LINUX.ORG.RU

Когда вы написали свою первую программу?

 ,


0

0

По моему мнению, обучение это больше биологический процесс, чем социальный. Он очень медленный, девять женщин не родят ребенка за один месяц.

Поэтому для того, чтобы стать хорошим программистом к окончанию университета, надо начинать программировать как можно раньше, чтобы было много времени для формирования всяких нейронных связей в мозгу для развития алгоритмического мышления. Но при этом, занятие программированием может быть совсем не интенсивным, просто иногда, хоть раз в неделю на кружке. Все равно эффект будет очень сильным, гораздо сильнее, чем если пытаться обучить студента за 1 год в университете, когда он впервые видит IDE.

  1. давно, еще до 5 класса 128 (19%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. в 7 классе 102 (15%)

    ***************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. не написал ни одной программы 69 (10%)

    ****************************************************************************************************************************************************************************

  4. в 8 классе 67 (10%)

    ***********************************************************************************************************************************************************************

  5. в 5 классе 55 (8%)

    *****************************************************************************************************************************************

  6. в 10 классе 51 (8%)

    *******************************************************************************************************************************

  7. на I курсе 46 (7%)

    *******************************************************************************************************************

  8. в 9 классе 43 (6%)

    ***********************************************************************************************************

  9. в 6 классе 40 (6%)

    ****************************************************************************************************

  10. после школы, в вузе не учился 20 (3%)

    **************************************************

  11. в 11 классе 14 (2%)

    ***********************************

  12. после окончания вуза 13 (2%)

    ********************************

  13. на II курсе 8 (1%)

    ********************

  14. после IV курса 4 (1%)

    **********

  15. на III курсе 2 (0%)

    *****

  16. на IV курсе 2 (0%)

    *****

Всего голосов: 664

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от no-such-file

Удивительное дело, но ведь по-твоему все кто пашет в продакшене должны быть уже «линусами». Как же так?

У вас с логикой шось нето, мусьё. Продакшенов много, Линусов единицы. Тем не менее, в продакшенах есть больше шансов видеть толковых програмистов, чем на локалхостах.

Я уже писала, что Васян, мамкин кулхацкер, никогда не увидит где и почему его код - говно. Есть очень большая разница писать на 1 сервак или на 1000. На локалхосте никогда не будет такой же нагрузки как в продакшене, блугринов, юзверей, тестирования и т.д. и т.п.

Линус это вообще зверь отдельный и имхо, не для этого треда. Да, есть фрики, которые кодють по 24/7, но они тоже не Линусы. Фриков так же надо обучать, перед тем как выпускать в прод. Ни один чел не может предвидеть всего и вся, если не сталкивался с проблемами ранее. Проблемы локалхоста очень отличаются от проблем прода.

У чела могут быть отличные мозги и обучаемость, но если такого «програмиста» сразу кинуть в прод, он положит всё и вся.

А ты откуда взяла эту фантазию про «час в неделю».

Из топика ТСа

Я говорил про 24/7 без перерыва. Мой поинт в том, что если человек способный, увлечённый и у него шило в жопе, то он без всяких продакшенов станет хорошим программистом, или инженером, или врачом и т.д.

Читай выше про фриков и экспириенс

Но тебе видимо этого не понять, потому что шила нет.

Ути пути, какие мы экстрасенсы, знаем что у кого в голове и жопе :3

если я замечаю, что програмист тупит, значит дело совсем плохо

Ну значит с тобой всё плохо, потому что на столько тупить и не понимать о чём речь могут действительно только ПТУшники (или бабы).

Со мной всё плохо, потому что я замечаю, как дипломированные програмисты тупят?

У меня всё норм ктати. Я ушла в декрет. Мой начальник не нанял мне замену. Я последняя из «олдов», кто знает архитекруту и автоматизацию. Моя автоматизация и мониторинг стоят и пашут, всё динамично, всё само патчится и не требует обслуживания.

Опсы могут добавлять и удалять серваки и ничего не настраивать, оно само аутенцируется, подключается к автоматизации и мониторингу. Так же сервак самоудаляется ото всюду, если поменять тег, тоесть опсам не надо ничего ручками делать, только использовать «кнопку», которую я написала.

TL;DR: Моя автоматизация в «автономном» режиме и делает тоже, что команда сисадминов, только лучше, потому что не косячит изза «нехватки кофе в организме».

