данные + устройство в /dev из которого я могу получать данные о движении головы.

P.S. Если кто-то хочет попробовать такое устройство создать - готов обсудить детали, в том числе стоимость работ. Такие вопросы лучше всего обсуждать со мной в trex6@jabber.ru

P.P.S. В треде приветствуются обсуждения нужности/ненужности подобных устройств для игр и профессионального ПО.

 

trex6
()

Количество уведомлений

Неправильное количество уведомлений.

Пруф http://s1.ipicture.ru/uploads/20130329/1uIM6iNZ.png

 ,

trex6
()

DataModel over TCP/IP

Последние несколько недель наслаждаюсь Model/View framework из состава Qt.

Там есть все: и доступ к sql-базам данных, и просто создние своих model, и QDataWidgetMapper (позволяет легко создать свой виджет для удобного редактирования конкретного элемента модели), и QProxyModel + QSortFilterProxyModel (позволяют фильтровать данные для view не меняя данных в основной модели), и QSelectionItemModel (позволяет «расшарить» выбор элементов между View). Все круто. Определенно стоит создать цикл статей, который бы подробно описывал использование этого мощного интсрумента, хотя и в официальной документации вопрос раскрыт на должном уровне.

Но тред не совсем об этом. Во всей этой куче приятностей явно не хватает одной очень важной вещи.

Я говорю о QNetworkDataModel и QNetworkView. Можете не искать документацию об этих классах - их не существует. Но они могли бы существовать и выполнять возможность «проброса» данных из модели по сети (TCP/IP). Такие классы помогли бы упростить создание трехзвенных клиентов для баз данных, принесли бы пользу и в других сетевых приложениях, которые используют сеть для передачи данных.

Собственно вопрос. Наверняка не мне первому пришла в голову мысль, что такие классы необходимы, но мне не удалось отыскать в яндексе каких-либо упоминаний о таких проектах. В треде приветствуются ссылки на подобные проекты, описание личного опыта при использовании таких классов. Ну и ваши нужно/ненужно тоже давайте, куда уж без них.

 qnetworkdatamodel,

trex6
()

64-bit virtual with 32 bit host

Имею рабочую 32-битную систему, в ней меня все устраивает. Но возникла необходимость собирать 64-битные пакеты и формировать для них некоторые бинарные файлы. Для этого хозяйства планирую задействовать виртуализацию (сейчас присматриваюсь к VirtualBox, как к самому простому решению).

Собственно вопрос, позволяет ли VirtualBox (или любой другой способ виртуализации), развернуть виртуальную 64-битную систему при 32-битном хосте? Ну и как это правильно сделать - тоже советуйте.

Производительность роли не играет, ибо компилироваться это барахло будет только пока я на отдыхе/сплю/на работе.

Перемещено mono из talks

 

trex6
()

Подбор оборудования

Столкнулся с задачей выбора серверного оборудования, но т.к. ранее с серверным железом я дела не имел, решил проконсультироваться тут.

Задача: получение данных от датчиков по LAN, запись данных в БД и рассылка этих данных клиентам. Данных от датчиков не очень много, в среднем 5-6 датчиков, каждый из них работает на 4800-112500 бод, так что с пропускной способностью сети проблем быть не должно.

К оборудованию предъявляются жесткие требования по безотказной работе. Для обеспечения безотказной работы планирую применять 2 сервера в одной стойке, второй начинает работать, если на первом произошел сбой.

Теперь хотелось бы услышать, какой состав оборудования позволит мне решить подобную задачу.

Если у кого-нибудь есть возможность проконсультировать меня по этому вопросу в жаббере - будет совсем круто.

P.S. Линукс тут при том, что на серверах будет крутиться сами знаете что, клиенты будут работать сами знаете на какой ОС и разарботка ведется так же на ОС, которую тут можно называть.

Перемещено tazhate из talks

 ,

trex6
()

Рефлексия

Может быть благородные доны соблаговолят накидать книжек/статей о рефлексии в философии/программировании/психологии (в порядке убывания приоритетов).

Котируется литература на английском и русском языках.

UPD: Рефлексировать я умею и в книжках/статьях ищу совсем другие знания.

trex6
()

Растем потихонечку

По моим личным ощущениям на протяжении последних месяцев значительно вырос уровень обсуждений в Development.

