LINUX.ORG.RU

Сообщения vbcnthfkmnth123

 

Sudo внутри программы это нормально использовать?

Форум — Development

Это все началось с того что в CDE нет диалога выключения компьютера, выключаю через терминал. Однако я нашел xdmshutdown написанный на motif, который собственно и реализует диалог выключения и переагрузки. Но там внутри дергалось только shutdown и reboot, то есть требовало быть запущенным от root. Я дописал внутри кода sudo и теперь он просто по нажатию кнопки перезагружает и выключает. Вопрос собственно такой, это безопасно так делать или нужно через диалог какой-то дергать(графический в смысле), чтобы программа запрашивала повышение прав?

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Open source реализация Unreal Engine 1

Форум — Games

Surreal Engine — это проект по переработке UE1, в настоящее время ориентированный в основном на Unreal Tournament v436 и Unreal Gold v226.

Теперь он может запускать карты UT99 и карты бот-матчей Unreal Gold (тогда как раньше он был ограничен только UT) и загружаться во intro flybe(не совсем понимаю как это перевести) Deus Ex.

Управляемость при столкновении намного лучше (но еще не идеальна).

Можно использовать SDL2 в Linux для оконной работы и встроенной поддержки Wayland (ранее использовался чистый X11, и фактически все еще используется, если у вас не установлен SDL2).

Меню в основном работает.

Начальные работы для ИИ (иногда они будут передвигаться и принимать ответные меры в случае нападения).

Система обнаружения игр, основанная на хешсумме SHA1 исполняемого файла игры. Это позволяет нам обнаруживать многие версии UT и U1/UGold, а также Deus Ex, Klingon Honor Guard, NERF Arena Blast и многое другое!

Был добавлен лаунчер для выбора игры, в которую вы хотите играть при запуске. И множество других улучшений!

источник - https://github.com/dpjudas/SurrealEngine

 ,

vbcnthfkmnth123
()

ИИ с открытым исходным кодом крайне опасен

Форум — Talks

Сабж. Что думаете об этом?

Если кратко, то по ссылке считают что Искусственный интеллект является настоящим исскуственным интеллектом и способен кроме того что использоваться для дезинформации, еще и создавать так сходу новые яды, вирусы, взрывчатку и вообще может генерировать новые работающие идеи как выпекать пирожки. И поэтому это все нужно запретить, а правительству взять под свой контроль.

Чтобы было понятно, приводится пример что искусственный интеллект может сделать более смертоносный вариант короновируса.

источник - https://spectrum.ieee.org/open-source-ai-2666932122

Перемещено Dimez из general

 

vbcnthfkmnth123
()

Dns отваливается / Почему?

Форум — Linux-hardware

У меня в последнее время(несколько месяцев) такая проблема, отваливается DNS на роутере. Решается перезапуском PPPoE подключения. Вопрос такой, где конкретно может быть проблема, на моей стороне или на стороне провайдера? Провайдер Ростелеком, город Мытищи. Вообще я слышал что у Ростелекома много проблем с интернетом, но из проблем наблюдаю только эти проблемы с DNS, которые решаются за обычно секунд за 30 или меньше, пока PPPoE не перезапустится. Причем самое интересно, просто перезагрузка роутера проблема не решает, помогает только рестарт PPPoE подключения через web-интерфейс роутера. Что это вообще хотя бы в теории может быть? Роутер Netgear n600 wndr3800, прошит libreCMC.

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

разработчик «Базальт СПО» создал приложение для запуска популярных видеоигр на операционных системах Linux

Форум — Games

`PortProton` приложение-надстройка над `wine` и `proton` подобное `PlayOnlinux`. Позволяет упростить установку и запуск приложений и игр запускаемых через `wine`/`proton`. Это не аналог вайна написанный с нуля, а набор скриптов с графическим интерфейсом базирующийся на множестве сборок вайна и других вещах(dxvk, etc)

«Всё началось около 10 лет назад с небольшого проекта PortWoT для запуска онлайн-игры World of Tanks на Linux, — поделился Михаил Тергоев. — Появились хорошие отзывы, я создал PortLoL для League of Legends и еще множество самораспаковывающихся скриптов с настроенным wine и другими настройками для запуска различных онлайн-игр. Я старался все автоматизировать, чтобы конечному пользователю оставалось сделать минимум действий. В итоге все проекты были объединены в один PortProton, который сейчас и развивается. Могу с уверенностью сказать, что большинство однопользовательских игр будут без проблем работать на ОС «Альт» с приложением PortProton».