Проэкты у меня большие и затрагивают «всё». Всё самой написать невозможно и я обучила не одного програмиста. Васяны из локалхоста бывают умные, бывают тупые, но ещё ни один не пришел и не написал сходу идеальный код. Косячат все, чисто потому что не было возможности работать с разными требованиями.

Ну и напоследок, Линусы на дядю Федю не работают, они пилють ядро и выкладывают его в общее пользование. Пилють тоже не в одиночку кстати. Линусов единицы, они скорее исключение и не вписываются в этот тред.

ПТУшники (или бабы).

Чё ты злой такой то? Тебе не дают чтоль?

Murg ★★★
()
Ответ на: комментарий от mydibyje

средний студент, за год с нуля, не достигнет в программировании уровня того человека, который еще со школы ходил на кружки, пусть и редко. Я думаю они оба будут приблизительно одинакового уровня, за счёт сферической вакуумности задач, которые им дают в качестве заданий, что в кружке, что на парах.

Студент лучше посетителя кружков, потому что у студента мозг хронически в режиме обучения, изза чего он воспринимает инфу лучше, чем посетитель кружков. Студента обучать намного легче, он уже в режиме обучения.

Посетитель кружков не привык включать мозгу в турбо режиме, он привык к легкому програмированию раз в неделю. Восприятие намного медленнее, чем у студента.

Бывают Васяны, у которых «турбо режим» включается без вуза, но по кружкам такие редко ходють, им там банально скучно, изза того, что окружающие - слоупоки.

Не всем дано програмировать кстати. Студент с развитым абстрактным мышлением, но без опыта програмирования обучается намного быстрее и качественнее, чем Васян, ходивший по кружкам с пеленок.

Простой тест на эту тему - кубик рубика. Если выдать челу кубик 3х3 и расказать про алгоритмы, будет видна «програмисткая обучаемость». Вкурил, что всё просто - будет толк. Если страдает и не въезжает, возможно лучше взять кого-то другого себе в подаваны и не тратить время.

Murg ★★★
()

Я не помню когда я сам написал первую программу, но хорошо помню первую программу которую я увидел.

Нам принесли наш первый zx-spectrum и продемонстрировали возможности Бэйсика. Программа в несколько строк печатала цветную радугу с надписью «MAMA, PAPA, KOLYA, DIMA». Не понимаю почему в современных системах невозможно в несколько строк написать что-то подобное. Тогда меня это просто заворожило. Этот процесс создания из ничего, чего-то навсегда стал моей профессией.

А первую программу которую я помню, была тоже на ZX на ассемблере. Она выводила два шарика, которые скакали, отражаясь от граней экрана и друг от друга. Причём я совершенно не помню чтобы я её отлаживал. Она взяла и просто сразу заработала, я был в восторге! К слову сказать, это кажется был единственный раз когда моя программа сложнее hello world’а заработала сразу.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Разбор нового ноута == лишение гарантии.

Нет конечно. Это штатная операция, он не опломбирован.

Накопитель nvme,со старого ноутбука накопитель лучше (толще и быстрее). Но на старом ноуте ось старая, новое железо не все видит.

AntonI ★★★★★
()
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

Нет конечно. Это штатная операция, он не опломбирован.

Ноуты как и ещё мноооого чего из техники не пломбируют, но в случае гарантии ооочень внимательно осматривают внутренности уделяя внимание в том числе винтикам. Я несколько раз возил гарантийные ноуты, в том числе и свой, на апгрэйд, при тебе вскрывают, внимательно осматривают, говорят гуд, приходите через столько-то времени. Возил именно потому что гарантийные, лучше потратить время и копеечку денег, но быть уверенным, что в случае чего к тебе претензий не будет.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от untitl3d

первую настоящую программу написал на первом курсе и тут же ее продал :-)

А что за программа?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

Студент лучше посетителя кружков, потому что у студента мозг хронически в режиме обучения, изза чего он воспринимает инфу лучше, чем посетитель кружков. Студента обучать намного легче, он уже в режиме обучения.

Простой тест на эту тему - кубик рубика. Если выдать челу кубик 3х3 и расказать про алгоритмы, будет видна «програмисткая обучаемость». Вкурил, что всё просто - будет толк. Если страдает и не въезжает, возможно лучше взять кого-то другого себе в подаваны и не тратить время.

По твоим рассуждениям можно сделать однозначный вывод, что ты живешь и трудишься на Западе. Как мыслит западный капиталист: «Возьмем уже обученного сотрудника, выжмем из него максимум пока он не выдохнется и заменим его следующим лохом из очереди».

