LINUX.ORG.RU

VirtualBox + Catalyst 12.10 = Segmentation fault

 , ,


0

0

Падает прямо при запуске.

[user@localhost ~]$ VirtualBox
Segmentation fault
Nov  9 14:27:45 localhost kernel: [ 4629.666360] VirtualBox[16272]: segfault at 0 ip b59db436 sp bfd714b0 error 4 in libQtCore.so.4.8.3[b597a000+245000]

Какие пути решения?

OS: CentOS 6.3 x86

VirtualBox - последний, проприетарный.



Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от devl547

Без Catalyst всё работает.

Другие Qt приложения работают. Странно всё.

juk4windows
() автор топика

Опытные люди давно считают рекомендацию использовать Catalyst смертельным оскорблением.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Мне не светит использовать open source дрова, ибо я на CentOS.

В любимом Линуксе либо ты на bleeding edge, либо ты в опе.

Я в опе.

juk4windows
() автор топика
Ответ на: комментарий от destructiond

А как вы без иксов собрались qt-шное приложение пускать?

Без иксов != без X-сервера. Внезапно, это вам не вяленд, собачьи дети!

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от juk4windows

Мне не светит использовать open source дрова, ибо я на CentOS.

CentOS, Catalyst и VirtualBox в одном треде это примерно как «быстро, правильно, дешево - выберите любые два». Ставить десктопное г..но на серверный дистрибутив - попахивает маразмом.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Меня за*ли нововведения, поэтому я ушёл с fedora.

Вы прекрасно доказали, что Линукс - это непонятное нечто: либо я сижу на bleeding edge, либо я маразматик.

Впрочем, это давно было известно - другой вопрос почему любители Линукса этим гордятся.

juk4windows
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Покажите мне дистры с ванильным ядром и стабильным userspace (минимум 6 лет).

А?

juk4windows
() автор топика
Ответ на: комментарий от destructiond

У меня со свободными драйверами отрисовка окон в awesome тормозит

Модель карты, версии ядра, драйвера и X-сервера — в студию. Мне для «статистики».

Homura_Akemi
()
Ответ на: комментарий от wota

заменяют драйвер свободным «драйвером».

ultimate fix

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Homura_Akemi

ATI HD6520G,сколько юзал линукс(ноутбук купил примерно 1.5 года назад, а это была версия вроде 2.6.*, и до 3.6.6-1) свободные драйвера(собственно версии оттуда, и до сих времен) выдавали glxgears'ом не больше 50-60 фпс, версии иксов - 1.9.5 из слаквари лита до 1.13.0-3, и это только ноутбук. Если вспомнить как на стационарнике X1650Pro страдала с открытыми..

destructiond
()
Ответ на: комментарий от destructiond

2D ускорение же проблемная ветвь развития свободных драйверов.

Нет. Похоже, медленное 2D является очень редкой проблемой. Для Debian и HD6770 мне пока не удалось её решить. Думаю купить карту на архитектуре Northern Islands и посмотреть что там.

Homura_Akemi
()

juk4windows

Покажите мне дистры с ванильным ядром

Это в CentOS-то ванильное? Со всеми этими тоннами бэкпортов?

и стабильным userspace (минимум 6 лет).

Если бы вас интересовал стабильный userspace с шестилетней поддержкой, то в названии треда было бы написано CentOS 3.8 или 4.8, но никак не 5.x или 6.x, так что не надо тут из себя изображать. Хотите повыпендриваться - так честно и напишите.

destructiond

ATI HD6520G,сколько юзал линукс(ноутбук купил примерно 1.5 года назад, а это была версия вроде 2.6.*, и до 3.6.6-1) свободные драйвера(собственно версии оттуда, и до сих времен) выдавали glxgears'ом не больше 50-60 фпс, версии иксов - 1.9.5 из слаквари лита до 1.13.0-3, и это только ноутбук.

Какая частота обновления у вашего монитора? А теперь включите мозг и подумайте, почему glxgears показывает не больше 60 fps.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Какая частота обновления у вашего монитора? А теперь включите мозг и подумайте, почему glxgears показывает не больше 60 fps.

Причем тут частота обновления монитора? Оно показывает не больше 60 фпс, потому что mesa как мы знаем свободная реализация OpenGL, а glxgears - тестер 3D ускорения. Мне кажется(при выключенном мозге), что частота обновления монитора и glxgears никак не связаны, ибо проприетарные драйвера выводят 4-6к fps, что теперь, с частотой это вязать?

destructiond
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

А теперь включите мозг и подумайте, почему glxgears показывает не больше 60 fps.

Что толку это повторять, если большинство упорно не хочет прочесть сообщение самой программы о синхронизации? Не удивлюсь, если однажды надпись «glxgearsisnotabenchmark» будет на каждой шестерёнке.

Homura_Akemi
()
Ответ на: комментарий от Homura_Akemi

Я не улавливаю вашей логики к сожалению. Вертикальная синхронизация - возможность дать передышку видеокарте, чтобы монитор успел отрисовать количество кадров, равное частоте обновления, окей.
А теперь, объясните на пальцах: как связан выхлоп glxgears с проприетарных драйверов, который берет эти циферки засчет подключения GPU и вертикальная синхронизация?

destructiond
()
Ответ на: комментарий от destructiond

Вертикальная синхронизация - возможность дать передышку видеокарте, чтобы монитор успел отрисовать количество кадров, равное частоте обновления, окей.

Нет.

А теперь, объясните на пальцах: как связан выхлоп glxgears с проприетарных драйверов, который берет эти циферки засчет подключения GPU и вертикальная синхронизация?