Собственно вопросы:
1. Мне это показалось или все действительно так и есть.
2. Это связано с жестокой чисткой Talks модераторами?
3. Что происходит в других разделах? Там так же заметны улучшения?

 ,

trex6
()

Излишние проверки данных на валидность

[offtop]С трудом подбираю нужные слова, чтобы не сорваться на мат.[/offtop]

Суть проблемы: излишние проверки в коде.
Пример:

SomeClass::someMethod();
ArrayType array;
ArrayElement element;
int i, j;
if( (array.width() > i) && (array.height() > j)
{
	element = array.element(i, j);
}

//...

Element ArrayType::element( int i, int j)
{
	Element element;
	if(( width() > i) && (height() > j))
	{
		element = m_data[i*height() + j];
	}
	return element;
}

Привер значительно упрощен.
В реальном коде данные путешествуют по методам и в каждом втором проверяется их валидность.

Итак, вопрос, как избавится от различных проверок данных на валидность, если они следуют через длинные цепочки методов.
Есть ли какая-то методология, паттерны, общепринятые практики?

P.S. По многочисленным просьбам радиослушателей:

class Element
{
public:
    Element():pointer(NULL){}
    void* pointer;
}

 , ,

trex6
()

Не могу редактировать страничку в вики

Ваши изменения были блокированы фильтром спама. Пожалуйста удалите любые вхождения следующего срока от Вашего редактирования: http://habrahabr.ru/post/78094/ http://habrahabr.ru/post/51427/ http://habrahabr.ru/post/57628/ http://rus-linux.net/lib.php?name=/MyLDP/BOOKS/ubuntu_hacks_ru/ubuntuhack65.html http://www.debian.org/devel/#packaging.

Собираю на страничке ссылки на интересную тему, в будущем планирую доработать до статьи. Но мне не дают этого сделать.

Эту проблему можно как-то решить?
sudo cast maxcom

 , ,

trex6
()

Библиотека рендеренга и картографических преобразований

В одном из моих домашних проектов появилась необходимость в рисовании карт. Решил использовать OpenStreetMap.

Само приложение должно уметь рендерить карту и рисовать поверх нее некоторый оверлей с пользовательскими данными.

Собственно вопрос, через какую либу это удобнее всего будет сделать?

На оф. сайте нашел несколько вариантов. Сейчас присматриваюсь к Marble ( http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Marble ) и QMapControl ( http://www.medieninf.de/qmapcontrol/ ). Еще в планах потыкать http://xf.iksaif.net/dev/qtm-geoservices-extras.html

Критерии для либы:
1. Уметь рисовать карты и преобразовывать точки из экранных координат в географические и обратно.
2. Язык программирования С++ или С. Qt - приветствуется, на GTK смотрю с настороженностью.

Ответы диванных теоретиков я так же не обойду своим вниманием, но хотелось бы услышать побольше отзывов от тех, кто успел на практике поработать с различными либами.

 ,

trex6
()

Расскажите о философии их использования

Уже много дней пишу на C++, но так сложилось, что в проектах, в которых я участвую, исключения не используются.

На днях задумался о том, чтобы протестировать их в одном из своих собственных проектов. Перед этим хотелось бы почитать какие-нибудь умные буквы о том, почему исключения - это хорошо.

Приветствуются ссылки на статьи на русском и английском языках.

Так же можете оставлять свое собственное мнение о практике и философии использования исключений в с++ коде.

 ,

trex6
()

Ищу тестеров

По мотивам этой темы Пилю игру мечты

Решил делать Jagged Alliance, как наиболее востребованный на ЛОРе проект. Сеттинг пока что держится в секрете, но дизайнер уже начал работать над ним. К концу весны планирую всех вас порадовать нескучными картинками. Внутренние структуры игры готовы к тому, чтобы превратиться в Commandos, но пока что больше склоняюсь к JA.

За время нахождения в ските бане успел наконец продвинуться немного вперед. Уже умею отображать локацию, двигать персонажей. Скоро можно будет немного повоевать. Глобальный режим еще даже не начинал, но уже есть понимание как все должно быть организованно, надеюсь, найдется и время.

Все это написал по одной простой причине - мне нужны тестеры. Сейчас я собираю софт в deb-пакет для Ubuntu12.04 и производных (тестировалось на Linux Mint 13). Т.к. времени на тестирование всех возможных конфигураций софта/железа у меня нет - предлагаю скучающим донам подключиться к этому веселому занятию. Пользователи других дистрибутивов приветствуются, но раскладывать содержимое пакета и разруливать зависимости вам придется самостоятельно.