Если набирать сотрудников на долгий срок, как это принято на Востоке, то посетитель кружков получит явное преимущество перед натренированным студентом в глазах работодателя. Почему? Потому что если школьник ходил в кружок информатики, то это означает, что с информационными технологиями связана деятельность родителей этого школьника, которые направили свое дитя в этот кружок. А раз так, то мышление и подход к решению задач у школьника будет сформирован информационными потоками родителей и технологиями вокруг. Человек всю жизнь будет сам мыслить и интересоваться тем, что нужно работодателю.

Тренированный студент может быть потомком крестьян. Поэтому мышление этого человека было сформировано посреди скотного двора. Поэтому при первой возможности этот выросший сын крестьянина будет стремиться оказаться посреди лугов и полей наедине с природой, а обработкой данных он будет заниматься вынужденно лишь ради пропитания. Технологических новшеств от крестьянского сына не дождешься, потому как в свою голову он будет закладывать не технологии, а способы устроить свое бытие за городом - об этом он будет мечтать и думать постоянно.

Enthusiast ★★☆
()
Ответ на: комментарий от frost_ii

echo "int main(int argc, char * argv[]) { return 0; }">main.c
забыли :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Хз, у нас есть прямо сейчас очень годный джун, последний курс универа, схватывает на лету

У нас как-то был практикант, ну как практикант... женщина из другого отдела попросила сына на практику пристроить... курс третий емнип. Кинули ему не сложную, но и не такую простую задачку, сделает, так сделает, нет так нет, вобщем пофиг, все равно ему практику зачтем из-за хороших отношений с его мамой. На удивление сделал достаточно много, но самое главное добротно.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SergeySVold

на перфокарте бил в 84-ом году лабораторку

Это где такое издевательство над студентами было? У нас в радио кружок году эдак в 87-ом завезли разобранную списанную с перфолентами.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от master_0K

Я первый компьютер (ЕС-1840)

1840 не видел, а 1842 в разборе, в смысле без корпуса, шина и все платы + БП + fdd 5.25 + hdd искра + АЦД у меня робила дома.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Потому что если школьник ходил в кружок информатики, то это означает, что с информационными технологиями связана деятельность родителей этого школьника, которые направили свое дитя в этот кружок.

Афигеть не встать логика. Особенно доставило:

которые направили свое дитя в этот кружок

Остаётся только посочувствовать вашему детству.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А вот это кстати вполне себе случается. Особенно если подрядчик опытный и заранее видит проблемы с исходной конфигурацией. И если ему удается убедить заказчика, то либо в проектную документацию вносятся изменения либо отображается в исполнительной

saibogo ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Нет конечно. Это штатная операция, он не опломбирован.

Удачи убеждать в этим того, кто гарантийное соглашение и писал.

token_polyak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Murg

Простой тест на эту тему - кубик рубика. Если выдать челу кубик 3х3 и расказать про алгоритмы, будет видна «програмисткая обучаемость».

Ещё не встречал человека которого не смог бы обучить собирать кубик. Педагогический навык у меня отрицательный.

Dmytr
()
Последнее исправление: Dmytr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

Я тогда отучился год в политехе, потом перепоступил в универ и для бывших однокурсников, у которых были проблемы с математикой, написал какую-то несложную решалку матана на c++. Деньги с них брать было, конечно, неприлично, но приятно осознавать, что я уже «настоящий погромист» (ц)(тм) :-)

untitl3d
()
Ответ на: комментарий от Murg

Студент лучше посетителя кружков, потому что у студента мозг хронически в режиме обучения, изза чего он воспринимает инфу лучше, чем посетитель кружков. Студента обучать намного легче, он уже в режиме обучения.

Я говорил, что «кружок -> студент» статистически лучше, чем «студент».

Бывают Васяны, у которых «турбо режим» включается без вуза, но по кружкам такие редко ходють, им там банально скучно, изза того, что окружающие - слоупоки.

Кружки бывают разные.

Не всем дано програмировать кстати. Студент с развитым абстрактным мышлением, но без опыта програмирования обучается намного быстрее и качественнее, чем Васян, ходивший по кружкам с пеленок.

