LINUX.ORG.RU

Wayland GBM (А знали ли вы?)

 ,


1

1

Постоянно встречаются вэйланд-нигилисты, которые его собсно, отрицают, ога.

Мне кажется пришло время пояснить за слона в комнате – GBM.

Знали ли вы, что в вейланде всю основную работу выполняет GBM???

Тоесть, представьте, все окна спавнятся сразу в видеопамяти, минуя процессор, если это игры под вайном/SDL, либо программы с современными тулкитами.

И композитинг тоже выполняется в ЖБМ, сразу в видеокарте, тоесть – отрендеренные окна не возвращаются в операривную память…

И даже (ПРЕДСТАВЬТЕ) все программы, даже в оконном режиме, могут использовать все преимущества DRI3.

Подумайте над этим.


Ответ на: комментарий от Stanson

Скорее всего, в нативном бинарнике твоего када, разрабы придумали сложный хак, чтобы освободиться от гламура, либо как-то присосаться к его примитивам синхронизации.

В вайне этого делать вероятно не стали по той причине, что такой хак платформо-специфичен, и очень сильно напоминает лютый костыль.

Либо разрабы вайна этого не сделали по той причине, что иксы постоянно переписывались Паккардом и ко, что за ними успеть не получилось. А потом, когда в иксах всё утряслось, то в вайне уже шла работа над вэйланд.

И виндовые игры не обязаны знать линуксовые сисколлы, и всякие семафоры иксов. Оно сделано под винду.

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от Set440

полноэкранка в х11 ходит через DRI3. Окна в х ходят в Glamor, если композитинг не выключен.

С точки зрения GPU между ними никакой разницы нет. Кусок памяти выводится на экран по заданным координатам с заданным размером. Фуллскрин это всего лишь вывод куска памяти с координатами 0,0 и размером в экран.

Эти «лагающие» игры пишутся для того, чтобы я тебя научил выключать композитинг. (с) (сил уже на тебя нет)

Я не играю в игры, я их когда-то писал. Ну как в том мифе о том, что сотрудники колбасного цеха не едят колбасу. Композитинг выключать не собираюсь, он никакой графике отрендерённой на GPU ничем не мешает и мешать не может.

Хорошая отзывчивость графики это не частота кадров, а примитивы синхронизации.

Монитору это расскажи. Нет никакого смысла рендерить кадры чаще чем частота обновления монитора. Вообще. Ты никак не увидишь новый кадр пока монитор не обновит картинку. И нет никакого смысла делать время рендера близким к времени между кадрами. Что мешает игроделам рендерить картинку за полкадра, кроме бабла всяких невидий? Рукожопие.

Да и вообще, у тебя сто-проц сейчас вяленная сессия, и со своей глубиной познания ты этого просто не понимаешь, что очень вероятно.

Я xorg использую, оно в сеть умеет, и окошки работающей софтины с одного компа на другой перекидывать.

Вяленый - вечно недоделанный костыль ради решения несуществующих проблем, и таким, похоже, останется навсегда. Нахрена оно мне нужно?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Set440

И виндовые игры не обязаны знать линуксовые сисколлы, и всякие семафоры иксов. Оно сделано под винду.

Как под винду сделали - так пусть и под xorg/wayland с композитингом делают. Ты же бабки игроделам заплатил, они тебе обязаны предоставить рабочий продукт, а не набор костылей для пердолинга. Ну или требуй с игроделов бабки назад, не будь терпилой.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

А мне вот никогда небыл нужен принтер. Я щас пойду в тему про CUPS, достану транспарант и начну орать, что CUPS НЕНУЖЕН

Set440
() автор топика
Последнее исправление: Set440 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну или требуй с игроделов бабки назад, не будь терпилой.

Я шёл домой и очень сильно захотел с-ать, но терпеть до унитаза нестал и нас-ал в штаны, Я ЖЕ НЕ ТЕРПИЛА!!!

Set440
() автор топика
Последнее исправление: Set440 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Set440

Я щас пойду в тему про CUPS, достану транспарант и начну орать, что CUPS НЕНУЖЕН

Так ты уже орёшь что композитинг в WM не нужен. И что рукожопы-игроделы не должны обеспечивать нормальную работу игрухи за которую они получили от тебя деньги, и что почему-то этим должны заниматься люди которые никакого отношения к корявой игрухе не имеют.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Внезапно, поддержку игр в линуксе мне обеспечил цифровой магазин Стим, и даже дал мне лицензию на исходники, и я собираю из них вайн-ткг. Зачем мне у ммагазина требовать деньги назад?

