LINUX.ORG.RU

Wayland, 15 лет, итоги: В играх 30 фпс

 


0

1

Решил протестировать готовность Wayland, скачал Ubuntu 24.04, поставил, ничего не настраивал, не удалял, просто выбрал Wayland сессию, которую Canonical старательно убрал как стандартную, что бы оберечь нормального пользователя от этого лакомства.

Через Lutris стал запускать Epic Games: GTA V, RDR2. И через Steam CS2.

Во всех играх около 20-30 фпс, я сначала подумал что Wayland неправильно определил частоту моего экрана, 277 гц, и сделал лок на 30, но нет, 40 фпс иногда проскакивает.

Переключился на X сессию, 200-500 фпс, в зависимости от игры, так же как на Slackware XFCE, почему так? Консольный экспириенс?

RTX 4070 + драйвер 555, i9-14900K

★★★★★

Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Плавность куда проще получить ограничив фпс на 60, а иногда даже на 45. Главное чтобы не было никакого «1% худших кадров».

Нет. Вообще нет.
Я купил 165 гц монитор - он заметно плавнее 60. Даже на 75 разница уже была, но там менее критично. Рваные кадры здесь вообще боком.
Я не говорю, что на 60 жизни нет - у меня у самого в RDR2 фпс выше 50 не поднимается.
P.S. не сильно дороже обычного монитора вышло, да и сам он неплох.

Ну т.е. киберспорт.

Ну по GD соревнования пока чот не особо проводят, но вот демоны (особенно сложные уровни в игре) мне на 165 гц стало проходить тупо проще. Причём это отмечают все игруны.

whbex ★★
()
Последнее исправление: whbex (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от whbex

RDR2

Не, всё ещё уровень unigine valley или хорошего мода на готику3/скайрим. Проработка мира конечно отличная, но это не графоний с скорее скрипты.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от whbex

Я купил 165 гц монитор - он заметно плавнее 60. Даже на 75 разница уже была

Ну да, отлично. Я всё ещё хочу вживую встретить того уникума, который пройдёт слепой тест 60/120 фпс анимации. Свои возможности я замерил насколько смог найти железа и для меня нет частот выше 43Гц, а уж найти разницу между 60 и 85... 60 так даже плавнее, потому что на 85Гц ЭЛТ чувствуется мерцание, но это уже не вопрос частоты кадров.

GD

?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Проработка мира конечно отличная, но это не графоний с скорее скрипты.

Ну я про графоний и говорил, проработка тут всё таки другое.
На средних оно так выглядит. На ультрах моя рыкса шлёт меня подальше с out of memory и соотв. тормозами из-за кривой реализации сваппинга в GTT, но выглядит оно лучше, ЕМНИП.

whbex ★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Не, просто по количеству баллов в играх.

Понял но не совсем. Даже по твоей ссылке говорят, что i9 набирает больше баллов. И там 12 поколение. Я может не туда смотрю? Вот набираю тесты в гугл, везде i9 в топе, по сравнению с i7, i5. Что я упускаю? Скинешь картинку со средним ФПС по играм где i7 выше?

Ну так они и не отключаются!

А что происходит, если я их отключу в BIOS, или через диспетчер задач для процесса?

А отключать ядра вручную и подбирать магическую комбинацию разрешённых процессу ядер вручную? Кто то этим занимается?

Будет заниматься Intel APO, но пока там десяток игр всего поддерживается.

Ну т.е. для профессионалов есть всякие зионы и тредрипперы

Зион вроде миллион стоит, надо еще к нему материнскую плату купить.

Треадриппер когда в последний раз смотрел, 700к где то. Надо еще купить совместимое железо, оно тоже золотое.

Так как это серверные процессоры, то производительность на одно ядро там так себе, для моих задач не подходит, у threadripper отсутствует pcie 5.0 диски, то есть на моих задачах он будет даже медленнее. DDR5 тоже не вижу, но это простой приятный бонус.

а у десктопа есть единственная задача

Ну зачем же говорить за всех.

MOPKOBKA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Ну и зачем?

Даже просто в приложениях удобно работать, все скролится очень приятно для глаза, можно отдельные буквы разглядывать. В играх тоже все становится очень приятным.

А в играх все и так понятно, это не только большое удобство, но и преимущество, я люблю играть в CS2.

Но вроде как раз с тобой мы спорили, и ты говорил что глаз больше 60 не видит. Могу ошибаться.

кто как раз оверклокает топовое железо до стабильных 270фпс в той же CS:GO

Они у меня и так есть, зачем его оверклокать? О, еще этот монитор поддерживает NVIDIA Reflex.

А обычные мейнстримные игры вытянут 120 в лучшем случае на том, что выйдет через 5-10 лет.