Значит по плохим кружкам ходил, впрочем я таких Васянов в своей жизни не видел, чтобы ходили по кружкам с пеленок и плохо обучались… Может кружки, конечно, стали уже не те, что вполне возможно с коммерциализацией этого дела…

Можно отбирать предрасположенных к программированию людей, у которых в силу случайности уже сформировались необходимые нейронные связи в мозгу или те, которые уже много занимались близкими науками (математикой, физикой, химией…), и говорить, что вот они лучше обучаются, чем те кто ходил на кружок и такой предрасположенности не имел, но на мой взгляд, такие рассуждение не верны, т.к. тут специально сформированная выборка.

У всех в силу случайности разные начальные данные, они могут очень сильно влиять на скорость первоначального обучения. Но ребят, которых эти данные делают «гениями» почти нет и для массовой подготовки кадров на эти выбросы смотреть не стоит. В целом же разность в начальных данных не сильно большая и при хорошем обучении она очень быстро нивелируется, очень.

Чтобы человек стал специалистом, ему нужно работать в одном направлении 10 лет. Весь вопрос, как это сделать, если на специализированное обучение в ВУЗе отведено 2 года. Поэтому нужно начинать как можно раньше, с первого курса должны быть специализированные предметы. В старших классах должен быть день спецкурсов в ВУЗе. В средней и начальной школе должны быть кружки. Тогда человек будет вариться в теме долго и при любых начальных данных он станет хорошим специалистом. Но нужно очень внимательно относиться к образованию, т.к. оно сдохло и на этом пепелище появилось много коммерческого обучения, которое приносит больше вреда, чем пользы.

Есть несколько факторов, которые статистически дают хороший буст к обучению:

-1. Изначальная предрасположенность к профессии.

  1. Родители имели бы ту же самую профессию.

  2. Кружок – если преподаватель хороший, то он сильно расширит кругозор и создаст интерес к предмету. Но, систематической и педантичной работе он не научит, возраст еще не тот, это для ВУЗа.

  3. Специализированная школа и специализированные классы – вокруг больше ребят, которые этим увлекаются, есть тусовка, в которой все друг друга тянут.

  4. Хороший ВУЗ, где есть хотя бы несколько активных преподавателей, в этом направлении. Тут факторов много, и в РФ с этим очень плохо. Т.к. нужно чтобы группа была сильная, нужно чтобы было много преподавателей (чтобы найти того самого), нужно, чтобы были старые научные школы, т.к. это кругозор, перспектива, понимание как все сформировалось, ученики в самых разных уголках страны и планеты… А еще хорошо бы, чтобы была богатая приборная база в университете…

Каждый из этих факторов дает буст, так же у этих факторов есть и синергетический эффект. Лучше всего, конечно, собрать БИНГО. В последние годы я наблюдаю (в политехе, на выборке примерно 100 студентов) стабильно 0 из 5, с единичными выбросами в 2 из 5.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 2)

пытаться обучить студента за 1 год в университете, когда он впервые видит IDE.

IDE - зло, тем более, для обучения. Знавал я энтерпрайзных «программистов» на зарплате, которые не понимали, как запустить компилятор, для чего нужен компоновщик и как вообще ваши исходники редактировать без IDE. Поэтому, на мой взгляд, не стоит плодить ментальных инвалидов, сразу же подсаживая студентов на IDE.

slmgc
()
Ответ на: комментарий от slmgc

IDE - зло, тем более, для обучения. Знавал я энтерпрайзных «программистов» на зарплате, которые не понимали, как запустить компилятор, для чего нужен компоновщик и как вообще ваши исходники редактировать без IDE. Поэтому, на мой взгляд, не стоит плодить ментальных инвалидов, сразу же подсаживая студентов на IDE.

IDE ускоряет написание первой программы, для развития навыков оно очень хорошо. Потом, при систематическом наборе знаний нужен недолгий момент, когда работают без него.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

«Искру» видел ) Хотя её ТТХ «круче» EC-1840 впечатления от неё портили частые отказы – может «машинки» уже были «загнанные», а может «от рождения слабые»… После уже был частичный доступ к компьютерным аудиториям АйТишников: «прикоснулся» к классике IBM PC AT/XT )

EC-1840 был простой советский клон компьютера на базе Intel 8088/8086 (сейчас с ходу не скажу, какой именно процессор Intel был склонирован), RAM 640 KB, 2 FFD 5.25… Мыши не было. Но учитывая, что ОС была MS DOS 3.30 (или что-то совместимое, что студенты/преподователи где-то находили) она была ненужна ). Сетей, а тем более интернета не было (может быть у профильных факультетов было иначе). Системная дискета 360 KB.

