LINUX.ORG.RU

Гитара + Linux + СПО: быстрое руководство 2025

 , , ,


8

4

Рассмотрим сначала базовую задачу — как играть, при использовании преимущественно СПО. Про запись гитары, и про коммерческое ПО - возможно, будет отдельно.

Итак, у вас есть гитара, и вы хотите использовать компьютер как гитарный процессор для нее, вместо гитарного комбика. Что надо знать, актуальный список пунктов на 2025 год:

  1. Подключение гитары.

    1. Встроенная карта компьютера имеет только вход под электретный микрофон (самый дешевый «для скайпа»), и, если повезет, линейный вход. Ни то, ни другое не подходит для подключения гитары! Вы можете подключить гитару в эти входы, и что-то даже будет звучать, но звук будет сильно ухудшен по сравнению с нормальным подключением к гитарному (инструментальному) входу. Можно немного улучшить ситуацию, спаяв предусилитель, согласующий гитару и микрофонный вход. Гуглите: «истоковый повторитель для гитары», «DI-box для гитары».

    2. Для нормального подключения гитары, нужен аудио-интерфейс (дискретная звуковая карта) с инструментальным входом. С ним гитара будет работать как надо из коробки. Настоятельно рекомендуется этот вариант. На 2025 год, самые базовые и дешевые, но безусловно качественные варианты: Focusrite Scarlett Solo 4gen, Arturia MiniFuse1. Обе эти карты из коробки работают в Linux (воткнул и расчесывай гитару).

  2. Обеспечение низких задержек при обработке звука. Если вы хотите именно играть через компьютер, то нужно добиться минимальной задержки между входным и выходным сигналом звуковой карты. Основные положения, которые надо знать:

    1. Для игры на гитаре, при игре в наушниках через компьютер, необходима задержка не более 5 мс. Это соответствует задержке при игре через традиционный аналоговый комбик, который стоит в 1.5 метрах от вас. Более высокая величина задержки будет мешать попадать точно в ритм и ровно играть быстрые пассажи. Для начинающего гитариста, высокая задержка может стать сильным барьером к росту техники игры. К этому надо отнестись очень серьезно!

    2. Для Linux систем, задержка <5 мс является серьезным вызовом. Заставить систему работать с такой низкой задержкой не так просто, тут надо применить некоторые танцы с бубном! НО — возможно что у вас реально мощная производительная система, и задержка уровня 5 мс будет достигнута легко, в таком случае дальнейшие пункты вам могут показаться преувеличением. Сразу говорю, что пишу со слабой системы для слабых систем! Поехали:

    3. Многочисленные руководства по снижению задержки, которые можно найти в интернете, зачастую устарели на 20 лет, поэтому лучше к ним относиться скептически.

      1. Установка linux-rt ядра: оно предназначено для других задач, не для аудио с низкими задержками! На 2025 год, его использование кроме проблем ничего не даст. В то же время, обычное общего назначения ядро Linux, давно улучшено для аудио задач, и может давать очень низкие задержки аудио!

      2. Не все дистрибутивные ядра одинаково хороши! Например, штатное ядро Arch Linux у меня не может работать с приемлемым уровнем задержки. А ванильное ядро с kernel.org, без каких-либо дистрибутивных патчей - работает без нареканий. Поэтому требуется подбор ядра, для вашей системы! Я рекомендую пробовать сразу ванильное LTS ядро Linux, без дистрибутивных патчей. В Arch Linux в репозитории есть LTS ядро, оно практически ванильное и нам подходит. Также, хорошо себя показывает ядро Xanmod. Не RT!

      3. Широко распространено мнение, что для низких задержек обязательно надо ставить и использовать JACK или Pipewire. Это не всегда так. Pipewire и JACK это отдельные процессы от приложения, которое обрабатывает гитарный звук. Поэтому требуются дополнительные затраты на переключение контекста, если вы выводите звук через JACK либо Pipewire. Это, само по себе, явно не положительным образом сказывается на минимально достижимой задержке! Поэтому, для достижения максимально низкой задержки, надо не добавить, а исключить все дополнительные прослойки между приложением и звуковой картой! Приложение должно работать поверх чистой ALSA, но тут есть несколько нюансов.

        1. Есть Ardour и Reaper, и в них очень хорошо реализована работа поверх ALSA и JACK/Pipewire с экстремально низкими задержками. Лучше сразу пробовать работать в этих программах, и использовать этот результат как основу для сравнения с другими вариантами. С другими приложениями, минимально достижимая задержка может быть выше. Надо пробовать и сравнивать.