5 лет назад тоже выходили игры.

MOPKOBKA ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Плавность куда проще получить ограничив фпс на 60, а иногда даже на 45. Главное чтобы не было никакого «1% худших кадров».

Для меня 60 фпс это слайдшоу, после моего монитора.

Ну т.е. киберспорт.

Ну просто тебя убивать будут, если у тебя плохая реакция. Потом в конце игры, на твоем персонаже напишут звание «Якорь команды» (это делает сама игра), в чем кайф то? Хорошо занимать первые места.

MOPKOBKA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Не, всё ещё уровень unigine valley или хорошего мода на готику3/скайрим.

Такое может сказать только человек, который видел пару скриншотов. Но такой эксперт как я, который всматривается в каждую деталь, может сказать что это не так, в RDR2 само начало, это уже поразительный прогресс, лошадь, человек, оставляют реалистичные следы, очень качественные. И это не просто заставочный материал, во всей игре есть подобные поверхности. Каждая трава, каждый кустик трясутся на ветру, анимации птиц плавные, хорошо сделанные, природа чувствуется живой, сравнить можно с Horizon Zero Dawn, которую включают тоже в топы, там все статичное, пластиковое, полная противоположность RDR2, еще в первых катсценах когда действия происходят в горах, летят листья по ветру которые непонятно откуда появляются, а деревья вообще не дрожат.

MOPKOBKA ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Ну да, отлично. Я всё ещё хочу вживую встретить того уникума, который пройдёт слепой тест 60/120 фпс анимации.

Можешь сходить в ближайший компьютерный клуб, найди человека хотя бы с одним глазом, и предложи ему такой слепой тест. Главное что бы оставшийся глаз видел, если есть проблемы со зрением, что бы были одеты очки.

MOPKOBKA ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Я всё ещё хочу вживую встретить того уникума, который пройдёт слепой тест 60/120 фпс анимации

Эм… Любой человек без проблем со зрением?

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rukez

При чём тут плёнка вообще? Забудь ты про неё. Ты возьми качественное цифровое видео и ffmpeg/любой другой конвертер который считаешь Ъ, если думаешь что проблема в ffmpeg-е и понизь его средствами частоту кадров. Узнаешь много интересного. Детали выдержки и всего остального вообще не важны. У тебя любое видео по сути склееные картинки которые быстро меняются. Как их делали вообще пофиг, хоть кисточкой рисовали.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Ты на понял смысла - фпс это сколько кадров тебе показывают, но сами кадры это не набор абстрактных картинок а экспонированные за определенное время отрывки реального времени с определенной скважностью - ты можешь как получить как дикий строб в 120фпс снимая с выдержкой в 1/2000 так и получить «желейную мякотку» в 24фпс снимая с 1/24 - сам фпс лишь показывает сколько отрывков ты будешь демонстрировать

rukez ★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

А что тут тестить то? Концепция «возьми уже снятое и измени выхлоп» в лоб не работает - Если ты берешь видео снятое в 60фпс с затвором 180 (60 кадров по 1/120с) и его переводишь в 30фпс то получаешь то же самое что видео снятое в 30фпс с затвором 90 - т.е. оставляешь 30 кадров все еще экспонированных за 1/120 секунды.
Этот результат тебе не понравится потому что он будет стробить (что логично - ты выкинул 3/4 реального времени и смотришь на 1/4) - чтоб не стробило надо экспонировать за 1/60 секунды но уже снятый фарш невозможно провернуть назад

Повторюсь - смысл 60+ фпс именно в возможности использовать более короткие выдержки без строба - ту же 1/120 при 180ом затворе, но чтоб «увидеть разницу» надо понимать куда смотреть - это либо динамика (которая станет резче за счет более короткой выдержки) либо сцены с активным движением камеры (что 30фпс плохо вывозит ибо на 1/60 картинка мылится до боль-беды - у операторов на первом курсе есть формула с каким темпом можно крутить и двигать камеру).
Но выдержки нельзя «переконвертировать в ффмпеге» - они изначально выбираются под выходной темп

rukez ★★★★
()
Последнее исправление: rukez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

Вот как завезут CUDA на AMD

CUDA надеюсь выпилят нахрен отовсюду ибо проприетарное говно. Тут нвидия одна против консорциума всех - и вариантов у нее либо открыть CUDA и тогда она появится у всех, либо ее закопают. Конечно не исключен -гипотетически - вариант что CUDA настолько важна что ради нее закопают и интел и амд и арм да и линукс за компанию и все будет нвидия венда и закрытые исходники.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Тут нвидия одна против консорциума всех

Консорциума двух инвалидов (амд и Интел) которые не могут опенцл в третьего (арм) запихать так чтоб не было хотя бы не стыдно 🥴

и вариантов у нее либо открыть CUDA и тогда она появится у всех, либо ее закопают.