Так же приглашаются желающие оформить для мой софтинки rpm/e-build/etc, что облегчит жизнь другим 1,5 анонимусам, пожелавшим ознакомится с моими поделками.

Для участия в тестировании необходимо оставить здесь свои координаты (если есть в профиле - можно просто отписаться в этой теме), я свяжусь с вами, расскажу, где находится репозиторий и выдам логин/пароль для него (если осилю авторизацию для репозитория). Помимо желания необходимо предоставить скан справки от окулиста о том, что ваши глаза не получат повреждений от просмотра ужасной графики на ваших мониторах. Важно понимать, что игра разрабатывается в первую очередь для планшетов, во вторую очередь для смартфонов и только в последнюю очередь для desctop, поэтому некоторые вещи могут быть не так удобны, как могли бы быть. В то же время я готов выслушать советы о том, что можно было бы улучшить.

Репозиторий планирует распахнуть свои врата для всех желающих (получивших логи и пароль) в конце следующей недели.

Всем спасибо за внимание.

P.S. Тем, кому вся эта тема с моей игрой не интересна, предлагаю заигнорить тег txgames. Это позволит вам не тратить свое драгоценное время на мои высококультурные посты с описанием дальнейшего процесса разработки и выведения моей игры в топ высеры.

 ,

trex6
()

Репозиторий с паролем

Существует ли возможность создать репозиторий, доступ в который будет возможен только по login/password?
Желательно, чтобы это заработало "изкаробки" в Debian(unstable), или хотя бы Ubuntu12.04.

 

trex6
()

Стандарт размещения файлов в директориях. Уровни игры.

Пробую оформить свою игру в виде *.deb пакета. Не очень понимаю, в какую директорию можно свалить файлы уровней/персонажей/прочей бинарщины.

Какая директория для этого лучше всего подойдет? В каком стандарте про это можно подробно почитать?

trex6
()

Где теперь читать новости

Для тех, кто еще не заметил или вообще никогда бы не заметил:
Сетевое информационное издание lenta.ru поменяло дизайн и стало абсолютно несмотрибельно/нечитабельно.
Во всяком случае мне теперь там жутко неудобно.

В связи с этим возникает вопрос, где уважаемые доны предпочитают знакомиться с новостями политики, экономики, IT, науки, геймдева, гаджетов.

Котируются сайты, на которых все это можно посмотреть сразу, а не пачка тематических изданий.

Иностранные издания на английском так же котируются.

 ,

trex6
()

Собственный deb-based дистрибутив

Существует собственный набор ПО, собранный с помощью buildroot, который используеться на встраиваемой системе. В него входит ядро, несколько утилит и наш софт.

Со временем количество софта на железках начало расти и появилось желание оформить все это в дистрибутива, который будет получать обновления через систему репозиториев.

Собирать пакеты уже получается.

Теперь вопрос, как «опакетить» ядро и основные утилиты.
Есть ли какие-то подводные камни?
Что порекомендуете почитать по этому поводу?

P.S. Пользуясь случаем посылаю лучи ненавести тем красавцам, которые внедрили т.н. «елочки» на ЛОР.

 ,

trex6
()

Замена скайпу

Проприетарный софт во всей своей красе!

Это я про новый скайп, где диалог вдруг решили объединить в одном окошке. Кушать этот сорт г-на надоело уже давненько, но это было последней каплей.

Собственно, вопрос. Какие аналоги для голосового общения через интернет уже успело создать сообщество?

Что хотелось бы видеть:
1. Текстовый чат
2. Голосовой чат.
3. Возможность поднять собственный сервер и включить его в общее пространство имен с минимальным геммороем (aka jabber).
4. GPL-like лицензия, которая обезопасит от закрытия исходников в будущем.
5. Клиент для andoird.

Видеочат будет плюсом.
Исходный код на С/С++ будет плюсом.
Клиент на Qt будет плюсом.

Кто и что уже успел попробовать?
В отзывах желательно указать не только качество подобных сервисов, но и предполагаемую нагрузку на сервак, на котором будет 3-5 пользователей.

 , , , ,

trex6
()

RSS подписка на новые темы