        2. Правильные настройки приложения-хоста для достижения минимальной задержки. Важно! Этот пункт сначала лучше пропустить, и проверить что будет без этих настроек. Если стабильная работа с частотой дискретизации 96000 Гц и буфером 64 семпла не достигается, можно пробовать сделать следующее:

          1. Надо правильно настроить Ardour. В его настройках, есть раздел Производительность, там надо включить: 1) использование только одного ядра процессора 2) Управление питанием: Lowest (prevent CPU sleep states) 3) Что делать с обработчиками: Использовать FlushToZero и DenormalsAreZero.

          2. Настройки Reaper. Открываем диалог Reaper Preferences. Находим в в дереве настроек Audio / Buffering. Настройка Allow live FX Multiprocessing On: 4 CPUs. Отключаем или уменьшаем количество CPU.

        3. При создании проекта в Ardour/Reaper, выбираем бэкенд ALSA, количество периодов — лучше 3, далее подбираем размер буфера, минимальный при котором будет без глюков воспроизводиться звук. Для игры на гитаре, нужно добиться хотя бы вариантов 96000 Гц / 128 семплов, 48000 Гц / 64 семпла. Лучше — вдвое меньше семплов.

        4. При работе Ardour или Reaper на ALSA, он полностью захватит звуковую карту и другие приложения ничего воспроизводить не смогут! С этим придется мириться и сложно бороться, потому что только исключив все побочное, можно добиться минимальной, экстремально низкой задержки. У проблемы есть два основных решения. 1) если у внешней аудиокарты есть несколько входов и аппаратный микшер, можно подать кабелем туда звук со встроенной аудио карты, работающей с высокой задержкой. 2) Можно использовать Pipewire (также JACK, но в 2025 году уже смысла для Ardour в нем нет). Вот именно для этого и начинает быть нужен Pipewire — если вам надо воспроизводить звук из другого приложения кроме Ardour, и при этом задержка должна оставаться минимально возможной!

        5. Если Ardour работает поверх Pipewire, он будет использовать все звуковые карты которые у вас есть! То есть, как внешнюю так и встроенную! А встроенная, мягко скажем, с низкими задержками может совсем плохо работать, и все порушит. Поэтому, может иметь смысл отключение встроенной аудио карты. Отключить ее можно через конфигурацию wireplumber, как это сделать в настоящий момент времени — лучше искать в Arch Wiki по Wireplumber, там есть пункт где написано как отключить карту. Отключаем встроенную карту, оставляем только внешнюю.

        6. Если Ardour запускать поверх Pipewire, он просто подхватит все дефолтные настройки сервера Pipewire (частота дискретизации, буфер). Зачастую, это не то что нужно, поэтому до запуска Ardour надо изменить параметры Pipewire командами (ставим частоту дискретизации 96000 Гц и буфер 128 семплов).

        pw-metadata -n settings 0 clock.force-rate 96000
        pw-metadata -n settings 0 clock.force-quantum 128
        
      4. Враги низкой задержки — найти и уничтожить! Список:

        1. Любые тяжелые приложения, прежде всего браузеры — сразу закрываем. Должно работать только системное окружение, Ardour, и плеер из которого воспроизводится минусовка. Конечно, очень хочется минусовку запускать прямо с Youtube, но - это сильный удар по задержке.

        2. Сеть и Wifi! Особенно вайфай. Сильно вредит. Отключаем его путем выгруза модуля ядра драйвера Wifi карты:

        sudo modprobe -r ath9k
        
        1. Энергосбережение. Отключаем все энергосбережение, до чего можно и железо дает дотянуться. Прежде всего вот так:
        sudo cpupower frequency-set -g performance
        

После принятия этих мер, задержку должно получаться выставить на уровне о котором написано выше. Переходим к программной части, что использовать для обработки гитарного звука.