Если у меня композитинг нормально работает в вяленке, и ничего там отключать не надо, то … я просто пользуюсь вяленком и всё. А не ору, что «вендовые игроделы дебилы, не обеспечили в игре поддержку линуксовых сисколлов / иксовых семафоров»

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от Set440

Т.е. с твоей точки зрения, играть в корявую игруху написанную рукожопами - это то же самое, что хотеть ссать и терпеть до унитаза? Могу тебя огорчить, унитаза вообще нигде нет. И подворотен с кустами тоже. Придётся тебе терпеть бесконечно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Set440

Зачем мне у ммагазина требовать деньги назад?

Я не предлагал требовать деньги у магазина. Я предлагал требовать деньги у производителя. Ещё моральный ущерб можно присовокупить. И ничем не оправданные затраты на новое железо.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Я предлагал требовать деньги у производителя.

Ты хоть одно EULA в жизни видел?!.. Никто тебе не сват / не брат. Для них ты просто встречный/поперечный.

Ещё моральный ущерб можно присовокупить.

Это такой-же абсурд как и материальный ущерб за скачанную цифровую копию. Плюс, если игра хорошая, то моральный ущерб отрицателен и платить уже им должен ты сам.

И ничем не оправданные затраты на новое железо.

Прогоним пару матов: Современные игры нормально выглядят на минимальных настройках, и с моддерского сайта можно скачать мод «текстуры низкого разрешения».

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от Set440

А не ору

Ещё как орёшь.

Syscall User Dispatch, слыхал?

Чтобы дилетанты не чинили своё барахло, такое, например, запилили.

что «вендовые игроделы дебилы, не обеспечили в игре поддержку линуксовых сисколлов / иксовых семафоров»

Но обратный процесс тебя полностью устраивает, верно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты меня со Стасоном путаешь. Это ему с конца второй страницы комментов кто-то что-то должен, потому-что «рукожопые дебилы-разработчики». Ему это скажи.

Set440
() автор топика
Последнее исправление: Set440 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Set440

если иксы просто и банально должны

Система вместе с вайном должна соответствовать методам работы WinAPI

потому вайн (и вся система целиком) должен соответствовать

платить уже им должен ты сам

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если иксы просто и банально должны ДЕЛАТЬ ФЭЙК ФУЛЛСКРИН БЕЗ ТОРМОЗОВ

Система вместе с вайном должна соответствовать методам работы WinAPI

потому вайн (и вся система целиком) должен соответствовать

ДОЛЖНЫ == СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКТА СПЕЦИФИКАЦИИ / КОНФОРМАНТ ТЕСТАМ. Равно и как бровзер ДОЛЖЕН соответствовать спецификациям. («Просто так надо, нет времени объяснять»)

платить уже им должен ты сам

ДОЛЖЕН ИМ == ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО + СОВЕСТЬ

Ни в одной строчке здесь не сказано что ДОЛЖНЫ_МНЕ. Это тема о Спеках и Законах, всего-лишь.

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Я не играю в игры, я их когда-то писал. Ну как в том мифе о том, что сотрудники колбасного цеха не едят колбасу. Композитинг выключать не собираюсь, он никакой графике отрендерённой на GPU ничем не мешает и мешать не может.

Конечно может. И мешает. И KDE его выключает для полноэкранных приложений. Потому что композитор это отдельный процесс, который получает буфер от клиента через Xorg, что-то с ним делает, отдает его обратно, и только потом GPU рисует.

Вяленый - вечно недоделанный костыль ради решения несуществующих проблем, и таким, похоже, останется навсегда. Нахрена оно мне нужно?

Так у тебя выбора не останется скоро, иксы просто вынесут из дистрибутивов. Шапка уже вынесла, следующий Debian.

gaylord
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ГЕНИАЛЬНО!

Чел утверждает что если игру не сделали нативно, то нужно пойти к условному Obsidian и стрясти с них мешок денег, как-будто что-то ЕМУ_ДОЛЖНЫ. Я чтоли это утверждаю? ЕУЛА отсекает такие приколы, там это учтено.

Забавляет, что ещё и логика детская: невдомёк, что попытки портирования уже были, и экономически провалились. Например: для портированной игры очень трудно создавать моды и моддерские инструменты, игроки от портов не в восторге. Ещё и + расходы на обучение персонала.

И он даже не учитывает, что Valve например влила много денег и человеко-часов в разработку драйверов и вайна/протона/дхвк, из-за чего многое заработало как надо. Надо только повторять «рукожопые дебилы-разработчики».

Ога.

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от Set440

Дружище, чего ты так разошёлся.

экономически провалились

влила много денег и человеко-часов

Valve и игровые студии делают это ради денег, от этого и аргумент такой. Раз они тебе это продали, то у них и спрашивай что с этим делать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дружище, чего ты так разошёлся.

Кофе выпил.

Valve и игровые студии делают это ради денег, от этого и аргумент такой.