От того что туземцам откроют чертеж трапа (программную часть) они не соберут свой самолет (аппаратную) а только измажут его жиденьким для пассажиров (потребителей)

Куда и связанное с нею - локомотив будущего для нвидии до массового прихода кванта и ессно никакого смысла открывать ее для нвидии просто нет - основным покупанам пофигу на какой программной платформе оно крутится если оно крутится эффективно и стабильно, а текущая связка из открытого ядра и закрытых блобов это обеспечивает на 100%

rukez ★★★★
()
Последнее исправление: rukez (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Конечно не исключен -гипотетически - вариант что CUDA настолько важна что ради нее закопают и интел и амд и арм да и линукс за компанию и все будет нвидия венда и закрытые исходники

Вот сейчас так и есть

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ac130kz

Спустя сто лет в Арче появился драйвер 555. А где там 560 что-то не ясно.

https://archlinux.org/packages/extra/x86_64/nvidia-open-dkms/

Не так давно был 560.

thegoldone ★★
()
Последнее исправление: thegoldone (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Игры всегда упираются в видеокарту.

Это не верно последние 15 - 18 лет. Да и раньше было не особо. Видео-чип может не вытягивать в 4к и цпу будет недозагружен, а может выдавать 300 фпс на фуллхд, и ограничением сверху будет загруз цпу.

Ну конечно теоретически можно засунуть топовую видюху в старую материнку с древним камнем или извратиться и купить материнку с впаянным селероном но это уже какой-то адовый экстрим.

Не теоретически, а практически на рынке гигантский (в разы) разброс по мощностям между «верхними» и «нижними» моделями как у видеочипов, так и процессоров даже в рамках одной линейки, а потребители часто выбирают комплектующие из последних двух - трёх линеек. Поэтому игрища с подбором баланса между видео и процем сейчас куда как более актуальны, чем в условном 2010.

Вычислительная мощь уже давно перешла из мегагерцев на распараллеливание обработки

Если бы. Во многих игровых движках рендеринг осуществляется в один поток и поэтому интел до сих пор фигачит чипы, которые выжимают максимальную частоту именно на одно ядро.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

интел до сих пор фигачит чипы, которые выжимают максимальную частоту именно на одно ядро.

Все так фигачат. Если у меня жужжит один поток загружающий одно ядро 7840 под максимум - а остальные ядра и встроенный радеон в это время пинают йух - то частота этого ядра взмывает на обещанный максимум гигагерцев в турбобусте. Но если равномерно пашут все ядра да еще и радеон что-то рендерит - то частоты гораздо ниже. С интелом та же история с поправкой на гетерогеннную структуру.

Но сами понимаете путь тупиковый. Распараллеливать выгоднее. Ну а кривожопые движки написатели которых не осилили многопоточность никого в индустрии особо не волнуют.

Qui-Gon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Qui-Gon

Но сами понимаете путь тупиковый. Распараллеливать выгоднее.

Это все понимают ещё с 60-ых. Толку-то?

Ну а кривожопые движки написатели которых не осилили многопоточность никого в индустрии особо не волнуют.

Если бы это было так, то не было бы

частота этого ядра взмывает на обещанный максимум гигагерцев в турбобусте. Но если равномерно пашут все ядра да еще и радеон что-то рендерит - то частоты гораздо ниже.

А оно - есть. Значит - волнуют. Волнуют пользователей достаточно, чтобы это волновало производителей процессоров. Ну и кроме игр ещё есть всякие офисы, где пока никакого распараллеливания не видно. Да и главная нагрузка на современный cpu - рендеринг и v8 в хроме (и производных) тоже ни разу не параллельны.

Мы ещё долго будем в жить в мире последовательных вычислений, и пока это так будет спрос на максимальную производительность одного ядра. Каким бы «тупиковым» не был этот путь.

LamerOk ★★★★★
()
Последнее исправление: LamerOk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LamerOk

Офисам и броузингу хватает. Вот специально поставил на 7840 через ryzenadj TDP 8 ватт - просто ненавижу вентиляторы, бесят. Когда надо что-то отрендерить ( не в хроме а в блендере ) или скомприлировать свежий фокс - возвращаю на штатные 28. Но в режиме офис-веб этих 8 выше крыши. Поэтому тут никто особо и не парится - зачем распараллеливать смехотворную нагрузку которой современного Е-ядра интела более чем?

Другое дело когда пытаются напыжиться и запрограммит нечно что еле шевелится на максимуме частот жырного интеловского P-ядра. А этот спрос только у игрунов.

Qui-Gon ★★★★★
()