  1. Прежде всего, это руководство ориентировано на свободные программные решения. Они и будут описаны дальше. Но, как мы все понимаем, это одна из узкопрофессиональных не-программистских сфер, и здесь свободные решения зачастую сильно проигрывают коммерческим решениям, с точки зрения пользователя. Если для вас недостаточно перечисленных дальше свободных проектов, используйте проприетарные DAW и плагины, которых под Linux сейчас доступно большое количество. Их обзор выходит за рамки этого руководства (я сторонник использования СПО). Итак, что прежде всего стоит опробовать из СПО решений:

    1. В основном, для формирования звука нам понадобятся плагины. Есть несколько универсальных форматов плагинов, все эти плагины подходят к любому приложению-хосту, который поддерживает соответствующий стандарт. Основные форматы плагинов - это LADSPA, LV2, VST2, VST3. Часто, одни и те же плагины доступны сразу в нескольких форматах. Для использования плагинов, понадобится сначала выбрать приложение-хост, в которое плагины будут добавляться. Здесь есть два типа приложений-хостов:

      1. Педалборд, патчборд, модульный хост, модульный синтезатор, или модульная DAW. Может называться по-разному, для гитариста проще всего объяснить, что это эмулятор педалборда. То есть такое пространство, куда можно добавлять плагины-педали и соединять их кабелями любым нужным образом, а потом управлять по MIDI работой этих плагинов.

        1. Из свободных решений, ближе всего к такому - MOD Desktop. Отличный графический интерфейс, правда, это веб-интерфейс)) 200+ плагинов внутри. Есть гитарные нейро-усилители AIDA-X и NAM среди них. Также в принципе все эффекты, которые нужны для гитары.

        2. Можно использовать Carla, туда можно загружать плагины во всех основных форматах, но у нее нет удобного GUI для управления соединениями между плагинами, и есть проблемы с низким уровнем задержки.

        3. Можно использовать Bespoke, есть развитый GUI и удобный патчинг, правда у него направленность больше на модульный синтез.

      2. DAW (Digital Audio Workstation) общего назначения. С первого взгляда кажется, что это хуже и не так удобно, как использовать специализированные для живой игры программы-педалборды. Но у DAW есть серьезное преимущество - они имеют хорошие аудио-движки, оптимизированные для работы с экстремально низкими задержками. Они также поддерживают все основные форматы плагинов, и они поддерживают управление всем по MIDI. Основное отличие при работе с DAW - надо организовывать плагины не в виде свободного графа соединений, как в педалборде, а в виде последовательных цепочек на разных дорожках DAW. Также к преимуществам можно отнести, что в DAW вы сразу же можете и записывать гитару, а не только играть. В DAW легко воспроизводить минусовку, добавив ее в виде дорожки. Какие DAW рассмотреть для начала:

        1. Ardour - это лидер среди свободных DAW. Вызывает некоторые нарекания по сравнению с крутыми коммерческими DAW, прежде всего в задачах редактирования MIDI партий, но в качестве хоста плагинов для живой игры на гитаре, базовой записи и сведения результата - вполне годится (если вы не Abbey Road). Все остальные СПО DAW решения, пожалуй, будут еще хуже для этой задачи.

        2. Qtractor - вторая по «масштабу» свободная DAW. Точно так же может использоваться, но она имеет меньше возможностей и пользовательской базы, чем Ardour. Попробовать ее однозначно стоит тоже.

        3. Reaper - это коммерческая DAW, но мы ее тоже здесь упомянем, очень уж она хороша! Это очень легкая по размеру и потреблению ресурсов, но функционально развитая и удобная DAW. Как и Ardour, имеет развитые настройки движка для обеспечения минимальной задержки, работает как с ALSA, так и с JACK/Pipewire. Reaper лучше чем Ardour, но это не СПО и он стоит денег.

        4. Другие коммерческие DAW. Они есть, но их обзор уже за рамками этого руководства.

  2. Теперь рассмотрим наборы плагинов, которые можно использовать с перечисленными выше хостами. Снова делаем упор на СПО решения.

    1. Набор плагинов KPP (https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack). Есть в репах основных дистрибутивов. Это непосредственно базовые гитарные плагины, поддерживают профили гитарного усилителя, позволяющие одним плагином имитировать практически любую модель комбика с любым типом звучания. К ним есть приложение tubeAmp Designer там же, оно позволяет создавать профили, и даже обмерять тестовым сигналом усилители и копировать их звучание.

    2. Набор плагинов Guitarix LV2. Есть в репах дистрибутивов. Проект известнейший с большой историей. Есть отдельное приложение Guitarix, но я рекомендую использовать именно DAW систему (Ardour, Reaper) и плагины в ней, потому что DAW системы эффективнее работают со звуковой картой в вопросе минимальной задержки.

    3. Нейро-плагины. Есть как минимум три свободных проекта плагинов гитарного усилителя, с моделированием нейросетями. Это AIDA-X, SmartGuitarAmp, Chamelon.

    4. Общие наборы плагинов LV2, VST для Linux. Могут понадобиться для дополнительных эффектов/обработки.

