LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Как получить видимость в производительность БД?

, , ,

0

3

Сегодня с утра лёг сайт. Самое противное - что не понятно, почему. Обновлений не было, всё примерно как обычно. Сайт на жаве. В логах таймауты коннекта к базе. То бишь все коннекты к базе были чем-то заняты.

Я программистов давно прошу, чтобы они что-то оптимизировали, но у них лапки, они даже не могут понять, какой запрос в базу уходит, какую-то шляпу мне скидывают со своего хибернейта.

Пытаюсь понять, что в этой ситуации надо делать.

Понятно, что есть тупой вариант - поставить на сервере max_connections 1000000 (или сколько там постгрес переварит), поставить в пул тоже какое-нибудь дикое число коннектов и пускай начальник деньги платит за CPU и RAM.

Я хочу всё же попытаться по уму сделать. Для начала нужно вообще понять суть причины. У меня постгрес managed, к самому серверу доступа нет, только через SQL и в консоли немного статистики есть. В частности по статистике видна корреляция - был огромный всплеск в графике locks.

Пока у меня такой план:

Написать программу, которая мониторит pg_stat_activity. Исходя из этой таблицы выписать запросы, которые долго выполняются. Пока не разобрался - возможно ли это, но на первый взгляд вроде полей там много, наверное - возможно. Кстати может уже есть такая программа?

Потом уже с этими запросами пытаться разбираться, может индекс какой добавить.

Тут одна из проблем в том, что в запросе вместо конкретных параметров стоят placeholder-ы ($1 и тд). Без конкретных параметров воспроизвести запрос непонятно как. Как-то можно вытащить набор конкретных параметров в pg_stat_activity?

С этим вроде разобрался параметром preferQueryMode=simple в JDBC URL…