LINUX.ORG.RU
решено ФорумAdmin

Проблема с натройками нового пользователя

0

0

Всем здравствуйте.

Slackware 13.0 Чтобы несидеть под root`ом создал нового пользователя c настройками sergio:x:1000:100:,,,:/home/sergio:/bin/bash добавил его к дополнительным группам wheel, audio, video, cdrom, plugdev, power, netdev

Когда зашёл на новый логин никаких привилегий небыло. Ни копирования, немог прослушивать/просматривать музыкальные/видео файлы. В консоли на команды выдаёт «сommand not found».

Попробовал логин добавить к допольнительным группам bin, daemon, sys, adm, disk то есть почти во все где есть рут. В /eth/sudoers указал sergio ALL=(ALL) ALL но результат тот же.

Вопрос: что я делаю не так? как мне сделать пользователя для обычного пользования(имеется ввиду для использования медиа и прочих простых действий)? и соответственно как настроить sudo?

И ещё, я новичок в линуксе, поэтому просьба попроще. Заранее благодарен.

>sergio:x:1000:100:,,,:/home/sergio:/bin/bash

Зачем руками?
man adduser, man gpasswd
Или в готовой системе посмотрите как сделано, например на livecd убунты.

anon_666
()
Ответ на: комментарий от anon_666

создал не руками, а через консоль adduser эта строчка из eth/passwd показал с какими настройками я его создал, доп.группы тоже указывал в adduser

Watt
() автор топика

Читайте LFS handbook, очень советую.

anon_666
()
Ответ на: комментарий от Watt

Сделай так:

userdel sergio
rm -rf /home/sergio
useradd -m -G wheel,audio,video sergio
passwd sergio
Это удалит хомяк юзера (для чистоты эксперимента) и создаст нового с таким же именем. А какие именно файлы ты копировать не можешь?

ostin ★★★★★
()

И что? PATH берется из /etc/bashrc, если под рутом все ок, значит там они правильные. Максимум где их можно переопределить, это в своем хомяке, хомяк удаляем, создаем новый.

ostin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ostin

export PATH=/bin:/usr/bin:bla-bla в /etc/environment 
 нужного результата непринесло 

userdel sergio

rm -rf /home/sergio