LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Получить права для жесткого диска

, ,

0

1

Всех приветствую! Я новичок в linux, прошу не закидывать помидорами :) Использую Fedora 36, она у меня стоит на SDD. Также присутствует жесткий диск, где хранятся мои основные файлы. Проблема в следующем: как я захожу на свой жесткий диск, файлы могу просматривать, могу их перенести на SSD, но при этом я не могу делать какие-либо манипуляции с жестким диском, то есть создавать папки, переносить файлы с SDD на жесткий диск. Пишет ошибку: «Недостаточно прав для вставки файлов в каталог». При этом при входе на жесткий диск я вхожу как владелец, ввожу пароль, на папках в свойствах написано, что я именно владелец. Что можете подсказать?

https://help.ubuntu.ru/wiki/%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_unix — прочти это, концепция прав Unix не сложна, и её необходимо знать, раз с Linux работаешь.

Ещё подсказки: посмотри через id, какой у тебя пользователь; через ls -ld на путь к той директории, в которой не можешь создать файлы посмотри, какие права на неё выставлены; через df -hT посмотри, какой там тип ФС, если NTFS или FAT, то они не поддерживают права Unix, и поведение выставляется через опции монтирования.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Хорошо, спасибо, почитаю! У меня NTFS стоит, то есть уже напрямую идти в опции монтирования диска?

ivanovbroo
() автор топика

Спасибо на наводку! Проблема решена, как вы и сказали проблема в NTFS. Может кому пригодится, ввел через терминал, следующую команду: sudo ntfsfix /dev/sda1

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=3Pz3x6G3ZVI

ivanovbroo
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanovbroo

Эм… вообще-то эта утилита для поиска ошибок в NTFS… а у тебя вроде как не с ошибками была проблема, а с правами доступа, что не сбой, а особенность поведения… я удивлен, что сработало.