Ладн.))) Стасон просто говорит, что я что-то должен требовать. Но меня ведь всё устраивает, потому я подумаю как-нибудь за себя сам.

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

почему-то этим должны заниматься люди которые никакого отношения к корявой игрухе не имеют.

Потому-что в современном понимании игра является не-сколько софтом, сколько контентом. И какой-нибудь протон – это просто плэйер контента.

Я специально изучал все найденные порты игр, и заметил, что чаще всего моды и мод-киты для портированных игр не подходят, нет совместимости, даже с пердолингом.

Самый нормальный способ, не обессудь – играть через протон.

Set440
() автор топика
Последнее исправление: Set440 (всего исправлений: 2)

Я вот думаю... А как это будет выглядеть если видеопамяти 16Мб на какой нибудь затычке, под которую даже не стали писать oGL/вулкан драйвер? Ну или конкретно на Распберри Пи, где видеопамяти по умолчанию 256М и она вся хронически выжрана композитором+браузером (а новые версии дорайвера глючные шо ПЦ и как раз оверхед видеопамяти не умеют обрабатывать), а тут бац и надо создать новое окно! Крах как в gwenview, который без инициации нового буфера в видеопамяти не может отрисовать .png и просто сегфолтится? Т.е. вообще в принципе, с такой схемой мы получаем лимит на создание окон?

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Set440

Там не совсем зелёнка и аппаратный кодек видео. Там так называемый hardware overlay, возможность сканера видеопамяти опционально заходить по другому адресу на указанных координатах. Но своеобразная зелёнка там всё-таки присутствует, так как сканер всё ещё ходит по адресам по умолчанию и накладывает оверлей только если определённый цвет, обычно чёрный.

Кстати ещё один оверлей есть для отрисовки курсора.

neumond
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Т.е. с твоей точки зрения, играть в корявую игруху написанную рукожопами - это то же самое, что хотеть ссать и терпеть до унитаза? Могу тебя огорчить, унитаза вообще нигде нет. И подворотен с кустами тоже. Придётся тебе терпеть бесконечно.

Смотри, как можно добежать до унитаза за минуту: Создаёшь ярлычки «qdbus org.kde.kwin чтототам» и называешь их GAME-MODE и DESK-MODE

То, что в иксах плодится 4 буффера, с перегоном между процессором и RAM-VRAM, и плохой синхронизацией – это забота не игроделов, а системы.

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous
  1. Берётся из программы и отправляется в иксы
  2. Иксы отправляют все буфферы в композитор
  3. Композитор отправляет финальный буффер в иксы
  4. Иксы отправляют на экран

И в этом ещё и замешана плохая синхронизация.

Если композитинг выключить, то буфферы, в количестве 2 штуки складываются в иксах.

или это твоя очередная фантазия

голову включи

Set440
() автор топика
Последнее исправление: Set440 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Этот стафф тащит, но есть ограничения. Самостоятельно продолжите их изучение.

Место в коде покажи

Ты не отвечаешь на мои вопросы, а потому исчерпал давно лимит своих вопросов. Сначала ты ответишь на все мои вопросы (внимательно перечитаешь весь тред 5 раз), а только потом я тебе что-то разжую, если мне будет угодно.

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от Set440

в иксах плодится 4 буффера, с перегоном между процессором и RAM-VRAM, и плохой синхронизацией

подведём итог: вы, сударь, обыкновенный мир-дверь-мяч. разжёвывать не нужно, это я чётко уяснил

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

А как это будет выглядеть если видеопамяти 16Мб на какой нибудь затычке, под которую даже не стали писать oGL/вулкан драйвер?

Отсутствие OpenGL/Vulkan драйвера в современных реалиях эквивалентно полному отсутствию аппаратного ускорения графики, а значит нет никакого смысла выделять видеопамять для отднльных окон. Так называемое 2D ускорение уже давно мертво.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

разжёвывать не нужно

Я здесь неоднократно писал, что создал тред для размышлений. И ещё я всюду пишу IMHO (моё личное мнение/представление), и КМК (как мне кажется).

Твой фатальный недостаток в том, что у тебя нет пищи для размышления, ты только берёшь, но не даёшь ничего в ответ, и потому конструктивная дискуссия невозможна.

подведём итог

Поскольку за своими тредами я слежу внимательнее чем мимокрокодилы, то в итоге, итог я подведу уж как нибудь сам.

это я чётко уяснил

nobody cares.

