Сначала предыстория. Решил поставить gentoo (на тот момент 2004.2 - это важно). Документация у них очень хороша и ставится все на ура. Лишь один комментарий: ядро я генерил genkernel и это тоже важно.
Вдруг случился бзденьц (смотрите тред http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=755511)
В этом треде описывается, как после обновления генты перестала видеться карта eth0. Ничего не спасало. Даже гневный jaсkill обзывался, за то что я не написал исходных данных и вообще гентуу не для чайников.
Это бы не помогло (исходные данные) и я не совсем чайник. Но все же решил переставить все нафик (как во времена с виндоус), заодно потренироваться. Тем более, что внутри бродили сомнения о подлости файловой системы ReiserFS. Зря, как выяснилось (но и систему я поменял на ext3).
Жена соблазняла Ред Хатой и другими шапками (федора), но я устоял и решил снова взяться за гентуу.
Переставил (снес систему, скомпилил сам ядро, не доверив дело генкернелу). Не помогло. Все фурычит, карты нет.
Один умный человек в треде советовал разобраться с прерываниями. Действительно USB (один из трех доступных) вешался на то же самое 11 прерывание что и карта. Поигрался с прерываниями и отрублениями прерываний - не помогло.
Вернулся к генкернел. Не помогло. Нагенерил туеву хучу ядер - не спасает. НО РАНЬШЕ ВСЕ РАБОТАЛО и с LiveCD продолжает работать! И тут я догадался посмотреть разницу у 2004.3 и 2004.2
ОПА! Вот оно. Теперь (с версии 2004.3) hotplug, зараза, не проверяет хардварь в момент запуска. По новому это делает coldplug. t,fnm! Емержу колдплаг - все работает! Итак, проблема главная решена - дома линукс снова супер! Да, надо быть поосторожнее с обновлением инициализирующих скриптов.