источник - https://www.basealt.ru/about/news/archive/view/windows-vne-igry-razrabotchik-...

инструкция для установки - https://linux-gaming.ru/2022/11/24/portproton/

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Поддержка ThinkPad X201 удалена из Libreboot

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

Сборки также были удалены из rsync, а логика сборки удалена из lbmk. Было обнаружено, что на этой материнской плате происходит сбой управления вентилятором при использовании обрезанного образа Intel ME. Похоже, эта проблема затрагивает только эти старые машины Arrandale; Проблема была обнаружена на X201, но, вероятно, затрагивает Thinkpad T410 и другие ноутбуки.

Эта проблема не затрагивает новые платформы, а только машины Arrandale/Ibex Peak, такие как ThinkPad X201. В X201 используется Intel ME версии 6. ME версии 7 и выше не выявила никаких проблем при обрезании.

Не рекомендуется использовать Libreboot на этой платформе. Использование coreboot по-прежнему возможно, но для него надо использовать полный образ Intel ME. Поэтому поддержки больше не будет в Libreboot. Политика проекта Libreboot заключается в предоставлении только конфигурации без ME или нейтральной конфигурации ME с использованием me_cleaner .

Рекомендуется просто использовать другую машину. Машины Arrandale теперь считаются сломанными (в контексте основной загрузки) проектом Libreboot, и они не будут поддерживаться Libreboot — если не будет проведено дальнейшее тестирование и эта проблема не будет исправлена. Удаление было сделано срочно из соображений безопасности пользователей.

>>> Источник

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Уточнить насчет минимальной версии ядра

Форум — Linux-hardware

Я заказал плату со встроенным Intel atom (Intel D945gclf2D), но там памяти максимум 2 гигабайта и часть будет уходить на встройку. Может кто знает с какой версии ядра добавилась поддержка этого железа в ядро? В каком-нибудь 2.6.32 работать будет?

 , , ,

vbcnthfkmnth123
()

openmw с выводом на вулкане

Форум — Games

Сабж

источник - https://github.com/vsgopenmw-dev/vsgopenmw

Вместо OpenSceneGraph ипользуется VulkanSceneGraph.

Обещанные фичи:

1)Продолжает загрузку файла данных в фоновом режиме во время воспроизведения видео с логотипом компании Bethesda

2)Продолжается сохранение загрузки файла в фоновом режиме, пока плагины изменили всплывающее окно подтверждения.

3)Отвечает на запросы выхода во время загрузочных экранов.

4)Пытается создать файл экстренного сохранения на случай фатальной ошибки во время игры.

5)Поддерживает мягкие тени с процентным приближением (PCSS)

6)Отражает точечные источники света в сцене.

7)Обеспечивает реалистичные, высокопроизводительные отражения воды с трассировкой лучей и открывает возможности для создания нескольких водоемов на разной высоте в сцене

8)Поддерживает технику кластерного затенения, которая удаляет артефакты освещения, повышает производительность в сценах с множеством источников света, увеличивает максимальное количество одновременных источников света и открывает двери для высокопроизводительных методов пакетного рендеринга объектов.

9)Использует графический процессор для повышения производительности анимации морфинга при использовании с детализированными сетками.

10)Использует графический процессор для повышения производительности систем больших частиц.

11)Распаковывает сжатые текстуры DXTC в программном обеспечении, если они не поддерживаются графическим драйвером.

Из минусов: Автор не хочет заниматься поддержкой скайрима, обливиона и других игр, а только хочет сосредоточится на морровинде.

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Как сделать то же самое в Gimp

Форум — Multimedia

У меня есть последовательность действий в фотошопе для обработки текстур

I WANT TO MAKE MY OWN PATCHES

The Photoshop patching process is simple. It requires that you have Adobe Photoshop. Even better if you know how to automate Photoshop processes by using "Create new action".