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от gaylord

В большинстве случаев «принципиально новые» дистрибутивы ограничиваются лишь нескучными обоями настройками и иногда непонятно зачем их вообще сделали. А с Devuan (~Debian), Artix (~Arch) и другими дистрибутивами формата «X но без SystemD» сразу виден смысл их существования: использование привычного любимого дистрибутива без навязанного красношапкой SystemD из полутра миллиона строк через некоего Лёньку - нынешнего сотрудника Microsoft

SakuraKun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SakuraKun

А с Devuan (~Debian), Artix (~Arch) и другими дистрибутивами формата «X но без SystemD» сразу виден смысл их существования: использование привычного любимого дистрибутива без навязанного красношапкой SystemD из полутра миллиона строк через некоего Лёньку - нынешнего сотрудника Microsoft.

Вообще не особо виден, потому что уже не очень понятно а чем systemd так плох. Он стал дефолтом почти везде ещё году в 2015, с тех прошло десять лет и мир не рухнул. Софт работает, самолеты не падают, у меня наконец-то появился split dns без необходимости страдать с кучей шелл-скриптов. Где плохо-то?

gaylord
()
Ответ на: комментарий от X512

Ну ладно, допустим ускорение как бы есть, например версии 1.4. И теоретически glxgears крутятся. А вот что будет с окошками? Как поведёт себя вайланд если свободной видеопамяти нету?

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Например вот:

rrr@raspberrypi:~/Downloads $ gwenview 2024-03-19\ 22.28.14\ translated.turbopages.org\ 713eea219f48.png 
org.kde.kdegraphics.gwenview.lib: Unresolved mime type  "image/x-mng"
org.kde.kdegraphics.gwenview.lib: Unresolved raw mime type  "image/x-nikon-nrw"
org.kde.kdegraphics.gwenview.lib: Unresolved raw mime type  "image/x-samsung-srw"
DRM_IOCTL_MODE_CREATE_DUMB failed: Невозможно выделить память
Failed to create scanout resource
DRM_IOCTL_MODE_CREATE_DUMB failed: Невозможно выделить память
Failed to create scanout resource
Ошибка сегментирования
Или вот mpv:
rrr@raspberrypi:/media/files $ mc
 (+) Video --vid=1 (*) (h264 1152x864 24.000fps)
VO: [gpu] 1152x864 yuv444p
DRM_IOCTL_MODE_CREATE_DUMB failed: Cannot allocate memory
Failed to create scanout resource
DRM_IOCTL_MODE_CREATE_DUMB failed: Cannot allocate memory
Failed to create scanout resource
DRM_IOCTL_MODE_CREATE_DUMB failed: Cannot allocate memory
Failed to create scanout resource



Exiting... (Quit)
DRM_IOCTL_MODE_CREATE_DUMB failed: Cannot allocate memory
Failed to create scanout resource
DRM_IOCTL_MODE_CREATE_DUMB failed: Cannot allocate memory
Failed to create scanout resource

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Set440

Ты задолбал уже отмазывать рукожопых игроделов, переваливая с больной головы на здоровую.

Пользователь игрухи заплативший за неё бабки вообще ни разу не обязан что-то где-то ковырять у себя в системе, чтобы удовлетворить поделие рукожопов. Это их, рукожопов обязанность обеспечить работу своего поделия хоть в иксах, хоть в вяленде, хоть с композитингом, хоть без. Это я как бывший игродел, занимавшийся намеренным рукожопием за деньги Интеля, заявляю. Нет и не может быть никаких технических проблем обеспечить нормальную работу игрухи на любых системах при любой конфигурации. Вычислительные ресурсы, которые реально необходимы для обеспечения любых ультра настроек любых современных игр на самом деле могут быть чуть ли не на порядки меньше если бы рукожопы игнорировали текущие требования заказчиков (производителей железа). Соответственно, игруха может легко успевать и учитывать всё что нужно при любой системе вывода изображения на экран, включая даже иксы по сети.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Я предоставил ответ: в иксах сделать ярлычок вкл/выкл-композит,,, или тупо пользоваться вяленком.

А у тебя никакой конкретики, одна вода.

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Вот ещё тебе пример: 60 герц видео в телеграмме и фирефоксе плохо воспроизводятся в иксах с композитингом.

Была недолгой дорога от удачи до краха

Set440
() автор топика
Ответ на: комментарий от gaylord

Именно так Окно Овертона и двигается. Десять лет и уже «считается» что только так и может/должно быть.

у меня наконец-то появился split dns

Вы серьёзно ждали повсеместного прихода systemd чтоб наладить такую несложную вещь? Так следующим шагом уже будут навязывать «удобства» понастойчивее и понаглее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я здесь неоднократно писал, что создал тред для размышлений. И ещё я всюду пишу IMHO (моё личное мнение/представление), и КМК (как мне кажется).

Твой фатальный недостаток в том, что у тебя нет пищи для размышления, ты только берёшь, но не даёшь ничего в ответ, и потому конструктивная дискуссия невозможна.

Set440
() автор топика