В свободном драйвере синхронизация по умолчанию включена, а в проприетарном выключена.

Homura_Akemi
()
Ответ на: комментарий от destructiond

glxgears с рабочим vsync не создает кадров больше, чем выводит монитор в секунду

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Homura_Akemi

Нет.

Я в ожидании чуда определения, которое по смыслу отличается от вышеприведеннного жесточайшим образом.

В свободном драйвере синхронизация по умолчанию включена, а в проприетарном выключена.

Ну сразу-то сказать нельзя было.

destructiond
()
Ответ на: комментарий от destructiond

Я в ожидании чуда определения, которое по смыслу отличается от вышеприведеннного жесточайшим образом.

Синхронизация нужна не для того, чтобы дисплей чего-то там успел или видеокарта «получила передышку», а исключительно для того, чтобы не было видимых «разрывов» в динамичных сценах.

Homura_Akemi
()
Ответ на: комментарий от Homura_Akemi

V-sync Vertical synchronization is an option in most systems, wherein the video card is prevented from doing anything visible to the display memory until after the monitor finishes its current refresh cycle.

ЧЯДНТ?

destructiond
()

Поставил обратно NVIDIA, всё работает.

Самое странное, что даже с Mesa OpenGL VirtualBox вылетает, значит дрова на AMD что-то очень сильно меняют в программной среде.

juk4windows
() автор топика
Ответ на: комментарий от juk4windows

Самое странное, что даже с Mesa OpenGL VirtualBox вылетает, значит дрова на AMD что-то очень сильно меняют в программной среде.

Да. И стандартные драйвера ATI, и стандартные драйвера NVidia перезаписывают системные библиотеки mesa libGL, чтобы рендеринг 3D шел через их драйвер. Именно поэтому в нормальных дистрибутивах эти дравера складывают в пакеты, в которых эти файлы перемещаются в отдельный каталог, чтобы они не конфликтовали с библиотеками mesa.

Это проверяется командой:

rpm -Va "mesa*"
и, если она выдает изменившиеся .so-файлы, исправляется командой
yum reinstall "mesa*"
Но установленные не из пакета драйвера ATI/Nvidia после этого работать будут... хм... плохо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от destructiond

Причем тут частота обновления монитора? Оно показывает не больше 60 фпс, потому что mesa как мы знаем свободная реализация OpenGL, а glxgears - тестер 3D ускорения.

Нет, glxgears на некоторых драйверах ограничивает количество кадров, и даже пишет об этом большой толстый WARNING на экране, хотя его всё равно никто не читает. И ATI-шные драйвера как раз известны тем, что на них это ограничение тоже есть. Это, кстати, видно в top-е, где glxgears занимает всего несколько процентов CPU.

Если уж используете glxgears, то хотя бы используйте его правильно:

$ env vblank_mode=0 glxgears

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

No shit, sir, спасибо!! что рассказали - а то я вот 14 лет Linux использую и не знал. :-)

Если без сарказма - я тут подумал, что драйвер X.org у ATI некорректный, а валится приложение от того, что Qt посылает «неверную» инструкцию на отрисовку GUI - других идей нет, ибо с Mesa оно не пашет.

Проверять теорию не буду - лень заниматься сексом с Catalyst.

juk4windows
() автор топика

Батюшки мои, оказывается, я не один счастливчик:

https://bugs.launchpad.net/ubuntu/ source/virtualbox/ bug/1018750

VirtualBox 4.1.18 crashes. Segfault in libQtCore.so.4.8.1

[ 6160.368735] VirtualBox[6144]: segfault at 29 ip 00007fd397f4824c sp 00007fff70efc3a8 error 4 in libQtCore.so.4.8.1[7fd397e86000+2c6000]

Если у кого есть account на bugs.launchpad.net - напишите в тему, что проблема из-за Catalyst :)

juk4windows
() автор топика
Ответ на: комментарий от juk4windows

No shit, sir, спасибо!! что рассказали - а то я вот 14 лет Linux использую и не знал. :-)

И... что? После reinstall-а всех побитых пакетов (rpm -Va должен выводить более-менее пустой вывод, не считая конфигов) виртуалбокс всё равно падает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от juk4windows

Если у кого есть account на bugs.launchpad.net - напишите в тему, что проблема из-за Catalyst :)
Вот ещё в Debian: http://bugs.debian.org/cgi-bin/bugreport.cgi?bug=675373

Емнип, для дебиан не нужен аккаунт. Можно просто послать емейл на номербага@bugs.debian.org

anonymous
()

Catalyst 12.10 и Latest Beta вообще порадовали.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Завсегдатаи криокамеры считают рекомендацию использовать Catalyst смертельным оскорблением.

fixed

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У вас с логикой проблемы? Нет каталиста - нет segfault'a.

Достаточно модуля ядра и драйвера X.org, чтобы проблема проявилась.

juk4windows
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

И стандартные драйвера ATI, и стандартные драйвера NVidia перезаписывают системные библиотеки mesa libGL

Драйвер AMD может работать с libGL из Mesa. Правда, хреново.

Homura_Akemi
()
Ответ на: комментарий от Homura_Akemi

Драйвер AMD может работать с libGL из Mesa. Правда, хреново.

Может, отсюда и сегфолты? Драйвер поставили не пакетом, или апдейтнули месу после установки?

Вердикт для juk4windows: снести криво установленный драйвер, восстановить побитые пакеты, собрать драйвер пакетом (взять пример из rpmfusion, лучше заодно проверить и на готовом пакете оттуда же), и установить его пакетом. А потом проверить, остался ли сегфолт.

О результатах отписаться на случай, если кто-то нагуглит эту тему.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.