Start with a texture resembling vanilla in size. In the future, I will provide rough guidelines on what vanilla sizes are.
Create new action, and begin Recording.
Increase the texture size to 800%. This will give you a texture that is eight times as big as vanilla.
Go to Filter Gallery, and apply the Dry Brush filter. Settings are: Brush Size: 10; Brush Detail: 3; Texture: 2.
Decrease the texture size to 50%. This will give you a texture that is four times as big as vanilla.
Go to Filter Gallery, and apply the Accented Edges filter. Settings are: Edge Width: 1; Edge Brightness: 22; Smoothness: 5.
Save the texture as a .dds file, using DXT1 compression (if the texture has no alpha channel), or DXT5 compression (if the texture HAS an alpha channel).
Close the file.
Stop playing/recording the action.
Существует ли подобные инструменты для Gimp, и если существуют, то как называются? Потому что по гуглингу 'Dry Brush Gimp' гугол название инструмента что-то не показывает.

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Протестировал xVA-Synthv3

Галерея — Скриншоты

xVA-Synth — это программа, занимающаяся синтезом речи на основе данных машинного обучения на файлах озвучки из игр.

На данный момент есть полученные данные для синтеза речи для игр Oblivion, Morrowind, Skyrim, Fallout 3, Fallout 4, Fallout New Vegas, Fallout 76, Cyberpunk 2077, Sid Meier's Civilization VI, Mass Effect 3, The Witcher 3, HUMANKIND, Dragon Age: Inquisition, Overwatch, Starfield. Доступны голоса Сераны, Джоффри, Джиуба и другие. Программа написана на Electron/Javascript и Python. Нет нативной версии для GNU/Linux. Это локальная программа, но она требует сеть.

Hey. This app doesn't require an internet connection. It does however need a local network, as the Electron (JavaScript) front-end communicates with the python backend via a local http server. If you don't have an internet connection, you can enable a local network using something like Hamachi

И больше подробностей на эту тему:

Note: Deepfilternet library seems to get downloaded only when playing back a v3 model. It gets placed in AppData/Local/Deepfilternet. Only then can xVASynth work offline on v3 models.. [EDIT] this only concerns the use of CleanUp function

Источник

Исходный код

К моему приятному удивлению, работает даже с CUDA под вайном. То есть текущей реализации CUDA в патчах для вайна достаточно для работы.

Для установки надо зайти на nexusmods, выбрать в релизах последнюю версию, распаковать и там запустить xVASynth.exe через вайн. Также в наличии в стиме. Какая там версия, не знаю. В теории можно скачать через стим и запускать через стим с версией протона, указанной ниже.

Порядок действий такой:

1. Скачать основную версию и патч - здесь

2. Скачать алфавит для голосов. Например для английской версии - здесь

3. Скачать голоса. Например для скайрима английской версии - здесь

4. Распаковать.

5. Установить путем копирования в корневую директорию основной версии патч, голоса и алфавит.

6. Включить алфавит в настройках.

7. Запустить, например, так:

portproton /path/xVASynth.exe
Тестировалось с PortProton версии скриптов и версии вайна такими
Info: Scripts version in github = 2241 
Info: PW_WINE_USE=PROTON_STEAM_7.0-5
В версии вайна с патчами для CUDA вроде выше 7.20 отломали поддержку CUDA. То есть например с вайном восьмой версии CUDA работать не будет. Будьте внимательны. Нужно запускать именно в таком формате - portproton /path/xVASynth.exe

Если вы будете запускать в формате portproton xVASynth.exe то работать это не будет, там что-то отломали.

При запуске нужно для генерации озвучки действовать в такой последовательности:

1. Выбрать игру(Это сохраняется при перезапуске).

2. Выбрать голос.

3. Загрузить модель.

4. На месте кнопки для загрузки модели появится кнопка для генерации озвучки.

(Будьте внимательны. Если не выбрать голос, то сгенерировать озвучку не получится!)

P.S. Добавлены русские голоса для скайрима и русский алфавит. Как это работает, я не тестировал.