    5. Свободные и проприетарные плагины можно искать здесь: https://linuxdaw.org/ https://linuxmusic.rocks/

    6. Хоть исходники и не доступны (я не нахожу), но очень интересный проект, задается схема гитарного усилителя, и она моделируется: https://nalexplugins.blogspot.com/

Список будет продолжаться, актуализироваться, исправляться…

★★★★

Проверено: CrX ()
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 11)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Там вообще сразу написано, что все это начинать делать если хрипит. Если работает и так, то не трогать.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Проверял, конечно, больше года назад. Но на любых настройках, ужимаясь до 96000х64. И отключал звуковуху. Когда не тянет, тогда не тянет. Когда тянет, тогда тянет и не важно, включена ли не используемая звуковуха. Но проблема была в другом - вчера работало с этой настройкой, сегодня не работает, завтра опять работает. Тут, может быть, надо смотреть какие процессы rtkit ставит рилтаймными. Я не знаю как посмотреть, но в логах видел, что с какого-то перепугу при одной звуковоспроизводящей программе показывало, что rtkit 9 процессов поставил на рилтайм. А всего, если не ошибаюсь, их может быть десять. Или я плохо помню.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Но проблема была в другом - вчера работало с этой настройкой, сегодня не работает, завтра опять работает.

Вот то то и оно, все это фоновое, оно иногда начинает ломать работу, когда Марс, Плутон и Меркурий образуют ретроградный треугольник, и лучше его сразу убирать.

Тут, может быть, надо смотреть какие процессы rtkit ставит рилтаймными

О! Вот это надо срочно, только вопрос как смотреть.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Псмотри. А то у меня сын всё утащил, я опять только со своей семистрункой-аккустикой сижу. Ни гитар, ни звуковухи, ни проводов. Не на чем проверять. Поэтому балуюсь в Беспоке раз в месяц.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Ну это все, капец, испанский стыд и посыпание головы пеплом грядет.

Я почитал FAQ по Pipewire. И там блина… Надо очередной лонгрид сюда писать. Прояснилось, почему c RT ядром задержка растет.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Вот он, вредный деструктивный зуд заставляющий нас тягтиться бытом и работой, не спать, потому что где-то там тебя ждёт естествоиспытательское страдательное увлечение, которое даже не рассказать стороннему человеку :))) Надо запретить изобретательство и экспериментаторство :)

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Начал смотреть что там в сфере нейро-моделирования. Интересно, но я отношусь скептически предвзято к таким подходам.

Я думал, что вот будет намного удобнее чем у меня, берешь любые два файла, образца DI и записи с кабинета, и вуаля.

Но нет, там все намного более сурово. Процесс такой. Надо скачать их тестовый сигнал (прямо как у меня в tubeAmp Designer, но их сигнал 5 минут! Пять! Минут! Карл!!). Пропустить его через снимаемый усилитель (как у меня). Потом загрузить результат в облако гугла (!) и там обучается нейросеть на GPU. Вввфффуххх какой я динозавр со своим дизайнером тюбампа, не нальют мне смузи! )))

Но подозреваю что у меня результат даже точнее может получаться, и не нужно облако гугла. Короче, это требует изучения.

Еще из интересного - они после нейромодели, все равно ставят конвольвер с импульсом кабинета. Видимо, нейромодель не особо кабинет тянет ))

Используя мой spiceAmp, я могу этой штукой замоделить любую схему лампового усилителя. Хм хм хм а надо ли мне это.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вообще, у меня есть киллер-аргумент за мой функционально-параметрический метод, против их метода машинного обучения.

После того, как у меня отработает анализ снятого сигнала, можно руками править любой параметр модели, вживую слушая результат тут же. И более того, можно это делать вживую играя на гитаре непосредственно в Дизайнер! Доводя модель до любого желаемого результата.

С нейромоделью это принципиально невозможно - она может использоваться только как есть. Вот как учитель ее по сигналу обучил, так и будет. Руками там ничего нельзя править принципиально. А если он обучит хорошо, но чуууть чуууть не так? Фатально чуть чуть не так

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

они после нейромодели, все равно ставят конвольвер с импульсом кабинета

Усилитель - это усилитель, кабинет - это кабинет, который ещё и снять можно разным набором микрофонов с разных позиций. Какой смысл их смешивать? Кабинет, к слову, элементарно эмулируется конволюционным импульсом, для этого нейросеть запрягать не обязательно.

