LINUX.ORG.RU

Актуальная (для разработки на ней) версия OpenGL


1

3

Из-за недавно обнаруженного GLSL 3.30 is not supported (intel HD 4600) хочу спросить, какая версия является сейчас самой лучшей для разработки?

П.С. и хоть моя проблема вроде исправляется переходом на 10 mesa это не значит что остальные будет что то менять что бы поиграть в игру.

П.С.С цель написание игр только под линукс. Как там дела с версией openGL на винде мне безразлично.

(Разумеется с учетом видеокарт от нвидиа и амд).

Почитав ссылки ниже я так понял что актуальным будет OpenGL shading language version string: 1.30 (или все же 1.20 ?) И OpenGL 3 (или все же 2.1 ?)



Последнее исправление: knotri (всего исправлений: 1)
OpenGL version string: 4.4.0 NVIDIA 331.20
OpenGL shading language version string: 4.40 NVIDIA via Cg compiler
anonymous
()

OpenGL vendor string: NVIDIA Corporation OpenGL renderer string: GeForce GTX 260/PCIe/SSE2 OpenGL version string: 3.3.0 NVIDIA 319.32 OpenGL shading language version string: 3.30 NVIDIA via Cg compiler

----

Для ноутов на интеле 2.1 ... 3.1

exhu
()

2.1 — для софта и свободных игр.

3.3 и выше — для YOBA игр с графоном.

Redrum
()

OpenGL ES 3, имхо. Тогда тебе не придётся сильно страдать, если захочешь портировать свою игру на мобильные девайсы.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

На любой. Потом глянешь на результат, и поймешь, что тебе реально нужно, а что ты пихнул «чтобы было». Если окажется что тебе реально нужен, например, 4.2, и вот без него никак, то вот и будет твой ответ.

morse ★★★★★
()

4.Х

но ты зря спросил на лоре, щас понабегут рассказчики, что fixed pipeline наше все.

x0r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет, я же написал, только для линукса.

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Для серьёзных людей с квадрами и файр-про.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну какая же это актуальная если даже на моем новом хаслеве не заработала(проблема в месе, но это не важно)

knotri
() автор топика

Я тоже на днях стал разбираться с OpenGL. Пока что большую часть времени вспоминал линейную алгебру. Про однородные координаты так ничего и не вспомнил, пришлось гуглить.

Думаю, что для обучения не стоит ориентироваться на актуальную сейчас версию, нужно учится с версией которая станет актуальной когда все изучишь.

rnd
()
Ответ на: комментарий от roman77

Я тоже сначала так подумал. Но тут рядом проходить опрос про выбор видеокарты. И что то нет там такого однозначного выбора нвидиа как я раньше думал.

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от knotri

Ну так а на какой же мне версию эту самую игру и писать?

К правильно написанной игрушке прикрутить другую рендерилку должно быть нетрудно.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Перефразирую. Какую версию опенГЛ мне учить? Нашел сайт, опенГЛ под линукс, исходники, все супер. А у меня не запустилось. Версия слишком новая. Вот я и спрашиваю что выбрать...

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

А какая у вас именно видеокарта. И как поддержка версию может быть (то есть что реализовано аппаратно и появится с нормальными дровами?)

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Во-во. Надо брать с запасом на 5 лет назад. Т.е. начать с OpenGL3, а там уже, если не будет хватать каких-то возможностей, перейти на более свежую.

Старее третьей версии вообще нет смысла рассматривать: оно было очень давно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

Древняя интегрированная в чипсет амд-шная карточка, сейчас таких уже не выпускают:

OpenGL version string: 3.0 Mesa 9.2.3
OpenGL shading language version string: 1.30

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Евгений, вы таки не угадали :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous
nvidia-settings -v

nvidia-settings:  version 331.20  (pbuilder@cake)  Sat Nov  9 00:56:29 UTC 2013
  The NVIDIA X Server Settings tool.

  This program is used to configure the NVIDIA Linux graphics driver.
  For more detail, please see the nvidia-settings(1) man page.

  Copyright (C) 2004 - 2010 NVIDIA Corporation.

[roman@debian:~]$ uname -a
Linux debian 3.12-1-amd64 #1 SMP Debian 3.12.6-2 (2013-12-29) x86_64 GNU/Linux
[roman@debian:~]$ 

внезапно

roman77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roman77

Эти те, что в дебиановском тестинге. Т.е. игра только для арчеводов и слакварщиков? Ну, тогда нормально :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Уже бегу, ага. Может мне ещё бета-дрова с сайта ставить?

Трусишко. 331.20 вроде как не бета. Ядро 3.12.6 тоже не rc.

roman77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roman77

Всё гораздо проще. Зачем мне лишняя возня? Можно вообще арч поставить или генту, но зачем? А уж после того, как в прошлом тестинге nvidia дрова сломались и пришлось руками фиксить поломанные симлинки, это вы уж сами экспериментал щупайте :}

Deleted
()

С третьей, благо даже в месе таки осилили реализовать третий, не прошло и пяти лет.

[kosyak@knetbook ~]$ glxinfo | grep OpenGL\ version
OpenGL version string: 3.0 Mesa 10.0.1

Это Intel HD4000

Kosyak ★★★★
()

3
Она не совместима с предыдущими, но, кажется, совместима с последущими.

yakunprufovnebudet
()
nkt@arnor tmp % lspci|grep VGA
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Mobile 945GM/GMS, 943/940GML Express Integrated Graphics Controller (rev 03)
nkt@arnor tmp % glxinfo|grep "OpenGL version"
OpenGL version string: 1.4 Mesa 9.1.2
fat_angel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

Пока разбираюсь с примерами для версии 3.3. Смотрел еще https://github.com/fogleman/Craft В простых примерах очень больших различий между 3.3 и 2.1 пока не заметил, разве что gl_FragColor и gl_FragData в GLSL 3.3 deprecated и убран фиксированный конвейер обработки данных.

Линейную алгебру удалось вспомнить довольно быстро, теперь нужно разбираться с моделями освещения. Но моделей освещения как минимум десяток и еще множество модификаций. А ведь надо освоить еще много других методов. По сравнению с этим различия между версиями кажутся не столь существенными.

rnd
()
Ответ на: комментарий от knotri

Тогда у тебя выбора нет OpenGL ES 2.0/3.0 или OpenGL 4.3. Доки есть только для 4.3.

frozenix ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.