>>> Просмотр (1920x1080, 1718 Kb)

 , , , ,

vbcnthfkmnth123
()

Дюну 1 переписывают на NET

Форум — Talks

сабж

источник- https://github.com/OpenRakis/Cryogenic

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Как удалить grub2?[решено]

Форум — General

Хочу просто lilo вместо него поставить, собрал, установил, а все равно grub2 загружается. Попробовал grub переименовать в /boot, там просто конфиг теперь не подхватывается и система не гружзится. Или тут нет вариантов кроме переразметки диска?

Это просто grub2 -legacy версия, не ueffi

Диск Mbr

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Вопрос по замене ресурсов игры

Форум — Games

Предположим есть игра, спрайтовая. Я нашел нейросетку которая может генерить спрайты в таком же стиле, как у художника этой игры. Если я сгенерирую спрайты на замену, и заменю все спрайты в игре, то будут ли они считаться свободными, эти ресурсы которые заменил? Для игры есть альтернативная свободная реализация движка под Линукс. Соотвественно, тестироваться это будет все под линуксом.

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Portproton изменение логики работы

Форум — Games

Обновился до

Scripts version in github = 2239
и заметил что там изменилась логика работы. То есть раньше можно было перейти в директорию и запустить вроде
cd /home/user/PathToGame
portproton Game.exe
Теперь это больше не работает, portproton больше так exe не запускает. Работает теперь только в таком виде
portproton /home/user/PathToGame/Game.exe

Мне это просто несколько скриптов для запуска игр поломало через portproton, пришлось покопаться, чтобы выяснить в чем именно проблема.

 

vbcnthfkmnth123
()

Ошибка user32 в mkxp-z при запуске с игрой

Форум — Games

При попытке запустить Monster Girl Quest! Paradox RPG через mkxp-z(нативная opensource реализация некоторых версий rpgmaker) на Линуксе выдает такую ошибку

001::14:in `initialize': Failed loading user32: user32: cannot open shared object file: No such file or directory (RuntimeError)
        from 001::14:in `new'
        from 001::14:in `singleton class'
        from 001::11:in `<main>' 
EventThread termination requested 
RGSS thread ack'd request after 0 ms 
Shutting down. 
Смог нагуглить только про какой-то user32.dll для винды. Подскажите плиз, куда копать, потому что я не понимаю где растет корень этой ошибки. Как понять ошибка ли это в реализации движка или непосредственно в самих скриптах игры? Потому что если в скриптах, то у меня движок есть, можно запустить его в протоне и игру поковырять.

Strace выдал большой файл, почти мегабайт. Загрузил его на гуглодиск - https://drive.google.com/file/d/1qUsmDvB1pDS6I5I31e-xcMc25Yqb2dzK/view?usp=sh...

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

В Linux 6.8 будет более понятно, когда будет отключена поддержка 32-битных процессоров x86.

Форум — Talks

Что означает отключение 32-битной версии для игр в Linux? Предлагаю это обсудить.

Источник - https://www.phoronix.com/news/Linux-6.8-x86-32-bit-Warning

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Как запустить Mafia 1 под линукс

Форум — Games

Навеяно этой темой - Mafia1 не запускается

Для запуска бралась Mafia 1 GOG версия и portproton 8.5_LG

Порядок действий:

  • portproton  setup_mafia_1.3_\(16073\).exe
  • Далее-далее-готово
  • Затем выбрать после завершения запустить игру
  • После этого настроить в лаунчере какие вам нужны настройки графики. Учтите что игра может видеть не более 4096 мб у видеокарты, это не ошибка а ограничения движка.
  • Выбрать сохранить и закрыть
  • В директории игры запустить Game.exe через portproton в формате
    portproton Game.exe
    

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Протестировал Daggerfall Unity

Галерея — Скриншоты

The Elder Scrolls II: Daggerfall — компьютерная игра в жанре action RPG для MS-DOS, разработанная Bethesda Softworks и выпущенная в 1996 году. Она является продолжением игры The Elder Scrolls: Arena и второй частью серии The Elder Scrolls

Daggerfall Unity — это открытая реализация движка Daggerfall с нативной версией под GNU/Linux на движке Unity3d. Исходный код распространяется по лицензии MIT.