slepoy_pew
()
Ответ на: комментарий от slepoy_pew

который ещё и снять можно разным набором микрофонов с разных позиций

Всю нейромодель тоже можно так снять. Нейромодель, кстати, содержит такие же сверточные слои, работающие как конвольвер, только обучаемый. Ничего в теории не препятствует нейромодели еще и кабинет делать. А вот то что кабинет можно снять просто импульсом - это упрощение, потому что кабинет тоже подгружается.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

Да, те открытые нейромодельные ампы не впечатлили. Не нужно это всё. К сожалению я не могу прогнать через твой spiceAmp реальных ампов. Но такого подхода должно хватать. Ты действительно талант и правильно сделал. Единственная остающаяся недоработка в самом плагине - при повороте любой ручки начинаетс лютый ад на какое-то время.

Тебе бы допилить ошибку и разрекламировать свой тюбамп. Я за него обеими руками. А то модные нейроампы весь эфир на линуксмьюзике заняли. Каждый день у них обновление и каждый день «эмэйзинг». А на деле никаких плюсов.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Не нужно это всё

Я бы не говорил так категорично. Но есть плюсы и минусы.

при повороте любой ручки начинаетс лютый ад на какое-то время

Всмысле? Первый раз про это слышу. У меня все нормально.

весь эфир на линуксмьюзике заняли

Против хайпа нейросетей ничего не сделаешь. Будут занимать.

Не знаю насчет разрекламирования, но я реально собираюсь на нем записать альбом.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Альбом не альбом, но вот хочешь на Ютубе посмотреть хвалёный ракарак, убиваешь в поиск, а там, мягко говоря, не очень умело терзают не вполне живой инструмент
Ничего не понятно и не очень интересно
Хорошие качественные примеры звука это хорошо, а нехорошие и некачественные - плохо

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Все верно.

Кто может умело терзать - не будет играть в раккарак. Происходит естественный отбор видео.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

хвалёный ракарак

Умеешь виртуозно вбросить!

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Где-то здесь должен быть достойный ответ на дерзкие нападки, но я его потерял.

Хехе, ты же всё ждёшь, что тебе Блэкмора сыграют на Ракарраке :)))

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вот совсем нет
Пусть хот что-то поиграют и это не будет выглядеть как первая в жизни попытка записи на телефон

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Поиграл как следует через AIDA-X, который основной свободный нейроусилитель сейчас. Как сказать… не распробовал )))

Что-то он мне гитарикс начинает напоминать - вроде бы и нормально, но как-то атака странно звучит. Нет вот этого дзззинььь (у меня же страт SSS, он звенит ого-ого). Какое-то картонное ощущение появляется, причем это на всех профилях из базового пака. Не знаю, может я просто предвзят.

Надо на него натравить tubeAmp Designer и посмотреть на графиках, чего там делается!

Вот мне игрушка теперь!

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Все, делаю баттл!

Мой аналоговый амп, профилирую его в KPP и в AIDA-X. А потом три варианта записи сравниваем )))

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Во!!!! Слепое тестирование!!! Пришли нам, мы попробуем оценить.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хорошо. За неимением живой гитары я сейчас не могу записать ничего. Пришли мне запись чистой гитары и звучание какое хочешь получить. Я попробую поиграться. Но это не должен быть тупо маршал, или фендер, это должно быть «странное», не стандартное.

И ещё, я послезавтра опять в Питер еду на неделю. Так что, через неделю займусь.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Плюс, с LV2 версией, ее и хочу опробовать.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kott

Ну жесть блин! Я думал, они ракаррак плагином сделали. А они каждый модуль ракаррака как отдельный LV2 запузырили, притом они все без GUI!

Standalone вроде норм.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: James_Holden (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от James_Holden

О сколько нам открытий чудных приносит.. открывань..я... дух... и что-то там татам-тататам... чего-то там... винипух... забыл.

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я сейчас в творческом отпуске
Десять лет играл, записывал, устал
Несколько месяцев назад повесил инструменты на стенку и решил отдохнуть
Скоро, кажется, вернусь, но не сегодня
Этакая перезагрузка

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Потому что гитаристы и энтузиасты СПО - два очень слабо пересекающихся множества. Вообще очень много СПО несёт вот этот всратый отпечаток «это делали программисты».

slepoy_pew
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Если хочешь серьезно этим заняться, это проводить надо на РММ или guitar player.ru, где у людей есть нормальное гитарное оборудование и они понимают за нюансы гитарного звука. Иначе это опять будет оторвано от реальности - «мы сделали очередной опенсорсный Амплитьюб, теперь точно венлекапец!»

