LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

SIP телефония + LTSP Debian

 , , ,


0

2

Добрый день! Имеется терминальный сервер LTSP на основе ОС Debian Jessie 64. Тонкие клиенты - обычные ПК, без жестких дисков, которые загружаются по сети. Виртуалка - VirtualBOX. Аудиодрайвер выбран PulseAudio. Звонилка - SFLphone, запущена в режиме ltsp-localapps. Телефония: Бинотел.

Больше месяца в такой конфигурации работали и проблем не было. В один вечер на сервере закончилась ОЗУ и все повисло: сервер терминалов, физический сервер, клиенты... Перезапустившись - все ок. Кроме того, что наших операторов постоянно переспрашивают. Переслушал звонки в личном кабинете - качество хорошее, но клиенты продолжали жаловаться. Сделал тестовые звонки - в Бинотеле все записывается без помех, а вот клиент по мобильному слышит с провалами, если не ошибаюсь называется джиттер. Естественно - вопрос в Бинотеле. Но оказалось все не так просто. В течении недели они не смогли ничего сделать, я забил, связался с товарищем, у него свой Астериск, подключился к нему - и то же самое! Астериск записывает в норм качестве, а клиенту очень тяжело разобрать оператора.

Кстати, данная звонилка на обычном стационарном пк работает отлично. Установил на терминал звонилку linphone - качество заметно лучше, чем в SFLphone, но все равно не очень.

При попытке записи разговора в Skype (Skype Echo / Sound Test Service) - качество хорошее.

Пинг до сервера телефонии 64bytes ~0,8ms. Железо - сервер HP, Intel Xeon, 40GB RAM.

Сменил тонкий клиент, перезапустил все сетевое оборудование, переключался на резервный канал интернет провайдера, менял гарнитуру (USB, Analog), откатывал состояние виртуалки, подключался к разным розеткам, поднял заново на другом железе с нуля сервер с виртуалкой, на которой с нуля поднял сервер терминалов - ничего, все те же помехи.

Уже просто закончились идеи, может кто сталкивался с чем то подобным?


Ответ на: комментарий от pztrn

Нет между тонким клиентом и бинотелом никакого Астера - Вы немного не верно вчитались в вопрос. Да и проблемы с другими ПК в сети со связью не имеют. Только тонкие клиенты.

lexntu
()

у нас такие приколы были в двух случаях (не считая родной sip-клиент ведроида ибо он тут ни к месту): аналоговая линия и кривые кодеки.

аналоговая линия - ну, просто в одном из мест в сеть станция втыкалась через аналоговую карту. параметры подбирали методом научного тыка, было дикое эхо и провалы. в итоге кое-как привели в норму.

кодеки - был косяк на связке Asterisk -> Yate -> BP250. Юзали G.711, но как оказалось один из них, кажется uLaw но могу ошибаться, почему-то приводил к дичайшим провалам на стороне BP250, хрен знает почему. Поменяли кодек, все стало пучком.

Далее, по описанной ситуации - «в Бинотеле все записывается без помех, а вот клиент по мобильному слышит с провалами». Если бинотел пишет сам и до него все норм, то мы через него проксируем. Значит залет на их стороне. В целом можно ради теста потыкать кодеки, но если не поможет - писать в бинотел что за фигня

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

В Бинотел писал, звонил, они у себя ребутали обордуование, потом вообще его заменили - ситуация не изменилась. Подключался к другому серверу Asterisk - та же проблема, значит что то локально. Используемый кодек - PCMA (он же - aLaw). С другими кодеками - не пускает и на стационарном ПК с ним работает нормально.

Можно подробней по поводу аналоговой линии? Что за аналоговая карта и куда втыкалась?

chkseo
() автор топика
Ответ на: комментарий от chkseo

в Бинотеле все записывается без помех, а вот клиент по мобильному слышит с провалами

Окей, неправильно вчитался. Вот ключевая фраза - если у самого провайдера запись хорошая, то пусть дальше тыкает по линии, хоть до магистрального провайдера или опсоса клиента. С чего вы решили, что проблема у вас, если запись чистая даже у самого провайдера, но у клиента все равно провалы и плохая слышимость?

pztrn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pztrn

Тыкает, конечно же, провайдер.

За такое, если нормальный договор и вы юрик, можно еще и стребовать компенсацию.

pztrn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pztrn

Так при подключении с обычного стационарного ПК проблем нет. Установил sip клиент Jitsi. Тоже проблемы есть, только немного другое звучание. Вот скрин, может у кого есть мысли https://drive.google.com/file/d/0B5FdbdRaNOT5cFVTUTNRaE01STQ/view?usp=drivesdk

chkseo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ien_Shepard

Zoiper отлично работает, но в режиме ltsp-localapps отказывается запускаться.