Поиграл немного. Насколько я вижу, основные баги починили. В предыдущих версиях был например такой баг, когда игрок проваливался под текстуры.

С 2009 года игра переведена в разряд freeware. Таким образом чтобы поиграть в Daggerfall через Даггерфолл юнити достаточно:

  • скачать игру, например, со стима;
  • скачать Daggerfall Unity с гитхаба;
  • распаковать архив(dfu_linux_64bit-v0.16.2-rc.zip);
  • запустить в директории(dfu_linux_rc) собственно сам DaggerfallUnity (./DaggerfallUnity.x86_64).

Затем необходимо надо будет выбрать директорию где лежат ресурсы игры, после этого можно играть.

P.S. Собранный бинарник под линукс есть только под 64 бита.

>>> Просмотр (1920x1080, 1706 Kb)

 , , ,

vbcnthfkmnth123
()

Протестировал Skyrim GOG

Галерея — Скриншоты

Немного предыстории. Существует как минимум четыре разные версии Skyrim на ПК. Это Skyrim LE (32-бит), Skyrim SE (порт на 64 бит), Skyrim AE (обновленная Skyrim SE с добавленными модами из магазина модов) и Skyrim GOG (Skyrim AE, отвязанная от стима). Все эти четыре версии бинарно являются разными и часть модов ломается от версии к версии.

Конкретно в данном случае тестировалось последнее переиздание — Skyrim GOG. Для управления модами я использовал менеджер модов Mod Organizer 2.

Mod Organizer 2 использует виртуальную файловую систему(usvfs). Это сделано что облегчить управление модами — установку, удаление, отключение, включение и настройку приоритетов модов. Я установил его c помощью Mod Organizer 2 Linux Installer.

Но тут есть свои особенности.

1) Эта штука (modorganizer2-linux-installer) требует наличие игры в стиме. Мне пришлось ставить две версии игры, в разные места: одну стимовскую (Skyrim AE) и другую (Skyrim GOG).

2) Установщик от гог для Skyrim GOG не запускается через портпротон версии 8. Мне пришлось использовать портпротон версии 7 чисто для запуска установщика. Если не использовать установщик, то не будет работать озвучка для NPC. Поэтому установщик желателен.

3) Эта штука дергает systemd, поэтому если у кого-то нет systemd, как у меня, то в конце установки этот скрипт зависнет в цикле. Это будет заметно, если он не закрывается несколько минут и в выхлопе работы этого скрипта видны сообщения, содержащие «systemd». Достаточно закрыть установщик (через htop, например), это не повлияет на работу.

4) Если использовать версию 7 для Mod Organizer 2, то будут визуальные глюки при работе самой программы. Поэтому лучше использовать версию 8 непосредственно для запуска Mod Organizer 2 и самой игры, например я тестировал с версией PROTON_LG_8-17.

5) В качестве рендера используется новая версия DXVK, поэтому потребление видеопамяти выше чем в винде. Например у меня на Radeon RX 550 (версия на 4 ГБ) игра выдавала от 15 до 60 фпс. То есть просто не хватало видеопамяти. После замены на Nvidia 3060 (версия на 12 ГБ) игра выдавала от 59 до 60 фпс. Примерно могу сказать, что игра сжирает около 5 гигабайт видеопамяти. Но у меня игра с реплейсерами (в основном, тела и NPC), поэтому результаты тестирования будут отличаться от ванильной версии игры.

DXVK - это трансляция DirectX 9,10,11 в вулкан.

Для тестирования прошел основной майнквест, майнквесты Dawnguard и Dragonoborn. Работает стабильно.

P.S. К сожалению мне так и не удалось завести поддержку CUDA в портпротон, чтобы физика одежды и волос в модах использовала видеокарту, поэтому это все рассчитывается на процессоре.

>>> Просмотр (1920x1080, 3122 Kb)

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Эмулятор PCSX2 по умолчанию отключает поддержку Wayland

Форум — Talks

 ,

vbcnthfkmnth123
()

RSS подписка на новые темы