LINUX.ORG.RU

Выбор средства и языка разработки: десктопное приложение Win + OSX

 , , , ,


0

1

Доброго времени суток всем.

Собсно такой вопрос: есть необходимость написать мелкую тулзу для своих нужд, но в команде есть и мак и вин машины. Поэтому разыскивается то, на чем все это можно красиво и аккуратно сделать.

Из очевидных кандидатов:
1) Java - знаний десктоп и UI у нас нет
2) С# - Mono + Xamarin - тут все более-менее: знания либо есть, люио быстро можно подтянуть. но хотелось быть услышать мнение людей которые уже использовали нечто подобное.

3)...

Основные языки в команде: java и obj-c. Буду рад услышать ваши предложения

★★
Ответ на: комментарий от northicewind

ETO Forms??? Интересная штука, и на Linux-е выглядит хорошо. Это типа SWT для жабы, но для сисярпа? Нативные контролы юзает или стили хавает?

А как же Xamarin делал какой-то кроссплатформенный GUI для Mono - есть у них успехи?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

можно красиво и аккуратно сделать.

Только C++ Qt5 получиться и то и другое. Будут вопросы, кастуй.

MikeDM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Да, он на каждой платформе юзает нативный тулкит для отображения интерфейса. Поддерживается аппаратное ускорение и внедрение платфомо-зависимого кода при необходимости. Работает в том числе и на iOS(и уже скоро Android) через Xamarin.

Сами Xamarin пилят XWT говорят он стал вполне юзабелен, но чуть больше полугода назад я его смотрел и мне показался сыроват. В целом он и сейчас по функционалу уступает ETO.

northicewind
()

И да, запилите кросс-платформенный двиг. Вариантов и технологий(фреймворков) уйма. Можно C#(Xamarin, Unity), Java libgdx (для iOS - RoboVM), C++(тут решений вообще вагон), да хоть haxe или python(Kivy). У двух последних производительность будет пониже. Есть еще много вариантов почти для всех основных платформ и технологий. Поддерживать один и тот же функционал на разных платформах - только бардак разводить и баги плодить.

northicewind
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Напиши сначала хотя бы одну программу на нем

Писал. Удобно. Что не так?

- тогда и поймешь почему лучше всё же Qt.

Не нравится мне Qt. Вообще. И внешний вид его не нравится, и API уродское, и то, как они C++ изнасиловали.

И не надо говорить что C++ плох, вот как раз в варианте Qt язык C++ весьма и весьма хорош

Привет, 90-е? Современный C++ и убогий Qt - понятия вообще несовместимые.

да я написал на нем небольшую программу

Охренеть какой опыт. Да ты просто гуру! Автограф дашь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sacred

на андроиде один двиг, на иосе - другой. на каком делать ?

* Берешь Unity, делаешь редактор уровней в нем. Экспорт лабаешь на C#

* Берешь Godot, делаешь бла бла бла. У них что-то питоноподобное, расширяемое C++ом

* Берешь Blender, делаешь бла бла бла. Там питон.

* Берешь libgdx, делаешь бла бла бла. Там Java, clojure, Scala.

habamax ★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Нет, XWT как раз для Lin/Mac/Win и опенсорсно. А Xamarin.Forms для мобилок, но это вообще другая история. Это подмножество XAML и проприетарно. Но работает по тому же принципу

northicewind
()
Ответ на: комментарий от sacred

да, именно редактор уровней. игра для иоса и андроида. общего движка нет. все будет писаться независимо.

Странное решение.

но редактор должен быть общим

Кроссплатформенных движков валом, возьмите тот, что лучше всего подходит под вашу задачу.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sT331h0rs3

Интерфейсы на жаве для андроида специфичны и написать UI для десктопа не помогут.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от northicewind

Интересная штука, надо будет потыкать на досуге.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Понял, спасибо. Ну значит Mono тоже нормальный вариант, тут уже с чем больше нравится работать.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Только что же вроде выяснили, что правильно - лисп дазнт ворк.

Вот я специально отрывал задницу от кресла и шёл работать лиспером. Выяснилось:

а) лисповая работа есть

б) софт на лиспе работает и не падает

в) производительность лиспопрограммиста такая, что в ушах свист стоит

г) жалкие человечешки гундят, что мы не понимаем, что давайте всё на C и JSON (или C++ и XML) перепишем. Пока на DSL не напишут 5 строчек, которые покрывают месяц их работы на VHDL. А потом сами начинают DSL расширять.

г) Lispworks - офигенен!

mv ★★★★★
()

Основные языки в команде: java и obj-c

Тогда Java, и не нужно бояться:

знаний десктоп и UI у нас нет

Если работали с Java, то ничего особенного для вас там не будет.

runtime ★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

Для свистелок js же :) Ну или если очень хочется, то sdl.

pon4ik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

хотя вот потыкали swing и что-то как-то не изи пошло. решили глянуть swt. с ним все пока намного проще

sacred ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

про скорость пока ничего не могу сказать, но нативный внешний вид и чуть более удобное использование GUI виджетов видно невооруженным глазом

sacred ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от trex6

Далеко не всем нужен нативный лукендфил. Кому-то наоборот надо, чтобы свистело и... Ну вы понимаете.

дааааа, я вот понимаю..., НЕнативный look'n'feel обычно нужен какому-нибудь промежуточному начальнику (потому что этот промежуточный начальник думает будто НЕнативный look'n'feel это круто, и что возможно это хороший повод похвастаться перед своим более высоким руководством и возможно даже получить денежную премию :))..

...причём этом эти люди (которые хотят НЕнативный look'n'feel) — сами программой не хотят пользоваться, а хотят этот НЕнативный look'n'feel именно для своих бедных клиентов.

и эта ситуация — разумеется меня не может не раздражать :-)

я даже могу представить этот диалог (между программистом и промежуточным начальником) — "почему у тебя окно программы не зелёного цвета? ты ведь знаешь что наш фирменный цвет ярко зелёный! значит и программа тоже должна быть ярко зелёного цвета!!" и "...пусть наша программа ВЫДЕЛЯЕТСЯ среди других окон програм! это увеличит продажы! ты покачто сиди и программируй, а я поручу Олечке нарисовать соответствующие графики в поверпоинте.. и поиграйся там со шрифтами"

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от user_id_68054

и эта ситуация — разумеется меня не может не раздражать

Вообще пофиг. Не нравится - не пользуйся.

trex6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trex6

чем не пользоваться? говнопрограммами этими? ды это разумеется(!), как только мелькает на горизонте возможность не пользоваться — то сразу первым делом такая программа бесследно вычещается с HDD!..

но раздражает же меня не столько сами программы, сколько *некомпетентность* людей, которые *умышленно* хотят кому-нибудь пропихнуть ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ (не нативный) GUI. :-)

user_id_68054 ★★★★★
()
Последнее исправление: user_id_68054 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Hertz

Ага. И REPL не умеет (personal edition). Emacs+slime + sbcl – наше всё!

У меня Enterprise... В SBCL багов на погонный метр гораздо больше, плюс диагностика ошибок хуже. Естественно, все приличные люди slime'ом пользуются.

mv ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.