Теперь с jiter возникла проблема в другую сторону. У оператора какие то провалы. Появляются время от времени. Вот что показывает jiter в момент провалов. Информация о вызове : Учетная запись : xxx@sip4.binotel.com (SIP) Транспорт сигнализации : UDP

yyy@sip4.binotel.com : Длительность вызова : 00:00:14

Аудио поток : Транспорт данных : UDP / RTP Кодек / Частота : PCMA / 8000 Hz Локальный IP / Порт : 192.168.88.151 / 5002 Удаленный IP / Порт : 194.88.219.67 / 19370 Полоса пропускания : ↓ 68 Kbps ↑ 64 Kbps Потеря пакетов : ↓ 0% ↑ 0% Пакетов декодированных с FEC : 0 Отброшенных пакетов : 33% Всего отброшенных пакетов : 218 (0 late, 216 full, 2 shrink, 0 reset) Adaptive jitter buffer : enabled Jitter buffer : ~160ms; currently in queue: 6/16 packets RTT : 0 ms Джиттер : ↓ 1 ms ↑ 15 ms

chkseo
() автор топика
Ответ на: комментарий от pztrn

Вот записал разговор со стороны оператора, то, что он реально слышит в наушниках. Никаких настроек во время записи не менял. Качество просто взяло и обвалилось https://yadi.sk/d/O2xC0NOm356fjU

Бинотел же записал всё в отличном качестве. И проблема только на тонком клиенте. Не могу понять как такое может быть

chkseo
() автор топика
Ответ на: комментарий от pztrn

В случае с jitsi в кабинете Бинотела запись отличная, а у оператора - провалы (файл выше)

В случае с sflphone - в кабинете обратно все отлично, но клиент плохо слышит.

В jitsi обратил внимание, провалы начинаются когда включается микрофон. Пока идет ожидание абонента они есть, но редкие. А когда абонент поднимает трубку - включается микрофон и начинаются провалы.

chkseo
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ien_Shepard

С zoiper какая то лажа. При попытке запуска zoiper через ltsp-localapps lxterm от обычного пользователя получаю: single instance bind: Операция не позволена. Пробовал менять права на исполняемый файл - ничего. От рута запускается, но для операторов не выход.

chkseo
() автор топика
Ответ на: комментарий от pztrn

В итоге, ничего не получилось. Получается, оператор звонит клиенту. Оператор слышит клиента отлично, в бинотеле двухсторонняя слышимость отличная, а клиент слышит плохо. При чем, кроме бинотела пробовал другой сервер Астериск - ситуация аналогичная. Проблема только на тонких клиентах. В этом же офисе с стационарниками на тех же ОС, с теми же SIP звонилками - все ок. Прошу помощи т.к. уже не знаю куда дальше копать... какая то магия... Если кто готов помочь за деньги - буду очень признателен, физически нахожусь в Киеве. Уже спать нормально не могу с этой телефонией...

chkseo
() автор топика
Ответ на: комментарий от chkseo

Значит проблема на стороне опсоса. Это скорее всего кодеки. Опсосы любят менять кодеки на SIP-стыках и никому об этом не говорить, а нам, простым админам, мучаться с провалами и джиттерами.

Для понимания - от вас идет трафик до бинотела. Бинотел его успешно принял, о чем говорит чистая запись, и отправил дальше. Дальше, за бинотелом, происходит какой-то ахтунг, что абонент не слышит оператора. При этом в обратную сторону трафик идет хорошо, и оператор слышит абонента хорошо. Это значит, что где-то за бинотелом (и за астериском, который вы тестировали) кто-то напортачил или связь идет через перегруженные шлюзы.

Если же бинотел все равно настаивает на своей невиновности - нужно анализировать дампы трафика (включая медийный) и смотреть, кто же все-таки косячит «пакетно». Если от стационарников и от тонких клиентов до бинотела и обратно нету никаких reject'ов и прочих ошибок (wireshark это подсветит) - то тогда бинотел должен разбираться дальше с апстримными провайдерами.

Ну или как самое «крайнее» решение - менять провайдера.

pztrn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pztrn

Пробовал Debian Jessie, Ubuntu 16.04 - никаких изменений. Откатился до Ubuntu 14.04 - проблема исчезла. Всем спасибо!

chkseo
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.