slepoy_pew
()

Спасибо. Всё весьма понятно и доходчиво. Статью однозначно в закладки. Жду продолжения по теме СПО-звукозаписи.

slimblyandysh ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Если знаешь чего хочешь, то сгодится всё
Я думаю, мы довольны избалованы, на самом деле, переизбытком возможностей
Иногда, если притормозить с перебором усилителей, эффектов и обработок и попробовать разобраться с тем что уже есть, получается что-то новое и интересное

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Я иногда смотрю канал Эмили Хопкинс. Как я ей завидую. Там есть педали, которые я даже не понимаю как описать, но классно звучащие. Хочу таких эффектов.

R_He_Po6oT ★★★★★
()

Рубрика «Новости альтернативной Вселенной»

Вообще, я скептически относился к том что для уменьшения задержек надо просто компьютер помощнее
Потому что когда купил i7-6700k, что-то меня задержки не особо порадовали, а на тот момент сильно быстрее ничего и не было
Но вот сейчас попробовал на 14600@5700MHz Two-notes Genome и всё очень неплохо. Лаг между звоном струн и колонками всё ещё есть, но он приемлимый. Толи в процессоре дело, то ли usb в новой системе быстрее работает, но факт. Такое вот, возможно, кому-то полезное наблюдение.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Так в принципе же очевидно. Чем меньше нагрузка на процессор, тем меньше вероятность underrun события, чисто статистически даже. А как уменьшить нагрузку на процессор? Либо все лишнее выкинуть нафиг, (но тогда придется сначала выкинуть винду), либо взять процессор помощнее.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от James_Holden

Насколько ей тогда мощный процессор нужен и где нам его взять (mt не канает, нам нужен один быстрый поток)?
10 гигагерц не будет, это уже понятно, а производительность на ядро (вернее даже, задержка выполнения) ограничена архитектурой
Только dsp, только хардкор?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Так вроде же, даже мой 15 летний ноутбучный офисный проц тянет нужную для живой игры цепочку эффектов с приемлимой задержкой. Надо кстати ее замерить. ААаа я же кабель заказал, надо проверить пришел ли он

James_Holden ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Дык в процы постоянно досыпают функциональность, годную для DSP, ну типа AVX развивают, может еще что-нибудь. Не пропадем.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

реально много букв, как прочитаю всё - отпишу

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Мне, как чайнику, кажется, что толку от этого..
Обрабатывается ведь сразу несколько сэмплов, скорее всего - буфер целиком. Протолкнуть его через длинный конвеер за сотню-другую наносекунд получится? Чота врядли. А там ещё задержки usb и конвертеров прилипнут. Ну станет не 6мс, а 4мс через 5 лет. А 1,5 не станет никогда. А в Боссах прямо сейчас всё есть.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну хорошо, а в чем печаль? Сейчас одноплатники с DSP кругом просто как окурки валяются, бери и жужжи. Или делай православную аналоговую грелку на лампах или вообще на оптопаре, вдруг там и в самом деле одинакова фигня по слышимому характеру искажений получается, зато размеры и питание - хоть в наушник встраивай.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Нет печали. Я, по большей части, просто зашёл потрындеть на тему, которая мне интересна. У меня уже много лет сетап собран. Шур57, кабинет, лампы, педальки, вот это всё. Имея всё это, записываю всё равно в цифру, потому что это быстрее, проще, а результат устраивает.
Но жизнь на месте не стоит, интересно смотреть как всё меняется, одно быстрее, другое медленнее

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ты не совсем понимаешь по-моему суть проблемы.

С компом, тут основная проблема не в том что медленный проц и он не успевает обсчитать твой смешной аудио-поток. Это для него как укус комара для бегемота.

Проблема с компом в том, что любое DSP приложение должно постоянно переключать контекст процессора (происходит переключение активного процесса между ОС, браузером, оболочкой, проводником, фоновыми службами и непосредственно твоей DAW). При буфере 32/48000, это должно происходить более 1000 раз в секунду уже. И переключение не может опоздать. А это очень тяжелая операция.

DSP «в Боссах» выполняет только задачу DSP, переключаться не должно, и задержка у него, упрощенно говоря, равна одному семплу.

На системе архитектуры x86, задержка меньше 4 мс, условно, может быть достигнута при двух условиях - если звуковая карта PCI-e (не USB), и если нет многозадачной ОС. То есть гитарное «приложение» должно работать на голом железе.

James_Holden ★★★★
() автор топика
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.