Позже появились компьютеры на Intel 38086 – это была сказка ))

(Спасибо: вспомнил счастливое прошлое)

master_0K
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Поэтому при первой возможности этот выросший сын крестьянина будет стремиться оказаться посреди лугов и полей наедине с природой, а обработкой данных он будет заниматься вынужденно лишь ради пропитания.

Интересно было бы какую-то вменяемую статистику посмотреть по стремлению жить за городом и происхождением/окружением. Интуитивно это всё понятно, интересно как это с реальными цифрами бьётся.

yu-boot ★★★★★
()
Последнее исправление: yu-boot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Murg

Вот это бомбануло.

Со мной всё плохо, потому что я замечаю, как дипломированные програмисты тупят?

Нет, потому что ты не замечаешь как ты сама тупишь.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Да без разницы, даже по академикам видно. Что в молодости осилили там и что-то ещё могут, а в чём-то новом тупят хуже аспиранта.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

И таки все основные свои открытия он сделал до 1916 года когда ему было 36 годиков, остальное было спорным, а после 33 года он уже наукой вообще не занимался (54 годика), за мир там всякую полезную шляпу писал, против ядерной войны и так далее.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Хорошо, что Энштейн не знал, что после шестидесяти он идиотом стал …

А чего нового Эйнштейн освоил после шестидесяти, простите? Да и «трудно обучаться чему-то новому» не равносильно «идиотом стал». Я не утверждаю, что это утверждение про возраст верно (хотя в большинстве случаев действительно именно способности к обучению снижаются, но не любые когнитивные, естественно, не для всех), это в данном случае неважно. Просто пример какой-то неудачный.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Открою секрет, 99% всего не выстреливает, даже если ты с большим-большим опытом думаешь что оно выстрелит, потому как это рандом из-за того что все вводные и все потребности ты просто не можешь знать никак, если у тебя именно в этой сфере нет чёткого понимания рынка над анализом которого ты работаешь, тогда оно выстрелит с вероятностью 5%, а не 1%. И то как выстрелит, сможете денег заработать и не прогореть, а что-то что реально выстрелило и сделало своих авторов долларовыми миллиардерами, например, Фейсбук или Майнкрафт не запилите всё равно, т.к. это всегда тот самый 1% который рандомно стреляет и только постфактум часто понятно почему.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anc

1. Разбор нового ноута == лишение гарантии.

гарантии от производителя кое-где нет, т.к. ноуты везут параллельным импортом, а имея опыт с магазинами я ни разу не видел чтоб по гарантии что-то сделали в случае проблем с компьютерной техникой, т.к. она либо портится от того что на неё чай прольют (не гарантийный случай), либо от того что уронят (тоже не гарантийный). А так чтоб что там сломаться то может? Первым кулер сломается, но это года 2 пройдёт точно, так что гарантия к тому времени ку-ку. Гораздо раньше ноуты лагать начинают, потому как софт жиреет.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Да не, это как раз Москва так думает. Я как бы годы тут сижу и работаю, везде так. Просто иногда хочется ещё и сверху надурить дурака чтоб он долго вкалывал ниже прайса, тогда подключаю шарманку про восток и то как долго тебя учили. Потому как когда у меня проект поменяется, я всех Васей у которых навыки под другой проект были на мороз отправлю, заменив их на Петь у которых нужный стек есть в навыках. А не под команду буду проект искать. На востоке точно так же делают, а держать в долгую могут себе позволить только очень жирные компании с кучей проектов перекидывая сотрудников с одного проекта на другой или компании с одним проектом до своего банкротства. Просто что-то мне подсказывает что компаний на человека на востоке поменьше будет, потому они будут побольше и пожирнее привет Южной Корее и монополисту на самсунге, так что нет, деньги всегда во главе угла, оттуда и модель того как сотрудников держать и что с ними делать, а остальное для дурачков сказки, чтоб лучше работали.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от AntonI

Ну значит ему надо было сопромат или молекулярную химию изучить. Что-то что он никогда не знал и что сложно для понимания. В молодости с этим сильно проще.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Не велика наука. Я бы посмотрел как он какую-то ТФКП освоил в 60

Ну вот я за последние 6 лет уже кучу всего забыл. Не работал по специальности по существу (хотя и преподавал математикам, но это все деградировало до ужаса)… Сейчас уже не смогу аккуратно вывести доказательство существования винеровского процесса (небольшой, но показатель). И если честно, я не уверен, что смогу снова это освоить, не потому что это выше моих сил, а больше по тому, что все это действительно сложно для понимания и требует усилий, которые уже СОВСЕМ не хочется прикладывать. Хотя я еще надеюсь, что я восставновлю свои старые знания, потому что это часть моей жизни, которая прошла, но хочется чтобы она осталась…

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от master_0K

«Искру» видел )

Согласитесь, впечатляющая по размерам фиговина :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

В целом да, но бывает что-то да встает колом, редко но случается, конкретных примеров к сожалению вспомнить не могу, однако бывало такое в моей практике. Тут как с озу, вроде бы чему там гореть? Но летят же плашки.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonyRF

С другой стороны, хотел жену научить хотя бы питону и ей в взрослом возрасте это очень тяжко, каждая тема заканчивалась слезами.

А может дело не в возрасте, может дело в преподе :) Ну или просто душа не лежит.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonyRF

С другой стороны, хотел жену научить хотя бы питону и ей в взрослом возрасте это очень тяжко, каждая тема заканчивалась слезами.

Интересные у вас ролевые игры, конечно…

А если серьезно, то учить на самом первом этапе это очень непросто, нужен очень индивидуальный подход и почти никакой теории. Навык формируется сложнее всего и дольше всего, если нет каких-то предрасположенностей. Поэтому кружки важны, иначе потом в университете год занятий просто вылетит в никуда, т.к. придется формировать навык, а систематическая накачка знаний отложится на потом.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

на самом первом этапе это очень непросто, нужен очень индивидуальный подход и почти никакой теории.

Ну собственно как и в книгах, начинаем с «Hello World». Написали, а теперь разберем, что бы это значило. Усложним и опять разберем. Т.е. сначала пример, потом теория.
Кажется уже описывал личный пример, у нас в школе первый год был приблизительно с таким же подходом, минимум теории, максимум практики. Скорее всего именно благодаря ему я и увлекся программированием.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Да даже разбирать особо не надо. Так по мелочи, это делает то, а это – это.

Но в зависимости от возраста нужны сильно разные примеры на которых показать что и как. То, что отлично заходит школьнику никак не зайдет студенту, а что зайдет взрослому человеку уже совсем непонятно. Нужно что-то, что будет простым и в т.ч. как-то соотносится с ее занятиями… Автоматизация какой-то рутины, или моделирование чего-то, или там мониторинг цен (парсинг/скрейпинг) на паре сайтов. Короче, нужна простая задача, которая имеет смысл, тогда и все в программе будет иметь смысл.

И да, первые полгода-год, форсировать ООП не надо, достаточно процедурного подхода. Это этап выработки навыка.

soomrack ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: soomrack (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от soomrack

Да даже разбирать особо не надо. Так по мелочи, это делает то, а это – это.

Я это и подразумевал. printf(«Hello World»); выведет на экран строку Hello World и т.д.

Нужно что-то, что будет простым и в т.ч. как-то соотносится с ее занятиями…

Очень правильно написали! Полностью поддерживаю! Взрослому человеку объяснять, что либо незнакомое, лучше всего на примерах того, что ему знакомо. Посмотрел на вязание лежашее на столе и пришло на ум такое описание цикла for(int i=0;i<10;i++) - вяжем 10 одинаковых петель. :)

форсировать ООП не надо

ООП по сути и молодёжи не очень легко заходит. И многие используют его только потому, что в среде разработки именно оно, но это не означает, что они его знают. Например им может не придти на ум наследовать какой-то класс просто потому, что они не знают что такое возможно и вместо наследования они создают вокруг существующего класса кучу подпорок и костылей, которые мужественно отлаживают. Или ещё вот такое видел, есть два класса c1, c2 наследники базового c0, есть функция которая работает с «содержимым» c0, так народ вместо того, что бы использовать одну функцию, пишет две в которых аргументами являются или c1 или c2. И т.д. и т.п.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

То шутка была (не зря часто в начале поста предупреждаю что Шутка ).

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от anc

Взрослому человеку объяснять, что либо незнакомое, лучше всего на примерах того, что ему знакомо.

Дети быстрее усваивают потому, что они принимают что так «должно», а взрослые с большим скептицизмом.
Потому то в них трудно «запихнуть» знания («не той системы гранаты»).

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.